Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Должны ли журналисты хорошо играть?

Posted on 59 0

Журналист Дин Такахаси, известный по эпическому видео, в котором он не может сделать простейшее действие в платформере Cuphead, написал открытое письмо. В нем он призвал к следующему: “Геймеры должны прекратить грубить тем, кто плохо играет”.

Отличный призыв, серьезно! Есть куча идиотов, которые бегают по стримам, видео и текстам и строчат в комментариях оскорбления, если им кажется, что человек в кадре или журналист делает что-то не так. А играть идеально невозможно, когда видишь уровень в первый раз. Ошибаться – нормально, иначе играть было бы неинтересно.

Когда я впервые увидел то самое видео с Cuphead, я подумал, что он зачем-то решил постримить игру, в которой не разбирается (тем более, что он специализируется вообще на бизнесе видеоигр, если не ошибаюсь), и это видео записали и выдрали из контекста, чтобы обидеть. Мне в голову не приходило, что все это было всерьез, что это было опубликовано публично. Даже не стал проверять это.

Цитирую Такахаси:
“​Платформеры вроде Cuphead — не моя специальность. Майк Минноти из GamesBeat играет в них, и он наверняка выпустит формальное ревью к 29 сентября, когда игра выйдет. Но он не был на Gamescom в Германии, а я был.
Я вернулся с этим видео и думал, что его нельзя будет использовать, но мои коллеги решили, что это забавно. Я не делал суждений о том, стоит ли вам играть в Cuphead или нет. Я написал актуальное на тот момент превью. Было наивно с моей стороны не видеть контекст и не чувствовать, что это может вызвать злость”.

То есть, Такахаси действительно подставили, причем не враги, а коллеги, но и сам он до сих пор не понимает, в чем проблема. Совершенно нормально не разбираться в каком-то игровом жанре. Я фигово играю в FIFA, например. Но я и не пишу превью по FIFA, не делаю записи позорно проигранных матчей и не строю на их основе какие-то глубокомысленные выводы. Мне такое даже в голову не приходит. То есть, наверное, можно сделать веселое шоу про неумение играть, но это совсем другая история.

С другой стороны, есть куча идиотов, которые используют кейс с Такахаси, чтобы потребовать, чтобы игровые журналисты играли идеально, как киберспортсмены. Дескать, раз они бабки за работу получают, то и играть должны идеально.

Это не так.

Журналист, который пишет об игре определенного жанра, должен обладать скиллами среднего поклонника этого жанра. Одновременно он должен ЗНАТЬ о жанре куда больше, чем средний геймер, и уметь добывать новые знания и вменяемо строить на их основе выводы. Ну и писать или говорить на камеру хорошо, да. Должен – потому что он деньги за работу получает, вот почему должен.

Почему бессмысленно требовать от журналиста скиллов про-геймера? Да потому что узкоспециализированный фанат жанра всегда будет уметь играть лучше. Человек, который может себе позволить потратить все свободное время на жанр, всегда будет уметь играть лучше. При этом, что самое смешное, мнение именно такого узкоспециализированного фаната далеко не всегда ценно, его нужно учитывать, но никогда нельзя принимать за истину. Потому что аудитория журналиста – это обычные средние геймеры, которые готовы пройти понравившуюся игру два раза, но не двадцать. И журналист должен быть на одной волне с ними (но знать при этом больше – это важно).

Отсюда вывод:
– Не можешь пройти игру – не пиши текст о ней. Сначала подтяни скиллы до среднего уровня.
– Играешь, учишься, а тебе кто-то гадит в комментариях на стриме? Пошли их на три буквы. Пока ты не начал публиковать выводы за деньги, ты никому ничего не должен.

Совет лично Такахаси и людям, которые попали в такую же ситуацию:
Если бы я так же облажался, то я бы не стал обвинять всех вокруг и обличать геймергейт. Я бы для начала просто извинился за фейл и пообещал больше никогда так не делать. Shit happens. Я когда-то в рецензии на Assassin’s Creed указал несуществующий недостаток. Мне на это указали – я признал ошибку и извинился. Нормально. А вот если после извинений кто-то все еще бегает кругами, троллит и источает яд – вот таких идиотов можно уже смело гнобить в ответ.

Но передергивать и искажать факты, выставляя себя жертвой, делать в свою защиту очевидно верные заявления (“Геймеры должны прекратить грубить тем, кто плохо играет”), дергаться ужиком на сковородке, – это как раз путь к тому, чтобы окончательно стать всеобщим посмешищем (и испортить жизнь тем, кто действительно просто плохо играет).

P.S.
Хорошие аналогии:
– Автомобильный журналист не должен уметь гонять как Шумахер (но, естественно, он должен нормально уметь водить и хорошо разбираться в автомобилях)
– Спортивный журналист не должен уметь играть как Месси (но он должен знать правила футбола и хорошо знать тему)

  • antifreeze88

    Ну вот аналоги Ваши интересны. Но тут ассоциация с его игрой , как если бы автомобильный журналист не смог завести машину.
    Мне вообще все равно как он играл, но видео убило. Думаю на него накинулись потому что 2д платформеры вызывают ассоциацию с основой всего игроделания, а его отмазки , что он в такое не играет крайне странны. Меня видео утомило уже на его неспособности перепрыгнуть преграду в самом начале и я выключил .
    И да – он что то писал, что обозревает игробизнес, но все его знают по обзору масс еффекта и теперь вот по этому видео))

    • Если бы журналист, пишущий о тракторах, не смог поехать на мотоцикле.
      Но потом бы зачем-то написал об этом текст.

  • catgundam

    >Играешь, учишься, а тебе кто-то гадит в комментариях на стриме? Пошли их на три буквы.
    Они посылают тебя, ты посылаешь их – собственно, так твич и работает. Jebaited Маленький секрет – никто не хочет оскорбить кого-то на самом деле Kappa – так же, как никто не хочет на самом же деле иметь близкие знакомства с вашими родственниками первой степени, даже если в чате они активнейшим образом утверждают обратное NotLikeThis
    Контекст же

  • Dave

    1. Он выложил в сеть 30 минутный ролик самого ожидаемого платформера года, где больше 10 минут топтался на одном месте (что мешало сделать монтаж?).
    2. Журналист, который смог сделать простой Dash только с 29ой попытки (я считал!) называет игру сложной.
    3. Он в игрой индустрии больше 20 лет, и он писал большую рецензию по Mass Effect не найдя там прокачку.
    Он играет в игры как невнимательный ребенок, поэтому мы злимся. Ведь он журналист который получает возможность поиграть в ожидаемые релизы раньше остальных, но не успевает показать нам механику игры. Это примерно как если бы ему дали час в Prey, а он за это время не догадался бы стекло разбить и выложил бы в сеть полную запись симулятора хождения по комнате.

    • realavt

      1. Ну так в этом и суть – всё по-честному. Кто ж знал, что один кореец ему подгадит, а общество отреагирует так истерично.
      2. Мне тут буквально вчера доказывали, что высокая сложность – это одна из главных фишек данной игры. Неужели соврали?

      >но не успевает показать нам механику игры

      Разве не успевает?

      • Да вот мне тоже кажется, что очередной высосанный из пальца скандал и опять подставили ни в чём невиновного человека. Да и весь этот видеоблггинг не имеет к журналистике прямого отношения, просто развлекательное шоу, которое к тому же УДАЛОСЬ!

  • Torick

    > Автомобильный журналист не должен уметь гонять как Шумахер (но, естественно, он должен нормально уметь водить и хорошо разбираться в автомобилях)

    Уволен на три года!

  • Alexander Polyakov

    “То есть, наверное, можно сделать веселое шоу про неумение играть, но это совсем другая история.”
    Ага. Gamecenter CX ^_^

  • Golemming

    От него не требовалось ничего невероятно сложного. Мало того что инструкции были на экране прям, аж со стрелками, так он еще и на ошибках своих не учился.

    Я вот тоже в футбольных симуляторах или гонках не разбираюсь, но это не мешает мне ехать по трассе, а не буксовать, упершись в отбойник на обочине.

    И эта твоя “требовать от журналиста скиллов про-геймера” фраза – это доведение ситуации до абсурда. Очередной прием демагогии.

    PS. А само открытое письмо полно идиотизма. Напихал туда все, от теорий заговора до политоты и Геймерсгейта. В общем сборник оправданий, собранных в надежде на то, что хоть одно сработает.

    • realavt

      >Мало того что инструкции были на экране прям, аж со стрелками, так он еще и на ошибках своих не учился.

      Ну так-то и взаимное расположение инструкций роль играло, а с этим в игре есть косяки. Например, инструкцию про дэш нужно было разместить гораздо левее, прямо над мелким кубиком – и тогда незнакомому с данной механикой человеку было бы гораздо понятнее, что дэш нужно выполнять не где-то справа, а прямо тут, в верхней точке прыжка. Авторы игры налажали с туториалом – и я уже не говорю о том, что можно было пунктиром нарисовать линию движения на заднике, сведя обучение дэшу лишь собственно к самому привыканию к таймингу… Игру делали семь долгих лет – а такой банальный момент в туториале не продумали.

  • Платформеры – самый простой жанр, основа основ. А этот человек явно даже не играл в Марио. Разве можно держать на работе человека, который не играл в Марио?

    • realavt

      Так что, увольнять всех людей с недостаточной реакцией? 🙂

      • Там не надо реакции. Там надо нормальное человеческое умение нажимать кнопки. Если его нет, то человек к работе непригоден в любом жанре игр.

        • realavt

          Нет, дэш в прыжке вполне себе требует правильного тайминга – особенно с такой раскладкой, когда дэш висит не на шифте, а на противоположной от кнопки прыжка Y. В других жанрах, за исключением может быть файтингов, таких требований нет.

          • Надо всего лишь нажать поочередно несколько кнопок с паузами. Дети играя на планшете с этим справляются. В других жанрах намного более сложные механики. В стратегиях все еще сложнее. Даже интересно на чем этот игрожур, что он не знает базовых механик любой игры. Финансовые менеджеры? Визуальные новеллы?

          • realavt

            >Надо всего лишь нажать поочередно несколько кнопок с паузами. Дети играя на планшете с этим справляются

            В детстве с таймингами обычно вообще никаких проблем, равно как и с усидчивостью, эти проблемы появляются позже. Механика может быть вообще одноклеточно-однокнопочной, но предъявлять такие требования к скилу, что ты волосы будешь себе выдирать от отчаяния и джойстик зубами крошить – почитай, например, о финальном бое в Drakengard 3, который для достижения последней концовки нужно выиграть. А там всего лишь одну кнопку нужно своевременно нажимать в течение восьми минут, вообще ничего сложного при оценке с твоего ракурса…

    • Александр Ванюков

      Можно. У меня Денди в детстве не было, была Сега. В Марио не играл и не страдаю )
      P.S. Я не игрожур. Просто иногда бываю мамкиным обзорщиком в Steam.

      • скачай эмуль, откроешь для себя много нового.

  • Как всегда, публичное обсуждение какого-то вопроса — это пересечение многих множеств. То есть, существуют люди, которые считают, что игрожур должен играть как киберспортсмен (у меня на летсплеях такие люди попадаются). И есть люди, которые искренне уверены, что сложность — не самое важное в играх, более того — хорошая игра не обязательно должна быть сложной.

    Однако тут мы имеем дело с ну реально исключительным случаем. Я сначала увидел короткую GIF-нарезку и подумал — ну и что такого, всякое бывает. Может, человек изучал возможности игры или типа того. А потом посмотрел видео целиком.

    Ну это как если бы мы обсуждали фэтшейминг, а потом оказалось бы, что речь о тётке (ну или мужике — какая разница) весом более 150 кг. Т.е. тут можно долго ходить вокруг да около, пытаться найти какие-то мягкие эпитеты, но иначе как жирной её всё равно не назовёшь.

  • Всё-таки сколько я видел людей, в основном требуют не скилла про-геймера, а базовых навыков вменяемого человека. Я далеко не во всё хорошо играю, Джим Стерлинг постоянно лажает. Но следовать базовым инструкциям на экране – это не тот скилл, для которого надо разбираться в платформерах. Я не исключаю, что даже мои родители быстрее поняли бы, что от них требуют, а они вообще почти не играют.

    То есть это был какой-то невероятный ад, после которого из индустрии реально стоит гнать.

    И меня на выставках регулярно ужасают навыки журналистов, если честно. А я, повторюсь, не мега-геймер, я всего лишь игрок выше среднего с опытом, который я считаю вообще обязательным, чтобы разбираться в том, о чём пишешь.

    • А ещё в конце он имеет наглость утверждать, что геймеры должны «перестать плохо относиться к тем, кто плохо играет», словно проблема не в том, что он — игровой журналист и вот за этот ад ему заплатили и ради этого ада его отправили на выставку.

      Он там пишет, что «я свои плохие скиллы всегда выпячивал с гордостью». Окей. Какого ж хрена ты не тказася от поездки в пользу кого-нибудь из команды, кто компетентен не в паре жанров, а на более-менее обширном уровне? Если ты счёл себя достойным этого, достойным оплачанного билета, пропуска, халявной еды и зарплаты — будь добр помалкивать и не жаловаться, когда люди вполне разумно замечают, что за подобную некомпетентность в обычно принято увольнять. Не в игровой журналистике, а вообще.

      • realavt

        >Какого ж хрена ты не тказася от поездки в пользу кого-нибудь из команды, кто компетентен не в паре жанров, а на более-менее обширном уровне?

        Не факт, что таковой имелся в наличии – и уж тем более не факт, что он смог бы выдать столь же качественный текст, как ожидалось от этого человека. Редакция-то тоже по разным параметрам выбирает кого послать, в том числе и судя по писательским скиллам работников, само по себе умение быстро давить на кнопки мало чего стоит. Возможно, тамошние любители тарабанить по кнопкам в платформерах банально не в состоянии писать хорошие тексты.

        • Ну это лишь значит, что весь сайт надо распускать, а не одного человека. Или слать больше людей, если там сплошные специалисты и ни одного товарища, способного внятно рассказать про изрядную часть жанров. Отправлять на какую-нибудь Е3 человека, способного вникать только в пошаговые стратегии (и, на уровне лузера, в простейшие шутеры) – это пиздец. Под репортажами такими надо отдельно указывать “Написано человеком, нихрена не понимающим в играх, извините, других у нас нет”.

    • realavt

      >Но следовать базовым инструкциям на экране – это не тот скилл, для которого надо разбираться в платформерах

      Это про тот злосчастный дэш, на котором он в начале застрял? Там инструкции вовсе не настолько “базовые”, как для человека, который не в курсе этой механики и только пару секунд назад узнал про более высокий прыжок при удержании кнопки оного. Ну и тайминг опять же нужно научиться соблюдать.

      • Вполне себе базовые. 90% времени он дэшить не пытался вообще, или же дэшил в стену. Если не достаёшь с пола стоит встать на стул и попробовать ещё раз – это базовый житеский скилл человека, а не игрока. Он же проявил себя как в анекдоте про “что тут думать? прыгать надо!”. Это НЕ нормально.

        • realavt

          Ну вот человек в принципе не знал, что такое дэш. По видео складывается ощущение, что он ожидал дэш в виде дополнительного импульса при прыжке вверх или еще как угодно – до краешка платформы-то было очень близко и визуально казалось что персонаж как-то там может зацепиться (есть же игры, где персонаж повисает на краю), или этим непонятным пока что дэшем преодолеть этот оставшийся кусочек. Вот и вникал человек в суть механики. Опять же, если мне не изменяет память, в той же A.R.E.S. Extinction Agenda EX был вертикальный дэш при игре за одного из персонажей – то есть упереться мордой в стенку и прыгать, пытаясь покрыть остаток этим самым вертикальным дэшем, было бы абсолютно логично.

          • Блин, да он там почти НЕ ПЫТАЛСЯ ДЭШИТЬ. Ему было написано “нажмите Y в воздухе”. Было визуально показано, где находиться, нажимая Y, чтобы перепрыгнуть препятствие. Но он ПРОСТО ПРЫГАЛ. И приседал. И ещё немного прыгал. Потом разок сделал Дэш и продолжил прыгать.

            Через какое-то время он начал-таки просто невероятно плохо играть (опять же на уровне, находящемся за гранью игрока, незнакомого с жанром), но началось всё с неспособности выполнить команды, доступные любому обученному читать ребёнку.

          • realavt

            >Было визуально показано, где находиться, нажимая Y, чтобы перепрыгнуть препятствие

            Нет, в том-то и дело – не зная что такое дэш, оно вообще не сопоставляется с предыдущим пунктом туториала, и не выглядит как обозначение места в пространстве. Он воспринимал их как два отдельных пункта, что вполне логично для нуба. Это вопрос к кривому дизайну туториала, который дает информацию в расчете на то, что игрок до этого уже играл в платформеры с аналогичной механикой – а ведь полным-полно платформеров, в которых дэша не было, так что предыдущее знакомство с жанром ему могло ничем и не помочь. Что скорее всего и произошло…

          • Вот не надо пытаться обвинять разработчиков в имбицильном поведении человека, ведущего себя тупее мартышки. Туториал здесь куда детальнее и подробнее, чем даже следовало бы.

            Даже если бы человек не знал, что такое дэш (то ещё предположение, но допустим) — он должен был нажать Y и узнать, что это. Потом прочитать, что дэшить можно в воздухе, попробовать и увидеть, какой это даёт результат. Потом осознать, что про дэш написано не просто так, и что препятствие проходится дэшем. Потом понять, что текст не просто так написан поверху. И что ты до туда не достаёшь с пола, но достанешь с кирпича. И перепрыгнуть.

            И всё это — простой человеческий мыслительный процесс. Никаких знаний геймера тут не требуется.

      • Если бы он пытался подпрыгнуть и сделать дэш но лажал из-за тайминга – вопросов бы к нему было куда меньше. Но там проблема не в реакции была, а в отсутствии мыслительного процесса.

  • Nyx

    Тут проблема в том, что если ты играешь в игры 20 лет, начиная с нес или мегадрайва, то никогда не будешь так фейлить в банальном платформере. Просто игровой опыт. И речь совсем не про киберспортивный скилл. Поэтому журналист либо полный даун, либо совершенно далек от гейминга и ничего не понимает в играх. В обоих случаях работать в игрожуре ему не надо.

  • MAXHAH

    Что за крайности? Раз не полнейший имбецил, то обязательно про-геймер? Ну совершеннешее же чувство, будто человек впервые видит игры.
    Плюс, оправдываясь, он сам зарыл себя же ещё глубже. Говорит, что работает по 15 часов в день и на игры времени у него не остаётся. Какие тут ещё могут быть вопросы?
    А аналогии со спортивными журналистами и прочими некорректным. Им нужно иметь большой бэкграунд в своей области, но кроме того никакого скила не требуется от тебя в принципе, посмотреть матч. Здесь же, чтобы писать об игре тебе нужно пройти её и досконально прочувствовать и разобраться в механике.

    • realavt

      >Здесь же, чтобы писать об игре тебе нужно пройти её и досконально прочувствовать и разобраться в механике.

      Но ведь можно тоже “посмотреть матч” на ютубе и составить своё мнение 🙂 И если знаком с подобными играми или играл полчасика в демку – мнение может получиться довольно адекватным.

      • Составить полноценное мнение о демо, не о полноценной игре… Кстати, демо к новому Наку какое-то несусветной г..но, такое впечатление что играешь в ущербную версию Панды Кунг-фу, есть вероятность что вся игра точно такая же, но первая часть то была не настолько ущербной…

  • <Не можешь пройти игру — не пиши текст о ней.
    А вот есть ли у вас Константин сведенья, сколько обзоров у вас было написано авторами которые не смогли осилить игру?

    • Не путай. Человек должен уметь играть достаточно хорошо, чтобы быть способным пройти игру.

      Но необязательно ее проходить. Достаточно доиграть до момента, когда с игрой все ясно. Иногда для этого нужно дойти до конца.

      Как понять, когда с игрой все ясно? Опытный человек это чувствует.

      Конечно, всегда есть шанс облажаться, потому что игра во второй половине, например, становится совершенно другой, или оказывается, что ее надо проходить дважды. Но опытный человек это тоже чувствует. 🙂

      • Александр Ванюков

        Мне кажется, что сюжетные игры все-таки стоит в 100 % до конца доходит. Не верю я в этих “опытных” людей… Если уж совсем в тягость, то тогда можно и забить, но в тексте объяснить, почему забил, и оставить текст без оценки с пометкой “не рекомендовано”.
        На мой взгляд, именно полное прохождение даёт правильное ощущение послевкусия. Для меня это очень важно. Но это не формат игрожура, а, скорее ютуберов, которые могут себе позволить выпускать видео не через день после релиза игры, а когда-нибудь.

        • До конца надо проходить игры, в которых основной сюжет важен, и в которых удачная или провальная концовка может радикально изменить отношение к игре. Поэтому, например, FF XV, хоть и длинная игра, но нужно проходить до конца. А Скайрим не обязательно, игра не про это.

          • А фаллаут 4?
            Нужно ли его проходить до конца и на каком уровне сложности?

      • Nyx

        А фильмы по такой логике тоже не обязательно смотреть до конца, чтобы написать ревью? Какой-то несерьезный подход.

        • Golemming

          Справедливости ради кино идет часа два, и эти два часа забиты обычно событиями под завязку. В играх же между кусками сюжета обычно геймплей, иногда довольно много. И геймплей очень редко меняется после определенного момента, то есть сводится к одним и тем же скучным в итоге действиям ради новой порции роликов (РПГ особенно этому подвержены).

          А учитывая насколько примитивный в большинстве игр сюжет – да, оценить качество игры вполне можно за несколько часов

      • Я уверен, ты сейчас сказал какую-то дичь

      • Ага, а если я мастер-джедай, могу вообще не играть, у меня же опыт

  • Со сложность в играх сейчас все очень странно, я играю только на максимальной( за исключением игр где сложность поднимается не за счёт умения игрока а за счёт нечестного толстого хп у противников) и расстраиваюсь когда для прохождения на самом сложном мне нужно пройти игру ещё раз (опять же за исключением игр шедевров которые можно проходить по десять раз). Так вот сейчас нет среднего уровня сложности, нормальный не равно средний, если не сказать что самый низкий, ток который ниже и называется “для тех кто хочет насладится сюжетом” вообще толком игрой не назовешь. Так на каком уровне сложности должен проходить игру автор обзора, учитывая то что в современных играх вся механика игры требуется только на максимальном уровне сложности?
    P.S. сорри за помарки, пишу с телефона.

    • Лучше всего играть на hard, это новый нормал.

    • Думаю, что журналист должен упоминать в тексте, что он играл на харде или изи, ну как платформы указывают и всё такое.

      • Ну вот как я и писал выше, для некоторых жанров очень важно играть на высоком уровне сложности когда игра от тебя требуется использовать максимальное количество заложенной в ней механики, в таком случае прохождение уже даже на нормале это как расписаться в собственной некомпетентности, но ведь материал надо сдавать вовремя… Я молчу уж про то как Логвинов 13ю финалку, которую сам очень высоко оценил не прошел до конца, и дропнул в Коконе и потом проходил на Ютубе, о чем сам позднее и признался…

        • Да, конечно, надо играть на уровне сложности, на котором есть челлендж, вынуждающий использовать все механики. Хорошие примеры – Halo или DMC, в которые бесполезно играть на нормале, просто совершенно другая игра.

          • Иии? В итоге Ведьмака проходят на лёгком, не пользуясь не зельями ни маслами… Надо не значит делают…

          • Александр Ванюков

            Не могу согласиться. Я человек с не таким уж большим опытом в слэшерах. Это не значит, что я криворукий рак, те же игры серии Dark Souls я не считаю сильно сложными, и всякие NG+ у меня проблем не вызывают… Но это и не слэшеры. А DMC я как раз на нормальной сложности проходил, мне все очень понравилось. Я не говорю, что так и надо. Я говорю, что я не согласен с тем, что “бесполезно играть на нормале”.

  • Кроме Капхеда и истории с прокачкой в МЕ, у него ещё был забавный материал «Как много в Space Marine передрали из Gears of War», с замечаниями в духе «Здоровенный мужик в броне явно сделан под впечатлением от GoW, да и цепные пилы оттуда же». После чего он связался с разработчиками и с удивлением услышал, что «эмммм, но вселенная Warhammer так-то постарше, чувак».

    То есть, Такахаси не просто лажает, что бывает со всеми. Он действительно искренне не понимает, почему его нежелание разбираться хотя бы в базовой матчасти — это плохо.

  • Так-так… Ты может и извинился за свой фейл, но под твоим редакторством в СИ много лет фейлы фейлами погоняли и никак с этим не боролись, а за такой эпик слив не может быть оправданий, ТЫ ВИНОВАТ ВО ВСЕХ ГРЕХАХ СИ, LOL!

  • Читаю ответы Константина и начинаю понимать почему в половине, если не больше, современных игр вторая половина игры такая ущербная. Дело оказывается в игрожуре который уже по первому часу/половине игры понимает какая это игра, дропают её и продают её своим читателям, а там где игра скатывается в однотипную рутину, без сюжета или со слитыми концовками играют только игроки, но издателю все ок, автор обзора игру расхвалил, покупатель её купил…

    • Много ли ты знаешь игр, которые в начале крутые, а с середины вдруг становятся говном? Реальные примеры? Ну, кроме FF XV.

      Кроме того, игры вынуждены выдавать самое вкусное в начале не из-за журналистов, а из-за самих же игроков, которые склонны после покупки игры сразу же выкладывать первые впечатления.

      А игры, которые становятся постепенно лучше по мере прохождения, обычно тонут именно из-за отзывов игроков, которые дропают сразу (и не слушают журналистов, которые прошли дальше или до конца).

      • Половина современных игр, ты не обратил внимание ещё на “первый час”, где игры сливаются уже после первых часов игры, но опять же журналисты написали своё мнение по закрытому показу где игру дозированной выдают и играют на ультролегком уровне сложности. Серьезно, я перестал смотреть видео с выставок ещё и потому что персонаж получает такое количество урона, но у играющего все отлично ему все равно,( например река зомби в новой Days gone которая останавливается вокруг героя не преченчя ему урон)

  • realavt

    http://steamcommunity.com/app/268910/discussions/0/1519260397782999709/ – походу все-таки не в журналисте было дело, раз у других тоже проблемы. Или троллинг такой, хрен их знает – но в любом случае нормальные разработчики должны были бы учесть происшествие и подкорректировать туториал, а желательно и управление, ибо с непривычки удержать нужное время “А” и мгновенно перепрыгнуть на “Y” реально сложно, с первого раза не получается. А вот если дэш на шифт перевесить – уже гораздо легче.

    • Блин, ну это же откровенный троллинг…