Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Детский пафос Destiny

Я пока потихоньку играю в Destiny 2, но наиграл недостаточно, чтобы высказать какое-то мнение. Ну, разве что вот: в первой части постоянно казалось, что мало синглового контента, а в Destiny 2 этого самого контента выше крыши (и это, конечно, хорошо).

О другом хочу поговорить – о лексике игры. Наверняка вы слышали миллион шуток о “Судьбинушке”, да и срач вокруг российской локализации вас не обошел стороной. Но штука в том, что в Destiny почти все названия и термины – говорящие, причем говорящие КАПСОМ и С ПАФОСОМ.

Обратите внимание, как четко выделяются в диалогах все эти СВЕТ и СТРАЖ, как хорошо даже в озвучке, даже в русской озвучке чувствуются заглавные буквы, когда вам рассказывают, что ВРАГ лишил СТРАЖЕЙ их СВЕТА, насколько всем важен ГОРОД, как противны ПАДШИЕ и как велик СТРАННИК (и даже его ОСКОЛОК). Ну и, конечно, СУДЬБА.

Я, честно говоря, не мог удержаться и не вспомнить вот эту чудесную песню.

На английском, что характерно, LIGHT и GUARDIAN звучат и воспринимаются ровно так же. И, как я уже писал в блоге чуть раньше, противники локализации предпочли бы закрыть глаза на этот пафос, используя безликую транслитерацию – гардиан, дестини. Кстати, зря название игры не перевели (потому что по диалогам видно, что оно говорящее, и в диалогах переводится). Но речь, в общем, не об этом.

Лексика на самом деле определяет и конкретные сценарии миссий, и стиль диалогов (в которых все чертовски переигрывают, особенно чувак, изображающий из себя Джека Воробья, и это звучит логично в рамках такой игры). В мире Destiny 2 каждый предмет, который требуется найти и принести, – это могучий ПРОЦЕССОР, который способен просканировать ВРАГА (НЕСЛОМЛЕННОГО). На каждой миссии вам напоминают, что она САМОУБИЙСТВЕННА, но СТРАЖИ готовы идти на ЖЕРТВЫ (особенно если у них есть СВЕТ, который их возрождает, хм.) И возникает диссонанс: мы проходим обычную миссию “найди три рычага, принеси ключ к точке, убей босса, получи лут”, а нам рассказывают, что мы СПАСЛИ МИР (ну или хотя бы спутник Юпитера). Именно рассказывают, а не показывают (за редким исключением, вроде вступительной миссии про разрушение ГОРОДА).

Из общего ряда, как ни странно, выбивается разве что красный легион, потому что он, ну, просто легион. Не говорящее название. Впрочем, красный легион хочет ВЗОРВАТЬ НАШЕ СОЛНЦЕ, так что Ок.

Почему я называю этот пафос детским? Да потому что я не вижу, что именно защищают СТРАЖИ, кроме собственного бессмертия. СВЕТ? Удачное сюжетное обоснование обычной игровой механики оживления павших товарищей. В Солнечной системе нет мирных жителей (или они не показаны, что одно и то же). Что будет, если разрушится спутник Юпитера? Кто погибнет? Да никто. Пафос противостояния не имеет реального содержания и искусственно, на пустом месте накручивается словами капсом. Вот что в реальности натворил красный легион? Отобрал у СТРАЖЕЙ их любимую песочницу (ГОРОД) и грозится ВЗОРВАТЬ СОЛНЦЕ (разгрузить на детской площадке грузовик с навозом). Такого вот порядка конфликт.

Я где-то видел КРИТИКУ сюжета Destiny с вопросами в духе “а почему все фракции не объединились против красного легиона”. Ну серьезно, зачем так делать? Другие фракции – это просто другие компании мальчишек, которые кидаются друг в друга какашками на одной и той же детской площадке, без стратегических целей и плана (и без последствий – СТРАЖИ бессмертны, остальные тоже как-то самовоспроизводятся). Все ситуативно, все меняется. Сегодня вы играете с пацанами в казаков-разбойников, завтра находите и воруете прикопанные ими клады, а послезавтра придумываете ПАФОСНЫЙ сюжет для все тех же казаков-разбойников (для начала казаки переименовываются в СТРАЖЕЙ, а разбойники строят космический корабль из говна и палок).

Так что в Destiny 2 не ПЛОХОЙ сюжет, и в Destiny 2 сюжет НЕ ОТСУТСТВУЕТ. Просто он очень специфичен, условен, беззуб и одновременно понятен и близок любому, у кого было ДЕТСТВО.

  • Firepocket

    Ну так оно и ок. Если уж бить по мозгам сеттингом, то и дизайном локаций, и пушек, и брони, и палитрой, и пафосом. Посмотри на эти синие рожи – какая уж там Серьёзность. И оно вполне сочетается с процессом и идеей “у нас тут виртуальный кабачок для друзей в конце рабочего дня”.

  • antifreeze88

    Вот все СМИ хвалят эту игру (ну без лишнего восторга, но все же.) Мне интересно – почему от народа на метакритике у нее 5.9?
    Потому что все школьники ? Или наоборот взрослые хейторы?

    • Я думаю, многие до сих пор не понимают, что это MMO, а не сингловый шутер вроде Halo. Здесь вся кампания – просто подготовка к MMO.

    • Naota

      Там если вчитаться в пользовательские отзывы, то все минусы и претензии из-за багов, с коими я, к примеру, не сталкивался. И собственно контентной составляющей. Типа это Дестини 1,5. На сиквел не тянет.

  • Piligrim

    Ну мирных жителей нам показывают в первой миссии и на ферме. Так что немного передает угрозу, что мирное население в опастности. Но вот в остальном да, живости мира не хватает, в том же ВоВе больше нпс, с разными фразочками и тд.
    А ПАФОС в основном любят, причем пафос наиностранном языке, поэтому немного подбешивает когда на рус термины жалуются. Всем нравится КРУСИБЛ, но не нравится ГОРНИЛО, почему, ведь все пафосно и по смыслу, там тренируют, закаляют бойцов!

  • Согласен про сюжет. Хорошая игра для отца и восьмильтнего сына: папе пострелять – сыне полупиться. Вполне себе дисней.
    По поводу того, что одиночного контента стало больше в разы – не согласен. Все та же рутинная дрочба: страйки, один найтфолл, куча скучных повторяющихся заданий. Ах да потерянные сектора – это вообще пиздец: обещали натуральные данжи с боссами ценным лутом и… выполнили ровно по форме: пещеры есть, боссы есть, лут есть. Но блядь, это ж натурально маленькие пещерки, отстойные одинаковые минибоссы и чумадан с говном в подарок.

  • Sins 17

    Бесконечные возрождения, прямо на месте смерти, делают все перестрелки абсолютно не интересными.

    • Сразу видно, что вы не играли.
      В большинстве по-настоящему серьезных замесов это не играет роли.

      • Sins 17

        В чем серьезность этих замесов, если ты бессмертный, и так или иначе всех перестреляешь?

        Когда я играл в Halo на легенде, приходилось сильно концентрироваться, превозмогать от чекпоинта до чекпоинта, стрельба была крайне напряженная, боты злые, ошибаешься теряешь прогресс.

        В Destiny в 90% случаев, тебя поднимут или ты возродишься, и это все портит, нет сложности, нет челенджа, стараться не нужно, совсем другой геймплей чем был раньше.

        И это мои личные впечатления от игры, вы меня хотите убедить, в том что если вам не мешают возрождения то и мне они мешать не должны?

        • Условно все активности в дестени можно разделить на два типа, неважно кооперативные или нет: простые задания для дзен-аутирования без всякого либо с минимальным челленджем; и серьезные, вроде найтфолов, осирисов и прочих рейдах.
          И вот в последних от твоей возможности с любой момент возрадиться ни горячо, ни холодно. Потому что во-первых, возродится можно не всегда и не везде в тех же рейдах, во вторых, сложность мобов в некоторых активностях, например, в найтфоллах, расчитана в том числе и на этот хинт и хрен ты им там воспользуешься. Потому что просто подойти к дохлому друзяке не всегда получится, не то что оживить.
          В некоторые моменты, дестени очень и очень хардкорный шутан, где нужно не просто выпучив глаза лупить по мобам, а еще и думать когда какую обилку активировать, когда какую пушку и как вытянуть из жопы братюнь-гардианов.

  • Zero Space

    Врен, ты вообще с сюжетом и лором знаком ?

    Защищаем мы в первую очередь тревелера т.к. без него и его света всем каюк. Люди забились в последний город на земле и сидят там, пока гардианы “тащат” и то, что эти обычные люди плохо показаны другой вопрос.
    Стражи бессмертны только пока: 1. У них есть СВЕТ, 2. Пока цел их ПРИЗРАК.

    Какие к черту фракции должны против кабалов объединиться ? Вексы с Хайвом ? Почитал бы про них что ли, book of sorrow там…

    P.s. Взорвать солнце – это конечно ерунда, совсем не солидно.

    • “Фракции должны объединиться” – это глупость, разумеется, но тут я цитирую журналистов, которые удивляются, почему этого нет.

      Гардианы защищают тревелера, потому что он дает им бессмертие, – это понятно.

      Но люди в этом городе не показаны.

      Да, я знаю, что можно почитать где-то вне игры разный лор, но блин. Тут же это вопрос буквально нескольких кат-сцен и, может быть, одной сюжетной миссии, и сразу будет понятно, за что сражаются.

      Я думаю, это было сделано осознанно, чтобы люди не забивали себе голову и играли в Дестини просто как в казаки-разбойники.