Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что вы думаете о “Ведьмаке 3”?

Я пока не так много наиграл в нового “Ведьмака”, часов десять, но есть смысл уже спокойно обсудить, что вам в игре нравится или не нравится. Рецензию на IGN пишет Олег Зайцев, поэтому на его мнение вы вряд ли повлияете, а мне вот интересно с вами поговорить об игре.

Во-первых, что с графоном? Я играю на PS4, мне все нормально. Единственное, что слегка дискомфортно, – в заранее записанных сюжетных роликах многовато артефактов кодирования. Каких-либо глюков, тормозов и зависаний у меня не было.

Во-вторых, что с локализацией? Мое мнение мало изменилось со времен показа январского билда. Геральт озвучен идеально. Текст переведен идеально (и это было очень сложно сделать из-за стилизации под старину, разговорности языка, обилия очень специфической терминологии). Но примерно 90% персонажей не попадают в роль. Что еще хуже, иногда реплики искусственно ускорены или замедлены, что местами портит даже Геральта. Но я слышал, что многим локализация нравится целиком.

В-третьих, на чем вы играете и как? Я в комментариях на IGN нашел человека, который считает, что на ПК в “Ведьмака 3” неудобно играть с джойпадом, а надо только с мышью и клавиатурой. Но как?

В-четвертых, что вам в игре норм, а что не очень норм. Меня, например, несколько смущает здешний крафт. Предметов слишком много, при этом неясно, что из этого собирать и когда пригодится. Есть ощущение, что многие предметы понадобятся максимум один раз. В Dragon Age: Inquisition крафт не то чтобы проще, но он прозрачнее. НО! Я в принципе люблю крафт в играх, поэтому и здесь тоже с ним заморачиваюсь и делаю себе разные прикольные мечи и броню.

Поделитесь своим мнением!

  • ZombieKawaii

    Во-первых, играю на ПК: телевизор, ДК, геймпад. Да-да, как на консоли, только дешевле. Всё предельно удобно, оптимизировано очень достойно, играется приятно.
    Во-вторых, играю на польском. Кузнецов – невероятный, но остальные – так себе. Английский неуместным кажется – оригинал атмосфернее, что ли.
    Не фанат ролевых игр такого плана, но подозреваю, что этого Ведьмака пройду (прошлых не прошел).

    • Hisoka

      На этот раз, с таким-то замахом на вершину ААА, оригинал, как раз-таки, английский.

      • Artem Abramov

        Да-да, оригинал английский. “Краснолюды/krasnoludki” — dwarves. Атмосферно.

        • Hisoka

          Имелась в виду именно озвучка и подбор актеров. А за краснолюдами и Ивасиками – это в русские субтитры, благо выбор локализаций реализован отлично.

        • Что, в английской нет краснолюдов??? Их заменили дварфами??? Ахахахаха.

          • Golemming

            а ты хотел бы чтоб их Redskin назвали? индейцы бы обиделись

          • Wintermute

            Лол.Redmen тогда уж получилось бы.

          • Golemming

            да, но я к тому что если бы было Redskin индейцы бы возмутились 🙂 и Redmen не звучит

          • Wintermute

            И то верно. А потом еще и текст на полигоне мол “сначала черных ущемляли, а теперь и на индейцев набросились, фашисты проклятые”)

          • Golemming

            вот-вот 🙂

      • ZombieKawaii

        Я к тому, что мне приятно видеть и слышать Восточную Европу.

  • Dmitriy Zombak

    PS4. Локализация терпима, а песня – так вообще лучшая из всех (русская: http://www.youtube.com/watch?v=FohvFFYde7w польская http://www.youtube.com/watch?v=BiaMcBy1QOM английская http://www.youtube.com/watch?v=NDvrAQHWsZU ). Мне в игре нравится всё, кроме адского, неудобнейшего интерфейса (хотя в DA:I было еще хуже) и непонятного микро-менеджмента. Инвентарь Геральта в 90% случаев завален всякой херней – всё в одну кучу, дофига ингридиентов, всё можно сломать-починить-сожрать. На мой взгляд это портит игру чрезвычайно, поскольку все эти эликсиры и ловушки делаешь из меню алхимия, а не ковыряя предметы по одному. Тут надо было упростить и похер, что в прошлых частях было точно так же.

    • ZombieKawaii

      Как поразительно удачно подобраны тембры во всех трех роликах, а.

      Не удержался и сделал мэшап из первых трех. Возможно, нужно подогнать и запустить вручную, не всегда работает само. Но как красиво звучит, когда втроем поют. http://www.youtubemultiplier.com/556446b00962b-witcher-3-localization-mashup.php

    • Dmitriy Zombak

      И для сравнения:

      Японская http://www.youtube.com/watch?v=K7NPmKB2qwM

      Немецкая http://www.youtube.com/watch?v=mTjCdkhLGbk

      Французская http://www.youtube.com/watch?v=hWLopnzi3BY

      Португальская http://www.youtube.com/watch?v=C_pPxU0CpUo

      версии одной и той же песни про сирень, крыжовник и фиолетовые глаза

      • asqd

        Послушал вышеприведенные версии песни. Теперь японская версия для меня на первом месте, до мурашек прямо (с). Надо японскую версию покупать, если там все так круто озвучено, благо пс4 позволяет.
        А так в принципе на всех языках постарались.

    • Golemming

      русская звучит лучше просто потому что там не нужно прикладывать усилий для понимания. по мне так все одинаковы.

      А вот что с технической точки зрения бесит – это паузы в песне. Словно из разных кусков склеили.

  • Avelll

    Побольше бы таких игр, на самом деле. Не в смысле Средневековых РПГ про кишки и сиськи, а в смысле вниманием к мелочам и глубокой проработкой ЛОРа.

  • Konstantin Rybakov

    Играю на PS4, пока что дико нравится.
    Разве что бесит инвентарь, вечно заваленный кучей непонятной фигни для крафта. Но я крафт не очень люблю, так что можно и без него жить. Знаков+зелий на третьем уровне сложности вполне хватает для жизни.

    А так – очень хорошо. Рассветы-закаты чудесные. Боевка интересная (особенно когда против тебя три-четыре человека, а не семь-восемь утопцев О_о). Квесты шикарны, как на подбор.

    Играю с английской озвучкой (ради отлично подобранных голосов) и русским текстом (потому что он по книгам).

  • Sins 17

    Начал играть на PS4, но решил отложить на месяц, может полтора, пока не поправят фпс, баги, управление, хотя там этого не так и много, но игра по ощущениям качественная, поэтому хочется играть в лучшем виде, как отполируют, озвучка русская ужасна, в первую очередь уже из-за очень узнаваемого голоса Геральта, который воспринимается отдельно от персонажа, да еще и баги со скоростью речи и прочим, играть буду на английском.

    • Artem Abramov

      Скажите, вы диск покупали в России? У нас есть польская озвучка на дисках? Пока попробовал пиратку, думаю взять на пс4.

      • Sins 17

        В России, с брелком для ключей в виде головы волка и картой 🙂 На диске есть английская, русская и польская дорожки.

  • Golemming

    локализация идеальна? Да в русском переводе вообще жуткая отсебятина, некоторые моменты и вовсе утеряны. Как сказал мой друг – стерильно

    да что там. Сравни вот о чем говорят и что в субтитрах несут.

    http://www.youtube.com/watch?v=mYXAkRp8cH4

    • Artem Abramov

      Посмотрел только полторы минуты, чтобы не спойлерить. Что не так? Вроде хороший перевод, не подстрочник, но текст верный по смыслу и литературно.

      • Просто многие люди не понимают, что такое литературный перевод, и тупо хотят подстрочник.

        • Golemming

          я то понимаю. просто перевод говно

          • Нет, перевод именно что очень крутой. То есть, то, что тебе обычно нравится, это, видимо, и есть говно )))

          • Golemming

            ты мне ставишь в вину что я не понимаю разницы между дословным и литературным переводом, хотя в игре именно что дословный. Если не хватает времени – надо было придумывать новую фразу, а не ускорять.

            Но если тебе это так важно – ок, аргументируй – почему по твоему перевод хорош? Я свои доводы привел выше.

          • У тебя нет никаких доводов, ты просто показал кусок хорошего перевода и почему-то сказал, что он плох.

            Вот что правда – так это то, что в игре полно моментов с ускоренными-замедленными репликами, и это ОЧЕНЬ ПЛОХО.

            Но это проблема не перевода текста, а локализации.

          • Golemming

            у кого доводов нет так это у тебя. Защита в стиле “а у вас негров линчуют”

          • А!! Я понял, в чем твоя проблема. Ты сравниваешь стерильный перевод на английский с крутым переводом на русский.

            Дело в том, что оригинал-то – польский, русский язык близок к польскому, и именно поэтому русский текст получился таким насыщенным.

          • Golemming

            а ты уверен что оригиналом стоит считать польскую версию? Игру создавали не для Польши, следовательно целевым языком был английский вариант (как де факто международный). Я более чем уверен что на англоязычный вариант потратили больше бабок и времени.

            Ну и я не вижу аргументов с твоей стороны. Ты обвиняешь английский вариант в стерильности – приведи пример тогда, что ли? Я свои доводы уже привел. И нет, замена краснолюдов на дварфов не считается. Как их вообще в польском оригинале называли?

      • Golemming

        что не так – пропадают всякие хмыканья, и прочие звуки, которые люди издают в обычной жизни, все эти паузы и запинки. В русском переводе всего этого просто нет по причине нехватки тайминга. Плюс я уже 60 с лишним часов наиграл – и уже было с десяток моментов, когда русский текст вообще противоречит сказанному.

        Однако оцени – та же сцена, но на русском (с 15:05)

        youtu.be/dbLEWwaVO_c?t=905

  • Manzue Dots

    Играем на ПК, оптимизация в игре отличная, вчера вот вышел патч 1.4, который выправил некоторые косяки производительности. При этом комп далеко не топовый, однако же со своей задачей справляется. Играть, разумеется, удобнее всего с геймпадом: так и ведьмака чувствуешь лучше, и управлять им удобнее.

    Недостатков в игре, как таковых, нет. Ну может быть только ведьмак в битвах чувствуется хуже, чем должен: слишком резкий, неотзывчивый, бьет наотмашь и юлит по полю боя кувырками. Это может и соответствует образу, но от боевки стопроцентного удовольствия не получаешь.

    Локализация неоднозначная. Текст отличный. Прям отличный, подогнанный под языковые культурные особенности того времени; а вот голоса отвратительные, режущие интонациями ухо. Актеры как голосом не умеют владеть, так и текста озвучиваемого не чувствуют. Кто-то может и говорит, что лучше русской озвучки нет, что колорит только так весь чувствуется. Нет. В английской только напрягает адаптация под англоязычный менталитет: краснолюды стали дварфами, ну и так далее. Потому приходится в голове устраивать эдакий симбиоз, накладывая текст на тембр англоязычного актера.

    • Artem Abramov

      Попробуйте польскую озвучку, интонационно речь очень близка к русскому. “Курву”, “пся крев” и “Витае, Геральт!” научитесь различать уже через полчаса. 🙂

      • Manzue Dots

        Все упирается в актеров. Геральт как родной.

  • Alexey Otstavnov

    Играю на ПС.
    По поводу графона – настройки не топовые, но компромисс “красивая картинка без тормозов” найден. Если присматриваться к траве – странная она какая-то (вода – туда же), но присматриваться некогда, т.к. мир в целом нарисован потрясающе. На небо в любое время суток, на трепещущие от ветра деревья, на то, как планы соблюдены, как пустых мест нет в картинке (в то же время, без “каши”) – не могу налюбоваться.
    Насчет локализации согласен, еще многие реплики будто бы в разное время записаны по кускам (от чего персонажи звучат шизофренично) – но Геральт вытягивает, а сабы читать не хочется, чтоб не отвлекаться от происходящего.
    Играю мышью и клавиатурой. Как? Во-первых, все вышеописанные красоты мышью очень удобно обозревать. Во-вторых, камеру во время боя (а бои там на отскоках с перекатами же) лично мне мышью тоже удобнее контролировать (да и целиться арбалетом проще).
    Прошел относительно недалеко, поэтому пока кажется, что “все норм”. Разве что ИИ чаще всего очень тупит (в частности, не спешит сократить расстояние).

    • Stas Shostak

      >ИИ чаще всего очень тупит (в частности, не спешит сократить расстояние)

      Я бы тоже не спешил сокращать расстояние с ведьмаком, который только что порубил половину моих товарищей на фарш 🙂

      • Alexey Otstavnov

        Он еще и с атаками-контратаками не спешит, либо стоит задумчиво, пока я раз за разом выписываю ему Игни. Т.е. в совокупности это воспринимается не как тактика, а как тупизм 🙂

        • Stas Shostak

          странно, я если попадаю в непосредственную близость с 3-4 противниками, то мне скорее всего кердык) Может я конечно краб, но все, кто сильней низкоуровневого утопца уже требуют неслабой внимательности, когда их больше двух. А так чтоб два подряд игни выписать – вообще разговора нет, пока энергия восстанавливается, меня уже замочат трижды)

          • Alexey Otstavnov

            группы чудищ лучше работают, да)
            людей просто выманивать по одному (дуэлишься с вожаком, к примеру, а остальные наблюдают – только попкорна не хватает)

          • Stas Shostak

            при такой тактике с людьми, пока не выучил блокирование стрел, мне регулярно и больно дальнобойные снаряды прилетали, причем сквозь деревья, кусты, и всё на свете – приходилось прорубаться сквозь всю толпу, с большим риском для своего тыла убивать лучника, и только потом уже разбираться с остальными. Теперь полегче, но все равно – пока стоишь с блоком, двигаешься медленнее, и эти гады начинают окружать со всех сторон, и потом как только раскроешься для удара по кому-либо или даже для переката, кто-то из остальных точно насыпет по макушке. Короче, мне боёвка нравится 🙂

          • Alexey Otstavnov

            да мне тоже)

          • Лайфхак: приложив небольшие усилия можно добиться того, что лучники перестреляют своих же мечников. Незачем прорубаться сквозь толпу – толпой надо прикрываться.

          • Stas Shostak

            Да, я как раз недавно такое увидел впервые – чуть геймпад не выронил, вообще не думал, что это возможно

          • Wribeast

            Они еще любят тебя бить, когда ты его контратакуешь.

  • Stas Shostak

    играю на пс4 в польской озвучке с русскими субтитрами. Польские ругательства – бесценно 🙂 За неделю игры – один вылет, и как раз когда впервые после нескольких попыток выигрывал у Штепана в гвинт. Обидно было, но в целом всё стабильно. Арт-дирекшн, проработка мира, атмосфера – на такой высоте, какой я давно в подобных играх не встречал. Боёвка сначала показалась не очень, но быстро втянулся, на сложном (не максимальном) уровне получаю удовольствия не меньше, чем в бладборн – большинство противников достаточно простые, чтоб получать удовольствие от своего превосходства, но встречаются очень крепкие орешки, к которым надо искать нужную комбинацию масел-эликсиров-знаков.

    Ещё это у меня первая за долгое время игра, в которой при столкновении с трудностями абсолютно нет желания лезть в гугл за поиском решения. Игра очень честная в этом плане, если что-то не получается, то это не потому, что надо строго на рассвете облачиться в определённый сет одежды и сделать какой-то жест в сторону тупикового прохода (привет серии соулс, хотя её тоже очень люблю), а потому что выбрал неправильные инструменты. Вчера, например, немало облазил в поисках кузнеца, который выкует хороший меч. При этом в голову не пришло искать в гугле, где он может стоять, а в процессе поисков в Новиграде наткнулся на кучу интересного, в итоге случайно увидел на миникарте значок кузни во время преследования другого персонажа в квесте – потом вернулся туда и получил желанный меч. Десять из десяти, короче 🙂

  • Melnik

    Недостатков ворох и маленькая тележка. Редкие автосэйвы, возможность случайно завалить какой-нибудь сайдквест просто уйдя немножко с дороги в сторону, управление Геральтом далеко неидеально, про лут и крафт ты верно подметил (хотя вот с алхимией как раз отлично придумали, что достаточно лишь раз зелье сварить и дальше можно пополнять сразу всё, используя лишь алкоголь), боёвка (как это водится в WRPG) примитивна весьма…

    В общем пару месяцев назад вышел Bloodborne. И вот всё, что в этих играх есть общего в Bloodborne сделано гораздо лучше. Но в нём нет открытого мира и замечательных историй с персонажами. Вот этим Ведьмак как был силён, так и остаётся. Даже какой-нибудь первый сайдквест по поиску поджигателя уже невероятно интересен в сюжетном плане. Тут тебе и тема идущей войны раскрыта, и тема расовой ненависти, и тема тяжёлого сельского быта, когда кругом монстры, и наконец перед игроком ставится в итоге непростая моральная дилемма. И это всё в каком-то маленьком сайдквесте!

    В общем, фэнтезийный детектив Ведьмак 3 мне пока что нравится существенно больше прошлогодней GotY DAI 🙂

  • Arvy

    Графон сойдёт.
    Единственное, что реально нереально раздражает, так это ускоренные диалоги. Вот просто нахуй так делать? Ну нахуй, а?

    • Hisoka

      У меня другой вопрос: зачем играть с русской озвучкой, если не нравится?

      • Arvy

        Хз, я не играю. В роликах с ютуба слышал.

    • Oleg Khobotov

      Кстати, ускоренные диалоги только в русской версии?
      Или это во всех, кроме английской?
      Как дела с польской, например?

      • one

        меньше но тоже есть
        чем лаконичность фраз ближе к английской – тем меньше расхождения в среднем будет

  • Firepocket

    Играю на PC с геймпадом 360 – мне идеально.
    С графоном всё ок. Да, если с лупой присматриваться к траве и кронам деревьев, видно, что модельки скудны на полигоны – натянутые на картонки плоские текстуры стыдно было показывать уже по времена Oblivion. Но при хороших настройках обилие таких картонок в динамике и при здешнем освещении выглядит всё равно хорошо. Технодротам может не понравиться, но эстетически – всё замечательно.
    По озвучке согласен – Геральт ок, остальные порой бесят.
    Крафт занудный из-за обилия… всего, но здорово, что эликсиры теперь восполняются автоматически при медитации, расходуя всего один общий для всех ингредиент, то есть, заморочиться на создание придётся всего один раз.
    Пока меня пугают только размеры мира. Хочется до осеннего жаркого сезона и в нового Бэтмена поиграть какбе…
    Нравится, что за убийство монстров не дают опыта, так что прокачка завязана исключительно на квесты. Люблю такое. Но, в то же время, меньше стимула сворачивать с тропы, по которой Плотва скачет, как по рельсам, и нехилый кусок открытого мира оказывается невостребованным. Зато смотрится простор впечатляюще, да.

    • so1ovei

      стимул – дроп, мутагены и редкие ингридиенты

      • Golemming

        дроп к уровню привязан, и это удручает

  • Kirill

    Управление явно слабовато сделано (как главным героем, так и камерой – пришлось снизить чувствительность правого стика, но все равно не идеально), оно не соответствует стандартам проектов AAA-класса ,в отличие от большинства иных аспектов игры

    • Artem Abramov

      Да, управление камерой, персонажем, анимация слабые даже не то что по меркам ААА, просто слабые.
      Недавно закончил проходить Dark Souls, и сейчас заканчиваю Bloodborne. От контраста в рекзкости анимации бега, камеры даже поначалу не мог играть. Потом привык, но все равно плохо.

      • Роман Макаренко

        эээ….анимацию бладборна сравнивать с вдьмаком… это разные игры. Бладборн это практически слешер. там это гораздо кретичнее и важнее. Анимация в ассасине гораздо дубовее…не надо про ААА….все в ведьмаке нормально с анимацией.

  • Сергей Новиков

    Лошадь бесит. А так – 10 из 10, без вопросов.

    ПК, геймпад. Клавомышью играть незачем, хотя в карты, и в инвентаре, наверное, немного удобнее.

    А, еще сундук нужен, хлам скидывать. Записочек полный инвентарь.

    • Wribeast

      Вот бесит, что во всех крупных рпг сундук появляется только в патчах, хотя нужен обычно уже на 10м часу игры.

  • Hisoka

    У нас с девушкой давний уговор: она получает платину в Ведьмаке, а я – в MGSV. Так вот, девушка наиграла уже больше 60 часов на пс4 и она в восторге. Играет на максимальной сложности (на платину же). Игра зависла намертво один раз, плюс бывали мелкие глюки (которые, наверняка, поправят грядущим патчем). Мне со стороны инвентарь тоже показался перегруженным, но привыкнуть можно ко всему. Боевка на максимальном уровне сложности со стороны тоже напоминает Бладборн, поначалу Олька помирала очень часто, сейчас пообвыкла и прокачалась. А, да, еще бои и просто скачки на лошади кривые.
    Графодрочерами никогда не были (потомственные консольщики же), и здесь, по-моему, графика отличная: не раз засматривались на здешние рассветы и закаты. Вода вот только не очень, но это уже фигня.
    В общем, по-моему, игра практически идеальна, даже смотря со стороны (за консоль-то не пускают :3). Ждали не зря.

  • emkarai

    Я не могу понять о какой шикарной графике идет речь в ведьмаке. Играю на ps4 и она просто ужасна. Игра неоднозначная совсем. Прошу прощения за эмоции, но мои первые впечатления такие.

    • Sergey Krylov

      С графикой тут есть такая особенность, как и в GTA V.
      Вроде бы смотришь – дофига всего, мелочей много, а глаз ни за что не цепляется и цельная картина не складывается. Но при этом видно, что много крутых эффектов, деталей много.

      • Роман Макаренко

        это открытый мир господа. Кто же сравнивает опенворлд графон с коридорными играми…это не профессионально. По опенворлдам ведьмак определенно самый красивый.

  • Играю на PS4. В плане локализации несколько раз скакал с русской на английскую, но все же остановился на русской: больше атмосферы. Все же какой-нибудь “волколак” звучит гораздо ближе и лорнее, чем werewolf. А это потрясающее “Вот холера!”. Бесценно!
    В целом же, пока все очень хорошо кроме некоторых вещей. Например, редкие автосохранения: постоянно приходится перед более-менее значительными схватками залезать в меню и сейвиться. Иначе после смерти можно обнаружить себя где-нибудь вообще на другом конце карты. С многочисленными предъявами к управлению тоже солидарен, оно далеко не идеальное. Графика на PS4 выглядит очень даже отлично.
    БОльшая часть положительных эмоций относятся непосредственно к сеттингу целиком и прекрасным диалогам. Параллельно знакомлюсь с книжными приключениями Геральта и ловлю море фана от каждой пасхалки.
    Еще нравятся отсылки создателей к многим известным вещам: один квест, например, напомнил мне фильм “Враг мой”.
    Вообще в целом создатели проделали отличную работу, но несмотря на переносы все же не смогли сделать игру действительно ровной и идеальной, как заявляли.
    Теперь все патчи им в руки. 🙂

    • one

      а они заявляли “у нас действительно ровная и идеальная игра”?

      • Ну переносы они ведь этим и объясняли, нет? Чтобы выпустить игру ровной и, ну ок, близкой к идеалу.

        • one

          Ну это любые переносы объясняются тем чтобы “выпустить игру БОЛЕЕ ровной и БОЛЕЕ близкой к идеалу”, чем если бы выпустить раньше.
          И Драгон Эйдж с Воч Догами, и ГТА с Вичерами

          и все равно всегда ко всем патчи выходят.

  • Сама ночь

    Крафт просто дебильнейший. Собирать этот ворох предметов и отдавать его кузнецу (причём правильному кузнецу, а не абы какому) просто никакого желания. Тот же самый убогий интерфейс что и раньше, очень средняя боёвка, наитупейшая система прокачки (мне просто невероятно должно нравится перетыкать умения перед каждой битвой, это же невероятно весело). От игры просто несёт европейщиной за версту. Это очень портит общее впечатление от игры, которая мне всё же нравится.

  • Вячеслав В

    Что мне не понравилось и вызывало жуткий когнитивный диссонанс – это то, как обрабатывается движение персонажа при нажатии на аналоговый стик. ты жмешь вперед – и он начинает не сразу двигаться, а с лагом в долю секунды, далее с таким же лагом переходит на бег и потом останавливается. я так и не смог с этим смириться.

    далее, сразу пришлось убавить плавание камеры, потому что она и так ведет себя дико, а с дефолтными настройками ты вообще хрен что залутишь в интерьере. далее, опять по поводу управления: раздражало то как он садится на лошадь. нужно подойти, остановиться перед ней и только тогда нажать икс – и тогда он сядет. на ходу он на лошадь не садится. но к этому я привык.

    я выбрал уровень сложности: хард. но если честно, выбери я уровень изи, боевка игры от этого не поменялась бы. она попросту убогая. все что от тебя требуется: долбить легкий удар (тяжелый перебивает враг). таким образом ты его станнишь и он тебе ничего сделать не может, даже если ты 1 уровня, а он 8-го. таким отличным методом я убивал банду разбойников, которые выше меня на порядок. из спеллов самый эффективный – возгорание. не можешь заспамить мечом, спамь возгорание и будет счастье. еще у игры огромные проблемы с хитбоксами, что твоими, что врагов. на картинке ты явно видишь что в тебя не попали, но враг сносит тебе жизнь. то же самое и наоборот. как работает система хитбоксов, я так и не понял.

    в инвентаре мне не нравица, что скопилось куча барахла, что все нужно лутить, что денег мало, лечилки лечат ООООООЧЕНЬ медленно – но это я просто не лююблю компьютерные рпг и это субъективно. но что реально плохо – весь текст настока мелким шрифтом набран, что ты просто ломаешь глаза, пытаясь прочитать какой-нить лор или задание или описание чудища. крафт предметов выполнен так, будто игра из прошлого века.

    • Wribeast

      Возможно это все поправили в патчах, которые есть на пк, но:
      у меня Геральт прекрасно на ходу прыгает на лошадь и стик отгибать не надо, а враги вполне успешно контратакуют даже легкую атаку, если они не низкоуровневые люди.

    • maleficfess

      Есть же зелье, восстанавливающее часть ХП моментально.
      Правда я, будучи 22 лвл видел только улучшенную его версию.

  • alexkarco

    Играю на пк на ультре: освещение и текстурки получше, но, в принципе, близко к пс4. Русская локализация отличная, куда более колоритная, чем английская, плохо только ускорение речи (мне, кстати, еще японская озвучка понравилась, особенно геральт там, не стандартный анимешный голос удалось подобрать). Играю на клаве с мышью, попробовал на геймпаде – не удобно как и в DA.

  • misakin

    Играю на пс4, с английской озвучкой, на максимальной сложности. Мне не нравится управление лошадью, интерфейс (переключение между знаками просто мучительно), ужасно долгие загрузки. У игры, как и у предыдущих частей, довольно высокий порог входа. Первое время она всячески отторгала, но вот когда вник…

    Честно, не помню когда в последний раз я прямо таки жил в игре, как в Ведьмаке. Очень круто. Каждый квест уникален, глаза разбегаются. Поначалу было очень жалко, что убрали кости и всунули какой-то гвинт, однако и он в итоге очень радует. Короче, пока что одни восторги. Давно я так играм не радовался, последний год только и делаю, что перепрохожу любимые игры, новинки не покупал. И Ведьмак не подвел.

  • KolerTG Gepis

    По мне так очень круто,давно не было таких длительных зарубов!Играю на пс4(погодные условия кстати особо хороши)

  • Sergey Krylov

    Играю на PS4, коллеги (примерно 5 человек) все тоже на PS4 играют и весело делиться впечатлениями. Особенно когда люди решают квесты по-разному.

    С русской озвучкой. Я пробовал все три, английский мне не понравился – какой-то совершенно неподходящий сиплый голос аля Deus Ex.

    Что не нравится? Несколько раз лошадь застревала в заборе. Ну то есть, вставала на половине и всё, ни туда, ни обратно.
    Управление кривовато. Особенно то, что на X повесили бег и взаимодействие. Поэтому вместо того, чтобы взять предмет, герой бежит.

    Нравится природа. В отличие от той же “Инквизиции” лес похож на настоящий. Все эти ландшафты, пригорки, лужицы после дождя – сказка просто! Видно, что разработчики знают, что такое лес.
    Погода очень круто реализована. Очень нравится атмосфера, мир очень натуральный, правдоподобный.

    • Manzue Dots

      Инквизиция не реализмом цеплять должна.

  • MaZ

    Почитал отзывы и думаю, что нуивонах (:

    • Hakuteiken

      Просто поиграй. Отзывы нах. Составь свое мнение.

      • MaZ

        судя по отзывам, геймплей как раз плох, квесты – хорошие. т.е. визуальная новелла / адвенчура, обернутая тонной ненужного багажа. мне как-то времени на такое жалко.

        • Hakuteiken

          Параллельно играю в The Legend of Zelda. Если сравнивать с ней, то, да, геймплей хуже. Но Зельда – это офигительная игра с отполированным до блеска геймплеем! И все таки это не open world, как The Witcher 3.

          Достоинств в Ведьмаке 3 больше, чем недостатков, и хорошее перекрывает баги/неудачные решения многократно.

          • MaZ

            Понимаешь, “неинтересный геймплей” – это такой недостаток игры, который лично для меня перекрывает любые достоинства игры. ради сюжета я в таком случае лучше книжку почитаю и поиграю в то, во что мне нравится _играть_.

          • Hakuteiken

            Геймплей достаточно хороший. Просто ничего особо выдающегося. И смотря с чем сравнивать. Например, некоторые игры Nintendo в части геймплея просто великолепны и несут в себе откровение. Конечно, в Ведьмаке 3 такого нет. Но если сравнивать с DA: I, Skyrim или The Witcher 2, то геймлпей хороший. Что-то лучше, что-то хуже (имхо).
            Мне понравилась система быстрых перемещений, алхимия. Боевка пока так себе, герой ощущается немного дубовым, клинки плохо чувствуются. Может еще втянусь.

          • MaZ

            я все те же аргументы приводил за DA: I только потому, что я его купил. если бы знал заранее, что боевка там весьма скучная (и занимает тонны времени), то сэкономил бы себе 150 часов игрового времени. да, лор, сюжет, крафт, диалоги и прочее там клевые, но не настолько, чтобы похоронить столько времени под усыпляющий геймплей.

          • Hakuteiken

            Считаю, что The Witcher 3: Wild Hunt ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ, чем Dragon Age: Inquisition.

          • MaZ

            слабенький аргумент. вот если бы он по геймплею был на уровне байонетты, бэтманцов последних или Pillars of Eternity, тогда – да, был бы ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. “унылая боевка и никакой крафт” не может быть ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше.

          • Hakuteiken

            Лучший геймплей, чем в любом другом open world’е достаточный аргумент?

          • MaZ

            лучше, чем в shadows of mordor или batman: arkham city? сомневаюсь.

          • Hakuteiken

            Если придираться к отдельному аспекту, который не идеален, то, конечно, ты никогда не найдешь достаточно причин, чтобы найти свою игру или поиграть в новый польский шедевр. Нет ничего идельного.

            Достоинства Ведьмака 3 несравнимо больше недостатков. Может стоит попробовать, чтобы стереть свой шаблон, что если геймплей недостаточно хороший, то и игра не ок?

            Так и в любви. Если придираться к каждой мелочи, то никогда не найдешь своей.

          • MaZ

            > Нет ничего идельного.
            а и не надо идеального. надо то, во что интересно играть, а не читать лор и слушать диалоги. для этого есть куча других форм медиа. благо, помимо ведьмака есть еще в чо играть.

            > Может стоит попробовать
            ну вот в пс плюс выйдет и попробую. а за фуллпрайс – нуивонах

  • Wintermute

    Играю на ПК и очень доволен. Управление вполне годное и удобное. Графон – красив. Игра на 10 (лично для меня ибо фанат вселенной года эдак с 2006). Слегка бесило поначалу только, что теперь зелья ограничены в количестве(но к этому быстро привык). Понравилась еще система раскачки Герыча – очень гибкой получилась. Насчет русской озвучки не знаю( играю с английской озвучкой и русскими сабами), но английская – богоподобна. + Один из лучших саундтреков, которые я когда-либо слушал. Кстати, 2 раза выскакивал интересный баг, когда один из вариантов в диалогах был на польском.

  • Роман Макаренко

    играю на пс4….я в ярости. Лучше бы на пк купил.
    1 Катастрофические просадки фпс вовремя боев. Это напомнило мне бой с бладборн с отцом гаскойнм без первых патчей. только в ББ провисоны были не на столько критичны. В ведьмаке это пипец просто. Зачастую из за этого ты не успеваешь вовремя реагировать…..я не прошу 60 кадров как должно быть в игре с такой боевкой. Я хочу СТАБИЛЬНЫХ 30.
    ПРИМЕЧАНИЕ критические просадки я стал замечать во второй локации. В первой все гораздо лучше.
    2 Ужасающие растягивания и ускорения перевода. Так похабно испортить игру актеров, за которую заплатили не мало бабла..
    3 очень долгие загрузки после смерти. ОЧЕНЬ долгие.
    5 лаги в катсценах странного толку…то текстура земли пропадет…то миникарта после загрузки не загрузится сразу, то в течении ролика два черных экрана с секундной загрузкой увижу…..мракобесие.
    4 тупящее меню. Прыгать по инвентарю с с задежкой в пол секунды….это фейл. такое было на пк ерсии второго ведьмака в начале пути(до патчей):) преемственность:)
    5 на пк уже вышло 4 патча. на консолях 2. Я хочу пк версию!!!

    На ПК у меня НИЧЕГО из этого нет. даже без последних патчей. Все идеально. Я специально украл с треккера и позырил. И мне не стыдно. я за пс4 релиз отвалил 3400. Хочу возможность перенести сейвы на пк и спокойно играть.

    а сама игра….войдет в историю. Как скайрим.

    • Hakuteiken

      “1 Катастрофические просадки фпс вовремя боев. Это напомнило мне бой с бладборн с отцом гаскойнм без первых патчей. только в ББ провисоны были не на столько критичны. В ведьмаке это пипец просто. Зачастую из за этого ты не успеваешь вовремя реагировать…..я не прошу 60 кадров как должно быть в игре с такой боевкой. Я хочу СТАБИЛЬНЫХ 30.”

      Ты полностью прав! Ниже 30 fps в такой игре – непростительно! На ПК добился 60 кадров в сек. и играть стало намного комфортнее. Раньше было 40. Плавность здесь важна.

      “2 Ужасающие растягивания и ускорения перевода. Так похабно испортить игру актеров, за которую заплатили не мало бабла..”

      А какая версия озвучки изначальная? Т.е. та, где не ускоряется/замедляется речь? Подскажите, кто знает (пока играю на русском).

      “3 очень долгие загрузки после смерти. ОЧЕНЬ долгие.”

      Сочувствую. У меня загрузки мгновенные (версия для ПК).

      “4 тупящее меню. Прыгать по инвентарю с с задежкой в пол секунды….это фейл. такое было на пк ерсии второго ведьмака в начале пути(до патчей):) преемственность:)”

      В ПК издании такого не наблюдал. Интересно, как на Xbox One? У кого версия для вана, отписывайтесь, пожалуйста, тоже.

      “5 на пк уже вышло 4 патча. на консолях 2. Я хочу пк версию!!!”

      Патчи очень радуют! Начал играть с версии 1.02. Потом перешел на 1.03 – оптимизация стала лучше, на тех же настройках + несколько fps. Перешел на 1.04 – еще лучше! Еще плавнее и безглючнее.

      “а сама игра….войдет в историю. Как скайрим.”

      Да. Разработчики часто упоминали, как им нравится Скайрим и что Ведьмака 3 они хотят сделать таким, чтобы он превзошел Скайрим.

  • tehDunkan

    Очень нравится что не чувствуется разрывов между сюжетный квест, побочный квест, есть ощущение что они все важны.
    Крафт прикольный но заваленный инвентарь кучей компонентов утомляет, не понятно что можно слить а что стоит оставить. Пока самые лучшие мечи выпадали из чудовищь.
    Вобще игра показывает не только как круты Поляки, а то как скатился bioware, ведь DAI выглядит пустой и натянутой на фоне ведьмака.

  • Денис Моргун

    Всё нравится. Главное – минимальное количество идиотских квестов на собирательство и как всегда коеативные заказы на чудовищ. Про сюжетные вообще молчу – это космос. Даже многие побочные приводят к весьма неожиданным последствиям, дающим знать о себе много часов спустя в совершенно другой истории. Очень красиво, атмосферно, а какие пейзажи… Закачаешься. Озвучка в целом качественная, но проблемы скороговорок раздражают непомерно. Мой выбор – англоязычная звуковая дорожка.

  • The_Shrike

    Управление не очень, боевка слабовата, рассветы-закаты, честно говоря, Обливион напоминают, хотя это не всегда плохо.
    С локализацией смирился, единственная игра, в которую комфортнее играть на русском, на затягивание и ускорение внимания не обращаю.
    Интерфейс – б-же, сделайте отдельную вкладку под книги и бумажки, и почините вот этот секундный лаг при переключении (играю на пс4).

    Остальное, в принципе, все нравится. Квесты хорошие, сам по себе графон вполне устраивает, эксплоринг бесценный, крафт просто чудный, на самом деле. Хотя первые часов 10, конечно, дались не без боли от управления. Больше всего бесит лок-он – после долгой игры в соулсы и ББ он тут воспринимается как больное и увечное подобие тамошнего.

    Хотелось бы повозмущаться, что приземляться Гера не может даже с полуметровой высоты, но памятуя о его колене, совесть не позволяет)

    Ах, да. Природа наикрутейшая, иногда по лесным тропинкам даже не бегать, а именно ходить хочется.

  • Претензий вагон и ещё вагон. Но квесты – это нечто божественное, как откровение. Прекрасные диалоги, объёмные характеры. Серьёзная драматургия даже в небольших заданиях: комедия плавно перетекает в трагедию и заканчивается мощнейшим финалом. Отдельные квестовые арки складываются в единые линейки. В общем, мАстерская, эталонная работа, мерило качества.
    Я прошёл квест с призраком на острове – и думал, что это вышак. Потом закончил линейку с Красным Бароном – и он был выше вышака. Это как груда золота на фоне той кучи говна, который вываливали в RPG в последние лет пять.

    За это прощаешь и баги, и провисания fps, и кривой интерфейс, и убогую боёвку с кривыми хитбоксами, и нелепую экономику (вот, Ведьмак, платить нечем – так что вот тебе всё приданое моей дочери, купи на него бутылку воды или пяток яблок), и опущенный крафтинг, и однообразные точки интереса на карте, и упирающихся лбом в стену врагов, и многое другое.
    Потому что перечисленное есть и в других RPG. А вот квестов таких не было давно.

    • Hakuteiken

      “Это как груда золота на фоне той кучи говна, который вываливали в RPG в последние лет пять.”

      Это нужно занести в лучшие цитаты этого года! В GameSpot можете пойти работать, им не хватает этого.

      “За это прощаешь и баги, и провисания fps, и кривой интерфейс”

      Хороший ПК в помощь! Для меня и той части игроков, что играет в Ведьмака 3 на Универсальной платформе эти недостатки не актуальны.

      “…и убогую боёвку с кривыми хитбоксами…”

      Эти сопли еще со второй части тянутся! Почему игроки должны их разгребать?

      “…и опущенный крафтинг…”

      Опускают на зоне.

      “Потому что перечисленное есть и в других RPG. А вот квестов таких не было давно.”
      Квесты как Ведьмаке 2, только более детально проработаны. Мне тоже нравится.

      • > Это нужно занести в лучшие цитаты этого года! В GameSpot можете пойти работать, им не хватает этого.

        Там гомосексуализм, по-моему, обязательное требование – я не подхожу. А у Врена в камментах всем писать можно, не только гомосексуалистам. Так что останусь тут.

        > Хороший ПК в помощь! Для меня и той части игроков, что играет в Ведьмака
        3 на Универсальной платформе эти недостатки не актуальны.

        Чернейшей завистью завидую, но как только появляются лишние 2К баксов на комп – спускаю всё на наркотики.

        > Опускают на зоне.

        Об том и речь.

        • Hakuteiken

          “Там гомосексуализм, по-моему, обязательное требование – я не подхожу”

          Это у Polygon. В GameSpot пока такого нет.

          “Чернейшей завистью завидую, но как только появляются лишние 2К баксов на комп – спускаю всё на наркотики.”

          В стиме рапортуют, что даже на пк, которые не подходят по минимальным требованиям, Ведьмак 3 запускается. Можно нормально играть и на среднем ПК. Если есть только плойка, то, конечно, лучше на ней.

          Но обсирание такое “тонкое”, что его оценит, пожалуй, только Бобби Котик.

          • Все они там, на западах, в жопы ябуца, а хорошую вещь гейспотом не назовут! Впрочем, ничего нового.

            Ну и обсуждение Ведьмака, конечно, будет неполным без комментария о превосходстве ПК-расы. Всё понимаю, принимаю как неизбежность, отбрыкиваюсь исключительно по привычке.

            Печка рулит, верняк.

          • Hakuteiken

            Если на западе – значит обязательно сзади! Если кото-то играет на ПК – значит ПК-раса! )

            Ведьмак 3 хорош проработанным лором, рпг составляющей, атмосферой, квестами. На ВСЕХ 3 ПЛАТФОРМАХ игра получилась отличная! Поэтому, какая есть – на такой и надо играть, и получать удовольствие от лучшей AAA-рпг за последнее время!

  • Николай Пахомов

    Начал играть в игры с сизн пассом, только когда все длс выйдут. Чтобы сразу получить полное впечатление. Поэтому жду ещё=(

  • Александр Садовский

    Я играю на PS4 (польская озвучка, русские субтитры), мне все нормально. Ну, кроме того что игра пару раз вылетала после паса в карточной игре. Но я не требовательный человек в плане графики.

    При этом понятно, что то, что игра 2015 года на самой мощной консоли с трудом держит 30fps – это хреново. Но уже привычно хреново, и проблема эта не игры, а платформы. Такой вот хилый получился “некст-ген”, и ничего не попишешь.

    Игра сама по себе пока очень нравится. Помню после первого “Ведьмака” не смог играть в NWN2 – персонажи, диалоги и миры выглядели слишком картонными и шаблонными в сравнении с польской RPG. С третьей та же история.

    Пока есть только вопросы к некоторым аспектам игры – скажем, крафт непрозрачен, инвентарь местами неудобен, а предметы то можно брать запросто, то это вдруг вызывает нападение NPC.

  • Kirill Ustyugov

    Только что закончил игру, спешу поделиться)

    Вкратце: игра отличная, провёл в ней 125 часов, делая минимальные перерывы на необходимый сон, оторваться невозможно, если вышел из игры, то сразу же все мысли об одном – как бы побыстрее вернуться обратно в этот потрясающий атмосферный мир, чтобы ещё в нём побыть.

    Играл на PS4, претензий к графике нет, просадки FPS заметны, но недавний патч немного облегчил жизнь, ещё долатают, это просто такие особенности польской оптимизации или вроде того, в этом нет ничего удивительного.

    Перевод игры в целом удачный, но арбалет “Гэбриэль”(который на самом деле “Гавриил”) я им никогда не прощу, ну и ещё так по мелочи всякая ерунда, например, строчки на польском в диалогах. Русская озвучка Йеннифэр, Цири и Императора вообще не вписывается в образы, по-моему, а вот английская версия идеальна в плане озвучания, оргазм для ушей!

    К игровым механикам(боёвка, алхимия, крафт и проч.) претензий нет. Да, они непростые, но стоит уделить им немного времени, и всё становится предельно понятно.

    Сценарий у игры потрясающий, интрига держится достаточно долго, часто выкатывают на сцену такую драму, что сидишь, обхватив голову руками и думаешь, мол, господи, что будет дальше, что же я натворил!
    Однако в сюжете кроется один очень нехороший момент – во второй половине появляются персонажи из книг, которых в предыдущих играх не было. Человеку, не читавшему Сапковского, будет невозможно, как мне думается, понять, кто эти люди такие и что им вообще надо от главных героев. Если не понимаешь, то автоматически из истории всякая драма и всякие эмоции пропадают, на экране просто кто-то страдает, не объясняют почему, зачем, отчего, ну и ладно, пускай дальше страдает. Но для тех, кто знаком с литературной основой(которая, разумеется, содержит в себе описание всех связей между героями), это охренеть какой фан сервис и ещё один повод отвесить разработчикам низкий поклон!
    Финал показался немного провисающим, но всё равно в слёзы, я не выдержал.

    Для меня Ведьмак 3 это однозначный вин, 10/10, отбилась по эмоциям известное количество раз.

  • Татьяна Ковалера

    Все нравится, даже очень. Но бесит управление (не очень удобно), огорчает отсутствие сундука (можно обойтись сумками седельными, но маловато) и дезоориентирует перемотка и замедление диалогов. А так десять матерящихся гномов из 11 и 10 боевых Плотвичек из 10.

  • Белый Волк

    Все говорят про несоответствие реплик с движением губ – так ведь губы не заскриптованы, уже лет 7 как есть алгоритм распознавания гласных в речи и постановки губ в соответствии с ними. Просто что-то напортачили при локализации с длиной реплик, видимо, движок игры не распознавал звуковые файлы, которые отличались от оригинала по длине, вот и ускорили/замедлили. Хотя да, меня это тоже бесит.