Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Экранизации игр не нужны

Джей Джей Абрамс в одном из недавних интервью обмолвился о том, что работа над экранизацией Half-life и Portal идет своим чередом.

Вот что заявил Джей Джей:

“Мы ещё не готовы начать съёмки, на процесс идёт. У нас есть сценаристы, которые работают над обеими этими историями. Ничем более интересным или интригующим пока поделиться не могу”

Абрамс, в принципе, толковый режиссер, и вкус у него есть, и чутье, но экранизация Half-life не нужна, даже от именитого постановщика.

Для начала, конечно, хотелось бы увидеть полноценный третий выпуск игры, но это вряд ли случится, она выйдет, скорее всего, никогда. Если в ближайшем будущем мы и услышим анонс Half-life 3, то Valve возможно заявит, что игра станет эксклюзивом для Steam machine по понятным для многих причинам.

Что же до экранизаций видеоигр, то ничего хорошего из этой задумки не получится. Почему? Да потому что девяносто процентов известных игровых франшиз были перенесены в формат кино коряво и бестолково. Что было экранизировано более-менее удачно? Почти ничего, это факт.

Я могу вспомнить только Смертельную битву, и то только потому, что фильм получился харизматичным и оригинальным (для того времени когда он был снят). Обитель зла, первая часть, стала неплохим развлечением, но она делалась именно по мотивам хоррор сериала от Capcom, то есть фильм никак не связан с оригинальными играми. Первый Сайлент Хилл оказался на удивление хорошим мистическим триллером, но не более того, и точек соприкосновения с первоисточником не так много, как хотелось бы.

В общем и целом, экранизации видеоигр не нужны, даже если речь идет о франшизе Half-life. И больше чем уверен, нашумевшая экранизация World of Warcraft тоже не станет примером хорошего переноса игрового мира на кинопленку.

  • Vinsdor

    Есть еще одна вещь, которая в текущем виде никому не нужна.

    • Pavel Ovchinnikov

      Блог uwrena.ru?

  • AleksandrKrykov

    Второй RE хороший весьма, “Принц персии” тоже ничо такой. И “Варкрафт” им не уступит, как минимум.
    В то же время, от Абрамса как-то ничего не хочется. Он слишком усредненное, стерильное и необязательное к просмотру кино лепит. Исключение – шикарная MI3

    • Evgeniy Asseserov

      Абрамс срежиссировал шикарные Стартреки. Насчет Миссии согласен, Том спродюсировал, Абрамс снял – поэтому и получилось отлично.

      • Sam 2.0

        > Абрамс срежиссировал шикарные Стартреки

        Такие же бессмысленные и беспощадные, в своей прямолинейной развлекательности, как и все полнометражки по вселенной, со времён The Next Generation. Но зрелищные. Этого не отнять.

        • Evgeniy Asseserov

          А все сериалы по Стартреку прям мегаглубокие произведения, ага. Вся франшиза – чистое развлекалово. Научная фантастика там всегда была поверхностна, ни о чем. Полнометражные Стартреки, это тоже самое, только качественнее. Абрамс снял два отличных фильма, показав как надо перезапускать культовые развлекательные продукты. Вот насчет того что он провалил “Звездные воины” – это уже другой вопрос.

          • Sam 2.0

            > А все сериалы по Стартреку прям мегаглубокие произведения, ага.

            От сезону сезона к сезону, от эпизода к эпизоду, общая картина меняется. Это и логично. Не может медийная франшиза, насчитывающая сотни серий, давать стабильный результат. В ином случае – сценаристы заслужили бы прижизненный памятник.
            Но да. В Стар Треке хватает сильных эпизодов, со смыслом, и месседжими. Даже такие развлекательные сезоны, как “Вояджер” и “Энтерпрайз”, не являются строгим исключением.

            > Научная фантастика там всегда была поверхностна, ни о чем.

            Фантастика Стар Трека – гуманистическая, а не научная (как и в случае “Вавилона 5”, по большому счёту). Впрочем, самый первый, семьдесят девятого года фильм, вполне претендовал на НФ. А в голливудской йобе Абрамса, уж точно нет не смыла, не любой другой ценности (исключая развлекательную). Только дежурный набор штампов. Я категорически против попыток его возвеличить.

          • Evgeniy Asseserov

            Я тоже как бы не возвеличиваю, но как развлекательный продукт он все же шикарен, как третья миссия невыполнима – это все отличные, качественные вещи, не великие, да, но определенно крутые, созданные для того чтобы зритель выходил из кинотеатра довольным. Что то глубокое и серьезное не окупится.За глубиной сюжета нужно обращаться к авторскому кинематографу, где и юмор есть не для всех, и мысли серьезные. За этим всем лучше обратиться к фильмам Джармуша или вообще корейскому кино.

            А фильмы про космос, гуманистическую и научную фантастику с глубинным посылом делать крайне нерентабельно, такое не окупится никогда.

          • Sam 2.0

            Речь не о рентабельности, но ладно. Я просто хотел донести, что Стар Трек, и позднейшие фильмы по его мотивам (включая дилогию Абрамса) это разные вещи.
            Причём, упомянутый режиссёр, не изобрёл ничего качественно нового. Развлекательные полнометражки по вселенной, делась и до него. Хотя раньше, они были привязаны к фантам – а теперь, понятны широкому зрителю. Но это, должно быть заслугой продюсеров, которые заказывали сценарий. Абрамс красиво снял? Красиво. Но будь у Стюарта Бэрда те же деньги… Ай, не важно. Я знаю, за что ребуты любят. И за что, они не нравятся мне. На этом можно остановиться.

  • Toshio99

    Я согласен. Видеоиграм не нужна экранизация. Исключение Масс эффект. Вот там можно сделать очень крутую блокбастер трилогию….

    Также как и не надо тащить известных актеров кино в видео игры. (Привет Квантум брейк, бейонд ту соулс). У видеоигр есть свои герои и звёзды. Фейс известного актёра только портит впечатление от персонажа и рушит атмосферу имхо.

  • Andy Infin

    > игра станет эксклюзивом для Steam machine по понятным для многих причинам.
    Чушь, просто потому что даже Вальвы не будут выпускать такую игру только для своих нишевых девайсов. К тому же, не стоит забывать, что стим-машины – это обычные пк с кастомным дистрибутивом Линукса. А это значит, что игру при желании и без Вальвов куда надо перенесут сами фанаты. Не знаю, зачем пишу об этом, всё равно HL3 никогда не выйдет, увы. 🙁
    Экранизация Warcraft как раз-таки может и выстрелить, всё-таки не увеболл, и предыдущие работы Дункана были отличными, да и Blizzard присматривают сами. Тем более, что за последние годы это один из немногих примеров, когда экранизация крупной игровой франшизы наконец-то доберётся до экранов, в то время как проекты по Halo, Gears of War, Uncharted, Metal Gear Solid и ещё десятки других, про которые ходили слухи, находятся непонятно в каком состоянии (читай: скорее всего на них просто забили).

  • Pavel Ovchinnikov

    Если звезды зажигают -значит – это кому-нибудь нужно.
    С экранизацией игр – аналогично.

  • FreaK

    >нашумевшая экранизация World of Warcraft
    >World of
    Ясно.
    >Half-life
    Переоцененное говно.

    • RedC

      Мне вот интересно, почему Half-Life переоценена.

      • realavt

        Ну, с сегодняшних позиций она явно выглядит переоцененной, особенно вторая часть. Однако же на своё время хайп был вполне заслуженным, этого не отнять. Но тут ситуация как с тем же “Аватаром”, когда технологическое “вау!” довольно быстро выветривается и в значительной степени обесценивается последователями. В случае со вторым же Халфлайфом можно еще и говорить о внесении вредоносного вклада в дело популяризации линейных шутерков-аттракционов, последствия чего мы наблюдаем и по сей день.

        • Andy Infin

          Как будто кроме технологий там ничего не было. Не говоря уж о том, что HL не зря помнят и по сей день, а про “линейные шутерки-аттракционы” уже через неделю все забывают.

          • realavt

            “Синдром утенка” же 🙂 Первых всегда помнят.

          • Andy Infin

            Ну да, ну да, можешь клеить какие угодно ярлыки оправданий, конечно, но факт остаётся фактом. Вон Toshio выше всё правильно сказал по-моему. Кстати, я и сам проходил HL1 и 2 сильно позже их выхода, и как раз на фоне “шутерков-аттракционов” они выглядели очень бодро и свежо. Один из главных секретов – в них нет кат-сцен.
            И, традиционно, почитать по теме: https://vc.ru/p/halflife-2-postmortem – рекомендую, весьма познавательно.

          • realavt

            >Один из главных секретов – в них нет кат-сцен.

            Перехожу по твоей ссылке и читаю: “Half-Life 2 содержит более трёх часов катсцен, и запись диалогов доставила нам достаточно проблем” 🙂

            Так-то и я проходил ХЛ2 года через два после выхода – и лишь после него ХЛ1, который на тот момент мне понравился куда больше. Но с тех пор уже прошел десяток лет и наивно было полагать, что после вала более новых и более качественных шутеров впечатление останется тем же… Да, честно говоря, и сеттинг уже совсем не нравится.

          • Andy Infin

            Ок, я не совсем корректно выразился, просто все подобные врезки в HL даже не воспринимаются как обычные кат-сцены. В них никто никогда не отнимает у игрока управление, не заставляет смотреть в одну точку. Я говорю именно о таком подходе, и что-то с ходу не припомню другого сюжетного шутера, где повествование ведётся точно так же. BioShock пытался, но лишь отчасти, насколько мне помнится управление там всё же отнимают в некоторых местах.
            Каких именно “более новых и более качественных шутеров”, кстати?

          • realavt

            >В них никто никогда не отнимает у игрока управление, не заставляет смотреть в одну точку

            Помнится, в определенный момент главного героя повязали по рукам и ногам, чтобы скормить ему долгую катсцену 🙂 А камерой от скуки дать пошевелить – невелико достижение. Но да, я помню что на момент выхода катсцены с подачей “не хочешь – не смотри” выглядели оригинально, ибо авторам было демонстративно наплевать на то, увидел зритель шоу с наилучшего ракурса, или вообще стоял текстуру стены разглядывал, пропустив всё мимо.

            >Каких именно “более новых и более качественных шутеров”, кстати?

            Ну тут уж я сходу и не припомню список всех шутеров за последние лет шесть. Слишком многое запускал.

        • Toshio99

          ну нифига ты дал! Обвинил второй Half life в популяризации шутерков аттракционов(((…Книжку почитай, история создания первого и второго HL. Эту игру делали перфекционисты,ультимативно выдрачивали,потому что видимо хотели доказать всем как надо делать игры. Там во второй части каждый сантиметр был выдрочен. Куча креатива,ахеренная работа художника,движок который специально задрочили с физикой и под это дело навернули грави пушку. Да никто так шутеры потом не делал после них(…В этом то и печаль. То что игре дали премию игра десятилетия это о многом говорит. А мнение Варнавского который доебался до второй халвы спустя десять лет. Что типа она не такая уж и крутая как мы пели песни когдато я ваще не разделяю. Эта игра на 3 головы выше чем любой её конкурент. До сих пор никто ничего подобного не удосужился сделать. придумать свою яркую оригинальную вселенную! Поэтому загнался ты))) Не говни ка!)))))))

          ps я играл в него тогда когда не было никакого хайпа,никаких рецензий,ничего в моей жизни. Просто стояла на компе рабочем игра я ее запустил и ахерел…сидел на работе два дня до 11 ночи. Потом еще перепроходил её раз 10 точно или 20. Великая игра! Великая!

          • realavt

            Ну мне она тоже наверное года до 2009-2010 нравилась, пару раз перепроходил. Потом играл во много других шутеров, через пару-тройку лет запускаю снова – и уже сложно понять, что в ней такого особенного виделось. Обычный линейный шутерок с мультяшными, практически диснеевскими персонажами, за последний присест даже до Рейвенхолма не захотелось играть, заскучал и снес раньше. Выдохлась магия, поэтому и третьего эпизода давно уже не жду. Как-то пофигу, будет он или нет. Наверное всё это держалось на ностальгии по трешовым 90-м, а как попустила эта самая ностальгия – уже и зацепить нечем.

          • Toshio99

            ну личные впечатления это личные впечатления,может настроения не было,может еще чего…это нормально. Мы же тут диванную аналитику разводим. Пытаемся пролить свет объективности и непредвзятости на незаслуженно обвиненную игру. А какие кстати у HL2 последователи? я вот чего то ни одного не припомню. Все ленивые жопы шли всегда по проторенным дорожкам. Заигрывали со scifi,киберпанком,постапокалипсисом. Мало кто запаривается и придумывает свою оригинальную вселенную. Которая ни накого непохожа. У valve же даже с инопланетянами пришлось пойти на крайнюю меру. изначально там были такие шаблоны как в большинстве шутерков…Они сознательно отказались от образов инопланетян явных пришельцев и попытались их маскировать чтобы была интрига,играли на ощущениях… Единственно что жалко,что оупенинг у игры не воссоздали,потому что там я читал страницы как типа все началось там была полная вакханалия…помесь Кинга с научной фантастикой. Порталы начали открываться по всей планете в мир начали проникать все эти существа противные. В супермаркетах,кинотеатрах,на улицах,школах. Ну и они начали там всех жрать,драть на части. Короче люди в панике бегают,орут,стрельба кругом,хаос,закат цивилизации…короче адище. Понятно что это можно снять по трешевому в стиле кино из 90х))) но мне кажется valve бы это сделали на стиле,очень атмосферно и с такими кадрами что они бы в мозг на всю жизнь отпечатались…

          • realavt

            >А какие кстати у HL2 последователи? я вот чего то ни одного не припомню

            Ну чтоб прямо – Resistance 3 явно навевает аналогии. А так-то линейных шутерков с покатушками и сюжетными сценками с тех пор валом было. И на тему инопланетян, и зомби, и насекомых. Всякого наштамповали “под впечатлением”.

            >Мало кто запаривается и придумывает свою оригинальную вселенную. Которая ни накого непохожа

            Ну не знаю, для игры, которая максимально стремится быть похожей на повседневность с примесью зомбаков, давящей всех солдатни в противогазах и тоталитарным управлением со связьями с инопланетянами – не сказать, чтобы совсем уж ни на кого непохоже. Так можно много чего оригинальным объявить, в разных пропорциях смешав банальные вещи…

          • Toshio99

            Resistance 3 да есть моменты…Да и в Crysis 2 то же сквозило))… Но речь только о том что VAlve могли сделать как все…как обычно…Вот вам монстры,вот вам зомби,вот вам инопланетяне…Но они сделали,рассказали и показали это НА СТИЛЕ. Пытались избежать клише,придумывали и креативили,оригинальничали…Поэтому у вселенной столько фанатов и фанатских видосиков и желаний кина и третьей части и всего всего…Это авторская игра, с оригинальным художественным исполнением а не проходняк. А вот Резистанс 3 как раз пошли не запариваясь. Вот вам шутерок с монстрами. Бегайте,стреляйте…Поэтому half life 2 я очень уважаю. А остальное типа Резистанс для меня ботва которую забываешь через месяц.

          • realavt

            >Но они сделали,рассказали и показали это НА СТИЛЕ

            Это очень абстрактная формулировка 🙂

            >Пытались избежать клише

            Ну да, стонущие зомбаки, прущие тебе навстречу, совсем не выглядят клишированными 🙂 Особенно сейчас. Впрочем, в те далекие годы зомбаками нас еще настолько не успели задолбать – потому и смотрелось свежее. Но сейчас ситуация СИЛЬНО изменилась…

          • Toshio99

            да нет в этом никакой абстракции…просто некоторые люди обладают вкусом,некоторые нет. Кто то видит художественный стиль и работу художников а кто то нет… Зомби в HL2 выглядят абсолютно не так как зомби в большинстве игр про зомбей. Если уж на то пошло… Плюс там креатив с этими ракетами которые прилетают из пушки с хедкрабами. Ревенхолм это город подвергнутый бомбардировке. Город который был уничтожен пришельцами. Уровень был сделан специально,чтобы показать всю чернушность стороны с которой воюет Фриман.

            Но я как бы понимаю зерно твоих претензий. Если смотреть на игру поверхностно с очень так далекого расстояния. То и в первой и второй халфе были штампы. Я думаю что Вальв все же опасались что игру могут не понять и шли на поводу у трендов того времени и не делали чего то совсем уж революционного. Что такое Первый халф лайф по сути? Это обычный шутан такой же как квейк или дум. Бегаешь по уровням,по лабиринтам базы,мочишь монстров. Да к 98 году таких шутанов уже было жопой ешь. Но вальв пытаются эту привычную байду как то на новом уровне разиграть. Они вкручивают сюжет. Дают сценарий с постановкой. Придумывают обоснование логическое всему что там происходит,в результате это оборачивается в крайне продуманную,оригинальную вселенную. А не просто тупня какой и были шутерки типа кваки,дума. Во второй части масштаб выходит на новый уровень.-да там зомби все дела. Это как бы уже не ново для 2004 года. Но опять они эту банальность оборачивают очень тонко. Придумывают всякие обоснования, художественные,оригинальные фишки с хедкрабами на голове и прочим. Как результат, у игры свое лицо ни на кого не похожее.

            Просто мне кажется что ты вот относишься к тому большинству которое не в состоянии считать всего того что заложил автор в свое творение. Вы как бы потребляете некое произведение но при этом весьма поверхносто, для вас все зомби одинаковые,все шутаны примерно про одно и то же. Не умеете вглубь копнуть и понять саму суть проекта.

          • realavt

            >да нет в этом никакой абстракции…просто некоторые люди обладают вкусом,некоторые нет.

            Вот давай без элитизма, пожалуйста 🙂 На момент выхода было прикольно и стильно – через десяток лет уже банально и скучно. И все дела. Время прошло, вкусы изменились, такой трешак уже не восхищает. Стандарты-то меняются, индустрия на месте не стоит.

            >Вы как бы потребляете некое произведение но при этом весьма поверхносто, для вас все зомби одинаковые,все шутаны примерно про одно и то же. Не умеете вглубь копнуть и понять саму суть проекта.

            Ты ведь полностью пропустил моё высказывание насчет “играл через пару лет после выхода, на тот момент нравилось и потому пару раз перепрошел”, не так ли? 🙂 Как старые фильмы, некогда казавшиеся крутыми и стильными, могут перестать нравиться со временем – так и игры. Годы-то идут, вкусы меняются. Что казалось раньше остроумной сатирой и гениальной находкой – теперь трешак трешаком. А кому-то до сих пор нравится, но это уже их личное дело…

          • Toshio99

            так я до сих пор спокойно играю в HL2 на мак буке,перепрохожу в сто первый раз и у меня нет никакого желания доебаться до игры…вот и всё…А вы зачем то доебались)))…И весь разговор он только об этом…

          • realavt

            Ну, свежий взгляд на былых кумиров, апдейт закостенелой системы ценностей 🙂 Так-то и в былые времена эти самые распиаренные катсцены весьма сомнительно смотрелись – в моменте, когда Пес с какой-то летающей хреновиной дрался, я случайно смотрел в другую сторону и пропустил половину действа. И на первое прохождение это было как-то досадно, по сути при постановке сцены на работу с камерой попросту забили. Но зато потом, при перепрохождениях, разницы никакой – что так, что эдак, ты вынужден ждать, пока актеры доиграют свою постановку. В нормальной катсцене обычно хоть скипнуть можно, а тут стой жди. Ну и да, зомбаки. Сейчас это выглядит самым наихудшим, что есть в игре. Мало того, что от них вообще в индустрии давно тошнит уже – так они тут еще и максимально нелепо по-мультяшному выглядят.

          • Noel Vermillia

            Ахахаха! Особенно вот эти моменты, когда едешь на багги по пустой дороге, где слева и справа нихуя нет. Ультимативно каждый сантиметр выдрачивали… перфекционисты делали.

          • Toshio99

            Ничего что в этом месте со скриншота у вас битва с босом?…с вертолетом…?или вам надо чтобы там слева – лава, справа – орда зомби?…

      • Andy Infin

        У неосиляторов всегда так, видимо.

      • FreaK

        Потому что даже в то время этот шутанчик не вызывал особых эмоций, а уж сейчас и подавно видно, что в сухом остатке там нет нихуя, а в защиту слышны только “утиные истории”. ХЛ2 вообще была наискучнейшей технодемкой нового движка Source. Дропнул ее примерно часа через 3. И то так долго выдержал в надежде увидеть ту годноту, о которой многие кричат.

  • Kasumi

    Современные игры заимствуют многое из кинематографа, а где-то уже и превосходят его. Так что делать экранизации довольно бессмысленное занятие.

  • Denis Voznyuk

    Про Лару забыли. Отличная экранизация была.

    • AleksandrKrykov

      Потому и забыли, видимо, что стерильные они были. Плохими они не могли выйти из-за состава участников и бюджета, но самостоятельной ценности, имхо, никакой не имеют.

      • Denis Voznyuk

        Учитывая как “много” выходит приключений в кино, то достойный внимания фильм.

        • AleksandrKrykov

          А с чего бы это учитывать?

          • Denis Voznyuk

            С того, что если человеку нравятся приключения, то фильм стоит посмотреть, он не разочарует. Лучше чем библиотекари, по крайней мере.
            И уж точно лучше чем похожие один на другого фильмы про супергероев, из которых приключением только Стражи Галактики являются.
            Другое дело если вы смотрите фильмы постоянно докапываясь до сюжета, роялей и тому подобного даже в боевиках, то да. Тогда смотреть не стоит.

          • AleksandrKrykov

            Если человеку нравятся приключения, то ему тем более не стоит смотреть паршивые фильмы в этом жанре, чтобы не расстраиваться. От отсутствия конкуренции они не становятся лучше. И сравнение аж с библиотекарями как бы очень толсто намекает на низкий уровень этих фильмов.

    • Evgeniy Asseserov

      Ну не знаю, мне только саундтрек киноЛарки понравился, ну и местами сам фильм, правда только отдельными моментами

  • BattersStoch

    Все фильмы по играм убогие. Были и будут.

  • SandMan Solo

    Думаю, пора переименовывать блог в bezwrena.ru.

    • realavt

      Однако же ты неплохо мотивировал Врена этим постом 🙂 Мгновенно новая статейка появилась.