Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Геймеры-фанаты = ИГИЛ?

Тут мне дали ссылку на эмоциональный пост Антона Логвинова на эту тему и попросили прокомментировать. Дескать, вот как относиться к яростным фанатам MGS и т.п.

Штука в том, что “фанаты конкретного игрового сериала” на самом деле состоят из двух неравных групп.

Первая группа – умеренные фанаты, которые скупают весь мерчандайз по сериалу, ждут новые части, ведут фэнские сайтики и сообщества, ну или, как минимум, банально покупают выходящие игры. При этом они ощущают себя именно поклонниками медиафраншизы – примерно как поклонники есть у рок-группы. Увлекаются чьим-то творчеством, любят его, уважают.

Вторая группа – радикальные фанаты. Лучше всего их описывает фраза про радикально толканутых: “Неправ профессор, не так все было”. То есть, они присваивают себе право решать, как должна развиваться медиафраншиза, что является каноном, а что им не является. Они также присваивают себе право говорить от лица всех фанатов. Авторов игр они не уважают и считают, что это авторы что-то должны фанатам, а не наоборот.

Я лично столкнулся со второй группой совсем недавно, когда писал рецензию на Dragon Age: Inquisition. Мне буквально затыкали рот и объясняли, что играть в DA надо так-то, мнение о ней должно быть такое-то, а если я не согласен – то меня надо травить и выгонять из профессии. И это притом, что я игру еще хвалил! Но хвалил не за то, за что, по их мнению, надо хвалить. При этом я к тому времени в игру играл, а фанаты – еще нет…

Радикальных фанатов не так много, зачастую они игры не покупают, а воруют их, но зато играют очень много и знают об этих играх тоже очень много. И еще они очень громогласны и очень влиятельны. Радикальные фанаты в свое время, например, утопили DmC еще задолго до выхода игры и даже показа геймплея.

С радикальными фанатами бесполезно обсуждать игры, потому что их мнение высечено в камне и не может быть никак скорректировано. При этом в дискуссии они могут легко использовать аргументы уровня “а ты помнишь ту штуку, которая появляется, когда в двадцатый раз проходишь сороковой уровень в игре 1998 года выпуска? нет? ну о чем тогда с тобой говорить?” То есть, пользуются тем, что никто не захочет тратить кучу времени только на то, чтобы стать в их глазах легитимным собеседником.

Радикальные фанаты игр деструктивны. Именно они, как правило, не готовы обсуждать возрастные рейтинги, не принимают эволюцию игровых сериалов и жанров, не хотят платить за игры деньги (т.е. они играют слишком много, и сумма набегает большая) и всегда живут прошлым.

И они всегда могут набежать в тред по крутой игре и насрать людям в душу.

Ну разве что теракты не совершают, и на том спасибо.

А вы что о таких фанатах думаете?

P.S.
ИГИЛ – террористическая организация, запрещенная на территории России.

  • Yuri Litivinenko

    Заголовок, фраза “ну хоть теракты не совершают” и общая суть статьи напомнили мне вот это видео от Mega64, сатирически показывающее суть радикальных фанатов Metroid (таковыми, по вине той же Nintendo, стало большинство в фанбазе): http://www.youtube.com/watch?v=SE37PplM5ps

    • Рутра Заморосский

      Какая в этом вина нинтенды?))))

      • Yuri Litivinenko

        Посредственный Other M ополчил против себя подавляющее большинство фанатов, которые возненавидели его настолько, что за игру серии Metroid как бы и не держат. Причем игра реально получилась не самой хорошей, но фанаты почему-то забыли, что нечестно брать Super Metroid и Metroid Prime и ставить их за “норму” для серии (потому что они слишком хороши, чтобы быть нормой) и укатали игру и по отзывам, и финансово.

        Nintendo, боясь очередных плохих продаж, прекратила активную разработку новых частей Metroid. Фанаты, продолжая считать Other M за пустое место, начали считать, что “у нас не было Metroid с 2007 года” (как и в этом видео, ага). А когда какая-то ранее великолепная серия оказывается замороженной, то там уж фанаты автоматом зацикливаются на старых частях – а дальше как по статье.

        • Рутра Заморосский

          It makes sense. Хотя непонятно, что мешало нинтенде сделать новый мектроид от первого лица. Но все же ставить сумасшествие фанатов в вину компании как-то неправильно, мне кажется.

        • Sergey

          Я, похоже, представитель того самого расстрелянного =) меньшинства, которому понравилась Other M и который в корне не разделяет негодование фанбазы по поводу этой игры. Хотя энивей мой любимый метроид – зиро мишн на гба.

  • Phrlog

    Не ИГИЛ, а ИГ уже.

    • catgundam

      ИГН

  • Thainen

    Ну как же, не совершают. А кто балуется угрозами съесть, убить и изнасиловать в произвольном порядке, доксингом, вызовом на дом неугодным спецназа (SWATing)? Бомб пока не взрывают, но деятельность на грани, а часто и за гранью легального.

    • ИМЕННО!

      На грани.

    • driverrm

      Этим в основном занимаются феминистические организации, а не фанаты игр.

      • Thainen

        SJW, конечно, хороши, но и геймергейторы свою долю навоза навалили. А сваттингом даже дотадети балуются.

    • >А кто балуется угрозами съесть, убить и изнасиловать в произвольном порядке, доксингом, вызовом на дом неугодным спецназа (SWATing)?
      Кибер-атлеты.
      Какое отношение они имеют к фанатам?
      Сомневаюсь, что они вообще в курсе, в каких конфликтах участвуют в сетевых матчах.

      • Thainen

        Не-а, Геймергейт этим тоже прославился. Там с обеих сторон фанатиков хватало.

  • Level5

    Я на днях читал тему “Я все еще не отошел от того, насколько плох первый MGS” – и, как ни странно, там было все нормально с мнениями)
    А вообще, описанные типажи имеют быть место не только в игровой индустрии. И если возникает ощущение, что человека не переубедить, то проще с ним и не дискутировать) (Собственно, одна из причин переезда на гаф =) )

  • Shatzk

    Вот только Будда сам включил поехавшего фаната и зачем-то защищает язык кошмарно написанного ф3 и выгораживает его перед вегасом.

    • misakin

      Да от него вообще смешно подобные высказывания слышать. В своем глазу бревна не видит.

    • И ещё пример, почувствуйте разницу:

  • Melnik

    Интересно, а TD и Final Fantasy (или TD и Chrono series) это пример чего? 🙂

    • Evgeniy Ovchinnikov

      Пример “труфаната”, травмированного одним большим провалом в трёх частях. И теперь последствия сей травмы напрочь убивают не только интерес к другим играм жанра JRPG, заменяя их на заведомое ожидание очередного провала, но и способствуют обращению позитивных впечатлений от когда-то любимых игр в едкое критиканство.

      • Melnik

        Не, ну по сути всё верно, только всё это началось ещё до провала в трёх частях. Тут скорее критика ФФ12 поспособствовала.

  • catgundam

    Игры это фигня для 30-летних детей, так что не очень важно, фанаты чего или кого они там.

  • Melnik

    Вообще я тут посмотрел этот ролик Логвинова про Фоллаут 4 раз уж тема зашла. И разве это не забавно? Спустя месяц он выкладывает ролик, где чередует отрывки с презентации Беседки, которые все видели, с комментариями, в которых он пересказывает своими словами (!) то, что мы и так видим. Зачем? В чём смысл?

    • Golemming

      те же мысли утром проскочили при просмотре ролика. Видимо он работает на аудиторию, которая не способна даже простой английский прочитать.

      При этом видно что ролик сделан был практически на Е3, с тех пор куча новой информации же появилось, например что в игре будут отсутствовать скиллы (взлом, медицина и тд.)

  • Alexander Prokopov

    Чаще всего у таких людей страдает конструктив в посланиях, поэтому либо вообще не прислушиваюсь, либо прислушиваюсь, если человек что-то из себя уже представляет (да-да, я про “сперва добейся, а потом тыкай мне”). И для второго случая можно иногда конструктив ослабить, например, если некий Камия скажет что вот этот слешер – говно, то этого для меня может быть достаточно 🙂

  • ИГИЛ уже не ИГИЛ, а просто Исламское государство

  • >>Радикальные фанаты в свое время, например, утопили DmC еще задолго до выхода игры и даже показа геймплея.
    Но показанный в ролике с TGS 2010 Данте реально противоречил видению разработчика оригинальной серии, согласно которому герой DMC не должен курить
    Радикальные фанаты положительно повлияли на DmC

    • Sergey Krylov

      Не вижу ничего положительного. Данте вообще менялся от части к части, если что.

      • Это не значит, что в перезапуске нужно игнорировать принципы автора оригинала. Необходимо чтить первоисточник

        • Sergey Krylov

          Там полно первоисточника.
          Фанаты такие фанаты. Это если бы все стали набрасываться на новую Ларку за то, что там не чтят принципа оригинала. Охуеть.

          • Если бы её сделали лесбийской женщиной, то так бы и было

          • Sergey Krylov

            Там кучу всего переделали по сравнению с оригиналом. Надо быть слепым, чтобы не видеть. Но лично мне вполне норм.
            Как и с DMC – вообще плевать на сумасшедших фанатиков. Не вижу никакого положительного влияния.

            Другая крайность – это кричать, что разработчики обещали и не выполнили. Так как раз было с Tomb Raider.

          • У разработчиков с какой-то части появился принцип не делать Ларе слишком большую грудь. Его не нарушили. Это самое главное

          • Sergey Krylov

            бугога. этот принцип появился НЕ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ оригинальных классических частей.
            в общем, фанаты такие фанаты.

          • Сказанное вами не противоречит сказанному мной

  • Sergey Krylov

    Я думаю, что Логвинов – сам радикальный фанат (по классификации Врена) и надо быть слепым, чтобы этого не видеть.
    Примеры: недавний текст по MGS V и мнение по Фоллаут 3 (“обливион с пушками”). Поэтому его мнение можно не учитывать.

    • Да тут и далеко ходить не надо:
      >кривой и плохо написанный, хоть и добротный, New Vegas лучше Fallout 3, только потому что несколько человек из оригинальной команды теперь работают у бракоделов из Obsidian
      Плохо написанный, ага.
      Несколько человек, ага. Авеллоне так вообще уборщиком работал. Правда, фанаты говорят, что он какую-то там библию Fallout собрал, но это они идиоты просто, Тохе лучше знать кто где срал.
      Бракоделы, ага. Что невервинтер найтс из демки для редактора превратили в полноценную РПГ несколько раз, что слащавые ЗВ деконструировали, да ещё и с саут парком, говорят, неплохо получилось.

  • sshirogumi

    Насчет фанатов MGS Тоха прав, это реально самые настоящие отбитые фанатики, зачастую успешно мимикрирующие под адекватных и рассудительных людей.

    • Sergey Krylov

      Ты его превью по MGSV посмотри – вот где отбитый фанатик.

    • Delofeu84

      лол ты щас жир и описал

  • Sins 17

    Если ты разрешаешь себе иметь собственное мнение, то почему не хочешь уважать и спокойно воспринимать мнение отличное от твоего, почему всегда кто-то очень хочет вычеркнуть чужое мнение даже если оно радикально и отличается от твоего?

    Если позиция и мнение не нарушает закон РФ, то оно имеет право на существование и его надо уважать, каким бы радикальным фанатичным оно не казалось, с ним можно не соглашаться, но вычеркивать его, запрещать, и не уважать это очень по детски, если человек хочет быть фанатичным по отношения к чему-либо, почему бы ему таким не быть, каждый в какой то мере имеет подобные черты.

    Сначала со своим фанатизмом бы разобрались для начала, и со своей реакцией если вам кто вдруг запретит этот фанатизм выражать.

  • Golemming

    кхе-врен-кхе-инди-кхе

  • >не принимают эволюцию игровых сериалов
    >Поэтому я так сопротивляюсь тому, что в римейке FF VII хотят все значительно переделать. Вот не надо, потому что ну работало же все, а новые игры — не работают. Так, может, для начала научиться повторять грамотно старые рецепты?
    Да-да, это СОВЕРШЕННО разные вещи.

    >умеренные фанаты, которые скупают весь мерчандайз по сериалу, ждут новые части, ведут фэнские сайтики и сообщества
    Сколько видел сайтов и сообществ – везде основатели были вахтерами в терминальной стадии.

    • Row

      Эволюцию, Карл (xD) !
      FF VII R – Ремейк. 1 из важнейших игр в индустрии. Причем здесь эволюция игровых сериалов ? Да, как раз таки FF всегда двигали консоли и индустрию по сути (в свое время), в FF7R менять в свою очередь НИЧЕГО не нужно, пусть делают что хотят (чем они и занимаются уже 10 лет) в рамках Versus/15шки, не надо ничего трогать в формуле 7ки.
      Так что да, это СОВЕРШЕННО разные вещи.

  • Oleg Kubaneishvili

    В сообщество фанатов Pyrahna Bytes часто встречаю радикальных фанатов. Они до сих пор хотят “Готику 2”.

    • Delofeu84

      пираньи скотиились в такое говно, что готику 2 хотят все.)

      • Oleg Kubaneishvili

        В Risen 3 я пока не играл, но остальные игры “Пираний” мне понравились. Хотя признаю, что Risen 1 и 2 уступают по качеству трилогии “Готика”. Просто индустрия уже не та. В наше время двадцать пять человек не могут сделать то, что смогли пятнадцать лет назад.

  • Спай

    Радикальные фанаты в свое время, например, утопили DmC еще задолго до выхода игры и даже показа геймплея>>
    Ты заколебал форсить DmC, как бедную и ушибленную. Фанаты также агрились после 3ки на 4ку, но там реально был детский неадекват – верните Вергилия и Донте, нахуй Неро. В случае же с DmC таже история, только еще хуже, вместо тго чтобы дать людям то, что они хотят, все старое было обоссано, и заменено на что-то в принципе нормальное, но явно не то.

  • Terol

    “считают, что это авторы что-то должны фанатам, а не наоборот”

    Но… как бы…

  • Sergey Krylov

    Ещё одна крайность – это фанаты “разработчики обещали, а не выполнили”. Сколько было криков вокруг Tomb Raider, от фанатов, которые ждали какого-то там сурвайвла. Ох, до сих пор смех пробирает.

    • Мне_ко_второй

      ну кагбэ тут проблема в кривом позиционировании игры издателем/разработчиком и, как следствие, игровой прессой до ее, игры, выхода. У игроков (не фанатов серии ТумРайдер, а вообще всех игроков, ждущих новый дорогой попкультурный продукт) сложилось неверное представление о готовящемся продукте.
      кмк, сродни графоносрачу, случившемуся вокруг Watch_Dogs и Ведьмака, когда неплохие, в сущности, игры получали на орехи из-за невыполненных обещаний производителей.

      • Sergey Krylov

        нене. нужно понимать, что есть концепция, видение, а есть реальность. какбе я и не жду 100% обещанного, я в принципе вообще ознакомлюсь слегка с миром, героем и этого хватает. не понимаю зачем вообще слушать рассказы и потом строить у себя игру в голове?

        • Мне_ко_второй

          тогда вам можно только позавидовать 🙂

          а вот как ответить на вопрос “зачем ждать и верить”, я не знаю.
          наверное, это добровольное решение каждого – садиться на предрелизный паровоз хайпа и закономерно обламываться после знакомства с игрой в день релиза, или же выискивать важную инфу в обзорах и роликах на Ютубе, а потом решать вопрос о приобретении игры на распродаже.
          в конце концов, “консольные”, как их здесь называют, игры – это почти такой же массовый пласт поп-културы, как и голливудские блокбастеры.

          но должны ли расплачиваться разработчики, издатели и их игры репутационными потерями за неправильное позиционирование игры до релиза, намеренное либо нет? я считаю, что да.

  • one

    Слушайте, ну там люди пишут, я пишу более-менее по пунктам почему они считают 3-ий фолл слабый как фолл, как рпг, как игра. Более-менее аргументированно, с примерами, без голословных суждений, криков, ругательств. Причем критикуется даже не с тем посылом что “раньше было лучше”, потому как есть пример более нового Нью-Вегаса как игры из серии, или того же Ведьмака как рпг в открытом мире с нормальными персонажами и сюжеткой.

    На это следует ответ “ну о чем с тобой вообще разговаривать. ДА ТЫ ЖЕ НЕ ЧУВСТВУЕШЬ ЧТО ТАМ ОТЛИЧНО НАПИСАННЫЙ ТЕКСТ”.

    Казалось бы – вот есть возможность подробно объяснить “почему фанаты неправы”, но нет.

    А еще “они все отшибленные на голову, живут в параллельном мире, считают что Fallout 3 хуже первых двух” – это такой фашизм мнения. То есть человек не имеет вроде как права сказать что ему правда третья часть понравилась меньше – потому что тем самым он вроде как приравнивается к отшибленным.

    Впрочем что Антошка хамло – это как бы не секрет ни для кого.

  • Hideo Kojima

    Антон будто закрывает уши руками и делает вид, что его аудитория с ним полностью согласна, удаляя и баня все что видит. При этом сам либо дичайше расхваливает очередной громкий проект, либо смешивает с грязью, если ему что-то не приглянулось. Совсем не радикально.

  • Doktor Strahov

    Ох, вспоминаются радикальные фанаты “Бесконечного лета”…

    • catgundam

      Шо плохого в том, чтобы быть радикальным фанатом Бесконечного лета?

      • Doktor Strahov

        Некоторое отсутствие адекватности конечно же. Впрочем, как у радикальных фанатов любой медиафраншизы, которые описаны в статье.

  • Денис Моргун

    Я хотел отписаться под сим “шедевром”, но потом вспомнил, что меня забанили.) И кстати, в New Vegas любой квест написан куда круче, нежели весь Fallout 3, хотя и его я люблю тоже. Ненавидь меня, о Жирный, однажды превознёсший Black Ops 2 на “О боже, 10 из 10!”!

  • Dmitry Smolensky

    Логвинов иногда сам напоминает школьника-крикуна, а так да, любой фанатизм (игры, работа, религия) чем бы то ни был жалок по своей природе и до добра не доводит.

  • Limur13

    Господа, ну что можно сказать про этот Логвиновский опус? Он неплохой журналист, снимает приличные ролики, но как человек который утверждает, “я считаю книги устаревшим форматом”, может в принципе оценивать сюжет, сценарий, драматургию? Это просто нонсенс! По сути если Антошка скажет, “В это игре Пыщ-Пыщ хорошо, всё рвется, 10 из 10” я ему, пожалуй, могу поверить, но рассуждения человека не читающего книги о качестве литературной части игры, фильма, комикса наконец… – увольте!

  • радикальных тоже надо разделять. Ну т.е. когда люди осуждают новый фаллаут, есть те которые осуждают там конкретные решения ну или в целом направление развития, т.е. они в общем согласны с тем что развитией должно быть но они не вполне согласны с его направлением. Шутка юмора тут в том что обычно эти ребята рано или поздно получают то что хотят. Все ныли про заскриптованность и линейность – и маятник качнулся обратно и мы получили череду новых игр более релевантных той самой аудитории. Т.е. они там сравнивают фалаут 3 с фалаутом 1 но скорее всего все равно играют в новые игры серии.

    А есть адовые евангелисты олдскула, которые не просто сравнивают все с самой первой цивилизацией, но и вовсе даже в нее и играют. Т.е. они не согласны не с направлением развития, а с самим фактом того что священной корове нужны какие-либо изменения. И даже если они и поигрывают во что то новое, то только обнаружив там признаки святого олдскула и никак иначе.