Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Devil’s Third – потеря потерь

Совершенно случайно мне удалось прикоснуться к игре, которая вышла около девяти месяцев назад и осталась почти незамеченной, что вполне заслуженно. Но про нее есть что сказать, а точнее высказать в ее адрес несколько мыслей, потому что нет сил молчать.

Devil’s Third – долгострой от Томонобу Итагаки, история Ивана Грозного в плане сюжета и игрового процесса стала примером того, как надо делать раздражающий и обреченный на провал продукт.

Игра могла бы быть уместной во времена даже не седьмого поколения приставок, а где-то ближе к шестому… и то, думаю, она бы с треском провалилась.

Devils-Third
Садясь за геймпад, я был уверен, что все не так уж плохо, мол, пресса опустила игру ниже плинтуса незаслуженно, и она не так плоха, как говорят. Вообще журналистам доверять не стоит, нужно самому пробовать и делать выводы. В случае с DT я согласен со всем, что писали об игре критики.

Как такое могло случиться? Любому долгострою можно простить многое, но такое корявое исполнение, в наше время попросту неприемлемо. В Devil’s Third не проседают кадры, он просто тормозит, причем в самых неожиданных местах, прямо на ровном месте. Причин, оправдывающих техническое несовершенство, просто не может быть. Почему не может? Встает логичный вопрос. Ведь WII U не пестрит мощностями, да и вообще приставка так себе. Ага, а вспомните «Байонетту» и ее сиквел, где все пестрит и постоянное действие выглядит плавно и стабильно. Игра от Итагаки сана – это прямая противоположность. И все бы ничего, но именитый геймдизайнер в своих интервью утверждает, что игра бомба и без пяти минут шедевр, прямо показательный экшен всех времен.

ItagakiDICE610
«Я приложил все силы, чтобы предоставить вам качественный продукт.» – то, что автор Ninja Gaiden и Dead or Alive старался, как то не чувствуется. Как будто игру делали, простите, русские геймдизайнеры, только вышедшие из запоя. Конечно, можно сетовать на то, что Devil’s Third это вымученный долгострой, который несколько раз переделывался и переносился. Можно еще заявить, что обанкротившийся издатель THQ во всем виноват, или злыдни из Tecmo. Но это не так. Если команда разработчиков и идейный вдохновитель действительно стараются и прикладывают все силы, то результат получается как минимум нормальным, даже если движок староват (DT построен на Unreal Engine 3), даже если консоль не располагает мощностями, даже если проект все переносится и переносится.

devils-third-ante-01
Помните многострадальные игры, которые делались несколько лет и в итоге получались отличными? Alan Wake вышел через пять лет после анонса: проект получился интересным, не без корявостей конечно, но уж точно не позорным. Duke Nukem Forever через двенадцать, и старина Дюк стал не халтурным и во многом забавным развлечением. С Devil’s Third чуда не произошло. Думаю, что проблема не в ограниченном финансировании, а в мании величия Итагаки, который скорей всего считает, что все сделанное под его чутким руководством обязательно будет тепло принято публикой. Он как художник, который уверен что достиг своей вершины – а это сигнал к деградации.

Возможно, что Devil’s Third Online в разы веселее и интереснее сольника. Возможно, что мультиплеер все же достоин внимания, никто не спорит. На ПК игра распространяется по F2P модели, и Тамонобу считает это нормальным.

Просто обидно, что судьба сыграла с таким потенциальным проектом злую шутку. У Devil’s Third есть стиль, гротеск и какая-то магическая выразительность, все как я люблю. Обаятельный Ваня Грозный с катаной в руках, запоминающиеся боссы, дебильный и наивный сюжет, претензия на интересную боевую систему… вся концепция привлекательна и редка в наше непростое время. Из этого могло выйти что-то стоящее, что утерло бы нос безликим проектам вроде глючного The Division и прочим экшенам от третьего лица. Эх.