Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Две вещи, которые нужны некстгену

By Posted on 18

Есть пара вещей, которые очень просто (и нужно) сделать в консолях нового поколения, чтобы понравиться хардкорным геймерам и не обидеть никого.

1. Возможность отключить ачивки и трофеи.

Изначально, конечно, идея была здравая и выросла из “прохождения на 100%” из времен 16-битных консолей. Грубо говоря, раньше геймеры мерялись тем, что нашли все секреты, победили всех опциональных боссов и т.п., а ачивки формализовали эти разговоры. Но потом ачивки стали раздавать за каждый чих, появились всякие дебилоидные искусственные условия для ачивок, и в итоге получилось так, что весь игровой опыт стал крутиться вокруг ачивок. Меж тем, и раньше далеко не всем было интересно проходить на 100%. Большинству игр ачивки вообще не нужны, они не про это.

В идеале нужно разрешить отключать функционал с ачивками/трофеями совсем как геймерам, так и разработчикам игр.

Например, Heavy Rain это не нужно в принципе, по концепции игры. Кейдж рассказывал нам, что проходить ее надо один раз и не пробовать перебрать все варианты. А Sony со своими трофеями все равно заставила геймеров это делать.

Мне это неинтересно, потому что я, например, в Soul Calibur II HD Online не хочу проходить сингл. Мне не нужны открываемые там герои, сингл там говно. А у меня в итоге получается так, что я игру прошел “на 30 процентов”, и это транслируется в Интернет. И выгляжу, что я не крут. Хотя я, между прочим, занимаю 40-50 место в мире по версусу в онлайне.

С другой стороны, меня бесит, что мне дают ачивки за прохождения тьюториала, за первого убитого врага и т.п. – как будто меня держат за дебила, который вчера научился включать приставку. Я не считаю это достижениями, а консоль мне говорит, что я крутой, чтобы поднять мой самооценку. Да пошла она в жопу.

Но кому надо – пусть пользуются и радуются.

2. Мораторий на фритуплей на PS4/Xbox One до достижения в пользовательской базы в 20+ млн.

На самом деле, фритуплей хорошо работает только на платформах с массовой аудиторией. На PS3/Xbox360 ему самое место – на этом платформы могут еще протянуть несколько лет. На PS4 и Xbox One игры по модели фритуплей только портят карму, снижают продажи нормальных релизов и при этом сами тоже толком не зарабатывают. Лучше уж поддерживать имидж консолей как продуктов для премиумного гейминга.

18 Responses
  • Nickolay D'yachkov
    03.06.2014

    1. Не обращать внимания не вариант? Кейдж делал вариативную игру, чтобы люди не могли отличить её от не вариативной?
    2. Лучше для кого? Конечный пользователь рад, ведь он может играть и не платить. Консоли продаются, вендоры тоже рады. А ведь с транзакций в фритуплее на консолях они тоже свою копеечку имеют наверняка.

    Фритуплей — бич индустрии, но большинству в этой индустрии он выгоден. Никто не берёт в расчёт желания меньших масс.

  • Anton Arkadich
    03.06.2014

    а самое главное – хорошие и отличные игры! 🙂

  • Ivan Kolpakov
    03.06.2014

    А чем тебе мешает отсутствие условно говоря ачивки за прохождение сингла, когда рядом будет ачивка за 40-е место в мире в мульте? Ну и будет народ видеть, что ты реально крут, а сингл просто не запускал.

  • Sasha Davydov
    03.06.2014

    Так на пс3 сейчас есть возможность отключить уведомления о трофеях и скрывать их список от глаз других игроков.
    Проблемы не вижу, меня вот наоборот ачивки в свое время вылечили от игровой импотенции.

  • Zaharun Gulan
    03.06.2014

    Меня тоже удивляет половина этих ачивок – их выдают за каждый чих и они не особо радуют.
    Но при этом платина всегда задротская….а учитывая что часть ачивок выдают за ненужный мульт то расслабон превращается в задрачивание.

  • Sergey Frolov
    03.06.2014

    1. А зачем обращать внимание на ачивки? Никогда не делал ничего ради них, Heavy Rain прошел один раз. Проценты прохождения иногда набиваю, но только для себя, если они встроены в саму игру (Batman, Red Dead Redemption и т.д.). А уж переживать о том, что у меня 30% пройдено и какой-то Вася в интернетах решит, что я не крут – ты это серьезно?
    2. Если фритуплей работает плохо, это проблема разработчика. Нельзя запрещать им делать ошибки, иначе они ничему не научатся.

  • ТЫ ЧОООО?!!!
    Ачивки не трож!

  • stepsalin
    03.06.2014

    Ачивки можно рассматривать в качестве шутки, я вот сейчас прямо не вспомню, но бывает прикольно увидеть какую-нибудь тупую и смешную шутку про только что убитого босса.

  • Тут уже написали много правильного, но мне как геймеру, (пока все еще) любящему получать трофеи, хотелось бы тезисно тоже кое-что изложить:
    1) едва ли кто-то “заставляет” получать трофеи, в моем случае это скорее мой личный бзик – не считаю игру пройденной, пока не получу платину (может, у меня OCD?:)
    2) есть вполне грамотные наборы трофеев (MGS3, например)
    3) тупые ачивки, конечно есть, но некоторыми можно действительно гордиться (для меня это платина MGS2, хотя платина Одних из Нас – самая редкая в моей коллекции)
    4) отключение оповещений о трофеях и их сокрытие от других, опять же, никто не отменял.
    Вывод? Да я бы и сам их полностью упразднил насовсем, потому что чувствую, что “заставлю” себя потратить много часов на платину Final Fantasy X!

  • Denys Landik
    03.06.2014

    >Мораторий на фритуплей на PS4/Xbox One
    Хы-хы-хы. Что? А зачем мораторий? Какую цель им можно достичь?

  • Secret World
    03.06.2014

    Обращать внимание на ачивки которые ничего кроме ачивок не дадут, всё равно что замарачиваться над тем, как ты выглядишь в глазах незнакомых тебе людей, которых ты видишь первый и последний раз в жизни.

  • Откуда вообщем пошла эта тема ачивок? Кто ее запустил так массово, как фритуплей?
    Бесит жутко.

    • Anton Nikulin
      03.06.2014

      Если правильно помню, может меня поправят, все пошло с иксбокса, по моему 360-го, и почти одновременно вышла ММО по фентези вархамеру с ачивками откуда все другие потащили это дело. А сама тема ачивок пошла из-за того что разработчикам жалко контент который они пилят, но его видят 2% игроков, а остальные даже не подозревают о его существовании. Ну вот ачивками и было принято решение стимулировать более полные прохождения игры, а не токлько сюжетку. Отчасти сработало. Но сейчас уже немного стали перегибать палку.

  • Ээээм… Ачивки с трофеями потому и начали работать, что они были обязательны для всех разработчиков.

    И нет, никто не заставлял Кейджа делать ачивки, вынуждающие проходить игру разными вариантами – он спокойно мог сделать по трофею за каждую сцену, и успокоиться. То, что не сделал – проблема гейм-дизайна, а не системы.

    Над созданием ачивок надо думать, да. Иначе получается лажа. Но это касается любого элемента разработки. То, что их можно сделать плохо – не проблема системы, это проблема кривых рук дизайнера.

    Хотя возможность отрубить ачивки на стороне пользователя – она как раз имеет смысл, тут да.

  • griever_gf
    06.06.2014

    ну опять АНАЛитика попёрла

  • renar
    09.06.2014

    Взрослый человек переживает на тему, крутой он в интернете или не крутой… Не нахожу, что сказать по этому поводу. Мне вот пофиг абсолютно. Равно как и на фритуплей – я просто не куплю незаконченный продукт. Игра, которую я покупаю, должна содержать весь контент и быть завершенной. Все.

  • Спасибо Константин.
    Подписываюсь под каждым словом.

    P.s
    Именно изза вас и таких как вы я gокупал все номера “Страны игр” ^^
    Взвешенное обьективное мнение.
    Интересный рассказ.
    Захватывающая история.
    Никаких штампов в обзорах/статьях.
    Вы живые *_*

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *