Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Голос Врена и правда о Кодзиме

By Posted on 27

Хидео Кодзима покидает Konami (но обещает доделать MGS V), Константин Говорун вспоминает о том, как японская индустрия скатилась в то самое оно, а Сергей Цилюрик и Анонимный Эксперт ™ из Твиттера спорят о роли автора в создании игр. Кто важнее – геймдизайнер или издатель?

Как обычно, делитесь мыслями в комментариях, советуйте разное.

27 Responses
  • Ямаока тоже, помню, покинул Конами и SH практически окуклилась сразу после этого.

    • Даниил
      22.03.2015

      А при чем тут он? Во первых он просто композитор. Также еще был звукорежиссером в некоторых частях и продюссером. К геймдизайну отношения он не имел никакого. Атмосфера в СХ конечно во много держиться на прекрасной музыке Ямаоки, но это все-же было не главное. Да и СХ скатилась в говно до его ухода. Он только к Downpoor не имеет отношения, т.е. к одной единственной части СХ(не считая портативных, но их вообще несерьезно рассматривать).

  • Kaeda Smith (18+)
    22.03.2015

    А чем Джейд Рэймонд сейчас занимается, кстати? Подкаст классный, много интересного услышал. Оформить бы его красиво, со вставками и перебивками – вообще конфетка будет!

  • Golemming
    22.03.2015

    под конец затянул

  • Alexander Alexeev
    22.03.2015

    Сейчас посмотрел в тунце – нашел твой подкаст. Отлично! Не забывай там выкладывать выпуски!

    Только делай выпуски еще длиннее. Хорошей вещи должно быть много же!

    • misakin
      22.03.2015

      Согласен про длиннее. Это подкаст, а не видео на ютьюбе.

    • cr.vlad
      22.03.2015

      Не надо формат портить.

  • JeGalant
    22.03.2015

    а как же разработчики персоны? Они как раз напомнили о себе, или же их игры тоже не очень популярны на западе, у студии вроде все игры годные, да и как раз напомнят всем про то, что jrpg вроде как ещё живёт

    • Konstantin Govorun
      22.03.2015

      Заметь, что ты даже не назвал имя

      • JeGalant
        22.03.2015

        ну я просто не помню чтобы из Atlus кто-то выделялся, помню только то, что 3-я и 4-я персоны были очень хороши, просто тогда я не интересовался составом команды разработчиков или может быть это тот случай, что вы упомянули про пиар студии/компании, а не отдельного человека, а подкаст действительно интересный, не ожидал изначально, что осилю 22 минуты, но тем не менее…

        • Golemming
          23.03.2015

          ну как минимум их постоянный композитор Седзи Мегуро довольно известен в индустрии

    • Guest
      22.03.2015

      Напомню, что после SMTIII: Nocturne резко поменялась команда разработчиков. Персона с Окадой и Канеко была совершенно другой.

    • Напомню, что после SMTIII: Nocturne резко поменялась команда разработчиков. Персона с Окадой и Канеко была совершенно другой.

  • sshirogumi
    22.03.2015

    Я рад что Козлину пидорнули. Уже даже в Конами перестали выносить его шизофазию.
    А подкаст годнота, продолжайте, пожалуйста.

  • driverrm
    22.03.2015

    02:53 Namco Bandai. Врен, ну ты же грамотный человек. Зачем ты так?

  • steklovata
    22.03.2015

    А где смех из 2 подкаста?(
    ну и концовка по мне нефига не затянута, ибо интересно всю эту аналитику впервые услышать

  • Ecco the Dolphin
    22.03.2015

    Эх, вспоминаются подкасты IGN годовалой давности) Цилюрика интересно все-таки слушать.

  • Никита Есменеев
    23.03.2015

    Вместо с нинтендо о какой компании говорится? Не расслышал.

  • Peter P.
    23.03.2015

    Анонимный эксперт из Твиттера это не Закиров ли случаем?

  • nocch1
    23.03.2015

    “В японии вообще большой дефицит авторов”
    “На востоке все становится более обезличино”
    Категорично не согласен с этим. На мой взгляд, все как раз таки наоборот – для
    многих, их игры даже черезчур авторские и так же, привести пример Западной
    обезличинной ААА игры гораздо проще. Особенно если сделать шаг в
    сторону от продюссеров, директоров и прочих публичных персон и сравнить как
    на слуху имена художников-дизайнеров и композиторов у фанатов – намного
    вероятнее встретить такие имена как раз в обсуждениях/ожиданиях японских игр. И
    нет, этого не стало меньше в последнее время, даже у большинства тех крупных
    популярных на западе шишек, которые были перичислины в начале подкаста, выходили игры в последние 5 лет и так же многие другие остались неупомянутыми.
    Самый яркий пример, пожалуй, недавно выпущенный большой трейлер Персона 5, в начале которого громко анонсируют директора, художника и композитора – я не могу привести аналога подобного для западной игры, и сложно представить какая большая западная студия могла бы себя так рекламировать.
    Еще про только 20% хороших японских игр рассмешило, хотя это конечно
    вкусовщина, но в целом говорить про того как все плохо и даже не упоминуть
    хендхелды – довольно странно. В интернет каждую неделю выкладывают сканы
    фамитсу, Врену наверное и присылает кто-нибудь, может даже в бумаге иногда. Зачастую,
    больше половины игр – Вита и 3ДС. С ДС и ПСП было тоже самое. Это конечно ваш
    выбор игнорировать эти библиотеки, но тогда, как бы и проблемы больше
    существуют на вашей стороне а не у японской индустрии.
    (иронично прикрепляю к этому комменту классическую иллюстрацию типично
    креативно задушеного, обезличиного японского автора, осторожно работающего исключительно на как можно широкую целевую аудиторию.)

  • Don Johnson
    23.03.2015

    Да сколько уже этого Кодзиму обсуждать? Ну выгнали и выгнали, делов-то.

    • Sergey Krylov
      23.03.2015

      Давно гнать его нужно было.

  • NotaKuroi
    23.03.2015

    10я минута – а как же Миядзаки (автор Demon/Dark Souls/Bloodborne)?? Очень известный новый дизайнер

  • daxter
    23.03.2015

    из тех чьи имена недавно стали на слуху можно вспомнить Акихиро Хино, левел 5 вообще молодцы, сами добились успеха. Интересно, что за проект тизрят для пс4 на е3, они-то могут осилить большую игру.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *