Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Геймпады против мышек

Некоторые судари, предпочитающие исключительно ПК-гейминг, обожают ругать геймпады. Как же они любят вставлять свое «экспертное» мнение относительно преимущества комбинации «клавиатура-мышь» перед «геймпад-геймпад».

При удобном случае они подчеркивают то, что на любом джое, будь то устройство от Microsoft или Sony, нельзя играть в шутеры. А с извращенными «творениями» Nintendo вообще беда, просто провал.

 

dual_shock_4_and_mouse

Попадать точно между глаз с помощью геймпада, по их мнению, невозможно вообще. Типа мышь – самое ювелирное, острейшие и отзывчивое средство управления. Я знаю много таких товарищей, ну человек пять из моего круга общения это точно. В этом блоге, в комментариях, тоже была дискуссия по поводу войны «mouse VS gamepads», которая, как и все в этом мире, закончилась ничем.

Отчасти это правда, что с джоем труднее целиться и все такое, с ним, естественно, удобнее играть в игры от третьего лица. Это вообще без вопросов, факт. Но «специалисты» на этом не заканчивают. Они утверждают, что проходить Dark Souls с геймпадом – это извращение, а с клавой и мышечкой – норм. От подобных заявлений я смеюсь навзрыд.

maxresdefault-(1)
Откуда берутся такие персонажи, из какого опыта они заключают такие суждения? Я не знаю.

На самом деле, тут примерно такая же история, как и с великой битвой «consoles VS PC». Победитель в этой войне у каждого свой. Хочешь дешевле, но с периодическим вливанием денег и танцами с бубном? Твой выбор ПК и мышь. Хочешь более частых инвестиций, но не в больших дозах и ощущением комфорта? Твой выбор консоли и джойстики. Все предельно просто.

Gamepads

 

Многие могут возмутиться – к ПК можно подключить джойстик, и тогда тоже удобно. – нет, не то, не удобно, вот вообще никак, как ни старайся.

Для меня лично удобство и комфорт – главенствующие фигуры. Я сам дозрел до этого не сразу. Мне просто классно играть сидя в кресле, развалившись и вытянув ноги, держа в руках идеально лежащий геймпад. Истинное наслаждение! Хотя поначалу было не по себе, но за пару дней я понял, как чудесно целиться при помощи джоя, прям идеально. Привыкание – это тоже в какой то степени челлендж и хардкор. Хардкор как процесс притирания к средству управления, так и к сложным консольным играм. А челлендж – как преступление через себя, свои убеждения, закостенелость, полная победа над раздутым эго.

NCaUt4twfLk

И это несмотря на то, что мои школьные годы пришлись на эпоху компьютерных клубов. В те времена мы все играли Counter Strike 1.6. Но я украдкой уважал и поигрывал в Unreal Tournament – он ощущался как что-то нереальное и фантастичное. В общем: игры про реализм даже тогда, лет пятнадцать назад, мне не нравились.

И, думаю, если в то время у меня был бы выбор на чем играть в «Торнамент», я бы предпочел «отправляться в путь» с джойпадом. Хотя понимаю радости ПК гейминга, и «культ мыши» воспринимаю как норму.

  • AleksandrKrykov

    Учитывая, что почти все шутеры создаются и балансируются в первую очередь под геймпад (так как у основной аудитории нет мышек)… Ну, пусть они там белке в глаз мышкой фигачат, как это сделает впечатления от игры лучше?

    Все шутеры играю на паде, даже если на PC и даже если сижу перед монитором, а не лежу на диване по причине занятости телевизора чем-то другим. Современные геймпады в паре с Big Picture Steam и плиточным интерфейсом Windows обеспечивают впечатления идентичные игре на Xbox.

    С дуалшоками все не так гладко, но кому эти стрёмные штуки вообще нужны.

    • realavt

      >С дуалшоками все не так гладко, но кому эти стрёмные штуки вообще нужны.

      Прямо в душу плюнул 🙁 Для меня это самый удобный вид джойпадов – ну разве что нижние курки у пастгена были стремноваты, а так даже на компе Sixaxis под эмуляцией хбоксового в играх используется.

      • AleksandrKrykov

        Я слегка преувеличиваю. DS4 мне очень нравится и с ним возни при подключении очень мало, но сам всё равно предпочитаю Thrustmaster, внешне и внутренне почти идентичный геймпаду X360.
        Кроме того, это самое “очень мало” всё-таки портит впечатления тем, кто привык именно к консольному геймингу (не мне, мне просто ящиковские формы удобней).

    • Denis Voznyuk

      А вот я после 2х лет игры на PS4 так и не смог привыкнуть к геймпадам в шутерах.
      Т.е. я попадаю в топ по убийствам в сетевом BF4 (иногда и не за снайпера =D)
      Могу пройти сюжет Far Cry 4 и т.д.
      Но становится грустно, когда я вспоминаю, что мог творить на мышке.
      И удовольствие от шутеров совсем не то, хотя раньше был один из любимых жанров. Например, если бы я проходил Killzone с мышкой, то поставил бы для себя игре 7 из 10, нормальный проходной шутер. Но из-за диких мучений с управлением допрошел игру просто из принципа и она для меня даже на 5 из 10 тянет с трудом.

    • Pasha Sobolev

      С клавомышой я больше погружаюсь в игру, так как только мышь дает мне моментальную реакцию и с ней я могу в любой момент куда угодно посмотреть. Как в жизни в любой момент повернуть быстро голову куданадо. А с геймпадом ощущение заклинившей шеи. Тык что когда вы блять передохните со своим геймпадом в шутере долбаебы…

  • RedC

    Евгений, текст кажется вроде нейтральным, но на деле чертовски субъективный. Давай-ка я покажу вам тот же “нейтральный” текст, но с другой стороны. Придуманный случай отношения к реальности не имеет. Раз, два, три:

    Некоторые джентльмены, предпочитающие исключительно консольный гейминг, обожают ругать клавиатуру с мышью. Как же они любят вставлять свое «экспертное» мнение относительно преимущества комбинации «геймпад-геймпад» перед «клавиатура-мышь».

    При удобном случае они подчеркивают то, что на любой клавиатуре, будь то устройство от Corsair или Tesoro, нельзя играть в файтинги. Особенно издеваются любители Nintendo, которые видят клаву чересчур
    перенасыщенной, по сравнению с их минималистичным контроллером.

    Ловко оттарабанить комбо на клавиатуре, по их мнению, невозможно вообще. Типа геймпад — самое удобное, гибкое и отзывчивое средство управления. Я знаю много таких товарищей, ну человек пять из моего круга общения это точно. В этом блоге, в комментариях, тоже была дискуссия по поводу войны «gamepads VS mouse», которая, как и все в этом мире, закончилась ничем.

    Отчасти это правда, что с клавомышью труднее попадать в ритм и всё такое, с ними, естественно, удобнее играть в стратегические игры. Это вообще без вопросов, факт. Но «специалисты» на этом не заканчивают. Они утверждают, что проходить XCOM: Enemy Unknown с клавиатурой и мышью — это извращение, а с геймпадиком — норм. От подобных заявлений я смеюсь навзрыд.

    Откуда берутся такие персонажи, из какого опыта они заключают такие суждения? Я не знаю.

    На самом деле, тут примерно такая же история, как и с великой битвой «PC VS consoles». Победитель в этой войне у каждого свой. Хочешь более частые инвестиции, но совершенно не париться с железом? Твой выбор консоли и джойстики. Хочешь универсальное недорогое устройство, которое можно настроить под нужный комфортный уровень? Твой выбор ПК и мышь. Все предельно просто.

    Многие могут возмутиться – к консолям можно подключить клавиатуру и мышь, и тогда тоже удобно – нет, не то, не удобно, вот вообще никак, как ни старайся.

    Для меня лично универсальность и комфорт – главенствующие фигуры. Я сам дозрел до этого не сразу, как и приход к ПК-геймингу. Мне просто классно играть, сидя перед монитором, за столом с чашкой чая, держа в руках идеально чувствительную мышь и отзывчивую клавиатуру. Истинное наслаждение! Хотя поначалу было не по себе, но за пару дней я понял, как чудесно кромсать монстров при помощи клавы, прям идеально. Привыкание — это тоже в какой то степени челлендж и хардкор. Хардкор как процесс притирания к средству управления, так и к сложным компьютерным играм. А челлендж — как преступление через себя, свои убеждения, закостенелость, полная победа над раздутым эго.

    И это несмотря на то, что мои школьные годы пришлись на эпоху аркадных автоматов. В те времена мы все играли в Ultimate Mortal Kombat 3. Но я украдкой уважал и поигрывал в Tekken 3 – он ощущался как что-то реалистичное и продвинутое. В общем: игры про реализм даже тогда, лет пятнадцать назад, мне нравились.

    И, думаю, если в то время у меня был бы выбор на чем играть в «Теккен», я бы предпочел «отправляться в путь» с клавиатурой. Хотя понимаю радости консольного гейминга, и «культ геймпада» воспринимаю как норму.

    • Konstantin

      Странную тему поднимает статья. Не вижу никакой проблемы в том что бы подключить к компу гемпад и играть в то что с ним удобней играется. Мне например в какой-нибудь Скайрим удобнее на клаве играть, а дарк соулс без геймпада не представляю. Только вот кому какое дело до того, на чем я играю?

      • Недавно прошёл Дарк Соулс 2/3 (в диком восторге), делюсь впечатлениями с товарищем, а он говорит – а я все три части на клаве прошёл и никаких неудобств не испытывал! Так что в жизни всякое бывает 🙂

        • Сам прошёл 1-2 на клаве.
          Когда сел на пс4 за ББ и ДС3 расплакался))

          • Radical femenist

            Прошел 2 и 3 часть ДС на клавомыше. Есть геймпад от Xbox на компе. Я НЕ ПОНИМАЮ КАК НА НЕМ ИГРАТЬ в трехмерные игры? Все бы ничего, но то что приходится всегда следить за камерой с помощью стика – это просто редкостный ппц.
            P.S.
            На геймпаде играю только в файтинги и 2д игры.

    • Evgeniy Asseserov

      Обосновал по понятиям =)

  • Ivan Kolpakov

    Го под соточку баксов забьем дуэль в ксго – ты берешь любой гейпад, я – клавумышь. Все встанет на свои места.

    В те же рт-стратегии и ММОРПГ без клавомыши не поиграешь – ой, а этих-то жанров как раз на консольки-то густо и не завезли…

    “Многие могут возмутиться – К ПК можно подключить джойстик, и тогда тоже удобно. – нет, не то, не удобно, вот вообще никак, как ни старайся.”

    Аргументный аргумент. Еще бы к консольке в 2016 по юсб клаву подключить…

    Про правила русского языка, обязывающие после точки писать с прописной, скромно промолчим.

  • SkaarjD

    Это беспредметный спор, т.к. стороны не учитывают одну очевидную истину: игру под устройства настраивает РАЗРАБОТЧИК. Если авторы предусмотрели “комфортную игру” на этом устройстве, значит играть на нем будет комфортно. Вот и все. Ясен пень, что если игра консольная, она скорее всего настроена под геймпад. Если она целиком и полностью ПК’шная, она настроена под клаву и мышь. А если это изначально мультиплатформа, значит ее пытаются настроить под все сразу (и везде играть одинаково неудобно ) ).

    Holy shit, народ, это как спорить о том, насколько удобно забивать молотком болты и насколько удобно отверткой закручивать гвозди. Или насколько удобно на велосипеде прыгать с крыши и гонять на парашюте по дорожкам. Если ваш Dark Souls 2 оптимизировали под мышь, значит сможете вы в него играть с мышью. Если Dark Souls не оптимизирован под мышь, значит вы в него играть не сможете.
    Вы же не о природных материях тут философскую дискуссию разводите.
    Это все вещи созданные руками человека с конкретной целью.

    • realavt

      Твоя теория вдребезги разбивается о консольные шутеры (в частности эксклюзивные), в которые множеству ПК-ориентированных людей все-таки удобнее было бы играть на клавомыши…

      • SkaarjD

        Разбивается как? Что за бред вы несете, прошу прощения? Если это эксклюзивный консольный шутер, ПК-геймер в принципе не сможет поиграть в него на ПК, так как на ПК его попросту нет.
        Это даже не теория, это элементарный здравый смысл.
        Вы же в курсе, что игры не прибывают к нам свыше от инопланетян (вроде как… тут нужно уточнить у людей в черном) и не вываливаются из параллельного измерения? Игры делает команда разработчиков и дизайнеров, которые затачивают их под конкретные устройства. Именно так, а не наоборот. Весь геймдизайн, дизайн уровней, такие вещи как “скорость вращения камеры”, “наличие отсутствие помощи в прицеливании”, даже гибкость ИИ-противников, динамика стрельбы, паузы для перезарядки, прыжки, прилипания к укрытиям… Да что угодно. Абсолютно вся обратная связь игры с пользователем и все, что может так или иначе коснуться интерфейса, что в сумме и создает пресловутый “комфорт”, продумывается и тестируется под конкретные устройства, будь то геймпад, клавомышь или ви-моут.
        Многие спорщики наивно воспринимают игры как некие слепленные матушкой-природой горки, по которым можно бежать на своих двоих, ехать на велосипеде или даже на роликовых коньках. И вот тут действительно возникает вопрос, а что же лучше: велосипед или коньки? Но они в корне ошибаются, так как связь-то обратная.
        Играть вам удобнее ровно настолько, насколько об этом позаботились разработчики, а не потому что в руках клава вместо геймпада или геймпад вместо клавы.

        • realavt

          >Если это эксклюзивный консольный шутер, ПК-геймер в принципе не сможет поиграть в него на ПК, так как на ПК его попросту нет.

          Ну во-первых никто не говорил об игре на ПК, а скорее о ситуации “пекаря посадили за консоль”. А во-вторых – эксклюзивность и временная бывает, вспоминаем тот же Хало 1-2. В итоге для некогда эксклюзива наступает время клавомыши, на которой раздавать хедшоты, как ни крути, действительно сподручнее.

          В целом в шутерах на джойпаде свой фан имеется, конечно же, поэтому лично у меня в коллекции на ПС3 десятка три шутеров, большая часть мультиплатформа (хотя и мультиплатформа-то с прицелом на консоли сделанная) – на телике с джойпадом новые ощущения, погружение и всё такое. Но сказать, что собственно сам процесс прицеливания и шутерения прям вот стал удобнее от того, что авторы изначально ориентировались на джойпад – это уже не получится никак. Вот поэтому и говорю, что об шутеры эта теория разбивается, в отличие от прочих жанров.

          • SkaarjD

            Суть любого шутера, если ее упрощать совсем уж грубо, это наведение крестика на цель и нажатие кнопки “Огонь”. Никто не спорит, что чувствительность мыши выше, а значит наведение можно измерять в меньших единицах, чем если бы под пальцем был стик геймпада, чувствительность которого ниже. Но это потому что сам жанр изначально придуман под мышь (аналогично файтинги придуманы под аркадные автоматы и в наши дни заточены под геймпады).

            То, что и шутеры, и файтинги портируют туда-сюда – это чистой воды коммерция.

            И вспоминая тот же Хало 2, он достаточно криво игрался с клавы и мыши, насколько мне помнится. Гораздо хуже, чем Unreal или Half-Life, например. Но это не потому, что Хало был такой кривой, а потому что он изначально придуман под геймпад.

            Возможен и другой вариант. Точность стрельбы в каком-нибудь GTA4, допустим, значительно повысилась после портирования на ПК, игра сразу стала проще. Но это опять же не из-за такой удобной клавы мыши, а потому что разработчики не стали заморачиваться с балансом (в конце концов их игра далеко не только про стрельбу).

            Т.е. GTA4, которую получили игроки ПК, оказалась проще, чем ее задумывали авторы изначально. Клава и мышь в этом свете стали своего рода легальным читом.

            Я лишь хочу сказать, что у спора “клавомышь против геймпада” нет смысла, так как нет предмета спора. Ловко играть можно научиться на чем угодно, но люди не учитывают, что конкретные игры создаются под конкретные устройства и на деле все в руках разработчиков. Если им хватило умения и ресурсов, удобно будет играть на всем и во все. Если не хватило – получаем кривые порты и кривое управление (независимо от статуса эксклюзива).

          • realavt

            >И вспоминая тот же Хало 2, он достаточно криво игрался с клавы и мыши, насколько мне помнится

            Ну не знаю, я полгода назад проходил оба Хало – прекрасно играются. Вот с левелдизайном местами проблемы, особенно чудовищные во второй половине первой игры, где сплошной бэктрекинг.

          • SkaarjD

            В любом случае, сумасшедшая популярность Хало во многом заключалась в том, что его авторы взяли ПК’шный жанр, но сделали не кривой порт игры с ПК, как большинство, а самостоятельную игру, заточенную под геймпад. И если на ПК это просто еще один шутер из десятков, то на консоли это был собственный крутой эксклюзив (для своего времени) с отличным управлением.

            Десятки людей, работая над игрой, сидят и чешут репы, как бы сделать их игру удобнее для тех или иных устройств. Я всего лишь хочу сказать, что спорить об устройствах, с учетом всего сказанного, попросту глупо. Где основание для спора?

            Нет такого вопроса “На чем удобнее играть в игры”, под что создавали игру, на том и удобнее. Если человек десять лет играл на клаве, а затем взял в руки геймпад, конечно ему будет неудобно. Если человек всегда играл в шутеры только на ПК, а затем сел играть в те же шутеры на консоли, конечно же он придет к выводу, что все геймпады кривые, тут же личные привычки, мышечная память и т.п. Это все выводы из набора Капитана Очевидность. И это ровным счетом ничего не говорит о самих устройствах.

            Как я уже заметил в сравнении с молотком и болтами, это просто инструменты, созданные руками человека для конкретных целей.

            Давайте еще затеем спор, что круче, молоток или паяльник.

          • realavt

            > И если на ПК это просто еще один шутер из десятков

            Я помню, как все мои знакомые пекари исходили слюнями на первый ролик Хало. Выйди он своевременно на ПК – никак не затерялся бы в толпе. А когда его несколько лет спустя, как просроченный товар киданули – то да, уже неприметен стал, равно как и вторая часть. Которая, кстати, дофига эпична даже сейчас (хотя я грешным делом обновленные сюжетные ролики с ютуба подсматривал).

            >Нет такого вопроса “На чем удобнее играть в игры”, под что создавали игру, на том и удобнее

            Опять всё по кругу 🙂 Шутерить удобнее на клавомыши, причем до такой степени, что ты сам это называешь читерством и дисбалансом в сравнении с оригинальным авторским замыслом. Слишком удобно становится, что убивает весомую часть челленджа – но перед теликом выпадать с джойпадом тоже приятно, и этот самый джойпадовый челлендж действительно привносит некоторый аспект хардкора, как тракторное управление, фиксированная камера и невозможность стрелять на бегу в старых хоррор-играх. Поэтому именно с шутерами всё неоднозначно, поэтому их постоянно и приводят в пример в подобных дискуссиях – из-за них не получается четко разделить жанры на консольные и комповые, джойпадные и клавомышные.

            >Если человек десять лет играл на клаве, а затем взял в руки геймпад, конечно ему будет неудобно

            Ну я в первую очередь по себе смотрю, 13 лет на геймпаде играю, да и в шутеры на ПК приблизительно столько же, ибо раньше этот жанр вообще не уважал. Вот и сравниваю, на джойпаде прикольнее и в чем-то атмосфернее, сурвайвал прям чувствуется – но на клавомыши, как ни крути, банально удобнее выполнять основную игровую задачу.

      • А вот не всегда. В теории не силен, но бывает, что мышь выполняет функцию стика и получается пиздец.

        • realavt

          Чето я так сходу и не припомню такого извращения 🙂 Только вспоминается четвертый Резидент, к которому на ПК прилагалась программка, эмулирующая нажатия кнопок клавиатуры с помощью мыши, или какой-то подобный изврат.

      • Hideo Kojima

        Многие предпочитают играть в шутеры на падах, даже если играют на пк. Это скорее вопрос привычки.

        • Pasha Sobolev

          И сосут большущую хуяку. Зато удобно им)

          • Polaris

            В сингловых играх, ага.

  • Andrew K

    Святая толстота.

  • Andrew K
  • Pavel Ovchinnikov

    А нельзя просто играть так, как вам удобнее?

    А ну да, нельзя.

  • Денис Моргун

    Да я уже на протяжении многих лет с геймпадом управляюсь лучше, нежели с клавомышью.)))

  • Вброс засчитан.

    • Evgeniy Asseserov

      ¯_(ツ)_/¯ это тебе не розовые сопли в комментах)

  • Denis Voznyuk

    Толсто.
    1) В шутеры играть удобней на мышке, без вариантов. Даже костыли в виде помощи с прицеливанием спасают далеко не всегда. Говорю это, как обладатель PS4 со старта. 3 года вполне должно было хватить, чтоб я научился играть на геймпаде достаточно хорошо, чтоб получать такое же удовольствие, как и на PC. (если геймпады такие удобные в шутерах, как говорится)
    2) Всегда можно подключить PC с геймпадом к телевизору или поставить большой монитор и удобный стул (как и делает большинство)
    В крайнем случае можно стримить на телевизор.

    С тем, что в разные игры, вроде Dark Souls и т.д. играть приятней на геймпаде, я не спорю.

  • Hideo Kojima

    От пк-стайл управления меня отталкивает не столько мышь, сколько клавиатура. После левого аналогового стика, управлять передвижением персонажей с помощью WASD очень грустно. В гонках тоже самое, будто вернулся во времена PS1 и играешь на цифровой крестовине.

    • А я ностальгирую по крестовине в гонках!

  • Dinar

    Терзает вопрос: зачем вообще что-то выбирать, когда можно одинаково использовать и ПК и консоли. На компьютере, к примеру, играть на клавиатуре и мыши, а на консолях играть на геймпаде. Не понимаю, почему человек должен делать выбор между ПК геймингом на клавомыши и консольным геймингом на геймпаде. Используйте и то и другое. Зачем вообще геймеру делать какой-то выбор, если поиграть можно и на ПК и на консолях. Я не поддерживаю ни один из вариантов выбора, так как я не поддерживаю вообще сам факт выбора, так как выбор не нужен. Играйте на ПК клавомышью и играйте геймпадом на консолях, ничего не выбирайте, делайте разнообразным свой игровой опыт.

  • Обрыдлов Армитаж

    Опять консолесрач ?Не надоело ?

  • Serge Maverick

    Я как бы вообще первый Unreal Tournament в детстве прошёл впервые именно на дримкасте с геймпадом, а 4й резидент ивил и 3й DMC на клавиатуре – и то и другое было вполне норм. Зависит от восприятия больше, хотя для некоторых ЖАНРОВ геймпад лучше передаёт движение и эффект присутствия, особенно если с отдачей.

  • DarkCyMPAK

    Гейбпад все равно всех делает… ибо…

  • Andy Infin

    UT всё же чистый пк-шутер (как и конкурировавший с ним Q3), там очень важны скорость и точность. Сомневаюсь, что в него было бы так же удобно играть на паде. Впрочем, к чёрту этот вечный спор. Сам играю по ситуации, на чём удобнее. Не испытываю проблем в шутерах на геймпаде, но для игры в упомянутый UT всё же не вижу альтернатив мыши. Как ни крути – лучше всего играть на том контроллере, под который игра и создавалась. В своё время довелось поиграть на клавиатуре в пк-порты RE 4 и MGS 2 – после этого я знаю о тракторном управлении и страданиях вообще всё. 🙂 Современная же мультиплатформа в большинстве своём играется плюс-минус одинаково удобно хоть на пк+мышь, хоть на консоли+геймпад, хоть на пк+геймпад.
    Даже в стратегии вполне можно гонять на консоли, если грамотно сделать управление – посмотрите на Halo Wars.
    Показателен ещё и пример Blizzard, которые запилили Diablo 3 на консоли и стали затем позиционировать консольные и пк-версии как разные игры. И действительно, хоть игра по сути одна и та же – ощущения они дают немного разные, но управление при этом удобное везде.

  • OverGuyver

    Не вижу проблемы с комбинацией геймпад-ПК. Аргумент “вот вообще никак, как ни старайся” меня не удовлетворяет. Большинство сингловых игр абсолютно идентично играются как на консоли, так и на ПК с геймпадом. Отличается оверлей и способ запуска игры.

    • realavt
    • Ivan Kolpakov

      Дык это ж старая песня о главном – в 720/900р, с джойстиком и с платным онлайном – это лампово, а в фулхд и 60 фпс с тем же джойстиком – ваще никак.

      ИМО то что вы кормите, даже толстотой уже не назвать

      • realavt

        Главное не забывать, что в первом случае удобный диванчик и приличный телик, который дополнительно осуществляет пост-обработку изображения – а во втором табуреточка и скромных размеров монитор 🙂 Не говоря уже о лагающей винде, которая любит что-нибудь свапить в неподходящий момент…

        • Ivan Kolpakov

          Толсто

        • Ржу в голос

  • Eugene Andzhe

    “И, думаю, если в то время у меня был бы выбор на чем играть в «Торнамент», я бы предпочел «отправляться в путь» с джойпадом.”

    Возможно автор забыл насколько отсталым в плане аналоговых стиков был DualShock 2. Версия для Dreamcast что QIII что UT вообще была для избранных мазохистов. Это как быть трактористом в Q1 и играть без мыши вообще, стрейфясь альтом.

    Нормально в консольные шутеры стало возможно играть лишь с появлением DualShock 3 и контроллера от Xbox 360

    • realavt

      Нормальный был DualShock 2, до сих пор на нем играю. Поизносился, правда…

      • Eugene Andzhe

        Я не согласен. Купил недавно PS2 fat на ебее, чтобы вспомнить былое и сайлент хиллы погонять. С консолькой шло дисков двадцать, включая пару шутеров, Medal of Honor и Project Snowblind. Реально играть очень тяжело. Я давно привык к геймпадам от Xbox One, 360 и к новым дуалшокам.

        • realavt

          Я не спорю, что Дуалшок 2 весьма дубовенький в сравнении хотя бы с тем же Дуалшоком 3 – но назвать его непригодным для шутеров язык не поворачивается, как раз в Black недавно бегал и в Darkwatch.

          • Eugene Andzhe

            Я просто перебирая свои юношеские воспоминания пришел к выводу, что всех тогдашних консолей самыми терпимыми для меня аналогами обладал Xbox Original. На втором месте была PS2, а самые отвратительные аналоги были у Game Cube. После того как привык рулить двумя нормальными аналогами, наличие маленькой желтой пипки на контроллере GC иначе как издевательство и не воспринималось.

  • Radical femenist

    Зачем далеко ходить? Обратите свой взор к кибер дисциплинам. Посмотрите на каких девайсах играют ребята и все станет на круги своя(Файтинги и спорт в расчет не беру, так как уж очень узкий сегмент).