Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Элитарный гейминг

В чем секрет успеха Bloodborne и Souls-игр? Ну, то есть, представьте себе, что вы купили игру с незнакомым названием от мелкого японского разработчика, а она чертовски сложная, вы постоянно умираете, прогресс медленный и непонятно ради чего вообще все это. Скорее всего, вы ее бросите. А Souls-игры – не бросаете. Потому что вам кто-то сказал, что есть ради чего.

В этом смысле показателен пример одного российского игрожура (даже почти главреда), который сначала ныл, что в Souls играют только задроты с избытком личного времени, а потом сам стал играть много и всем рассказывать, как это круто. Почему? Потому что другие-то пацаны играют, другие-то пацаны смогли, и западло от них отставать.

Это чем-то похоже на популярность айподов в России лет десять назад, когда только избранные ходили с ними и гордились белыми наушниками, при этом никакой рекламы Apple не было – все исключительно на гласе молвы, такая самораскручивающаяся элитарность.

При этом Souls-игры, как и айпод, – продукт-то крутой, вопросов нет. Но как за айпод приходится переплачивать деньгами, так и за Souls-игры приходится переплачивать временем, и это окупается элитарностью.

Для сравнения, есть другой хардкорный японский сериал, Shin Megami Tensei. Он тоже хардкорный. Он тоже сложный. Он тоже крутой. Он тоже нишевый. Но у него продаж в пару миллионов копий нет, и нет такого эффекта, что ненавистники JRPG под влиянием друзей садятся за игру, чтобы не выглядеть лохом.

Но есть и другой нюанс.

У нескольких сериалов игр те самые фанаты, продвигающие элитарность, пугающе агрессивны. Я помню, как в дни выхода Dragon Age: Inquisition странные люди с diary.ru, по-моему, раз в минуту рефрешили поиск гугла в поисках текстов об игре, а потом набегали туда и кричали, что в тексте все неправильно. И это не те фэны, которые обижаются, если кто-то засирает их любимую игру. Безумные элитарные фанаты обижаются, когда их любимую игру хвалят неправильно. Не за то. Не теми словами. Или вообще хвалит кто-то, кого они считают не аудиторией игры. Аналогичная проблема – с фанатами Souls-игр или с фанатами “Ведьмака”. Они считают, что у них есть монополия на мнение об игре, и можно либо полностью подчиниться их идеологии, или не упоминать название игры никогда и нигде.

Повторюсь, что речь не о чмырении за фактические ошибки. Речь о том, что человек описывает все, что реально есть в игре, с ним фанаты соглашаются, что да, в игре все именно так. Однако они яростно ругают за то, что им показалось, будто в тексте какой-то тон подозрительный. Типа, “ты все делаешь правильно, но с таким лицом, будто ты нас хочешь обидеть”. Агрессивные обиженки. ;P

Напротив, фанаты Shin Megami Tensei – очень добрые и всегда радуются, когда кто-то пишет о сериале даже нейтральный текст, а если позитивный – так вообще. Дескать, кто-то еще поиграл в их любимую игрушечку, ура, отлично. И не просто поиграл, а написал – так, может, еще кто-то прочитает и поиграет.

Но у элитарных геймеров стратегия продвижения работает лучше.
Попробуйте им только сказать, что они мучаются с игрой ради ничего.
Попробуйте сказать фанатам Apple, что невозможность использовать айпод без iTunes – это не достоинство.

P.S.
Кстати, я считаю, что невозможность использовать айпод без iTunes – это действительно достоинство. ;P