Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Галахад – маньяк-убийца

Posted on 71 0

Рецензию на The Order 1886 я опубликую на IGN, но пока хочу одну очень важную вещь рассказать. В игре в принципе мало логики, но в этом “мало логики” есть одна нелогичная вещь, которая на самом деле довольно логичная (они не особо спойлерная, читайте).

Галахад (главный герой) без лишних угрызений совести расстреливает кучу невинных людей, и ему норм. Более того, он делает это даже тогда, когда можно так не делать.

Вот, например, он в стелсе крадется по коридорам дирижабля. Ему противостоят охранники судна. У Галахада нет информации, настоящие ли это охранники (ДРУЗЬЯ!) или переодетые повстанцы. Но он в стелсе им перерезает горло, а не вырубает, например, ударом по голове. И варианта просто оглушить – нет!!! Причем Галахад орудует ножом смачно, жестоко, как мясник. Ему явно это нормально.

При этом в какой-то еще момент игры Галахад внезапно просыпается и говорит индианке – ой, а охранников убивать нельзя. Тут по ним кто-то стреляет, и благородство испаряется. И даже тогда он ЖЕНЩИНЕ запрещал быть мясником, а себе-то ничего не запрещал.

Слушайте, ну представьте себе штатного сотрудника ФСБ, который спокойно расстреливает охранников в магазине, потом расстреливает милицию, а под конец говорит – ой, ну была информация, что четверо из вас – оборотни в погонах.
(Галахад в итоге поплатился, но НЕ ЗА ЭТО).

Я подумал – в общем, за всю игру Галахад убивает сотни нормальных людей, которые ничего такого плохого не хотели, и только примерно одиннадцать монстров (очевидно плохих).

И ноль угрызений совести.

Я не понимаю, почему нельзя было сделать просто анимацию с оглушением, и почему нельзя было добавить сонные дротики или что-то такое, когда враги – очевидно норм люди.

  • catgundam

    Норма для игр же. Драке перестрелял пару армий в трех частях, а все равно милашка.

    • Victorique de Blois

      Вот да, анч на самом деле довольно абсурдный в этом плане.

    • Он не стрелял в полицейских.

      • catgundam

        Мммммм гммм, хз как это его обеляет.

        • Убивать бандитов – это нормально, это относительно законно. Нельзя убивать мирных жителей и стражей порядка.

          • Victorique de Blois

            Бандиты – тоже люди. А Натан сводит убийство людей к шуточкам и кривляньям.

          • Степан Салин

            В Анчартеде специально так сделано, что рядовые goons – просто безликая масса, на которой держится геймплей. По таким же законам работает любое приключенческое кино.

          • Victorique de Blois

            Так в преОрдере разве иначе? У Галахада есть миссия – он ее выполняет, устраняя по пути преграды.
            Натан ведь тоже мог бы бегать с транквилизатором всю игру и не взрывать все на свете.

          • Денис Моргун

            Ну да, ну да, особенно когда в него стреляют первыми и радостно закидывают десятками гранат. В это время Дрейк, видимо, должен усыпить транквилизатором танк. Сомневаюсь, что в подобные моменты людьми движут милосердие и благородство. Выжить бы, так что все средства хороши.

          • Степан Салин

            У преордера щщи посерьезнее. Повторюсь, Анчартед работает по законам любого фильма про Индиану Джонса, а там главгерой имеет право убивать безликих преследователей пачками.

          • Степан Салин

            В Анчартед 2 был момент: Дрейк говорит Флинну в начале, что убивать охранников музея не будем, использует сонные дротики, но одного охранника просто нужно скинуть с крыши в залив, игра иначе не позволяет.

          • Oxybelis

            Охранник там не умер.

          • catgundam

            Не, законно это в основном при (само)обороне (и то дело ясное, что дело темное), мочить бандитов только потому что ты знаешь что это бандит вроде как нигде не нормально, не законно и уж тем более не морально – Натан Дрейкович таки не адвокат, не прокурор и не суд присяжных в одном лице. Он таки еще один бандит, конкурент-с. С моралью мягко говоря напряг; то, что он на вид чуть более морален в сравнение с отстреливаемыми сути не меняет.

  • Плохое кино за 60 баксов

    Проблема игры не в том, что герой маньяк. Как игра она уныла, как кино – оно говно.

  • Firepocket

    Когда в финале U3 Дрейк заявил “я не убийца”, перед этим отправив на тот свет несколько сотен человек, я окончательно перестал на такое внимание обращать. Про Ларочку Крофт обновленную я вообще молчу.

    Пока не вышла The Last of Us – едва ли не единственная игра, в которой геймплей никак не расходится с характерами персонажей и их историей.

    • Дрейк все же с бандитами воюет, там морально оправдано. С Ларой – то же самое.

      • Firepocket

        Да. Но фраза “я не убийца” так де относилась к центральному антагонисту.

      • Easter3000

        Извините, но даже солдат (вот уж где это оправдано обществом) технически убийца.

    • Avelll

      Так последняя Лара же как раз о том, как из девочки-припевочки она становится мясником

  • Спай

    Меня больше пугают лыцари с портативным напалмом, действующие в старых обветшалых районах города… который не раз как бе горел.

    • Степан Салин

      Лондон от души погорел в 17 веке, с тех пор (насколько я помню) жестких пожаров не было. Да и в мире, где все летают на дирижаблях, потушить пожар должно быть децл проще 🙂

      • Спай

        Еще напомню, что значительная часть Лондона погорела, потому что у одного пекаря хлебушек пригорел… :3

  • 3ergling

    Spec Ops: The Line на него нету.

    • Easter3000

      Там это было логично. Он же сумасшедший.

  • Wribeast

    Всегда в играх убиваю только тех, кто точно считается плохим. Почти никогда не убиваю обычных охранников или стражей порядка.

  • Don Johnson

    Так а зачем обзор с опозданием? Уже все обозрели. На Метакритике все сказали. Причем мнения делятся ровно пополам. 🙂

    • Что, не писать?

      • Don Johnson

        Ну, только если для собственного удовольствия. С точки зрения насущного вопроса “Ну как оно?” уже все ясно. 6,5 из 10.

  • В Assassin’s Creed тоже самое

    • The_Shrike

      В АС герои, как правило, представляют анархистскую организацию, так что рефлексировать по поводу “хороших” стражников им не так логично.
      В тех играх, где стражники делятся на разные фракции (ACR, ACU), геймплей построен так, чтобы “хорошую” с точки зрения протагониста фракцию вырезать приходилось в сильно сокращенных объемах.

  • horus

    меня оценки ордена удивили даже сильнее, чем полгода назад то, что пресса поставила дестини, будто я в разное с рецензентами играл
    у меня было шикарное кинематографичное приключение, а у них какое-то непонятное уг
    возможно я прусь от сеттинга и это позволяет на многие недостатки закрыть глаза (хотя я недостатков не увидел), да и любовь к метал гир солиду и играм дэвида кейджа воспитала нормальное отношение к кат-сценам на полтора часа и qte-шному геймплею:)
    но какие-то очевидные плюсы отрицать невозможно, вот например графика абсолютно лучшая их того, что есть на данный момент, ее обязательно надо видеть живьем, на своем телевизоре, ютюб не передает и половины ее очарования
    а почему вы решили, что монстры очевидно плохие? как по мне, так тут все не так однозначно
    зы термитное ружье теперь моя любимая пушка в играх!

    • Графика и сеттинг очень крутые, это без вопросов. И термитная пушка хорошая.

      Но обидно, что сюжет прососали, да и копипаста в геймплее (и так коротком) бесит.

      • horus

        копипаст действительно немного напряг, неужели не хватило времени придумать оригинальный бой с финальным боссом?
        а вот насчет сюжета не совсем согласен, он во многом банален, но тем не менее приятный и без откровенной идиотии, я вот вообще до самого конца думал, что папаня не в курсах 🙂
        к тому же (!спойлер!) питье непонятного, которое превращает собственную кровь в лекарство, которую сам и пьешь, это очень любопытный мостик к следующей части, что-то там нечисто с сэрами рыцарями…

        • Хороший сеттинг, хорошая общая идея, но вот детали… детали просасывают.

          • horus

            возможно мне настолько нравятся идея и сеттинг, что на детали внимания не обращаю)

  • В гта 5 этот момент круто обыгрывают. Ты пол игры катаешься по городу, давишь всех подряд, грабишь магазины, а потом ИМЕННО за это от тебя уходит жена

  • Zahar Gul

    Галахаду уже не одна сотня лет,он суровый оперативник.
    Естественно что ему плевать кого убивать во славу Ордена.

    • НЕ ВО СЛАВУ, А ПРОТИВ ПРИКАЗА.

      • Zahar Gul

        А толку-то?
        Он же продолжает именно убивать.

  • Я стелс игры люблю за то, что можно никого не убивать. За это же люблю Fallout.

  • Guest

    Если не будет жестоких убийств, то детям (главной целевой публике подобных игр в нашей стране) не понравится.

    • Saru Wakaranai

      Прям так и представляю, сидят разработчки в своей Калифорнии и думают: “Как же нам угодить школьникам из далёкой дикой России и их ручным медведям”.

    • Don Johnson

      Наша страна, как рынок, вообще никем не учитывается.

      • Hardy

        Уверен?

        • Абсолютно.

          • Hardy

            А кино сборы?

          • Don Johnson

            Мы, вроде об играх говорили? Или Орден в кино показывают? :):)

  • Toshio99

    Ну молодая это студия…пока не умеют)) потом научатся…наверное…

    • КлаусЪ Элков

      12 лет, охренеть молодая.

      • Hideo Kojima

        первый не портативный проект еще, хотя их игры на псп были получше ордера

        • Goose

          У них там готовая механика и все остальное было, разве что графон смогли выжать, а свое плохо получается, как показало вскрытие.

      • Don Johnson

        Ну так это хороший пример того, как те, кто умеет делать инди, не осиливают большой проект. То есть, сделали много, но все равно – инди. 🙂

  • Delofeu84

    Больше всего бесит, что папочка режиссёр взял своих детей играть в это кино,по блату. Не серьёзно индус возьми нормальных актёров, твои дочки не умеют играть.

    • Это типа серьезно?

      • Delofeu84

        Ну типа того. Бесплатный совет индусу:если ты хочешь создать интригу не делай вождём повстанцев индуску, во-первых потому что в современном мире если вокруг одни хорошие белые, а цветной плохой, то это расизм, в во-вторых если продюсер индус и типа плохой персонаж тоже индус, таким образом сложить 2+2 сможет любой. А если ещё серьезнее:меньше индусов,больше геймплея!

        • Это довольно смешно. Может стоит почитать, что это за индуска и тогда станет понятно, почему она есть в игре? Я имею ввиду, почитать в исторических источниках, не в игровых.

  • Lilia Dunaevskaya

    Может, это в копилку образа “уставший от жизни и равнодушный к ее проявлениям циник”? Или игра его таким не рисует?

    • Нет. Он рыцарь-идеалист!

      • Денис Моргун

        Самый скучный архетип. Такие персонажи отлично выполняют одну функцию – вгоняют в сон.)

  • Don Johnson

    Кстати, игра мне умеренно понравилась. Если бы не было такого хайпа, хвастовства и завышенных ожиданий, то я бы ее нормально купил, поиграл, получил небольшое удовольствие и забыл. Ну и тот факт, что нормальных игр сейчас выходит вообще очень мало, тоже играет свою роль в привлечении излишнего внимания.
    Эти 60 евро – не строго же установленная цена. Масса игр с первого же дня продается дешевле. И всем все понятно. Есть блокбастер типа GTA V по полной цене, и есть обычные игры по 40-50 евро.

    • По 40 евро нет (у домашних систем, у портативных – есть). Есть две цены – либо 50, либо 60.

      • Don Johnson

        Есть. Не знаю, как, не знаю, почему, но в сети Public очень часто продают новые игры по 42-43 евро. Ну, навскидку, столько стоила эта игрушка, которая с “волшебной” книжкой была.

  • Хетаг

    >есть одна нелогичная вещь, которая на самом деле довольно логичная

    Я так и не понял, что делает ее логичной.

    • Я вчера понимал, а сегодня забыл.

      • Хетаг

        😀

      • Alex Anick

        В 1209 году во время крестового похода господин А. Амальрик заявил «Убивайте всех, Господь распознает своих!». Так что для рыцарей это норма.

  • Степан Салин

    Самое позорное место этой не столь плохой игры – украденный у Хидео Кодзимы финал.

  • Николай Леонов

    Меня эта жестокость тоже очень коробит.
    Я даже дополню, что в саду при штабе кампании наш спутник намекает, что охранников как бы не обязательно убивать. А Галахад говорит, мол, нет так надо, давайте всех зарежем.

  • Andrey

    Знаю, мой коммент никак не повлияет на мнение автора или других комментаторов, согласных с автором, но все же попытаюсь.

    И да, тут будут СПОЙЛЕРы.

    По сюжету, сэр Галлахад да и вообще почти все члены ордена благодаря “граалю” получили почти вечную жизнь и по косвенным намекам, нашему рыцарю уже несколько столетий. Его конкретный возраст можно определить лишь относительно. В одном из диалогов упоминается, то предводитель ордена знал самого Короля Арутра (который жил в 5-6 веках), но при этом сам Галлахад не знает об этом наверняка, следовательно, родился позже этого.

    Из этого следует, что нашему рыцарю может быть хоть 1200 лет (с учетом сцены, где он рефлексирует на тему того, что много воевал, используя арбалеты).

    Как известно личность человека формируется в зависимости от его окружения и воспитания (а мы можем только догадываться, что творилось в те времена и какие нормы морали тогда были).

    Кроме того, не стоит забывать и о том, что он очень много лет прожил. Если верить всяческой вампирской литературе (или просто фентези о долгоживущих), то чем дольше эти персонажи живут, тем меньше человеческого в них остается, а некоторые не справляются и сходят сума.

    Из всего этого легко можно поверить в поведение Галлахада в самой игре.

    Ну и напоследок добавлю, что сам 1886 год не отличался в реальности распространением демократии и прав человека, тогда простые смертные считались чуть ли не мусором, а всем заправляли либо аристократия, либо уже зажиточные люди.

  • Guest

    это только у меня какая-то оцензуренная версия, где в стелсе Галахад в рукопашке без ножа лупит охранников? О_О

  • Это потому что вы рассматриваете ситуацию с точки зрения образованного человека XXI века. А Галахад работает в спецназе ее величества с лицензией на убийство. Родом же он вообще из мрачного средневековья, когда о гуманизме и не слышали. В общем, это еще одна фича, которую посчитали косяком.