Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Европа против фритуплея

Сегодня обсуждалась новость (ко мне даже стукнулись с РБК и наверняка на днях позвонят с Коммерсант-ФМ) о том, что Еврокомиссия решила разобраться с “бесплатностью” free-to-play.

На самом деле, речь даже не только и столько об играх по модели free-to-play. Еврокомиссии не нравится слово free на любом приложении, в котором есть встроенные покупки. А это, например, и приложение “Страны Игр” для iPad/iPhone. Самое приложение бесплатно, но внутри ничего нельзя сделать бесплатно – только купить номер или подписку.

В этом смысле Еврокомиссия не одинока и не настолько уж тупа. Если у “СИ” читатели были достаточно адекватны, то в комментариях к приложению Total DVD была куча комментариев в духе “ВЫ ОБМАНЩИКИ! Я УСТАНОВИЛ ВАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО НА НЕМ НАПИСАНО, ЧТО ОНО БЕСПЛАТНО! А ТАМ ВНУТРИ ВСЕ ЖУРНАЛЫ ЗА ДЕНЬГИ!! ОБМАНЩИКИ!”. То есть, многие люди реально ведутся на слово “бесплатно” и сильно обижаются, когда им что-то предлагают купить.

Конечно, можно сказать, что в условно-бесплатные игры действительно можно играть бесплатно (а, например, многие журналы предлагают скачать бесплатно один номер). Это ведь правда. Но какая-то часть аудитории все же вводится в заблуждение словом “free” и думает, что бесплатно все.

Поэтому использование слова “бесплатно” Еврокомиссией и рассматривается, как недобросовестная реклама.

Разумеется, никто саму модель free-to-play не запретит – разве что вынудит использовать какой-нибудь менее привлекательный термин (да хотя бы тот же freemium). И исчезнут рекламные слоганы, вроде “Играй бесплатно на фигейл.ру”.

Также Еврокомиссия обратила отдельное внимание на бесплатные игры для детей – дескать, к ним буду предьявляться особые требования, чтобы дети случайно не понапокупали разного. Это тоже предельно понятно и логично. И я даже сам о чем-то подобном на том самом заседании в Госдуме говорил нашим депутатам.

Я бы, впрочем, на месте законодателей пошел бы дальше и потребовал бы открыто публиковать информацию о среднем чеке пользователя игры. Чтобы вот прямо на главной странице сайта крупно было написано: “Средний пользователь нашей бесплатной игры тратит 50 долларов в месяц. Присоединяйтесь”.

Мне кажется, это будет предельно честно. Ну, примерно как “сигареты убивают” на пачках.

P.S.
Ну и, разумеется, в Киоске Appstore тоже следует убрать слово “БЕСПЛАТНО” у приложений журналов. Ведь есть же журналы, которые действительно бесплатны (и окупаются за счет рекламы). И они, получается, не могут громко рассказать людям о своем главном преимуществе. Несправедливо.