Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Герои магии и меча III

Posted on 16 0

Как и многие в России, я начал играть со второй части. Для меня это было откровение. Чудесная игра. Слом сознания. Это как научиться заново ходить или прозреть. И я не шучу. Потом я играл во третью – понравилась. Четвертая тоже понравилась – даже хотя многим в России не очень. К пятой меня просто утомила игровая механика. Шестую даже не включал.

“Герои магии и меча” прикольны тем, что в них как раз есть тот самый environmental storytelling и создание истории на лету, изложение ее через геймплей, которые были формализованы только ближе к концу нулевых годов следующего века. Вот ты собрал армию, вывел героя за пределы замка, и там – целый неизведанный мир, полный микро-открытий и микро-приключений. Вот победил гоблинов, открылся доступ к какому-то объекту, и ты даже не знаешь, зачем он нужен. Посещаешь его, читаешь краткий текст и понимаешь, что вот да, стал немного сильнее и получил нечто. И дальше можно пойти на север или юг – все в твоей власти. При этом есть и какой-то общий сюжет, который задает рамки истории.

При этом “Герои” – это еще и тактика (боевая механика очень крутая), и стратегия (которая лучше всего раскрывалась всегда не в сюжетных миссиях, а в отдельных сценариях).

Я помню, как очень ждал порта HOMM III на Dreamcast (его, кажется, сделали, но так и не выпустили).

Ну и черные драконы (а были еще и ржавые драконы) были дико на слуху, когда я учился в Университете. Сейчас бы это назвали мемом. Все понимали, о чем речь, когда кто-то шутил о черных драконах.

При этом новость о переиздании HOMM III сейчас меня не то чтобы очень вштыривает. Все-таки, я наигрался еще тогда. Сотни часов. Сейчас я больше какой-нибудь настоящий сиквел-сиквел King’s Bounty хотел бы получить.

  • Alerif

    А я начал с третьей, обожал эту игру, но в силу возраста (мал был) и отсутствия своего ПК так и не прошел ни одну из частей полностью. Или только «Хроники»… В общем, переиздания на планшеты ждал, буквально мечтал о нем. Сбылось. Куплю сразу же 🙂

  • Вот что-что, а в “Героев” почти не играл, уж так вышло, детство было сплошь консольным.

  • Интересно. А механика утомила прям раз и навсегда? Нет никакого желания возвращаться? Другие механики так не утомляют? Disciples пропустил?

    • Disciples 2 включил, поиграл часа три и выключил.

  • Sergey Krylov

    Есть очень много людей, которые до сих пор играют в HOMM III. Знаю таких.
    Очевидно, что порт-переиздание делается в первую очередь для них.

    • Станислав

      Есть очень много люди не полезно для здоровья.

    • michail st

      играю с начала 2000.до сих пор не надоела хоть и уделяю ей меньше времени чем тогда

  • Victor Danilov

    Спасибо за новость!..
    Вот ты пишешь про новизну environmental storytelling, микро-открытия и микро-приключения в Героях. Но разве Uncharted Waters были не раньше?

    • Разные жанры совсем.

      • Денис Моргун

        И что? Причём тут жанр, коль речь идёт о способе подаче сюжета и конструирования игрового мира?

  • Upravdom

    Ого, на планшетах появится хоть одна приличная игра.

    • asqd

      Там есть уже игры хорошие и не одна, не тупите.

      • michail st

        не думаю.не считая порта хкома там нет игор

        • smt 1 переведенный же на айпадах.

  • Saru Wakaranai

    Я по порядку играл, как ни странно (King’s bounty – не оригинал, а модификация от какого-то русского программиста – потом 1-2-3-4-5-нет), поэтому конкретно к третьей части никаких особых чувств не испытываю. Прямое развитие прежних механик.

  • >создание истории на лету, изложение ее через геймплей
    Вот это, да, важно и незаменимо.

    Сейчас переигрываю третий фаркрай, на максимальной сложности, вчера вечером местные джигиты загнали в пещеру, осталась одна обойма и тут я с печалью услышал шум подъезжающей машины и поняло что этого явно не хватит. Пришлось с воплем ломануться и убежать, стреляя в воздух, чтобы они попрятались за машину. Там наткнулся на собак, обмазался антизверином и спрятался в кустах, собаки проигнорировали меня и бросились на джигитов, я подкрался огородами в обход и дорезал оставшихся. Тут я понял, что люблю эту игру, потому что ни у кого другого не будет этой пещеры, этих джигитов и этих собак в комбинации.

    Если у каждого играющего геймплей одинаков вплоть до боевых ситуаций, то это и есть печально знаменитое кинцо и лучшее, чего может добиться разработчик при таком раскладе – иллюзия уникальной истории в духе telltale, только даже без ложных выборов.