Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Эксперт из твиттера об MGSV

Posted on 79 0

Вот вам хороший текст об игре, который полезно попиарить.

“Я не видел, чтобы Интернет ссался кипятком от Скалла, вот этих зомби-солдат на коньках, встречи с Эммерихом, выкладывал скриншоты Метал Гира, делился цитатами. В обсуждениях встречаются скриншоты собачки, скриншоты сисек щекастой, скриншоты экрана с крутым прохождением миссии. Людей как будто больше не прет от того, что приводило в щенячий восторг и благоговение в первых выпусках MGS. The Phantom Pain к этому вроде бы готова, но как-то скромно и смиренно – в том смысле, что больше не вступает в диалог с пользователем, не пытается донести до него никакой мысли, даже шутки, максимум – личные цитаты из поп-культуры, которые дорогие лично разработчикам. Может быть, современной аудитории именно это и нужно. А может быть просто пора заканчивать, старость дает о себе знать. В любом случае, эти 60 часов за The Phantom Pain провести должен каждый – просто для того, чтобы поиграть в игру и увидеть, что такое синематик экспириэнс в видеоиграх.”

Я сам подмечал, что MGSV не растаскивают на кадры, не вспоминают о самых крутых моментах истории, и ни один из боссов не запоминается так же, как персонажи четырех предыдущих MGS.

А юмор в том, что открытый мир – это на самом деле противоположность линейным играм, и вот как ты ни крути, как ни добавляй какие-то сюжетные ролики, все равно возможность в любой момент пойти гулять по Афганистану, забивая на историю, губит эту самую историю. Когда у тебя игра линейная (пусть и каждый кусочек уровня можно проходить по-разному), режиссер игры контролирует темп изложения истории почти так же, как режиссер кинофильма. Когда открытый мир – ты просто приезжаешь на битву с боссом не на коне, а на танке, или вообще не приезжаешь часов двадцать, занимаясь другими вещами, и подстраиваться под любой вариант можно только так, сделав боссов более блеклыми. Ну и чисто геймдизайнерский вызов открытого мира – сделать так, чтобы крутые моменты генерировались на лету, вот все эти “план накрылся, импровизируем” – как, например, у меня во время стрима в GZ случился стелс на броневике. Вот именно это Кодзиме было интереснее всего сделать, и получилось ведь.

И да, этот MGS должен оказаться последним.

Как максимум – можно сделать полную перезагрузку, с нуля, без привязки к старому канону.

  • Александр Садовский

    Каждый раз, когда вы пишете о MGS5, где-то умирает один Захар Гуляев.

    • who is it? another russian PR-journalist from twitter? not again.

    • Qmish

      Захара спасет Хитоми из ДОА.

      • Захар Гуляев

        Верно.
        Уже спасла

        • Хонока спасет!

          • Захар Гуляев

            Воистину так.

        • Денис Моргун

          Палец вверх за любимую Хитоми :3

          • Захар Гуляев

            Итагаки тоже ставит тебе лайк.

    • Захар Гуляев

      Я уже просто забил на это…………

  • Oleg Kubaneishvili

    Я где-то слышал, что Кодзима хотел сделать Peace Walker отдельной от серии игрой. А The Phantom Pain – его продолжение.

  • Иисус

    LAM написал текст про МГС лучше, чем любой русский игрожур. Вот это реально стыдно должно быть.

    • Там текст от капитана очевидность по мотивам Википедии, который можно было написать, не играя в игру вообще.

      • Иисус

        Куда им, бедным, до человека, считающего рандомно генерируемую статью гениальным произведением заменяющим пользователю метакритик.

  • MGS V — GTA-MGS.

    • Mike Realight

      Metal Grand Solid V

      • one

        ну как же вы с таким фултоном без theft обошлись?)

  • Иисус

    >Вот вам хороший текст об игре, который полезно попиарить.
    И этот эксперт из твиттера не Закиров, да?

  • Сергей Померанцев

    интересно за что этот гений возьмется теперь?
    помню я в детстве с таким наслождением играл в ЗОЕ2. При этом я не видел даже первую часть и не особо понял сюжета. Картинки были красивые (помню еще можно было в котсценах аналогом перемещаться по краям чтоб видеть больше), а геймплей великолепным.

    • realavt

      Фритуплей для мобилочек, конечно же.

      • Pr8da21r

        Как ни прискорбно об этом думать, иногда мне начинается казаться, что все в нашей индустрии на этом и закончится.

  • horus

    в дикой охоте опен-ворлд тем не менее совсем сюжету не мешает, сайды логично дополняют основную канву повествования, а в мгс, увы, в единую картину мир у меня лично не складывается, получается пис вокер с большими локациями

  • realavt

    >Вот именно это Кодзиме было интереснее всего сделать, и получилось ведь.

    Потерять лицо серии, ради того, чтобы понравиться любителям “песочниц” и всяческих ГТА? Ну да, если интересно чисто подзаработать бабла – то может быть это и было интересно. А стелс на броневике (не смотрел стрим, но сам в игре делал) вызывал только фейспалмы – тупость ботов превосходила все мыслимые границы. Особенно обеспокоенное “База, у нас тут снайпер!” при выстреле почти в упор. Сделать стандартизированную размазню не самого лучшего пошиба на несколько десятков часов вместо концентрированного приключения – офигенное достижение…

    • niggat1ve

      я посмотрю как ты в фантом пейн на броневике постелсишь

      • catgundam

        Зато на коне – как нефиг делать!

  • Madari73

    Вот читаю я все эти беспомощные посты, которые прям боготворят этот “божественный” опенворлд, и чувствую, что люди просто сами себя обманывают, потому что игру похвалить больше не за что. Все ожидали одного, но когда перед релизом раскрылась правда, то все как-то психически подготовились, мол “Как? Это не может быть правдой! Игра щидевр в любом случае!” тем самым себя и утешая, чтобы не жалеть о потраченных часах. И чем больше восхвалений на ровном месте, тем больше убеждаюсь, что люди в душах всё-таки жалеют.

    • RedC

      Я обучался операторской работе, умею держать в руках камеру и
      монтировать видео. И мои скромные знания о том, как лучше ставить кадр,
      позволяют мне восхищаться Хидео Кодзимой. Когда видишь все эти ролики на
      движке, даже трейлеры (это одни из лучших трейлеров, что я видел к
      играм, прекрасная нарезка), чувствуешь определённый стиль. Это нельзя
      описать. Понятно, что работу над видео проводила команда, а сам Хидео,
      разве что подбирал ракурсы и писал раскадровки. И даже, если он этого не
      делал, я просто снимаю шляпу перед теми, кто этим занимался. И никакого
      открытого мира не надо, чтобы насладиться этой работой.

      • Toshio99

        да работа с камерой уникальна и на стиле…даже мелкие ролики вставляют.

      • Andrew K

        Твои грёбаные переносы строк сломали мои глаза.

        • RedC

          Это Disqus так разбил, я сам удивился

    • SlowJoe

      А может просто это вы постоянно пытаетесь себе доказать что игра говно. И с лупой разглядываете то от чего другие просто удовольствие получают

      • Madari73

        Ну ну, сам игру сколько ждал, так что мне нет смысла быть как-то специально обсирать игру.

        • SlowJoe

          Тоже ждал. Ждал tactical espionage action а получил tactical espionage operations. Хотел было обидеться, но понял что мне доставляет. Мне нравится развивать базу, кататся на леопардовом вертолете под Love will tear us apart, и раздовать пинки своим подопечным, нравится эксперементировать с каджетами, подходить креативно к решению задачи, воровать пиздатых бойцов. И я с нетирпением жду возможности набигать на чужие базы. А не хочу ее проходить побырому ради сюжета. Мне нравится в нее играть.

          • Andy Infin

            Плюсую к впечатлениям от игры. Однако, я не понимаю чего ждали от неё господа недовольные. Уже давно было известно, что нас ждёт Tactical Espionage Operations и песочница (именно песочница, а не открытый мир, это немного разные вещи). Геймплей-видео появились более чем за год до релиза. На мой взгляд, было совершенно очевидно, что это будет совсем другой MGS. А теперь вдруг появляются откуда-то странные люди, которые навоображали себе чего-то и потом ещё и несоответствием реальности своему воображению остались недовольны. Ну или просто поддались хайпу и из-за этого решили, что игра обязана стать чем-то заоблачным. Но нет, это всего лишь игра. Отличная, на мой взгляд, интересная и длинная, способная увлечь на десятки часов совершенно необъяснимым образом. И что самое главное – абсолютно вариативная игра, которую интересно обсуждать, потому что все проходят по-разному и испытывают разный опыт. Проверено на себе и нескольких друзьях, которые тоже успели проникнуться.

    • c1tr00z

      Если бы этот МГС оказался таким же как и предыдущие части, это был бы фейл. Я, например, в гневе дропнул вторую часть когда меня в 10-й раз заставили пробежать через ту же локацию. Так что да, для меня опенворлд спас игру

  • Darksaaresto

    Пора сменить название поста на эксперты из блога)

  • niggat1ve

    я все что думал, уже в твитор написал о игре)

  • Дмитрий Плюгин

    “Я не видел, чтобы Интернет ссался кипятком от Скалла, вот этих зомби-солдат на коньках, встречи с Эммерихом, выкладывал скриншоты Метал Гира”

    А я вот в восторге от Скаллфейса и прочего, у 5 части отличные персонажи.

    • c1tr00z

      Согласен. Нравятся больше чем во второй, например, где я от каждого босса разбивал себе лицо фейспалмом (настолько там всё невероятно тупо)

      • Дмитрий Плюгин

        Да, там есть такое, но при всем при этом МГС2 моя самая любимая игра в серии.

  • JeGalant

    На самом деле полностью согласен с этой статьёй, какое-то странное чувство во время прохождения: пафос как бы есть, но ты его не чувствуешь, скаллфйса на мой взгляд мало, мало оцелота, это всё как то не так запоминается; я уже довольно много в мгс наиграл(часов 40) и опен ворлд уже достал если честно, вместе с сайд миссиями, хотя изначально всё это вызывало восторг

  • Melnik

    >никто не ссался кипятком
    Я вот ссался от сцен в прологе и от зомби солдат. До остального пока что не дошёл, но вот эти сцены они офигенно поставлены. Т.е. да, их мало и это плохо, но сами по себе они очень крутые. Пока что.

  • Sergey Krylov

    Почему у CD Projekt Red получилась цельная история с кучей эмоциональных запоминающихся моментов, а тут нет?

    • BattersStoch

      Ну тут же не сказано, что не получилось. А так в Ведьмаке, возможность послать нахер Цири и пойти играть в карты и спасать людей, которые тебе нафиг не сдались тоже присутствует и тоже в какой-то степени вредит истории)

    • Потому что там, как ни странно, меньше открытого мира и свободы, чем здесь.

      • Артём Князев

        А по моему там геймплей скучный и рпг-шный хотя они старались сюжет сделать генерируемым, а не геймплейные элементы

      • Артём Князев

        МГС 5 и Ведьмак наверное лучшие откровения этого года, только мне к сожалению на это насрать

      • BattersStoch

        А разве то, что когда тебе говорят – скорее беги спасать Цири, ты можешь никуда не бежать и пойти зачищать вопросики, или когда все паникуют из-за того, что дикая охота скоро придёт, но придёт она только тогда, когда Геральту надоест качаться и крафтить доспехи, не из той же оперы?

      • Почему меньше? Каким образом? Чем формулировка «возможность в любой момент пойти гулять по Афганистану» отличается от «возможность в любой момент пойти гулять по Велену»?
        По-моему, ты сейчас просто факты подгоняешь под идею.

        • c1tr00z

          В базовом смысле может и не отличается но есть выбор как ты будешь проходить аванпосты, но нет выбора как ты будешь проходить вопросики, так как тактик в игре в принципе нет. Все противники проходятся одинаково скучно

          • Но каким образом это мешает созданию интересных и запоминающихся сюжетных моментов?

            Другими словами: как разные возможности прохождения аванпостов мешают введению в игру персонажа, способного потягаться в харизматичности с Красным Бароном?

      • SlowJoe

        А может потому что у всех персонажий МГС 5 бэк разбит на несколько игр. Человеку с горы сложно переживать героям о которых он ничего не знает. И если в ведьмаке история Кровавого Барона(люблю его) раскрывается у нас на глазах то В мгс все персонажи уже прошли этот путь. В ведьмаке тоже такое есть. Я хоть и играл во все части вичера но ни одну не осилил до конца (по разным причинам) И Енифер и Лютик и все старые герои – незнакомые мне люди.

    • Артём Князев

      Потому что игра для этого и создавалась.

    • c1tr00z

      Зато у них сам кор-геймплей хуета, особенно управление просто невероятно выбешивает. Тактик никаких нет, просто тупо закликиваешь 90% противников

      А тут всё отлично, можно выбирать не только способ прохождения каждого отдельного столкновения с противником, но и оружие и напарников и тд. Вариаций прохождения просто невероятное количество. И это я говорю как человек, которому МГС не нравятся.
      Да и подача сюжета ничем не хуже, а может даже и лучше местами

  • Я реально кайфую от здешнего геймплея! С таким геймплеем ничего больше не нужно, серьезно!

    • Сергей Померанцев

      а потом и МГО подоспеет =).. ммм

  • Артём Князев

    Ну и чисто геймдизайнерский вызов открытого мира — сделать так, чтобы крутые моменты генерировались на лету, вот все эти «план накрылся, импровизируем», – что то подобное я как то встречал и эта игра называлась STALKER.

  • Toshio99

    Меня короче два дня игра не отпускает!)) Ну только в туалет и покушать)) и всё!!)) Если бы мне не надо было завтра выходить из отпуска на работу я бы еще два дня просидел безвылазно. Я не понимаю если честно всех этих сопель олдфагов вот честно. Да я не играл в старые игры но я запарился и два дня сидел и изучал историю всего метал гира. Разобрался со всем хитровыебнутым сюжетом всех частей и даже понял че к чему почему. И вот я сижу сейчас играю в пятую часть и мне ваще отлично! Все эти истерики про то что ааа…мало сюжета…где сюжет??…мне решительно не понятны. Сюжет есть,он подается,следить за происходящим интересно. Периодически появляются шикарные ролики которые в любом случае на голову выше большинства кат сцен от других разработчиков. Игра на девяточку или на девяточку с половинкой)) Претендент на игру года и не иначе. Странно другое. Опять эта упоротость СМИ. Почему то все рассказывают про Мгс так буд то там есть постановочный пролог а потом все пустота…афганистан,открытый мир. Набор заданий и больше ничего…дыра…Это не так. Просто сюжет он размазан тонким слоем за счет механики игры в открытом мире. Но все основополагающие на месте! Это очень большая комплексная игра с продуманной Вселенной. Короче я как новая аудитория однозначно одобряю. Да раньше было по другому. Но Кодзима на то и автор что он каждый раз делает как он хочет а не запускает конвеер в угоду консервативному мнению. И да лучше много геймплея чем много катсцен.

  • SlowJoe

    Потому что нормальные люди его еще не прошли?

  • Денис Моргун

    Очередной стадный рупор, пишущий о несуществующем “экспириенсе” переоценённой игры. Кстати, что-то уж слишком переоценённых игр у нас в последнее время стало. Все эти Bioshock Infinite, MGS, Uncharted, The Last of Us… У издателей что, многолетний конкурс на лучшее запудривание мозгов?

    • SlowJoe

      сам то в эту “переоциненную” игру поиграл?

      • Денис Моргун

        И не собираюсь даже. Тот редкий случай, когда мне и так всё понятно, ведь это MGS, а все предыдущие в своё время не нравились. Ну, разве что за исключением первой, и то местами.

        • SlowJoe

          А вот зря. Эта часть хороша не мифическим глубоким сюжетом. Как игра хороша. Этакий антипод 4й части.
          >Все эти Bioshock Infinite, MGS, Uncharted, The Last of Us…

          Вот странный ты ей богу. Я согласен насчет Infinite ибо в этой игре нет игры. А чем тебе Uncharted, The Last of Us не угодили то? Или снова “не играл но все понятно”

          • Денис Моргун

            Анч плох и как шутер, и как сценарная работа. Lаst of Us крута и глубока, но есть вещи и более гениальные, притом без нелепых геймдизанерских ходов вроде напарников, которых видит лишь игрок. Если что, прошёл все три анча и TLoU естественно.

          • SlowJoe

            > более гениальные, притом без нелепых геймдизанерских ходов вроде напарников

            Какие?

          • Денис Моргун

            Да хотя бы Spec Ops: The Line. Сценарно эта игра бьёт одной левой абсолютное большинство современных игр, при этом не обладая идиотичными геймплейными вывертами. Ещё в своё время была такая игра, как Planescape: Torment – каждый второй квест даст фору и TLoU, и The Line. Ну и мои персональные фавориты – первый Bioshock, все Deus Ex и System Shock 2. Ну если уж совсем стирать жанровые ограничения, то та же Halo: Reach играет на струнах души не менее умело, нежели всеми любимое детище Naughty Dog. О Sony и её студиях надо уже книгу написать – о том, как они в предыдущим поколении умело запудрили миру мозги, выдав много обычных, а то и посредственных игр за “О боже, это шедевр!!!”. Для PS2 они трудились лучше, если честно.

          • Spec Ops: The Line скучна до ужаса, однообразна и примитивна. Только сюжет и спасает – но попробуй еще прорвись через одно и то же. Deus Ex HR: мы играем за главу службы безопасности огромной компании и при этом перебиваемся заработками, копим копеечки на протезы – в топку идет вся экономика и все, на ней завязанное, не верю. Сюжет полная срань, уверен 90% добравшихся до финала так и не поняли, из-за чего сыр-бор, потому что забили на это еще в середине игры. Второй Deus Ex, как рпг в открытом мире и вспоминать стыдно. Остается только первый, но кому он щас нужен. Чо там еще? Planescape: Torment? Говно для олдфагов, оценить по достоинству можно было только в год выхода. Сейчас просто пиксельная каша с много букв, а квесты удивят только дебилов. В общем, дурной у вас вкус, нихрена не понимаете в колбасных обрезках.

          • Денис Моргун

            Эээ, очень конструктивно, ничего не скажешь. Прям сказал так, будто явил истину в последней инстанции.) Ещё один пациент из тех, для кого существуют лишь две точки зрения. И так понятно какие. Лично я своё мнение выразил, при этом умудрившись ничего говном не назвать. А Torment я совсем недавно проходил, пару лет назад, и ничего, нормально всё.

          • Найди больший конструктив в комменте выше моего. Пардон за “говно”, это перебор, да.

          • Денис Моргун

            После слов о конструктиве продолжать диспут совершенно бессмысленно. Любые аргументы автоматически перестают быть таковыми. Приятного времени суток.

          • “Эээ, очень конструктивно, ничего не скажешь” – этих? Доброго вечера.

          • Andy Infin

            Мне нравятся практически все перечисленные тобой игры. И Анчи, и Биошоки все, и МГС, и Спек Опс, и конечно же Деус с Систем Шоком. Что я делаю не так? Мне кажется, ты сравниваешь совершенно разные вещи. Анч, последний Биошок, МГС – они все про cinematic expirience в большей степени, игровой процесс в них не столь важен, он скорее нужен для того, чтобы в первую очередь подать сюжет, но сделать это в форме современной игры. А в тех же Deus Ex, SS2 и уж тем более Planescape игровой процесс имеет равную значимость с сюжетом.

          • Денис Моргун

            Я упоминал про стирание жанровых ограничений. И про последний Биошок я ничего не говорил, он не то что бы мне нравится.

          • Денис Моргун

            Ах да, это мой субъективный топ, так что без высокоинтеллектуальных нападок с намёками на скудность ума и отсутствие вкуса.)

  • realavt

    >Это девять лет работы

    …и недоделанный финальный ролик. Как, Кодзима, как можно так эпически обосраться в проекте с многомиллионным бюджетом?!

  • Hideo Kojima

    Любое цитирование крутых моментов игры, сейчас будет спойлером, все просто.

  • SlowJoe

    Константи, зачем вы постоянно пытаетесь доебаться до мгс. Каких то дивыанных аналитиков репоститепиарите.

  • Noolan

    Суть в том, что в МГС5 специально сделали историю под опенворлд. В других МГС есть только центральная история Снейка, тут есть линий пять, которые развиваются параллельно и почти независимо – линия Квает, линия Хьюи, линия детей, линия Скалл Фейса и линия самих Даймонд Догс. И у четырех из этих линий есть даже свои концовки с титрами (если считать 51). В этом суть, МГС5 – не эпическая история о Снейке, а слайс оф лайф. Поэтому да, игрок сам задает пейсинг, но история именно под это и подстроена.

    СПОЙЛЕРЫ

    По поводу “не вступает в диалог со зрителем” – это слегка лол, весь финальный твист по сути ориентирован на то, чтобы встроить самого игрока в мир МГС. Финальная речь ББ перед зеркалом по сути речь Кодзимы игроку. А по поводу мощных сцен, которые будут растаскивать – для меня в МГС5 были одни из самых сильных сцен за весь сериал. Карантин, концовка Квает, финальный твист, вырезанные сцены из 51 – по ощущениям все это мощней МГС4, МГС3 и уж тем более ПВ. Но все это происходит где-то после 40 часов игры, так что не удивлюсь, что будет много хейтиров, дропнувших на десятом часу и не ноющих о плохом сюжете.