Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Давайте обсудим “Теории Врена” о любви к играм

Posted on 39

Сегодня выложил свежий выпуск “Теорий Врена”.

Знаете, чего мне не хватает? Комментариев к видео по существу. Понятно, что над технической частью и работой на камеру надо работать, но это все решаемый вопрос. Время и деньги легко его закроют. В конце концов, я могу нанять себе говорящую голову, если рожа моя настолько не нравится.

Но я совершенно не получаю фидбек к содержанию, причем такой, из которого было бы ясно, понимают ли люди, о чем вообще речь.

Потому что я вижу комментарий “Материал интересный” и за голову хватаюсь. Потому что ну что значит “материал интересный”? Факты я собрал интересные? О чем речь вообще?

Или комментарий “шутки натужные”. Какие шутки? Я почему-то уверен, что автор комментария принял за шутки те места, где я говорю истинную правду. Ну, вроде рассказа о японских подводных авианосцах. Там нет шуток в конвенциональном понимании. Ну, не должно быть.

Такое ощущение, что я для комментаторов выгляжу человеком, который говорит на незнакомом им иностранном языке, но они зачем-то притворяются, что его понимают. Вся эта затея изначально была экспериментом, конечно. Но я просто не получаю достаточно данных, чтобы сделать выводы.

Расскажите, пожалуйста, в комментариях, о чем это видео и что я имел в виду под той или иной репликой.

Если непонятно, о чем видео, тоже так и скажите – это как раз нормальный фидбек.

Это реально важно!

Можно и про старые выпуски поговорить!

И да, я прекрасно понимаю, что проще всего было бы просто серьезно поговорить об индустрии или ретро-играх (как на стриме у мужиков), или современных играх. Но это кто угодно можно сделать. Вопрос в том, как сделать что-то другое.

  • Halfgrosser

    Твоих видео раньше не видел, незамутненное первое впечатление.
    Из того, что бросается в глаза, пить из матрешки “за молодых” – это натужная и затянутая шутка. Короткая вставка про плойку в начале, обрамленная заставками, вроде воспринимается как шутка, но не смешная. Да и вообще, убери перебивки и эти заставки, которые информационной нагрузки не несут. У тебя все равно внутри видео нет разделения на различные темы. А если тема одна, то зачем разрывать повествование?
    Когда ты на близких ракурсах смотришь мимо объектива и читаешь откуда-то с экрана не очень комфортно. Ты как будто рассказываешь материал интервьюеру, а не зрителю.
    Вообще попробуй не сидеть а стоять. У тебя очень статичная поза, зажатая в плечах. И выражение лица, в котором шевелятся только губы, а глаза не мигая смотрят в душу. Но это в целом к мимике и отсутствию улыбки. Этакий эффект “зловещей долины”.

    • MaZ

      вот, кстати, да! изменение мимики при произношении “а” и “и” создает впечатление говорящей куклы.

    • Опять же, вопрос про содержание. Понятно, о чем ролик и зачем он?

      Про матрешку я понял (хотя на самом деле это очень сложная цитата), и про перебивки тоже, спасибо.

    • Evgeniy Ovchinnikov

      Перебивки – хуже рекламы по ТВ в начале 90-х (когда хотелось посмотреть очередную киношку, а денег на видик ещё не было, и приходилось терпеть “перерывы на Юпи, масло Рама и тампоны Тампакс” аккурат во время бегства Сары Коннор из психушки)

  • Proximo_Dius

    Помню, когда-то давно, в СИ, ты говорил о том, что одни авторы хорошо себя чувствуют “на бумаге”, другие же отлично вписываются в кадр. Я уже говорил это на youtube, повторю и здесь. Тебе народ открытым текстом говорит, что проблема не в самом материале, а в его подаче. В этом видео слишком много монтажа и склеек, слишком много “говорящей головы” под разными ракурсами, слишком много заставок. Все это отвлекает от того, что ты говоришь. В качестве примера, посмотри на того же Гоблина, как его ролики срежиссированы. Посмотри материалы своих коллег, тот же Стопгейм, например. В конце-концов, можно привести пример того же Логвинова, обзоры которого, ни один нормальный человек не станет воспринимать всерьез, однако мало кто станет отрицать тот факт, что материал подан, именно подан, очень качественно.

    • Я не вижу смысла вкладывать ресурсы в подачу, если сам материал невостребован.

      Поэтому и спрашиваю про содержание.

  • MaZ

    У меня вопрос: почему говорит – Врен, а думает – Костя? (:

  • mamkino_gore

    Эта серия видео слишком натужная в том плане, что хотели сделать “для взрослых, искушенных, успешных и понимающих”… А получилось, что шутки типа “презервативы правильного калибра” воспринимаются как “ляпну что-нибудь, пока мамка не слышит”. Получается мощный диссонанс. Слушать местами скучно, местами неприятно из-за обострения испанского стыда.
    Судя по всему, целевая аудитория – это откровенные пополизы, которые при этом еще хотят быть не такими, как все. Не думаю, что есть какой-то смысл делать контент для подобных… как бы помягче сказать… субъектов!

  • Sergey Tsilyurik

    Я содержания тут вообще не увидел, за исключением толстой джинсы игр Варгейминга

  • Sergey Krylov

    А нечего комментировать.
    Все плохо. Как было плохо, так и осталось.
    Дурацкая подача, манера. Неинтересные темы, которые не цепляют. Ты думаешь “а что это было вообще?”

  • Sergey Krylov

    Темы совершенно не цепляют. Непонятно зачем она нужна и в чем её актуальность.
    Ведущий похож на говорящую голову. Нет эмоций, чувств. Рот открывается, сам ведущий темой не проникается.
    Складывается чувство, что есть какой-то странный формат, но ты не можешь в него въехать

  • >я для комментаторов выгляжу человеком, который говорит на незнакомом им иностранном языке, но они зачем-то притворяются, что его понимают
    Добро пожаловать в ютюб.
    Там никого не смотрят всерьез, по крайней мере в русегменте, а видосы ставят чтобы фоном под пельмени что-то жужжало.

    Теперь про видос.
    Я новый человек и не знаю кто такой Врен, запускаю видосик.
    Танки в названии – инстаигнор.
    Разговор про варгейминг – инстаигнор. Про эти игры все знают, не надо про них рассказывать.
    Потом я понимаю, что весь видосик будет твое лицо, на него мне смотреть неинтересно, и я оставляю только звук.
    Потом внезапно начинается 2д-тян и аниме и смехуечные новости, которые обычно читают радиоведущие под вождение.
    Потом внезапно идет фраза про презервативы и я пытаюсь понять что это вообще и о чем.
    И получается очень странный чувак, который пытается одновременно рассказать четыре несвязные темы, постоянно отвлекаясь на левые факты. Стоит немножечко отвлечься – и всё, поток мыслей потерян. Сравни с Тохой, у которого вообще можно выключить звук, пропустить пять минут, а потом включить – и мгновенно въехать в его слюнявые восторги про атмосферу приключений на кончиках всех десяти пальцев.
    Опять же цель непонятна. Дать новую информацию? Слишком беспредметно. Рассказываешь кулстори? Слишком рандомно. Аналитика чего-либо? Непонятно чего и нет цепочки рассуждений. Интересная идея? Не хватает визуального потока (а тот, что есть, отталкивает, вырезанные картинки – это очень неинтересно), фигурки хоть поставь на стол, что ли.
    Ещё паузы в речи раздражают дико, возникает ощущение что поток лагает.

    • Последний выпуск действительно оказался самым неудачным. Вот текст. Сегодня я расскажу вам о любви к играм. Кто-то думает, что любовь к играм – это ставить десятки ей на метакритике. Или так: любовь к играм – это обсирать в соцсетях каждого, кому игра не нравится. Нет, все это мелко, господа и дамы. Недостойно такого изысканного увлечения.

      Даже купить игру вместо того, чтобы украсть ее, – это то же самое, что заплатить десять баранов за невесту вместо того, чтобы просто затащить ее в автомобиль и увезти в горы. Любовь – это не про деньги! Тем более, что есть и условно-бесплатные игры вроде World of Warships, для которой сложно подобрать точную метафору. Даже Врену.

      Вы думаете, что любовь к играм, как и любая любовь, проверяется браком? Но жениться на персонаже любимой игры – это уже пройденный этап. Один японский геймер уже сочетался узами брака с Нене Анегасаки из великой игры Love Plus. Просто посмотрите на красавицу-невесту [фото красавицы]. Мы все парню завидуем.

      Но девочка из визуальной новеллы – это не совсем про игры. Нене Анегасаки – обычная анимешная 2D-тян. Любить ее – ну, нормально, все в твиттере так делают. То ли дело – полюбить танк. Но к этому я еще вернусь.

      Настоящую любовь именно к настоящим играм-играм недавно продемонстрировала молодая храбрая американка. Она не просто вышла замуж за тетрис, она бросила ради этой видеоигры свою прежнюю любовь – калькулятор по имени Пьер. И, несмотря на стойкие возражения феминисток, взяла фамилию мужа. Теперь ее зовут Фрактал Тетрис Хуракан. Давайте выпьем за молодых!

      Зачем же люди предпочитают игры людям? Потому что с людьми в нашем безумном мире что-то не так. Именно поэтому игры хуманизируются, и на них проецируются ожидания от партнера-человека. Такие как надежность, сила, характер, красота, ум.
      Вот взять тот же танк. Он и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Неудивительно, что в России десятки миллионов мужчин отдали свое сердце игре World of Tanks.

      Если у нас стесняются говорить об играх в контексте секса, то японцы давно уже зарабатывают деньги на сексуализации игр. Взять хотя бы аниме Girls und Panzer, в котором под каждый танк подобрана красивая девочка.

      На “Матильде” и “Черчилле” ездят элегантные британские школьницы с непременной чашкой черного чая, русскими танками командует Катюша, которая любит петь песню “Полюшко-поле”. А с девушкой Кларой, которая водит Т-34, я даже ужинал недавно. Очень красивая.

      Чешки, француженки, американки – есть танки, есть потенциальные партнеры на любой вкус. Girls und Panzer даже немного опережает World of Tanks: в аниме уже введена линейка итальянских танков, а в игре нет. Надеюсь, в Wargaming тоже следят за трендами и великим искусством японской анимации.

      Совсем прямым текстом об играх как сексуальных объектах рассказывает аниме “Арпеджио голубой стали”. Там Землю в 2039 году захватывают инопланетяне, которые выглядят как боевые корабли времен Второй мировой войны с аватарами-девочками. Линкор Ямато, тяжелые крейсера класса Мёко, но модернизированные по инопланетным стандартам.

      Почему же эти корабли – вернее, их искусственные интеллекты – предстают перед землянами в образе девочек? Потому что по самым точным инопланетным данным для нормального жителя Земли корабль – это человеческая самка. Кто знает английский язык, подтвердит, что да, все верно.

      Аниме про голубую сталь, кстати, смотреть необязательно. Несколько самых классных кораблей оттуда – вместе с девочками и их очаровательными японскими голосами – доступны в World of Warships. Так что это не просто онлайн-шутер про корабли – это настоящий гарем, а его ангар – это зал ваших трофеев. И неважно, признаетесь вы себе в этом или нет.

      Серьезно, есть женщины-линкоры, которые прут по жизни вперед и тащат мужчин за руку, есть женщины-авианосцы, которые сидят дома и варят борщи, а есть ветреные эсминцы, с которыми проще всего замутить по-быстрому.

      Если вам почему-то кажется, что приписывать играм, кораблям и танкам женские черты – это больные фантазии извращенных мужчин, вы просто не знаете ничего о хуманизации товаров для женщин.

      Например, японский бренд Pocky, который производит шоколадные палочки, недавно перебрендировал линейку. Теперь каждому вкусу шоколадной палочки соответствует смазливый Pocky-любовник с подробно проработанным образом и личным посланием покупательницам [фото обертки палочки].

      То есть, вы кусаете шоколадную палочку, но на самом деле это анимешный мальчик, который вам робко говорит: “кажется, меня все-таки угораздило влюбиться в тебя”. Нет, лучше корабли!

      • Вот как текст – это выглядит прекрасно, на самом деле. Маленькие абзацы, которые легко воспринимать и в которых легко ориентироваться. Каждый абзац – законченная мысль, в которой есть ключевой момент, который можно сконденсировать, а есть смехуечка, которую можно проигнорить, а потом из этих конденсатов связать ход мысли текста.
        Разница, думаю, в том, что абзац воспринимается целиком и сразу и откладывается в памяти, в то время как речь идет плавно и постепенно и начало абзаца забывается к концу и восстановить его в памяти и как-то проанализировать с одновременным поступлением следующей мысли – очень напряжно. Например, шутка про мазершип (если я вообще правильно понял) – она сложная, требуется время, а ты уже шпаришь про другое.
        В общем, ты пытаешься прочитать вслух подготовленный для печати текст и это не работает. Из текста видно что ты хочешь сказать и к чему клонишь, из видео (на самом деле звука, видео тут нет, лицо и иллюстрации не считаются) – нет, запоминаются только танки и аниме. Надо переделывать текст под звуковое восприятие. Попробуй к каждому абзацу рукой дописать тезис или нарисовать картинку – то, что должно у зрителя в голове возникнуть. Попробуй подчеркнуть ключевые слова и как-то их выделить в речи или перенести. И обязательно перепиши предложения – они реально очень сложные для цельного восприятия.

    • Самый лучший, на мой взгляд, – выпуск про Марио. Вот его сценарий: Я устал и принял решение закрыть Теории Врена. [пьет водку из горла] Я отдохнул – встречайте Супер Теории Врена! О Марио.
      [здесь можно вставить звук, когда Марио жрет гриб и увеличивается – https://www.youtube.com/watch?v=d1Eav3ggQbc%5D

      Россия охотно впитывает традиции и достижения других культур. Даже наш родной язык – тому доказательство. Все слова, начинающиеся на букву “а”, – заимствованные, – кроме выражения “авось”. Авось, и так сойдет, выкладывай ролик на ютуб. [avos.jpg] Русские могут долететь до Луны, как американцы [moon1.jpg, moo2.jpg]. Русские едят гречу, как японцы [grecha1.jpg, grecha2.jpg]. Но почему-то русские не могут понять и принять игры о Марио! Даже в начале девяностых его все знали, но предпочитали ему или Соника, или Слоника [sonic.jpg, slonk.jpg]. Кто же покажет нашему народу дорогу к истине? Один супергерой уже пробовал сделать это в лоб.

      https://www.youtube.com/watch?v=Yj0UJxpFO6c
      0:29-0:36

      Я воспользуюсь более тонким оружием, которое разрушило сам Советский союз. Величайшая империя на Земле [ra1.jpg, ra2.jpg] рухнула 17 мая 1991 года. В этот день журналист Сергей Курехин из Санкт-Петербурга – поребрик и шаверма навсегда! – представил стране исчерпывающее расследование том, что Ленин был грибом.

      https://www.youtube.com/watch?v=wmEFusVe29g&t=20s
      11:47-11:57

      Кстати, в новом сериале Star Trek Discovery главная героиня – чернокожая человеческая женщина по имени Майкл – стала грибом, чтобы получить власть над пространством и временем (кадры из Star Trek). [кадры из стар трека]

      Возможно, в финале она и станет Лениным.
      [ЭТО НАДО ВЫРЕЗАТЬ, я перепутал, там другой персонаж стал грибом :(]

      Курехину понадобился час, чтобы научить советского человека мыслить за пределами коробки [catbox.jpg]. Я за десять минут объясню вам, почему в Марио стоит поиграть хотя бы ради великолепного сюжета.

      https://www.youtube.com/watch?v=VQWKFfeImHQ
      2:42-2:53

      Вы скажете: в Марио же нет кат-сцен, нет диалогов, сам персонаж почти не говорит. Но все это уровень примитивного, наивного прочтения произведений: герой пошел туда, вернулся обратно, переспал с актрисой [harvi.jpg]. С таким подходом все “Преступление и наказание” сводится к сцене убийства старушки-процентщицы – кстати, ей было примерно столько же лет, сколько и мне сейчас.

      https://www.youtube.com/watch?v=xMgn-LRyy20
      0:52-1:00

      Наивное прочтение еще называют автологичным прочтением, но есть и металогичное. Допустим, в кино девушка берет в рот и курит огромную сигару. Или игровой журналист курит оплаченный издателем игры кальян. Когда сигара – это “просто сигара”, а кальян – просто кальян, то образ автологичен. Когда эта сигара – нечто другое, то он металогичен. Картинку с членом на экран, пожалуйста! [censored.jpg].

      Хороший пример игры с минимумом текста и очень мощным металогичным сюжетом – Angry Birds. Злые зеленые свиньи отнимают у птиц самое дорогое – детей, их будущее. Птицы в ярости. Птицы готовы крушить собственную страну, они готовы выйти в космос, лишь бы изгнать чужаков. [https://www.youtube.com/watch?v=OYNqWqobK3I, 3:30-3:40) Для тех, кто не увидел это в игре недостаточно четко, даже фильм сняли. Там подробно и совсем прямолинейно топчутся на темах борьбы с миграцией, ненависти к зеленому цвету кожи. [https://www.youtube.com/watch?v=xMqmelByi9g, 1:41-1:46. 2:17:2-23] Сразу видно, что игру истинные финны делали.

      Сюжет есть даже в Тетрисе. [https://www.youtube.com/watch?v=DwZBJhbiz78] Скучающий программист Пажитнов в игре воспроизвел то, как работала вся экономика Советского союза. Игрок в тетрис напряженно работает. Собирает на конвейере из корявых кусочков аккуратный законченный промышленный продукт. [https://www.youtube.com/watch?v=1FGqT6n4RCU, 2:57-3:13] Но как только линия заполняется, как только продукт готов, он тут же ломается, выходит из строя, идет на металлолом, исчезает.

      В экономике это называется “диссипативный цикл”. Из железной руды делаются станки, на станках делают экскаваторы, они ломаются и отправляются в металлолом. [https://www.youtube.com/watch?v=30eH00ymR_o, 0:50-1:09] Все работают, набирают очки, а результат – нулевой. Как у некоторых видеоблогеров.

      Такая вот антисоветская калинка-малинка.
      https://www.youtube.com/watch?v=dYCgeVcW5pk
      0:17-0:25

      А что же Марио? Марио – это игра о материнской любви.

      Первый персонаж видеоигр, похожий на Марио, – это Jumpman из игры Donkey Kong. Он же является главным злодеем игры Donkey Kong Jr. и в конце этой игры умирает от рук геймера. Что, не ожидали? Марио – это очень серьезно и трагично.
      https://www.youtube.com/watch?v=HVAtTPrwOGc
      0:56-1:01

      Жена этого персонажа, полное имя которого – Jumpman Mario, – Паулина. Дети – Марио Марио и Луиджи Марио. [https://www.youtube.com/watch?v=qiiMtfnVhcQ, 3:34-3:39]
      Я сейчас не шучу, пару лет назад Миямото прямо подтвердил, что их реально так зовут.

      Кем же Марио Марио приходится принцесса Пич? Подумайте немного головой. Кого и кто называет принцессой? Кого нужно оберегать и спасать? Кого нужно наряжать в розовые платьица и называть персиком? Конечно же, не девушку, не жену, а единственную и любимую дочку! [princess.jpg]

      Но Марио – это отец или мать Пич? Возможно ли так, что это библейское имя Мария, которое японцы записали неправильно – как они опечатались в названии игры Donkey Kong? [monkey.jpg] Может быть, пол Марио неважен? Может быть, это одна из первых гендер-нейтральных игр на рынке? Может быть, в финале очередной о Марио герой снимет шлем, и весь мир увидит прекрасное личико этой таинственной незнакомки. Nintendo уже так дурачила весь мир с игрой Метроид. [https://www.youtube.com/watch?v=Bo5wx4SLexk, 0:08-0:14] Поэтому я отправился в архивы японской разведки и нашел доказательства.

      [показывает гендерсвопные доказательства]

      Смотрите, все сходится! Марио во всех играх ведет себя как взрослый, ответственный человек. У него есть работа – в отличие от некоторых. Марио собирает монетки – дочке на образование, разбивает кирпичи руками, буквально идет по головам, чтобы сделать принцессу, свою деточку, своего персика, счастливой. [https://www.youtube.com/watch?v=w2NjUDfOp2o, 0:49-1:05] А принцесса шляется по чужим квартирам – по так называемым впискам [shury.jpg]. И Марио обходит каждую из них по очереди и спрашивает, не здесь ли моя маленькая принцесса. А ему в ответ – сорян, ушла бухать дальше.
      https://www.youtube.com/watch?v=HvOvBk4JWgE
      0:28-0:35

      Единственный человек, который выводит Марио из себя – это Боузер. Кто способен вывести из себя настоящую мать? Только брачный партнер ребенка – зять или невестка. Я провел расследование и выяснил, что Пич познакомилась с Боузером в первой Super Mario Bros., на вписке. Что было дальше, остается отцензуренным. Но в игре Super Mario Sunshine Пич – это уже жена Боузера, и у них есть сын, Боузер-младший. Марио в той игре ведет как настоящая карикатурная теща, ненавидит Боузера, бегает с пылесосом, наводит порядок, хочет разрушить брак собственного ребенка и испортить детство внуку. Это совсем не прекрасно.

      https://www.youtube.com/watch?v=gLMaCvX7Bg8
      0:27-0:32

      Американцам, европейцам, японцам истории о неполных семьях, о родителях-одиночках интересны. Они пихают их даже в фантастические блокбастеры вроде “Войны миров” или “Звездных войн”.
      [https://www.youtube.com/watch?v=9qag3nGzG40 1:54-1:58] Пич, я твой мать!

      В России историй о материнской любви принято немного стесняться. Знаете, вот все эти “дотка, вашу мамку”. Поэтому никто не хочет играть в Марио, потому что это как играть с мамкой. К тому же, именно в девяностые годы образ женщины в России был дискредитирован. Мать-героиня Марио стала ассоциироваться со шлюхой Шмарио. https://www.youtube.com/watch?v=Umh2QUn4mAw
      0:16-0:25

      Напротив, за границей игры о Марио идеальны для семейного отдыха. Мать ассоциирует себя с Марио, ребенок – с принцессой, и контакт внутри ячейки общества налаживается! А у нас дети сначала играют в Counter-Strike, а потом им мамка покупает отмазку от военкомата. Ужасно!
      [mamka.jpg]

      Когда начинаешь задумываться об этом, хочется выпить и пойти поиграть в Luigi’s Mansion – хронологически последнюю игру о Марио, в которой Боузер уже давно мертв, а братья Марио опустились и превратили квартиру в свинарник. [dark.jpg] Очень грустная история. Практически “Левиафан” от игровой индустрии.
      https://www.youtube.com/watch?v=mSEuGSHp11A
      2:12-2:15

      Но лучше купить Nintendo Switch и поиграть в Super Mario Odyssey. У меня всегда с собой есть эта консоль. Вот, смотрите. [достает и показывает выдуманную консоль]
      Как думаете, персонаж этой игры – это Jumpman Марио или Марио Марио? Патриарх семейства, или онажемать? Это мое домашнее задание для вас, персики.

  • Sergey Krylov

    Что касается тем, то они все натянутые и надуманные. Врен какбы пытается потроллить кого-то в духе своих шуток из твиттера, но решительно не понимаю зачем и кому это нужно.
    Просмотры, по-моему, вполне наглядно показывают, что эти темы неактуальны.

  • Gloopo

    Мне кажется, что твои видео не интересны зрителям, которые не знают кто такой Врен и в чём, собственно, заключена мякотка твоего авторского стиля.
    Есть у меня в блокнотике с копипастой такая фраза с двощей (не знаю зачем) по поводу твоего блога: “Как можно удалять Вренчика, он же постит сто килограмм хуйни в неделю”. И вот это оно самое. Такой своеобразный жанр “Хуйня by Wren”. Она может быть очень серьёзной, очень полезной и злободневной, но сути своей не теряет. Нам понятно и доставляет удовольствие.
    Случайному человеку на ютубе (имхо) ты кажешься шизиком с очень, ОЧЕНЬ странным чувством юмора. Потому что эта твоя проникающая постирония – не очевидна. И не важно даже, шутишь ты или рассказываешь реальные факты – подача слишком специфическая для такой массовой площадки.
    Ты сам, когда готовишь материал, понимаешь ЗАЧЕМ это нужно человеку, который не читает этот блог или твиттер, не читал СИ (или читал жёпой, без оглядки на то, кто там и как писал)? Очень интересно твоё мнение, почему тебя должны смотреть.

    • Супер, спасибо.

      Мне казалось, что на ютубе как раз востребована странная хуйня by Wren и постоирония а-ля твиттер, которая неуместна в серьезном издании на серьезных щах.

      • Gloopo

        Ты хочешь, чтобы зритель думал (отсылочки, цитаты, вот это всё). А массовый зритель хочет… как это сейчас называется? “Орать с мемов”?
        Здравствуйте Врен, хотел бы чтобы вы сделали новый выпуск, суть такова… Есть игровые/аниме мемы, раковый слэнг из пабликов вконтакте и твой немигающий взгляд в камеру. Такое-то обращение к массовой аудитории, такой-то постмодерновый оргазм.

    • Вот да. Далеки декабристы от народа и вот это все. Тут странное, может быть, скажу, но ты, Костя, должен уловить. Это как юмор “того самого дискового отдела”. Только совсем другой. И не просто юмор даже, а целиком – подача и прочее. Крутая такая штука в себе с шифрованным замком на входе. А вот зачем кому-то со стороны этот шифр собирать, – черт его знает. Он изначально должен бы существовать в этом измерении и подсознательно искать “свое, родное”. Поэтому как проект “для души” я эту штуку вижу и понимаю очень хорошо. Черт, да я сам бы поучаствовал! Но вот “выход на IPO” представляю слабо и размыто. Тут подготовительная работа нужна.

      Gloopo, извини, что использую твой комментарий как площадку. Просто эти вот мои мысли – суть продолжение тобой сказанного.

      • Да, ты прав. Шутки дискового отдела внутри редакции тоже были прекрасно понятны, плюс были очень понятны лояльным читателям. Но массовой популярности не было.

        Притом что я хотел избежать этого в видео.

        Так что всем спасибо на самом деле за комментарии, они помогли понять суть проблемы.

  • Александр Садовский

    В целом было скучно, на середине хотелось выключить.

    Если брать именно текст (хотя при просмотре видео сложно его отделить от подачи), то вероятная проблема в том, что темы постоянно прыгают, нет ощущения, что рассуждение куда-то идет, не говоря уж о том, чтобы оно шло в интересную зрителю сторону. Порог вхождения высокий, при этом не факт, что “оно того стоит”. Нет темы, и в целом нет очевидного ответа на вопрос “зачем я это смотрю?”.

    Из-за того, что видео в отличие от текста предполагает просмотр в реальном времени, возможность остановиться и над чем-то задуматься у зрителя почти отсутствует, и вероятно присутствующие в тексте отсылки “проглатываются”. Нет какого-то интуитивного, сразу понятного уровня восприятия, из-за этого, если зритель не понимает отсылку вроде “матрешки”, то вся сцена не работает вообще.

    В итоге после просмотра в голове ничего почти не задерживается, и остается ощущение пустой траты времени. Формат я бы описал как “перенасыщенный текст ни о чем”. Возможно, я не прав, не разобрался или просто в данный момент “не на той волне”, но сейчас впечатление такое.

    • Evgeniy Ovchinnikov

      Я бы сказал не “перенасыщенный”, но чересчур фрагментарный. И главная тема – любовь к играм с точки зрения Врена – не раскрыта. Если, конечно, тут нет скрытого подтекста “о любви к играм всерьёз говорят лишь странные люди – подобные тем, которые женятся на картинках”.

    • Супер, спасибо.

  • Крайний выпуск слишком сложный, и слишком неприветливый даже для тех, кто смотрел всё с начала. Сложные отсылки не перемешаны с простыми и смешными, зато много реально сомнительных шуток (думаю, понятно каких).
    Раньше было как: я смотрю новый выпуск, плююсь. Думаю, что он худший. Потом пересматриваю на следующий день, врубаюсь в суть и готов визжать от восторга, от того, насколько всё умно и круто. Текущий выпуск пересмотрел 3 раза, как-то всё равно непонятно, и визжать от восторга не хочется.
    4, 5, 6, 7 выпуски были прекрасны, самая мякотка.

  • Sergey Gulakov

    Видео понравилось, но о чем оно не понятно. В видео больше примеров для аниме, а в чем любовь к играм?

  • Evgeniy Ovchinnikov

    “О чем это видео?” – первые 60 секунд мне казалось, что оно будет о любви к играх в твоём понимании. Ты заинтриговал заявлениями о том, что баллы на метакритике, обсуждения в соцсетях (приправленные наездами на инакомыслящих) и даже покупка игры вместо того, что бы её спиратить – якобы не являются показателями любви к играм. Я буквально замер в ожидании: что же сейчас такого невероятного нам поведает Врен о ПРАВИЛЬНОЙ любви к играм, раз уж даже он, такой ярый противник пиратства, сравнил покупку игры с покупкой невесты за десять баранов?
    Но то, что происходит дальше – не поддаётся осмыслению. Раздражающие вставки “Костя думает” – “Врен говорит” сбивают с толка: например, зачем эта реально глупая шутка о девушке и PS4? Может, после неё ты всё же расскажешь о той самой ПРАВИЛЬНОЙ любви, которой ты нас заинтриговал? – но нет, ты рассказываешь о странных людях, сочетавшихся браком с 2d-тян и с тетрисом. В результате интрига очень быстро рассеивается, и создаётся впечатление, что ты просто прикалываешься над теми, кто так или иначе заявлял “Я люблю игры”. А после начинается странная псевдо-реклама игр от Wargaming, перемешанная с явлениями аниме-субкультуры, так или иначе связанными с военной техникой. В результате воспринимается это так: “Танки любят все, в том числе и те, кто любит 2d-тян, потому что в таком-то аниме есть и то, и другое”. Но где тут любовь к играм-то?
    Последняя часть видео (начиная с презервативов Ямато и до самого конца) – тем более непонятно зачем. Даже если все это правда – про презервативы и про сладкие палочки “со вкусом бисененов” – какое имеет отношение к любви к играм? С таким же успехом ты мог бы рассказать например о Древархе Просветленном: https://peoplelife.ru/97903 или о питательной ценности доширака с позиции экономных людей. И накинуть сверху World of Tanks & World of Warships, только какой в этом смысл? Как материал о любви к играм видео не состоялось, как реклама Wargaming – лично на меня не подействовала. Kaк набор фактов (предположим, реальных) из жизни нескольких странных людей – просто неинтересно. Проще говоря – не остаётся “послевкусия”, то есть какой-то идеи, которую можно было бы почерпнуть из всей этой разрозненной информации. Твои текстовые-многобуквенные записи в блоге – на порядок интереснее; их хочется читать и впредь. А если у кого-то с этим проблемы (лично знаю нескольких людей, воспринимающих исключительно формат “видосиков”) – то они попросту “не твоя аудитория” (с). Не думаю, что имеет смысл подстраиваться под них и “уходить в Ютуб”. Писать систематизированные тексты у тебя получается намного лучше!

  • Yamawaro

    Теории Врена – аниме, которое некоторые ценители называют “гениальным (капсом)”. На самом деле, это сборник коротких абсурдных зарисовок на тему современной поп-культуры (от Pokemon и “Мой сосед Тоторо” до Skyrim) с героем, котоого озвучивает мужик. А еще первые кадры и заставка вообще выглядят как обычное аниме. Все это шутки. Гэги. Их изобретательности можно позавидовать, но зачем это смотреть – понятно только немногочисленному, но громогласному меньшинству фанатов оригинальной манги Страна Игр. И ценителям продактплейсмента. Если же вам нужно хорошее аниме (неважно, впервые вы с аниме знакомитесь или смотрите годами), то лучше эту историю пропустить.
    Сорь за постиронию

    • Да, вот это хорошие теории Врена о теориях Врена.
      Возвращаете веру в людей!

  • Toshio99

    Врен,а ты вот рот всегда стараешься открывать по шире это ты со знанием дела? чтобы дикция была чётче? или ты об этом не задумывался даже) и просто делаешь так всегда на камеру. Чувствуется что иногда ты прям стараешься чтобы выговорить слова,как буд то через силу,иначе твой рот просто не захочет открываться).

    Мне кажется что надо работать над подачей. Ставить речь,должно быть больше энергии,когда говоришь,нужно прям импульс посылать из ротовой полости. Тренироваться больше. Может c дыханием разбираться. А иначе выходит нудновато. Спасает именно сам текст,креатив,шутеечки,когда они удачные. Всё это прокатывает. Было много выпусков когда ты несешь какой то бред умилительный,загоняешь с умом и это классно заходит. Но в этом выпуске почти ничего такого нет,и сразу становится не интересно.

    Может как вариант пробовать разбить программу на несколько кусков и чтобы в каждом куске была своя подача тогда будет ощущение что все меняется и от болтовни никто не будет уставать. А когда ты как в колею заходишь и там 10 минут в ней сидишь ну это такое…катит только когда прям очень смешно и креатиффф…Короче тебя надо режиссировать и дрессировать на записи и потом на монтаже выбирать самые энергичные дубли.

    • Чтобы четче все было. И я смотрел, как делают другие, – обычно всегда все движения и мимика немного наигранные, чтобы были сильнее заметны акценты.

      Подача важна, конечно. Но хотелось бы сначала разобраться с содержанием.

      • Toshio99

        по содержанию,всё это часто воспринимается как какая то телега которую ты загоняешь народу. (слова которые я тут употребил в значении хиппи культуры скорей,когда один человек рассказывает какую то небылицу предварительно употребив в легкой форме для вдохновения,со вкраплением достоверных фактов для убедительности,плетет так сказать словесный узор который накапливается в смысловой ком со временем,где вместе соседствуют часто не совместимые вещи,выводы порой абсурдны но не вызывают противоречий,такой увлекательный сторителлинг получается. При этом все действо неприменно должно вызывать улыбку,потому что это гонево но гонево умно придуманное,интеллектуальное не для людей из рабочего поселка с ограниченным кругозором.) В итоге это все конечно развлекает и развлекает не банальными методами. Есть просто тонкая грань и если немного не докрутить то гонево превращается в какую то хрень и поток сознания. Тогда остается осадочек досадный. Но в большинстве выпусков пока получается делать интересно.

  • Сергей Новиков

    Я этот выпуск еще не смотрел (посмотрю – напишу), но скажу про старые.
    Мне нравится, потому что все, что ты говоришь, никак не противоречит, и только дополняет то, что я знаю о видеоиграх сам. Подмеченные тенденции – ок, выводы из фактов – ок, подача – ок.
    Но я как бы в теме, а кому-то наверное местами срывает шаблон.

  • Fat_D

    Заведи, пожалуйста, отдельный канал, я на него подпишусь. Ради редких выпусков “Теорий” подписываться на всё остальное не хочется.

    p.s. Залпом посмотрел все выпуски до танков, всё нравится, давай еще.

    • Там пацаны за продакшн платят, поэтому и видео там, сорри.

      Свой канал я заведу только если пойму, что это реально нужно большому количеству людей.

  • Anar Hashimov

    Я наверно дам самый примитивный совет: не изобретай велосипед. Проанализируй успешные каналы которые тебе нравятся, и подбери наиболее близкий по духу формат. А уникальность будет все равно, просто потому что ты один такой на свете 😉