Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Геймдев стучится со дна

Тут у Антона Логвинова в комментариях случился камин-аут человека, обманутого русским геймдевом.

Есть игра “Привет, Сосед”, о которой я даже что-то мельком слышал и, может быть, даже играл. Вот серьезно, в каком-то инди-фестивале она была, и мне на нее дали линк.

И Антон об этой игре написал.

На что в комментариях вылезло прекрасное:

Mike Bazhenov
Видимо, я главный спонсор
данного проекта Минакова Михаила,
моего бывшего партнёра по Dynamic Pixels.

На днях, по стечению судьбы, исполнилось
2 года с момента принятия решения о моём
выходе из компании. И
крайний срок закрытия последнего платежа
по долгу в счёт оплаты моей доли Минаковым
Михаилом.

А тут такое событие – Михаил набирает
новый долг и даёт новые обещания.

Предыстория

11 лет назад мы основали с Михаилом
Минаковым игровую компанию Dynamic Pixels, и
проработали 9(!) лет вместе… В
итоге Михаил руководил офисом продаж
в Москве, а я офисом разработки в Воронеже.

Когда мы крепко встали на
ноги, Михаил Минаков, при помощи своего
отца — по совместительству комерческого
дирректора Dynamic Pixels,
так реорганизовал структуру собственности,
что юридически я стал окончательно не
защищён – временно,
как они сказали.

Но мы же стартаперы – нам не до юридических
тонкостей, у нас много работы и хорошие
отношения.

Проработав на доверии до 2013 года мы
подошли к серьёзному проекту. На очередное
предложение привести структуру
собственности в порядок я получил
очередной игнор. В дополнение наше
стратегическое видение стало всё больше
отличаться.

Сдав все текущие проекты и оказав
помощь в получении договора по большому
проекту я принял решение, что нам пора
идти своими путями. Хорошее решение для
обоих в данной ситуации.

С одной стороны я был вынужден принять
один из вариантов выхода из бизнеса от
Минакова Михаила (почему, я думаю
понятно). С другой – сам он, исходя из той
же оценки, продать свою долю в компании
отказался. Но гарантировал что всё
выплатит. Тем не менее, Михаил попросил
рассрочку на 2 года (на них же компания
была обеспечена соответствующими
денежными потоками, при разумном
управлении, хотя по большому счёту это
уже были не мои риски). Даже сделал
несколько платежей с задержкой в квартал.

Наши дни

Результат столь дружеского выхода из
компании печален: уже 1.5 года как Михаил
Минаков не платит по долгам, и более
года не выходит на связь.

Он не извинился. Не попросил подождать.
При этом, насколько мне известно, не
бедствовал. Продолжал получать доход
и использовать дорогой лояльный трафик
с наших продуктов, использовать мою
команду и офис, ремонт в котором я делал
своими руками.

Последняя наша встреча в начале осени
2014 года закончилась фразой “денег
нет”. Михаил предусмотрительно не
приехал на эту встречу на новой дорогой
машине, о которой мне уже рассказали
ребята из моей бывшей команды. Мы начинали
с нуля и проработали 9 лет вместе, мне
кажется договор должен быть дороже
денег, которые он решил не отдавать.

Я не оглашал ситуацию, не перетягивал
людей. Несмотря на то, что задержки и
“некрасивое” поведение начались
с первого дня моего выхода из компании
– я был терпелив, и надеялся, что Минаков
Михаил не мошенник. А моё невмешательство
не даст возможности ссылаться, на то,
что что-то пошло не так из-за меня.

Но пришло время – сообщество должно
знать, с кем имеет деловые отношения.

Ваш Creator3D,
многие, кто вырос
на наших играх, знали меня именно под
этим ником на форуме Мобильной Арены.

Вот вам и инди!DJ