Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Что вы ждете от Final Fantasy XV?

Предрекаю, что Final Fantasy XV будет чрезвычайно спорной игрой, в которой разные геймеры увидят совершенно разные, многие будут недовольны, а многие – счастливы. Это понятно и по демке, и по отдельным высказываниям авторов.

Как и в случае с FF XIII, впрочем, главная проблема Final Fantasy XV – это отсутствие конкурентов. Если бы на рынке было по пять больших JRPG в год с пятью разными историями, то каждый геймер смог бы найти себе игру по вкусу. Но Final Fantasy XV расскажет одну специфичную историю, выдержанную в одном специфичном стиле (buddy movie про японских мальчиков-хостов), и если эта история не понравится – то все, жопа, надо ждать следующую игру с другой историей лет пять.

Это примерно как если бы в книжный магазин завезли одну книгу, и все, выбора нет.

То есть, независимо от того, получится ли игра качественной или нет, банально ее тема и стиль уже оттолкнут часть аудитории.

Также не очень ясно, кто и что ждет от структуры мира, от боевки и т.п. Я вот слышал, что игру обзывают “модом к Скайриму с анимешными персонажами”.

Подробнее о моих впечатлениях я расскажу в подкасте IGN, а вы пока расскажите, что вы хотите от игры. Вот какой она должна получиться в идеале? Ну и есть ли уже какие-то мысли по поводу демки, если играли?

  • TurboGAY

    я не жду от FFXV истории про японских мальчиков-хостов. пойду что-то другое почитаю.
    но искренне желаю получить удовольствие тем, кто попробует этот продукт.

  • Gohan Quest

    Не столь важно, что будет пидорковатая команда, сколько – насколько умной и челленжевой будет боёвка. Идеал – Breath of Fire 5, пусть стремятся к ней.
    А если не пошаговая, а быдло-реалтайм – СРАЗУ В ТОПКУ.

    • MaZ

      Что подразумевается под “быдло-реалтаймом”? ATB?

      • Gohan Quest

        Нет, ATB как раз норм, если пауза в меню есть (то есть не как в FF X-2)
        Имеется ввиду не надо как в Tales/FF12/Star Ocean

        • Melnik

          В ФФ12 почти обыкновенная АТБ с паузой, тащемта.

      • Arvy

        Быдло-реалтайм это как в слешерах, когда эффективнее просто хуячить крест, чем остановиться и задуматься что и как лучше применить.

  • ZyXyS

    Проблема “пятнашки”, если судить по комментариям, в незнании людей о существовании versus XIII, из которой она и вылезла. Отсюда какие-то претензии к боевой механике, похожей на KH, и прочему “не как в финалке”. Так камон, она изначально так задумывалась. И подозреваю, что у Скворечника после позора с Ториямой просто нет выхода и людей, способных сделать нормальную номерную часть. Вот и переименовали спин-офф.

    Судя по демке, боевая механика работает. Открытый мир немного скучноват, но это всей игры не показывали ещё. Играть интересно. Ну, пока всё, ждём даты выхода.

    P.S. К игре, которая в разработке девять лет как уже будут не просто завышенные требования – они будут нереально завышены.

    P.P.S. Я жду её с момента первого анонса и демка не разочаровала +)

  • Raffael

    На мой взгляд, потенциальная проблема ФФ15 может быть в открытом мире. То есть он огромный и красивый, но будет ли в нем достаточно интересно, вопрос.

  • MaZ

    Я жду, что она будет линейной, как FF X и FF XIII.

    • Gohan Quest

      Are you fucking kidding me??

      • MaZ

        I shit you not

      • Guest

        FF X все же не НАСТОЛЬКО линейна 🙂

        • Solidor

          Да ла-а-адно, FFX по строению напоминает пищеварительный тракт.

    • Уже сейчас понятно что пятнашка будет даже более open-world чем FF XIII-3.

      • MaZ

        Я в 13-3 не играл, ролики по 15 не смотрел. Прекрати рушить мои мечты! (:

        • да ладно, опен-ворлд прикольный!

          • MaZ

            Не спорю, но мне больше всего понравились именно линейные финалки.

  • Алексей Карпов

    Я ничего не жду. Ну как, то есть жду, но только то, что мне показали в трейлерах: роликов крутых, побольше гигантизма, чем в других частях(Рамух просто огооонь), зрелищности..Сюжет, ну, не думаю, что будет совсем уж крутая история, а если будет, то и отлично, японские юноши в дорожном приключении меня не пугают)
    Чем меньше ждешь, тем меньше шансов разочароваться!
    А вообще я жду чтоб она просто вышла уже наконец! А уж что там дальше разберемся когда поиграем))

  • Прошел демку. Остались очень смешанный чувства. Боевая система по началу кажется ужасно неудобной, после раскачки по проще, но все равно она кажется не к месту. Это какой то слешер, но урезанный до 1 кнопки + спецудары. К тому же боевка совершенно лишена плавности и динамичности – подбежал, ударил, убежал. Во время боя с несколькими врагами все превращается в кучу малу и даже не понятно когда уворачиваться. Стрелочки у края экрана не помогают (возможно я жопорук) Я надеялся что герои будут больше взаимодействовать друг с другом, общаться, шутить – в итоге штук 5 фраз которые постоянно повторяются (спишем это на демку). Мир какой-то пустой и мало похож на живой, мало животных. (это тоже можно списать на демку). Система чекпоинтов просто выбешивает – сохраняется где-то в совершенно не удобном месте, да еще и не дают пропустить кат-сцены. Зато мне понравился сам квест, особенно выслеживание в тумане. Прикольная фишка с едой. Призыв суммона в первый раз произвел реальный ВАУ-эффект. Да, мальчики-хостелы это печалит, в принципе меня не устраивает только блондинчик – Pronto, к остальным можно привыкнуть. ГГ какой-то никакой. Очень надеюсь что в релизной версии все будет на много лучше, иначе это будет самая унылая финалка из всех.

  • Yaponez

    Если уж Final Fantasy XV и оттолкнет кого-нибудь, то разве что людей, предпочитающих игры идущие в ногу со временем. Основная проблема заключается не в сюжете или специфическом стиле. Обе эти вещи были у серии на протяжении всей её жизни. Сюжеты, которые притягивали внимание преимущественно поклонников РПГ и стиль, выдержанный в духе фэнтези с примесью элементов жанра научной и не очень фантастики. Пятнадцатая часть в этом плане наполовину следует старым традициям, а другая ее половина смело идет на экскременты. Она предоставляет игрокам старую концепцию в плане устройства окружающего мира (мир фэнтези смешанный с реальным) и боевую механику позаимствованную у серии Kingdom Hearts. Мир пятнадцатой части старались максимально сделать похожим на современный реальный мир, предоставив игрокам новый взгляд на вселенную Final Fantasy. Геймплей стал более динамичным и определенно придется по душе любителям экшенов и слэшеров, которые не любят тратить драгоценное время на рутинное прокачивание персонажа. Сюжет Final Fantasy XV остался нетронутым, насколько мне известно. Нас ждет вольная интерпретация Шекспировского “Гамлета” и “Ромео и Джульетты”, как это было задумано изначально. Если кто-то не помнит завязку, так и быть расскажу. История начинается с того, что на королевство, которым правит отец Ноктиса нападает империя, жаждущая завладеть древним кристаллом. Кристалл наделает правителей магическими силами. Увы, но Кристалл этот – последний, и есть только у королевства, наследником которого является наш главный герой. Во всем мире, другие государства ведут бесконечные распри друг с другом. Одно из них и нападает на славное королевство нашего героя, желая заполучить кристалл и укрепить свое военное и политическое положение. Отца Ноктиса убивают, а парень, будучи ещё неопытным в столь юном возрасте и не способный подавить нападение хорошо подготовленной армии, вынужден бежать со своим телохранителем и выжившими товарищами. С этого момента, мы и начинаем путешествие по миру, стремясь вернуть захваченное королевство. По пути нам встретятся и другие интересные персонажи. В том числе, подруга детства Ноктиса, которая является принцессой другого государства и его потенциальной невестой. Игра выглядит вполне достойно. Во многом она выигрывает за счет дизайна, хотя графическое исполнение уже далеко не так впечатляет, как хотелось бы. Но иначе и быть не может. Долгие годы разработки не идут на пользу и подтягивать графику уже нет времени. Будем надеется на скорый анонс даты релиза, которая до сих пор не объявлена. В противном случае, через год или полтора она уже точно не вызовет никаких положительных эмоций.

  • Melnik

    О, если бы я расписывал чего жду и чего не хочу видеть в ФФ15, то получился бы целый рассказ.

    Но если в целом, то я ожидаю от ФФ15 новой концепции для жанра, который находится в глубочайшем кризисе. Нельзя вернуть конец 90-ых, но и путь Xenoblade пока что видится большой ошибкой.

    Что это может быть за концепция? Сказать сложно. На мой взгляд нужно взять какую-нибудь ФФ8 и избавить её от условностей. Скажем “карта мира” превращается в “открытый мир”, выполняя те же функции, соединяя локации, давая простор для транспортных средств etc. Но как и в 90-ые карта мира, так и сейчас открытый мир не должен быть самоцелью (как в Xenoblade, например). Все основные акценты должна взять на себя грамотно выстроенная геймдизайнерски основная сюжетная линия. Города и “данжены”, если угодно.

    Впрочем, об этом можно писать и писать, но всё пустое.

  • Alexander Prokopov

    Если боевка будет напоминать KH – я только рад. Это уже лучше, чем FF XIII.
    Но хочется:

    1) Затягивания в историю. Правда меня пугают возможные серьезные щи из-за политического уклона, именно это оттолкнуло в FF XII.

    2) Интересную, но не слишком вариативную прокачку. Я люблю, когда у меня вот есть черный маг, то все, черная магия – это только он и никто другой (мб только ближе к финалу можно научить его ходить в тяжелых доспехах, но основная специализация у него остается). Возможно, я просто не умею в job-system, поэтому так и хочу.

  • Oxybelis

    Как и все долгострои жду игру похожую на лоскутное одеяло. Вроде все прикольно, но как-то не вяжется. Ну и на открытый мир большие сомнения.

    Стеллу уже замоэфицировали. Не к добру это.

  • Жду в стиме со скидкой 50% через 3 месяца после релиза.

    • Solidor

      Через четыре года, со скидкой 60%.

      • Зачем, если через полтора-два будет в PS+ или Live Gold бесплатно? 🙂

        • Solidor

          Затем, что не у всех есть актуальные соснули.

  • Noel Vermillia

    Я жду, что она принесет достаточно денег скваречникам, чтобы те могли и дальше продолжать вкладываться в западные студии, которые тем временем делают хорошие игры.

  • Жду то же что мне дала каждая из тринашек:
    100+ часов геймплея, офигенный платиновый трофей и вообще!

  • Renat Shafikov

    Я жду коллекционку с чем-то покруче манги или артбука (так как это заело) на пс4 и чтобы игра была действительно чем-то новым по своей начинке – то есть там можно было бы делать совсем левые, не присущие жрпг, вещи, было бы можно кушать, сидеть на лавочке и смотреть на прохожих, дурачиться, разговаривать, растить чокобо от птенца до ездовой птицы, и мн др. И чтобы всё это было грамотно интегрировано и вызывало бы у закоренелых жрпгшников невообразимый багет. А я при этом бы посмеивался про себя и тихо говорил “Ребята, за этим – будущее жанра”. Рпг с абсолютной свободой действий, непохожая, на всё виденное ранее и оттого вызывающая недоумение и даже отторжение у олдырей.

  • Don Johnson

    Я как-то уже и не хочу в нее играть. Как-то она мне подозрительна. Как будто эти мальчики-хосты (кто это???) в какой-то момент неожиданно распахнут плащи, а под ними ничего нет.

    Я хочу увидеть доделанную FFXII, в конце-то концов!

    • Arvy

      мальчик-хост – это проститутка мужского пола из китайских порномультиков.

      • Don Johnson

        Я так и знал. Ну эту FF в пень.

    • Sikorski

      Хост – от англ. host «хозяин, принимающий гостей». Дальше объяснять, думаю, смысла нет (~_^)

  • Oleg Kubaneishvili

    PC-версию

  • Mike Realight

    У японского геймдева проблема сейчас в том, что они все смотрят на запад и хотят так же делать скайримы на станке и по три ассасина в год, но делать не умеют и получается херово. Так как отходят сильно в сторону запада от того, что делать умеют хорошо, получается тоже херово. В итоге не то и не другое. Западу не нужно западное JRPG от японских разработчиков все эти части FF могли бы стать чем-то вроде Xenoblade современности, а стали не пойми чем. Вообще непонятно, почему та же сони до сих пор не завезла, чтобы скваречня выпустила систем-селлер FFVII remastered, которую ждут с начала 2000х

    • MaZ

      Да не будет она систем-селлером, т.к. ждут 1.5 оголтелых фаната.

      Скварешня уже говорила, что “ремастер” сделать не получится, из-за того, что придется всё заново пилить, а по нынешним масштабам это выйдет дороже, чем FF XIII и поэтому такой ремейк у них тупо не окупится.

      • Он может окупиться, если им приплатит сони

        • MaZ

          Сварям невыгодно делать ремейк FF7 даже в том случае, когда Сони оплатит расходы на 100%.
          Почему?
          Потому, что в этом случае им придется тупо “ремеслить” игру джва года по лекалам геймдизайна образца 1997 года. Т.е. нехилая часть студии не получит должного развития, не говоря уж о том, что не получится прокачать на таком проекте геймдизайнеров.

          Для Сквэр куда выгоднее взять денежки на игру “типа как FF7” (пусть это будет FF VII-2, лол) и запилить под неё движок, ассеты, лор и мир, на которых, в случае успеха можно будет запилить сиквелы и спиноффы, как это было с FF XIII.

          • Hideo Kojima

            Сейчас нет смысла делать ремейк ФФ7 по стандартам 90-ых. Можно сделать переосмысление, сохранив сюжет, музыку и арт-дизайн. Геймдизайн же нужно осовременивать.

          • MaZ

            Сюжет ограничивался возможностями ПС1, так что в любом случае не выйдет каменная чаша.

  • Arvy

    Жду убогую оффлайн-ммо с бездумной экшн-боевкой про пидорасов-шовинистов с гомо-шутками через слово.
    Собсно оттого слежу за новостями об игре без особого энтузиазма.
    Но в любом случае поиграю в неё, когда она выйдет, поскольку несмотря ни на что уверен, что она будет как минимум неплохая. А может быть даже интересная- не поиграв в полную версию угадать сложно. Все-таки пока рекламируют только графон, пидорасов и Сидни.

  • Проще сказать, чего не хочу ждать, не хочу высера в стиле тринашечной трилогии, а жду ну, что игра приятно удивит, пока она не похожа на прошлые части и это хорошо, и да, саундтрек от симомуры – это лучшее, что было в основной серии по части музыки со времен десятки