Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Графика против сюжета

Анонимный читатель прислал тему для обсуждения:

Совсем недавно, незаметно и ненавязчиво стали “мутировать” так любимые многими из нас игры. Виною тому стал концентрат графония, в больших дозах добавляемый разрабами для удобрения своих проектов. И привычный игромир треснул. Одна часть игроков подсела на него и стала требовать добавки, в то время когда другая сторона неодобрительно смотрела на графоний искоса. У обоих направлений игровидения были свои и плюсы и минусы. Старые игры притягивали своей проработанностью, сюжетом, и уютной атмосферой, но были неудобны в управлении и частенько имели невысокую графическую составляющую. А игры нового мира были красивы и удобны, но пусты и скучны в нутре. Каждая сторона неустанно отстаивала свою правду. Шли года и правота обоих фронтов уже затерялась в летах, и никто не мог уже разобрать где хорошо, а где плохо. На том и сказки конец…

Я думаю, изложенная история известная очень многим, в том или ином исполнении. Кто-то хвалит старые игры, кто-то новые. Но ведь бывает, когда и олдфаги и ньюфаги одинаково восхищаются какой-то игрой. Значит, не только графа или сюжет для игры важны. Тогда что же важно в играх? Что в там должно быть, чтобы игра понравилась обоим сторонам конфликта?

Интересно, что геймплей вообще автор не упомянул, только графику и сюжет.
Хотя ни то, ни другое непосредственно к играм вообще отношения не имеют.

Что думаете?

  • c1tr00z

    Вопрос стоит неправильно – противоборствуют именно геймплей и сюжет, сюжета стало слишком много и по сути теперь многие игры – беганье от точки к точке для того чтобы посмотреть ссаную катсцену. Это раздражает, я хочу геймплей а не дурацкий говносюжет (всегда в играх сюжет хуета, решает именно то, как его подают, катсцены – самый ленивый и хуёвый способ), который определённо слабее чем в других видах медиа. А вот геймплей стремительно деградирует.
    И это грустно

    • Melnik

      В МГС5 лучший стэлс-геймплей ever. И? Что-то не вижу восторгов. А всё от того, что люди склонны путать то, что им нужно с тем, что как им кажется им нужно.

      • c1tr00z

        Как это противоречит тому что я написал?
        ЗЫ: Я в восторге от геймплея МГС 5, считаю что стелс-геймплей лучший, везде об этом говорил. И кстати говоря, игра шедевральна в том числе и из-за подачи сюжета – долгих катсцен нет, геймплей во главе угла, детали сюжета в аудиокассетах, которые отлично вписываются в геймплейную составляющую, камеру отбирают не всегда. Получил гигантское удовольствие

        • Melnik

          Ну тогда ОК. Просто я не вижу деградации. Где-то геймлпей не очень. А кто-то наоборот добавляет. Например, в Last of Us геймплей был явно глубже и интереснее, чем в их собственных Анчартедах. Или взять последнего Ватмана. К нему можно по разному относиться, но в нём есть абсолютно все фишки первой и второй частей, плюс расширили спектр всего и в рукопашке и в стэлсе и добавили целый новый пласт – бэтмобиль. Мне всё равно геймплей Ватмана не очень, но то, что он за последние 6 лет деградировал в плане игрового процесса.

          Разработчики всегда находятся в процессе поиска. То что-то углубят, то что-то упростят. Суть то в принципе одна: дать игроку понятный, удобный, комфортный геймплей, но с обилием и разнообразием возможностей для поддержания интереса.

          • c1tr00z

            >в Last of Us геймплей был явно глубже и интереснее, чем в их собственных Анчартедах.

            Я бы сказал, что в среднем по глубине он был такой же. То есть да, есть ограничение по патронам и крафт с аптечками но в то же время лазание упростили до невозможности, да и прочие связанные с эти фичи
            >Если посмотреть на индустрию в целом, то вот пожалуйста, есть симуляторы ходьбы, есть симуляторы рассматривания вещей (Gone Home), есть ассасинс крид, где есть только паркур и кривая боёвка и унылейший сюжет, который занимает больше половины игры, есть однокнопочные JRPG в инди секторе (Андертейл), есть Баттлфронт, есть Ведьмак 3 в конце концов, геймплей которого – для меня главное разочарование 2015 года. И это только то от чего люди сейчас в восторге. Раньше такой херни не было, это точно. Если брать отдельные хорошие серии игр – то да, кажется что всё хорошо. Но в целом с геймплейной точки зрения я могу быть уверен только в Нинтенде, Беседке и ещё может одном-двух издателях/разработчиках

          • Александр Садовский

            “Лазанье” в Uncharted – это ведь по сути филлер между более активными сценами. В LoU аналогичный филлер – сегменты вроде “поднеси лестницу” и “перевези Элли через озеро”.

            В плане геймплея это ИМХО прогресс: от и до заскриптованные прыжки сменились хоть и крайне примитивными, но подчиняющиеся каким-то базовым механикам головоломками.

            Ну, и плюс в LoU есть работающий стелс и хоть какая-то система ближнего боя вместо целиком основанных на QTE драках из U3.

  • Решают механики, должно быть интересно играть. Графон не часть механики, да и интереса никогда не вызывает (закаты в обливионе я запомню навсегда, но играл-то не поэтому). А сюжет все-таки может привлекать.

    Вот прошел фоллач 4, забил моментально 🙁

  • Всё просто, на данный момент есть два условных подхода в геймдеве: западный (упор на кинематографичность, графику, яркие примеры — Halo, Uncharted, Heavy Rain, Witcher), и японский (упор в первую очередь на геймплей и челлендж, графика уже второстепенна, яркие примеры — серия Yakuza, DMC, разномастные JRPG).

    В 90-х на консолях преобладали японские разработчики, поэтому условно и считается, что тогда игры были похардкорнее. С приходом на сцену первого Xbox (2002) уже пошло чёткое разделение, т.к. “Майкрософт” стал работать на публику любителей графония.

    • не вижу такой грани. условные РЕ, Сайлент Хилл, и особенно, МГС всегда были про кинематографичность и графон. С поправкой на технологии своего времени. И так же игры от Black Isle не имели его, а были про механику.

      • RE, SH и MGS в первую очередь как раз про геймплей. Поздние части да, очень красивы, но эти серии ценят совершенно не за графику. MGS — тем паче, на PS3 было много проектов и поболее красивых, тут уж тем более все играли не из-за графики, а из-за всей этой ауры MGS и ему присущего геймплея с коробками, стелсом и сюжетными поворотами.

        • Melnik

          В РЕ была ужасная камера, примитивная боевая система и не самые лучшие по меркам жанра адвенчур паззлы. По сути игра про менеджмент инвентаря. В СХ опять же, камера, боевая система, паззлы. В МГС просто камера с управлением были античеловеческими почти всегда. Так что в эти игры играли точно не из-за игрового процесса как такого. В МГС5, например, игровой процесс в разы лучше, чем в любой части до него.

          • nocch1

            >не самые лучшие по меркам жанра адвенчур паззлы
            Сразу видно, разбирающийся в РЕ человек пишет. Действительно, красный и синий глаз тигра, это подразумевалось как ключ на газетку вытолкнуть в поинт-н-клике, не получилось только сложно сделать. А то, что они в разных концах особняка лежат и занимают место в инвентаре, это в экшн адвенчуре про эксплорейшн и выбор оптимальных маршрутов отношения к делу не имеет.

            >Так что в эти игры играли точно не из-за игрового процесса как такого
            Неужели всех опросил?

        • РЕ – это обычный квест с кинематографичными ракурсами. А квесты – это всегда про сюжет и иногда кинематографичность, если бюджета у создателей хватает на катсцены. Сайлент Хилл тоже самое с 3Д графикой. А МГС даже на ПС1 пытался быть про ролики. Там были минут по 15 разговоры, где Кодзима показывал угловатых буратинок с эффектных точек. В МГС4-5 как раз геймплея стало гораздо больше, но и кинематографичность не отстала.
          И точно так же, как пример id Software – графика у них передовой для своего времени не была (это после выхода первого Куэйка они стали заботиться о визуальной части), сюжет… ну все знают, что о нём тогда думал Джон Кармак. А вот геймплей всегда был превыше всего.

    • Денис Моргун

      Вообще-то Halo как раз про геймплей.)

    • nocch1

      Японцы только всегда любили кинематографичность, от катсцен еще в фамикомовских играх и пк визуальных новелл до консолей с cd-приводом, с тем же самым, только уже с озвучкой и видеороликами.
      Про графику тоже неправда, как бы странно что без упора на нее, визуально японские игры зачастую были вне конкуренции как технически (Model 3, игры Konami на PS2) так и художественно (2d игры на Saturn или Neo Geo).
      Между тем, разделение на западный и японский дизайн на мой взгляд безусловно существует, но заключается оно в отношении к реализму. Японцам нет необходимости “эволюционировать”, избавляясь от неправдоподобных условностей, до тех пор пока они работают на игровой дизайн, который является первостепенным, в том время как на Западе в первую очередь важно погружение игрока в виртуальную реальность и обеспечение того, чтобы ему в ней было удобно, что вследствие приводит к такому прогрессу, как возможности сохраняться где угодно или чекпоинтам на каждом шагу, экшн играм без “дурацких” боссов и необходимости ждать когда высохнут реалистичные красные пятна с экрана как единственному наказанию игрока.
      https://uploads.disquscdn.com/images/888e1fda309fda52fda32a63ea17c0f5029e286d599ca83bcb9e3f70f365b492.png

    • Che Gue XXV

      Это полнейшая глупость. Как раз-таки традиционно в противостоянии JRPG vs WRPG первые были за графику, сюжет и кинематографичность, а вторые за геймплей. И то же самое во всех остальных жанрах. До начала 2000х с визуальной точки зрения японские игры превосходили западные, но перелом начался с Half-Life (особенно со второй части), которая установила новые стандарты как игры должны выглядеть. Хотя исключения есть везде и всегда – From Software всегда был ориентирован прежде всего на геймплей

    • Александр Садовский

      ИМХО дело не в подходе, а в наличии возможностей, объективном состоянии дел на данный момент.

      Раньше (PS 1-2) японцы как минимум ничем не уступали западным разработчикам в плане картинки. По-моему на определенном этапе они просто проиграли технологическую гонку из-за того, что в массе не смогли, либо на захотели выходить на новый уровень, где потребовалось управлять большими коллективами технически компетентных специалистов. Думаю, большую роль сыграла популярность в Японии портативок, которые позволяли делать игры для большой аудитории в своей стране, не вкладываясь при этом в технологии.

      С другой стороны на Западе похоже просто мало специалистов по играм определенных жанров. Поэтому, скажем нет западного аналога DMC, зато есть God of War.

      Но JRPG в целом никогда ИМХО не были про геймплей и челлендж (в отличии, например, от таких западных RPG, как Wizardry). Просто пик их популярности на Западе пришелся на время, когда “кинематографичность” в играх была практически недостижима по техническим причинам.

      • nocch1

        >в отличие от таких западных рпг у которых больше релизов в Японии чем на Западе
        И вообще очень странный пример, в Японии игры этого формата всегда были популярнее и даже на некоторых каррентген платформах занимают большую часть библиотеки чем другие поджанры, когда на Западе пошаговый данжен краул от первого лица исчез как вид еще в 80х и как разработчики, так и игроки отдали предпочтение гораздо более захватывающим реалтаймовым играм в которых такой челлендж, что можно не только прыгать между двумя соседними клетками, закликивая врагов и красные бутылочки, но и пятиться по корридорам назад, делая тоже самое.

        • Александр Садовский

          Я согласен, что краулеры были популярны в Японии (возможно, даже популярнее), но классические JRPG краулерами не были.

          • nocch1

            https://uploads.disquscdn.com/images/6fe26a76806729c67ff1bb075c89d2fd388017aad97c94c97718547d2998f70f.gif

            Приехали. Ок, ИМХО на то и ИМХО. А то здесь еще, наверное, кроется, что JRPG – это какой-то эфир, связывающий Tales of, Megami Tensei и Final Fantasy с ATB, а не просто рпг из Японии.

          • Александр Садовский

            Вы в принципе верно меня поняли. Но это ведь вполне стандартная классификация.

            Скажем, Dark Souls – “рпг из Японии”, но ее обычно не называет JRPG. Другой пример: краулеры вроде Etrian Odyssey на gamefaqs классифицируются, как Western-Style RPG.

            С прикладной точки зрения это совершенно верно. Классификации игр обычно применяются, чтобы понять, какие игры похожи друг на друга. Где жили их создатели – вторично.

            Под “классическими JRPG” я имел в виду грубо говоря “игры вроде FF7”. Потому что именно в этот период и через подобные игры жанр стал массово популярен на Западе. “Классический” применялось в значении “типичный”, “характерный”.

          • nocch1

            Ну вот если говорить как обычно называют, то в стандартную классификацию с которой все согласны уже намешано столько всего, что единственным связующим звеном является как раз регион. И в списки JRPG классики попадают как арпг (Secret of Mana, Tales) так и данжен краулеры (Phantasy Star, SMT). Желание опровергнуть это и подгонять под какие-то странные рамки самых простых рпг от Скваер, по-моему возникает у людей которым либо попросту неизвестны другие игры, либо хочется заниматься искусственным классифицированием и не использовать термин как его обычно используют.
            Примеры яркие, но по мне они скорее исключения, в DaS играет много людей которым мало знакомы видеоигры и которые не только считают, что все джрпг – это “игры вроде FF7″(не как укол к твоему комментарию, а потому что многие действительно так считают), но и то, что DaS играется как западная рпг. К тому же не помогает стилистика, например у пользователей стима не возникает сомнений, что японская арпг Ys – это джрпг, благодаря аниме на обложке. С Etrian Odyssey более спорно, хотя я так же часто видел игры серии упоминающимися как джрпг. С одной стороны можно сказать, что да – западная CRPG, с другой стороны как я писал выше – в Японии не переставали делать такие игры и это получается зачем-то искать истоки и использовать давно не актульный термин. В конце концов не называют же Diablo японской ARPG, хотя это созданный и развившийся в Японии жанр.
            В любом случае оригинальный комментатор в ветке говорил о японских играх в целом, упоминая “разномастные jrpg”, по-моему странно принимать это как только определенный подтип с момента когда он стал очень популярен на западе(последнего кстати не было в первом ответе и ты писал что джрпг никогда не были ориентированы на геймплей), а не как рпг из Японии.

  • Firepocket

    Должен быть симбиоз истории, картинки и процесса. В вынесенном в иллюстрацию “Ведьмаке 3” есть сюжет и графоний, геймплей послабее, но тоже есть (хотя равноправное трио не складывается).
    Погоны Кэпа мне.

    • c1tr00z

      Геймплей там, прямо скажем сосёт. Полигры можно просто выбросить (прокачка не нужна, боёвка просто отвратительна), можно было бы сделать отличный аналог игр от Tell Tale с QTE на монстрах, но нет, захотелось РПГ =

      • FreaK

        На изи пару пару минут побегал?

        • c1tr00z

          Предпоследняя сложность, геймплей унылая хуйня: боёвка обычная закликивалка отвратным управлением, половина фишек в бою не нужна, прокачка говно – использовал очки прокачки только раза 2 за 17 (или 20) уровней, дропнул в середине Велена, ибо заебало, скучно и безыдейно. играл на PS4

  • TheShini42

    Всем
    привет, дамы и господа! Меня что-то
    потянуло на аналитику или философию,
    называйте как хотите) Поговорить я хочу
    про нынешние актуальные платформы. И
    стационарные, и портативные.

    На данный момент самыми привелекательными
    системами для меня являются PC, WiiU и
    Нинтендо 3дс. Почему так? Все просто:

    1.PC – прямой конкурент PS4 и Xbone, который
    может предложить более качественную
    графику, частоту кадров больше 30; также
    можно выбирать между клавиатурой с
    мышью и геймпадом. Широкие возможности
    для кастомизации, любительские
    модификации, возможность настройки
    качества графики и частоты кадров (к
    сожалению в самих играх это встречается
    редко, и если вы хотите кинематографичного
    эффекта за счет 30 fps, то вам придется
    исхитриться или использовать сторонние
    приложения) – это у многих ассоциируется
    с pc геймингом. Следующий плюс это Стим
    – сервис удобен, регулярно бывают скидки,
    для России он представляет еще большую
    ценнность за счет региональных цен (за
    границей многие новые игры в Стиме стоят
    столько же, сколько те же игры для
    консолей). Так же при наличии сноровки
    и терпения в Стиме можно найти очень
    достойные проекты)

    К минусам относятся: плохая оптимизация
    (не всех это касается, зависит от
    конфигурации компьютера), малое количество
    эксклюзивных ААА-игр, запоздалые релизы
    некоторых проектов, также может хромать
    онлайн (говорят, что ГТА 5 на консолях
    грузится быстрее, также там меньше
    читеров или они вовсе отсутствуют)

    2.
    WiiU — потому что на ней есть достаточно
    достойных эксклюзивов, причем почти
    все от самой Нинтендо. Меня больше всего
    заинтересовали Super Mario 3d world, Mario Kart 8,
    Bayonetta 1 и 2, Donkey Kong: Tropical Freeze, Captain Toad treasure
    tacker, Super Smash bros. WiiU, Xenoblade chronicles, Hyrule
    Warriors, Splatoon, Mario Maker, The legend of Zelda Wind Waker HD. А
    это целых 12 игр ), а 10 из них – эксклюзивы,
    причем часть из них достаточна
    продолжительна, а в те что имеют
    мультиплеер можно играть почти
    бесконечно)). К плюсам также отнесу
    геймпад с экраном, возможность играть
    в некоторые игры с него без телевизора;
    поддержку других геймпадов, а также
    поддержу игр с Wii.

    Как и у многих других, Нинтендо ассоциируется
    у меня с «ламповостью», детством, доброй
    сказкой. Возможно поэтому некоторые
    недостатки ее консолей я принимаю за
    «плюсы», а это:

    а.
    малое (по сравнению с тремя другими
    платформами) количество игр с онлайновым
    мультиплеером. Я сторонник живого, а не
    виртуального общения, поэтому если и
    играю с кем-то, то предпочитаю находиться
    с этим человеком рядом, а часть из тех
    игр, что я привел, справляется с этой
    задачей на отлично!

    б.
    устаревшая графика. Дело в том, что
    большинство лучших игр для WiiU не выглядело
    бы намного лучше, обладай она железом
    от PS4. Я думаю, что часть проектов
    преместилась бы в открытый мир и чуть
    похорошела. Не уверен, что они стали бы
    от этого интереснее. Более того, в
    последнее время, нехилую такую часть
    геймеров открытый мир стал раздражать.
    Для меня доказательствами этого является
    то, что единственными играми, которые
    я прошел в этом году на одном дыхании
    являются Bioshock: Infinite и Wolfenstein: the new order —
    обе являются линейными шутерами, отчасти
    коридорными. В прошлом же году играми,
    в которые я ушел с головой были Super Mario
    3d land, Mario Kart 7, Ocarina of time 3d и Link between worlds)

    3.Nintendo
    3ds – потому что во первых это единственная
    актуальная портативная система с большим
    количеством качественных игр, во вторых
    мне нравится 3д эффект (постоянно играю
    с 3д. Бывали проблемы, когда только
    начинал — болели глаза и голова, но мозг
    видимо привык)), в третьих — игры от
    Нинтендо. Ситуация похожа на ситуацию
    с Wii U, только тридээсок продано существенно
    больше.

    Такие, не побоюсь этого слова, новые вещи как
    стритпасс, спотпасс, обмен шагов на
    монетки, возможно даже спасли какого-нибудь
    геймера от сердечного приступа))) С
    выходом 3дс, игры «проникли» в реальность
    за счет в первую очередь 3д, а также
    монеток с пассами. Меня также до глубины
    души потрясли AR games (игры в дополненной
    реальности), но вот тут проблема: камеры
    у системы не самые лучшие, поэтому
    объекты то и дело «теряются», да и вообще
    не очень стабильны в пространстве. Но
    тем не менее это круто.

    3дс лишний раз доказывает, что все гениальное
    просто (я конечно не уверен, что сделать
    хорошо работающий 3д экран было простым
    делом, но думаю, что и не самым сложным)
    — портативка, использующая далеко не
    самые новые технологии даже на момент
    выхода помогла индустрии сделать шаг
    вперед. Может быть это всего лишь шажок,
    но и это неплохо — сейчас наблюдается
    недостаток новых идей.

    Почему
    мой выбор пал на PC, Wii U и 3ds? А потому что
    эти платформы предлагают разные типы
    игр. На ПК это экшены, шутеры, рпг. Очень
    многие (процентов 80-90 ААА-проектов)
    происходят в открытом мире. На Wii U же
    много проектов для детей и взрослых
    всех возрастов с мультяшной графикой.
    Вряд ли опытному геймеру будет весело
    играть в мультиплеер какого-нибудь Call
    of Duty с его 10-летним братом, племянником
    или сыном. А играть с ним в Splatoon или Mario
    Kart (если он, конечно, более-менее
    подготовлен) будет достаточно интересно).

    Теперь пара слов о PS4 и Xbox one. Обе они для меня —
    шикарные современны консоли, но я не
    вижу в них индивидуальность. Да, на той
    и другой есть достойные эксклюзивы:
    Bloodborn, Order 1886, The Last of us,… (полез в гугл,
    что бы посмотреть что еще есть), Until Dawn
    — это на ПС4; Halo 5, Forza, Tomb Raider — на Xbone.
    Уверен, что указал не все. Да, много чего
    хорошего обещано, но этого еще надо
    ждать. Очень интересная ситуация с pc:
    на него обещаны игры, которые будут на
    ПС 4, но пропустят Хуан и наоборот: Street
    Fighter 5 и Tomb Raider, No man’s Sky и Fable Legends. Пусть
    это пока только слова, зато они улучшают
    имидж ПК, выставляя его этакой нейтральной
    границей, на которой может произойти
    все, что угодно.

    Конечно, когда на некстгене появятся эксклюзивы,
    консоли станут на порядок привлекательнее.
    Я очень интересуюсь Final Fantasy XV, Kingdom Hearts
    3, Final Fantasy VII remake, Quantum Break. Новая ГТА
    наверняка будет временным эксклюзивом
    для консолей.

    Вот наверное и все, что я хотел написать))
    Спасибо за внимание))

    • catgundam

      1. ПеКа шоб больше 30 фпс стоит минимум как 2 консольки. Стим с торрентами правда отыграют, но все же.
      Главный минус – на пк меньше больших эксклюзивов. + часть игр придется ждать с консолей n времени.

      Заняться будет чем, конечно, но если считать за платформу хороший пека, а не у-всех-есть-пека-потянет, вроде доты и ск2, то уже не так хорошо смотрится.
      Но если по баблу выбирать то без вариантов, офк.

      2. Wii U – официально мертвая консоль. Хуже виты – у виты есть 2d и 3d party – два анонса без участия сони на конфе сони. Не ААА, но для хендхелда норм, тем более с текущим прайсом железки.

      А вот wii u через полгода-год потеряет до половины прайса как минимум во вторичке – из релизов осталось буквально зельда и старфокс. (правда сама нин еще относительно долго не уронить прайс пушо геймпад делает производство дорогим, поэтому она все еще $300 когда некстген уже $400 и ниже по акциям)

      3. new 3ds в РФ благодаря курсам и низкому спросу стоит на $30 дешевле чем в штатах. Обычная может быть еще дешевле + да не прочитает это Врен, проще чем на 3дс пиратить только на пека. + вторичка игр достаточно мягкая по ценам

      Но – у 3ds тоже заканчивается жизненный цикл, больших анонсов не было достаточно давно.

      Проще выбрать платформу ради игры, чем наоборот.

      “Order 1886”
      Одноразовая и на любителя.
      “Until Dawn”
      Одноразовая и на любителя.
      “Halo 5”
      Разочарование 2015.
      “Forza”
      На любителя серии, есть много вариантов лучше. (не хорайзон)
      “Tomb Raider”
      Одноразовая и на любителя.

      “Street Fighter 5”
      Нормальные люди дропнут через неделю эту дрочильню, гарантирую.
      “No man’s Sky”
      Будет пшик.
      “Fable Legends”
      Гарантированный кусок говна, получившие бету апрувят.
      “Final Fantasy XV”
      Хороший шанс на фигню.
      “Kingdom Hearts 3”
      Нормальные люди не будут играть, не играв в 2 первые => нормальные люди не будут играть.

      Другими словами – если стоит вопрос о покупке, но нет такой игры, за которую можно отдать прайс некстгена – не тратить деньги лучшее решение. Апгрейд пк тоже не очень вариант, ибо по сути нет игры даже для 980, не то что ti или титана (вода мокрая).

    • Don Johnson

      Вы это написали, чтобы альфаснейк сделал пост на основе этого коммента, признайтесь.

      • TheShini42

        Это я написал вначале, чтобы поместить в группу Нинтендо 3дс в контакте. А потом выложил еще на пару сайтов) Хочу посмотреть какая где реакция. У Антона Логвинова меня немного опустили например)) Этого я и ожидал)))

  • realavt

    Короче, в статье традиционный старперский вопль “Оказуалеле!” 🙂 Графон-то всегда почетное место занимал в геймерских умах, слюнями истекали даже те старички, что сейчас от него яростно открещиваются. Честны с самими собой только ярые любители истинно текстовых квестов, не опороченных графическими иллюстрациями, и тех нишевых жанров, где весь геймплей в бухгалтерских таблицах проходил, оформленных псевдографикой. Но это совсем уже древняя прослойка игроков, которые в подобных дискуссиях за давностью лет практически не участвуют…

    • c1tr00z

      Графон зачастую играет на погружение в игру, пренебрегать им нельзя, хотя опять же, важно не разрешение текстур и не количество полигонов, а хороший арт-дирекшн

      • realavt

        Как ни крути, но когда в старой игре перед носом (особенно в катсцене) возникает размытейшая текстура в частности с каким-нибудь текстом, или крупным планом выхватывается модель из трех треугольников, которая теоретически должна быть гладкой – это погружение нарушает нехило, переводя мысли в сторону “Ну блин, вы хоть для катцены не могли текстуру почетче сделать?! Знали же, что будете крупным планом показывать!” 🙂 Так что всё важно, есть просто более важные и менее важные вещи. Конечно, арт-дирекшен поважнее будет (в данный момент играю в геймкубовские и ПС2 игры на родном, с поправкой на Вии, железе – так что эта философия очень в тему).

  • catgundam

    Графоний технический застрял на уровне Крузиса (образец 2007). Все просто и объяснялось много раз – затраты летят по экспоненте, красоты еле-еле ползут вперед. Выкручиваются как могут, результат странный, тот же батлфронт – вроде все очень красиво, но чего-то не хватает – и много чего. Фиг продашь теперь игру только с графоном в комплекте, ну разве что это SW или типа того.
    Графоний интерактивный застрял чуть позже – эйфория енджин самая революционная фигня из действительно пришедших в игры. 2008 год емнип, 2.5 игры + нормально оно работает только в гта 5, хех.
    Графоний художественный – самое разумное что остается. Оверватч выглядит технологичнее половины некстгена, хоть это далеко не так.

    Вообще, был некоторый белив что в этом гене графоний придет в геймплей (привет воде и тканям с технодемок нвидии), но видимо увеличение мощностей на один порядок хватит как раз на эти самые технодемки, но не на игру.

    Шо касается удобства – это дело больше на откупе у геймдизайнеров. Врубите Oni или Freedom Fighters (2001 и 2003 год соотв.), управляется и играется почти как карентген.

  • Che Gue XXV

    Я смотрю на то чем подчас пытаются пичкать публику под соусом крутого сюжета, на эти сценарии уровня b-movies, на этих ваших Кейджей, Кодзим, Левайнов, Ноти Догов, Теллтейлсов, кучи инди-говна с претензией на высокое искусство, на этот ваш трижды проклятый сторителлинг и понимаю что графон мне милее и приятнее. Спасибо, индустрия. Спасибо, сраные хипстеры, за то что превозносите любой пис оф шит, если он делает пару реверансов в вашу сторону. Жрите сами эту красоту что расхваливаете. Когда-то, играя в первый Деус Экс, мне казалось, что скоро все игры будут такими – захватывающими, яркими, интригующими. Будущее настало и я понял насколько же я ошибался и в погоне за интригой и восторгом публики современные сценаристы постоянно жертвуют здравым смыслом. А мне этого не надо. Извините, я сойду, дальше без меня. Предпочту игру с графонием, но без претензий на “замысел творца” и “искусство”.

    ЗЫ Уточню, что под графоном я понимаю не только технологичность, а вообще красивую картинку. Многие инди-игры выглядят потрясающе и в 2D и в довольно слабом технически 3D, не претендуя на то чтобы быть чем-то большим чем просто игры. Меня вообще раздражает что в этом блоге с легкой руки wrena инди принято поливать грязью без разбора.

    • catgundam

      “уровня b-movies”
      “первый Деус Экс”
      Ммммммммммммммм. Ну мир крутой, кто бы спорил, но сюжет в поворотах ради поворотов хуже любого метал жира. Сириузли, емнип больше роялей в кустах только в сюжете варкрафтов.

      ” Будущее настало и я понял насколько же я ошибался и в погоне за интригой и восторгом публики современные сценаристы постоянно жертвуют здравым смыслом. А мне этого не надо. Извините, я сойду, дальше без меня.”
      Кое-кто просто вырос, грацис ( ͡° ͜ʖ ͡°)

      • Che Gue XXV

        Наверное, плохо понятно из моего комментария, но сам сюжет в ДХ я не расхваливаю, его там попросту нет. В метал жире он, допустим, есть и он предельно убогий во всех частях кроме первой (да и в ней он так себе). А в ДХ его нет, точнее есть какие-то его наброски, которые ты сам по ходу действия домысливаешь и дописываешь. И это идет игре в плюс – ситуации в игре довольно просты, реалистичны, вытекают из логики происходящего, так как игрок сам их и пишет, но не влияют на происходящее в игре никоим образом. Но это не мешает игре быть яркой и интригующей.

        *Кое-кто просто вырос, грацис

        Ага, и этот кое-кто – это сама индустрия. У нее сейчас подростковый период становления, она хочет казаться многозначительнее и умнее чем есть на самом деле. Претендует на то чтобы быть полноценным Искусством.

        • catgundam

          Придерживаюсь теории что любой масс культ, будь то Голливуд, сериальчики, книжки, музон, видеоигры, etc – по сути говно, пушо это все ограничено бай десиджн. Причем вообще любой, вплоть до самого нишевого.
          Остается пара вариантов – привыкнуть к говноедству, выбирать строго под себя или см. картинку. Хотя, первые два варианта это почти одно и то же – пробовать килотонны хрени ради чего-то своего придется энивей.

    • Михаил Лосевский

      “в этом блоге с легкой руки wrena инди принято поливать грязью без разбора”
      Среди инди тоже встречаются достойный экземпляры. Напишите пост об этом. О своём отношении к ним, собственных наблюдениях, хороших играх, с каким-нибудь пафосным заголовком типа “Говноигры – правда или вымысел?”

    • realavt

      >инди принято поливать грязью без разбора

      Ну что ж поделать, если там из-за адского перепроизводства копеечного хлама ситуация стала ГОРАЗДО хуже, чем с ругаемым ААА…

  • ditex

    Я думаю, что разговоры вида “разработчики сюжет заменили графикой” ведут только конченые идиоты.

  • Денис Моргун

    История изложена столь безграмотно, что теряешься в догадках о смысле напечатанного. Есть на свете немало игр комплексных, способных похвастаться и сюжетом занятным, и геймплеем недурственным, и атмосферой сочной. Притом выходили они как раз в последнее десятилетие. Быть может, хватит уже вбрасывать графоманские опусы “на злобу дня”. Коль вам интересна мысль, хотя бы за качеством её изложения следите. А то каждый второй себя великим писателем мнит, ей богу.

  • Don Johnson

    Автор бредил и случайно записал бред в виде бессвязного текста.
    А заголовок тщится быть провокационным, но вопрос в конце поста наглядно демонстрирует, что качество постов ничем не улучшилось.

  • Andy Infin

    Какой-то поток сознания.
    Не бывает абсолютно чёрного, как и абсолютно белого. Утверждение, что “раньше не было графона и было всё проработаннее, а сейчас наоборот” – в корне неверно. Например, практически любой сверхпопулярный шутер начиная с Doom, был как правило на пике технологий для своего времени. Quake, Half-Life, Unreal, Max Payne, Serious Sam и т.д. – все для своего времени смотрелись как минимум здорово. И это не помешало проработать сюжет в Half-Life и Max Payne, или сделать очень крутой геймплей в Unreal и Quake. Вопрос только в приоритетах, как разработчиков игры, так и игрока.
    Другое дело, что из-за растущей популярности игр их стали чаще ставить на поток и забивать на оригинальные идеи, потому что это невыгодно с точки зрения бизнеса и несёт за собой риск.
    “Тогда что же важно в играх?” – чтобы они нравились лично тебе, анон. И плевать, нравятся они большинству вокруг тебя или нет.

    • realavt

      Ну конечно же гонка за графоном была всегда и везде – просто раньше технические ограничения железа не позволяли развернуться так, чтобы в этот графон вбухивать огромные суммы. Потолок был слишком низко – а сейчас он как будто бы вовсе исчез, отсюда и широкое поле для дисбаланса.

  • genby

    А на картинке Ведьмак, в котором отличные и графика, и сюжет…

  • michail st

    Могут отметить что большинство некстгена одноразовый и кроме графона там нечего показать.

  • randomman

    1. Геймплей (в широком смысле)
    2. геймдизайн
    3. визуальный стиль
    4. управление
    5. персонажи
    6. музыка
    ..
    10. сюжет
    ..
    20. графика

  • Это не игры начали мутировать, а дети в интернет хлынули большой кучей. Лет 5-7 назад детей в интернете было на много меньше т.к. инет еще не у всех в доме был, а если и был то по карточкам, лимитированный и дорогой. Как только инет стал общедоступен, то и всплыла эта ПК мастер рэйс. У среднестатистического школьника есть только ПК который ему достался от родителей и ему очень обидно что не все игры у него идут, но ему очень хочется поиграть на ультра настройках, что аж слюни текут, причем не столько чтоб саму на это посмотреть, сколько перед одноклассниками повыпендриваться. Ну и конечно на консольку, которая избавит его от мучений, которые доставляет ему его комп, способный только дотку и тянуть, родители денег не дают. Вот те люди что подсели на графон и которым очень интересно смотреть и выискивать разницу в видео-сравнениях PC vs PS4/XO на ютубе в 720р, и писать везде, что на консолях трава хуже прорисована. Нормальным игрокам пофиг на это. Конечно, от сочной картинки никто не откажется, но важно чтобы она просто не была откровенно убогой, а дальше всё делает геймплей и сюжет.

    Игровая индустрия всегда следовала за интересом большинства. Просто раньше это была кучка нердов, выросших на настолках типа D&D где важен РП и умение думать головой, и игровых аркадных автоматах где очень важен был скилл. Когда игры заполучили широкую аудиторию им пришлось подстраиваться и делать игры по новым правилам. Конечно, остались и те кто продолжал делать игры по старым правилам, но, как правило, такие проекты оказывались не прибыльными. Теже нерды уже повзрослели и обленились, а молодняк с рождения играет в попсу и графоний.

    • realavt

      Насчет последнего абзаца – традиционное местечковое заблуждение. Может на просторах нищебродского СНГ так и было, но мировая игровая индустрия в целом под школоту косила одинаково как тогда, так и сейчас. Достаточно посмотреть на обилие детсадовских аркадок на ПК в 80-90 годах, да и вообще разножанровых игр для детей. И гонка за графоном была всегда и везде, просто из-за технических ограничений приносимые ради неё жертвы не могли быть настолько заметными.

      • Обычные обучающие игры. Сейчас, к стати, их почти не видно. В 80-90х просто продвигали пк как необходимую в семье вещь. Это дало свои плоды – дети были приучены к компу с ранних лет.

        • realavt

          Да фиг там обучающие, детсадовская стилистика была повсюду. Мультяшные детсадовские персонажи повсеместно в платформерах и аркадах, попытаешься рыть классику – такое ощущение что всё не просто для школоты делалось, а прямо-таки для дошколят. Школота-френдли дизайны перли со всех сторон, вот тебе и золотые годы “взрослого” ПК-гейминга…

          • Мультяшную картинку с упрощенными персонажами проще было сделать и они не требовали таких больших ресурсов от ПК. Плюс неоспоримая популярность диснея и его развлекательной продукции влияли на выбор визуального стиля игр.

          • realavt

            Это в 2Д графике-то проще?! О каких ресурсах речь, если один и тот же спрайт можно нарисовать в виде человека с нормальными пропорциями – а можно в виде детсадовского карапуза, с явной ориентацией на самых маленьких. Пусть даже это “для всей семьи” – по факту-то ничем не отличается от нынешней ситуации, сейчас всё тот же Дисней. Не так давно пытался что-нибудь найти приличное из ПК-шных аркадплатформеров начала 90-х – ну это копец просто, всё детсадовское, эти коммандер Кины и прочие Фокус-Покусы, либо с персонажами-головастиками. Лишь во второй половине 90-х еле пару относительно не столь детсадовски и не столь убого выглядящих игр наскреб, Realms of Chaos и Inner Worlds. Была еще пара игр от Silmarils – но то всё сейчас слишком печально смотрится, в основном 2Д платформеры были казуально-графонистым детсадом. В целом-то до десятка приличных олдгеймов можно дотянуть, если жанр пошире взять – но детсада гораздо, гораздо больше. Такое ощущение, что бытовало правило: если “легкий жанр” – то визуально должен быть именно детсад, чтобы аудитория пошире была за счет школоты. То же самое и сейчас с цветастыми казуалками, по сути, только еще и домохозяек прихватили.

            Начал рыть старые квесты начала 90-х, “золотую классику” – это пипец, четко видно что под тогдашнюю школоту делалось, и под тех же детишек. В основной своей массе очень глупо, нелепо – но графонисто, по тем техническим стандартам. Так что не стоит рассказывать, что ситуация на рынке внезапно испортилась лишь несколько лет назад – всё это “гниение” и казуализация с гонками за графоном отлично прослеживается еще с начала 90-х – раньше на ПК просто всё так убого выглядело и звучало, что как-то неуместно рассуждать на тему графона – но при желании можно переключиться на Амигу, там всё до середины 80-х очень наглядно, графон и ориентация на широкие слои населения (школоту) впереди всего.

            Просто в те годы цифровой дистрибуции и общедоступного интернета не было, вот и был сдерживающий фактор. Особенно в наших странах. Вот и казалось, что ситуация лучше. Ну а по факту-то, Lines на каждом компе заменилась на прочие match3 – но то же самое ведь, даже улучшилось в плане механики. The 7th Guest с заброшенным особняком, куклами и паззлами заменился на Mystery Case Files, ДумыВульфы на коловдутия и так далее, всё та же хрень, только благодаря интернету ассортимент расширился. Всё та же школота радостно рубилась в Eye of Beholder и Dungeon Master, ибо пошаговая боевка Wizardry им была скучна, для этой же школоты упрощались и уграфонивались квесты, чтобы всё было красиво и с кинцом, текст и сложные наборы действий нафиг – только тыкай курсором куда-нибудь и будет тебе радость. Для школоты изобретался жанр RTS – и школота писалась от счастья, ибо в пошаговых тактиках им было скучно. И это всё начало 90-х – поэтому рассказы о том, что что-то ВНЕЗАПНО испортилосьуказуалилось несколько лет назад вызывают лишь вопрос “вы проспали предыдущие 25 лет – или вас тогда еще на свете не было?” 🙂

          • Странная логика – “Выглядит как мультик = для детей”. Ты хотябы Контру вспомни. Она хоть и пытается выглядеть не мультяшно, но из-за ограничений консоли всеравно мультяшно выглядит. Поэтому не было смысла выпендриваться и пытаться сделать аркаду с реалистичными персонажами т.к. это будет выглядеть криво. А если сделать персонажей мультяшными, то и диссонанса не будет. Да даже если Дум взять – один фиг все эти монстры спокойно ужилисьбы в мультиках вместе с черепашками ниндзя.

          • realavt

            Дизайны и выбор персонажей, а не сама рисовка. Можно нарисовать человека с нормальными человеческими пропорциями – а можно чибика, ребенка или собачку в пиджаке и в шляпе. Вот второе я и называю детсадовскими дизайнами для тогдашней школоты и дошколят.

          • Да, Южный парк, Рэн и Стимпи, Бивис и Батхед, ATHF, Happy Tree Friends – это все детский сад и сделано для детей…

          • realavt

            А причем тут эта трешатина для имбецилов? Я говорю о адекватных произведениях.

          • При том что за детской картинкой может быть не детское содержание.

          • realavt

            Может. Но в основном был просто детсад.

          • Платформеры с их геймплеем смотрятся крайне глупо с реалистичными персонажами. Как по мне, так прыгающий с платформы на платформу мужик выглядит глупее чем синий еж. Еж хотябы не претендует на серьезность происходящего.

          • realavt

            На взрослость он тоже не претендует 🙂 И походу ты так нехило Принца Персии только что опустил…

          • Если ты про 3Dшного, то это не платформер и вышел он уже во времена PS2. А у нас разговор про 2D игры.

          • realavt

            С чего ты вдруг решил, что я про 3Дшного?! Ну, сидим говорим о 2Д графике 80-х/начале 90х – и внезапно тебя осеняет такое подозрение 🙂 На основании чего?

            Нда, давно уже настало то время, когда начинаешь говорить о Принце Персии – а люди не понимают, что об оригинале речь, а не трехмерном перезапуске франшизы. И ведь не первый раз на такое натыкаюсь, новички позабыли истоки… Напоминает ситуацию, когда говоришь о Cyberia – а все думают, что речь о квесте “Сибирь” 🙂

          • На основе того, что ты требуешь реалистичных персонажей не как в мультиках. Да, в том древнем платформере у человечка пропорции тела были приближены к реальным, но это не особо и крутое преимущество. Тот-же Алладин с Сеги – полностью по мультику сделан и тоже имеет человеческие пропорции. Чем он хуже?

          • realavt

            Когда я говорил о чибиках, детишках и антропоморфных зверушках на главных ролях – ты хотя бы приблизительно понимал, о чем речь? 🙂 А то у меня складывается подозрение, что тебе только слово “мультяшность” знакомо и ты на нем все рассуждения выстраиваешь…

          • Я выстраиваю свои суждения на том, что ты не понимаешь, что большая голова, зверушки, всё это сделано для выразительности! Чибики нужны чтобы сконцентрировать внимание на эмоциях персонажей, собачки – кошечки обычно принимают антропоморфные формы когда повествование использует аллегории, сарказм, и просто несет в себе не серьезный смысл, шуточный. Например детектив – пес очень хорошее сочетание, это подчеркнет характер персонажа, что он “ищейка”, что он верный и ответственный. Или, например, сделать какого-нибудь обжору и жадину свиньей.
            Прыгание по платформам, как я уже говорил, это странное занятие. Обычный мужик врятли будет этим заниматься. А мультяшка он изначально не серьезный и ни у кого не возникает вопросов зачем он это делает. Мультяшке можно многое списать на условность, а вот когда управляешь реальным человеком то тяжело допускать условности, ведь мы все люди и мы знаем на что мы способны. Мультяшка может сворачиваться в шар, стрелять огненными шарами из рук, делать двойные прыжки и и кучу всего еще т.к. их нет в нашем мире и мы не можем сказать что он не могбы так делать. Это позволяет разнообразить механику и сделать игру интересней и веселей.

          • realavt

            Вот-вот, всё те же “детские” приемы для придания выразительности и умилительности. Чтоб на куколок было похоже, с которыми ребенок играется. Ну и суть не в хужелучше, ибо сие действительно довольно субъективно – а в том, что детишкам в былые годы на компах были рады не менее, чем сейчас. Так что легенды насчет того, что четверть века назад игры на ПК делались только для суровых инженеров – всего лишь местечковые мифы, взрощенные на почве постсовкового нищебродства. Детсада было предостаточно, к которому и тот же Алладин относится (хоть и не настолько отторгает, качеством исполнения берет).

          • С чего ты взял что суровые инженеры имеют такие-же вкусы как у тебя? К тому-же я говорил про нердов играющих в D&D, где есть и гоблины, и эльфы, и говорящие животные и все что угодно еще. Их мультяшки не смутили бы.

          • realavt

            “Игровая индустрия всегда следовала за интересом большинства. Просто раньше это была кучка нердов, выросших на настолках типа D&D где важен РП и умение думать головой, и игровых аркадных автоматах где очень важен был скилл.”

            Кучка РПГ-нердов и аркадных задротов – это у тебя целевая аудитория, или как? Ты заявил, что это большинство, то бишь целевая аудитория для этой индустрии – я возражаю, ибо по обилию игр с откровенно детсадовской стилистикой по крайней мере разработчики с тобой были не согласны.

          • Да – это целевая аудитория. И нерды небыли против мультиков, если что. Их вполне устраивало поиграть за собачку если это весело и интересно. Детсадовскими такие игры считаешь именно ты. К тому-же то, что тебе на глаза попалось больше мультяшных игр, чем не мультяшных еще не значит, что так она и было. А даже если и было, то это не означает, что не мультяшных не было в принципе. Они по любому были.

          • realavt

            Так а в чем тогда смысл делать акцент на том, что “вот тогда на ПК основными игроками были взрослые бородатые дядьки”, пытаясь оттеснить тогдашнюю школоту в сторону, если в плане потребления детсада и казуальщины эти взрослые дядьки ничем не отличались от школоты и домохозяек?! Для индустрии же вообще никакой разницы, те хавают или эти – лишь бы общее количество голодных ртов было достаточным для получения прибыли…

          • Для совсем бородатых дядек выпускали всякие Castle Wolfenstein, Wastelend, текстовые рпг, данжен краулеры, стратегии и квесты типа King’s Quest. Платформеры преобладали на консолях и при всей своей внешней мультяшности были очень даже хардкорными играми которые не каждому было под силу пройти.

          • realavt

            Я говорю о платформерах и аркадах, которые выпускались именно на ПК. И их было дохренища.

          • Ну, ок. Выпускались и? В жанре платформеров всегда в качестве героев преобладали именно зверюшки всякие, а не люди. Так-что тут дело в жанре, а не в платформе.

          • realavt

            Именно. Зверушки для детишек, платформеры традиционно для них же. И платформеров на ПК всегда было дофига и больше.

            http://www.old-games.ru/catalog/?genre=1&sort=platform&page=3 – можно, кстати, оценить, насколько в те годы ПК был ориентирован на “взрослых серьезных дядек” 🙂 Как раз где досовские игры начинаются, а то излишне либеральные граждане две с лишним страницы других платформ накидали. Раньше такого бардака не было.

          • Ну, и где засилие зверюшек в аркадах? Потыкал штук 15 разных игр и нигде их нет.

          • realavt

            Везде люди с адекватными пропорциями? 🙂 Ну и зачетная выборка – 15 штук из полутора тысяч. Это да, можно уже подбивать статистику.

          • “Начал рыть старые квесты начала 90-х, “золотую классику” – это пипец, четко видно что под тогдашнюю школоту делалось, и под тех же детишек. ”

            Ну да у тебя статистика точнее…

          • realavt

            Ну так в отношении квестов там не только в рисовке дело, построение сюжета, диалоги, анимация в конце-концов. И я ведь не пытаюсь доказать, что дети и подростки превалировали в качестве целевой аудитории при оценке всего рынка – просто этой аудитории индустрия уделяла ГОРАЗДО больше внимания, чем принято утверждать на просторах бывшего СССР, где IBM PC прочно ассоциировались с научными институтами и богатенькими частными конторами. В остальном мире всё было приблизительно так же, как и сейчас – компы покупали для семьи, для детей в частности, для них же предлагался богатый ассортимент соответствующих по жанрам и стилистике игр. Не говоря уже о том, что казуализация “серьезных” жанров типа РПГ, переход от пошаговой боевки к реалтайму (Dungeon Master и его клоны), а также добавление удобств типа автокарты, делали эти жанры очень доступными для младшего поколения. А хардкора в аркадах школьники никогда не боялись – там скорее у родителей проблемы, ибо реакция уже не та 🙂 Так что тоже “детский” жанр, по сути, и несерьезная стилистика это лишь подчеркивает.

          • Для тебя открытие что игровая индустрия и создавалась для детей? Или тебе просто не понятно почему в юморных квестах были мультяшные персонажи? И с каких пор удобный интерфейс является оказуаливанием жанра? Мозги мне просто компостируешь на ровном месте.

          • realavt

            >игровая индустрия и создавалась для детей

            Вот-вот, ты наконец-то дошел до нужной точки 🙂 Дети играли в залах игровых автоматов, приходили домой и играли в аркады на своих домашних ПК. И все эти нелепости про серьезных бородатых дядек, которые якобы являлись “интеллектуальным” большинством и центральной целевой аудиторией для игровой индустрии – просто попытка в своих и чужих глазах поднять над уровнем нынешней школоты того школьника из далекого прошлого, который отчаянно рубился на папкином рабочем компе в Commander Keen и Doom 🙂 Всё, ничего более. Ведь не мог же тот школьник быть таким же пустоголовым, как нынешние, пускай даже он рубился днями напролет в такие же пустоголовые игры…

            По поводу “удобного интерфейса” – очевидно же, что подбор правильного действия для квестового объекта является заметной частью геймплея, присущего жанру. А если просто щелкнул на предмете и соответствующее действие выполнилось само – это именно что оказуаливание и урезание геймплея. Хотя и удобно.

          • Вопервых, аркады тех дней требуют скила и именно это я и говорил. В них не было особого сюжета или графики – в них был челлендж. Хочешь подольше поиграть – либо не проигрывай, либо плати еще бабок. Сейчас мало игр которые бросают вызов игроку. На ПК тех дней, конечно, были порты с аркадных автоматов и были клоны игр с аркадных автоматов, но это было в расцвет комадора и амиги, а потом они обзавелись своими играми и не только платформерами, но и играми других жанров, часть из которых была написана как-раз всякими инженерами и нердами. На IBM PC портов аркад было еще меньше т.к. они не особо и были нужны этой платфовме. Там как-раз и расцвели всякие РПГ, квесты, шутеры и т.д. Поэтому утверждение, что школьник из зала с аркадными автоматами шел домой и играл на ПК в то-же самое не верно. Как дополнительный аргумент, ни один школьник не попрется играть за деньги в то ,что он может поиграть бесплатно у себя дома.

          • realavt

            Ты только что смотрел на список из полторы тысячи аркад для ПК – тебе всё еще мало? 🙂 Игр твоих “серьезных жанров” суммарно столько едва наберется, если разные жанры в одну кучу сваливать.

          • И что? Ты приглядись к тем играм, что в списке аркад значатся. Там тебе и стрелялки, и сайд-скроллеры, и леталки, и гоночки, и чего только нет. Но ты их просто сгрёб в одну кучу “Аркады”. А главное, чем эти игры хуже остальных? Почему инженер не мог понаматывать круги в какой-нибудь аркадной гоночке вечером, или полетать на космическом корабле расстреливая всё подряд? Почему нерд не мог поиграть за какого-нибудь мультяшку собирающего по платформам монетки? Если тебе это претит, это не значит что другим это тоже не нравится.

          • realavt

            Ничем не хуже, каждый мог расслабляться, как ему заблагорассудится (особенно после интеллектуальной работы) 🙂 Только вот не нужно рассказывать, что тогда на индустрию они производили какое-то отличное от нынешних времен влияние, раз уж кушали ту же самую казуальщину и “легкие жанры”…

          • Аркадные игры “легкого жанра” могли дать фору по сложности Dark Souls, на который так фапают нынешние любители хардкора.

          • realavt

            Среди которых удивительным образом дохренища школьников 🙂 Любители аркадного харкора как раз основной массой к этой аудитории и относились.

          • Ну так никто и не говорит что Dark Souls по настоящему хардкорный, хотя среди ААА это, наверно, так и есть.

          • realavt

            Походу ты пытаешься смешать воедино “интеллектуальный” хардкор со “спинно-мозговым”, пироги с сапогами на одни весы ставишь 🙂 Это все-таки довольно разное. Если “интеллектуальный” мог действительно для взрослой аудитории больше подходить, то “спинно-мозговой” для подростков и детей самое то.

          • Я изначально их разграничивал, между прочим. “Просто раньше это была кучка нердов, выросших на настолках типа D&D где важен РП и умение думать головой, и игровых аркадных автоматах где очень важен был скилл.”
            Нерды с D&D, квестами и прочим в одну тарелку, других нердов и задротов из аркадных центров в другую. Они все нерды и задроты, но специализации разные. Кому-то РП и кубики, кому-то зазубривание фреймов в SF.

          • realavt

            Ну а куда девать все эти толпы людей, которые пришли впервые в жанр РПГ на Dungeon Master и Eye of the Beholder, а также тех, кто пришел на ПК играть в Commander Keen и Digger-а? Ни настолками, ни аркадами тут и не пахло. Да и нердами в большинстве случаев тоже, при этом детишек и школьников было очень много…

          • Я им запрещаю что-ли играть? Конечно всегда есть новички в чем-то. Что за странные вопросы. Но я настаиваю на том, что в 80-90 ПК не был вседоступной игрушкой, как сейчас. Его брали осознано т.к. он стоил приличных денег, а сам пользователь был способен работать с командной строкой и даже что-то кодить, что значит, что он явно не дурачок. И делались игры на ПК, причем, почти, такими-же людьми, ну, может, чуть посмышленей.

          • realavt

            В разговоре о тенденциях мировой игровой индустрии ты опять ориентируешься на страны бывшего СНГ? 🙂 Да, компы были дороже – но на ассортимент это не влияло практически никак. Игр “легких жанров” было дохренища, на сайте олдгеймс в разделе “аркады” их раз в пять больше, чем в других, “серьезных” – что даже при учете вольности трактовки как бы намекает…

          • С чего ты взял?

          • realavt

            Пользователь ПК даже в те далекие годы вовсе не обязан был быть семи пядей во лбу, уметь полноценно работать с командной строкой или уж тем более кодить. Он покупал игровой комп для семьи или детей, покупал коробку с игрой, доставал мануал и читал “вставьте загрузочную дискету и перезагрузите комп, нажмите такую-то кнопку для старта игры” или же “выберите диск и наберите то-то в командной строке” – выполнял эти действия и играл в игру. Если что-то не получалось, то звонил в техподдержку или вызывал специалиста. Еще раз – не надо судить по нашей нищебродской СНГ-истории, в других странах ситуация очень даже отличалась 🙂

          • Учитывая, что теперь люди вообще не читают мануалы и сложнее чем “Далее, Далее, Далее, Ок”-установка для них в тягость можно сказать, что для запуска игры требовалось по больше соображалки.

          • realavt

            Поэтому в былые годы и существовали загрузочные дискеты – вообще никакой соображалки не требовалось, просто воткнул в дисковод и ключил комп. IBM PCjr в частности на этом специализировался 🙂 Ну и ты совсем уже за соломинку цепляешься, как я погляжу…

          • Я констатирую факт, который ты сам мне дал. В любом случае с появлением NES все кто хотел просто воткнуть и играть, в большинстве своем, пересели на неё, а до неё были еще популярны консоли от Atari, которые стоили дешевле домашнего ПК. И так мы снова возвращаемся к тому, что ПК покупали себе люди осознано и с, хотябы, минимальным пониманием устройства его работы, и желанием это понимание улучшить.

          • realavt

            Так же само и с консолями можно сказать, что требовалось минимальное понимание её работы – знать что нажать и куда воткнуть картридж 🙂 И для игры на Спектруме требовалось набрать LOAD “” и запустить воспроизведение кассеты с нужного места – но никому и в голову не придет выставлять это как доказательство повышенного интеллектуального уровня тогдашних игроков, ибо это действие заучивалось с одного раза и выполнялось на автомате. А игровой ПК для детей или всей семьи вполне себе отлично покупался после увиденной рекламы типа “King`s Quest 5 – увлекательный досуг для всей семьи! Говорящая сова порадует вашего ребенка!”, при понимании того, что большинство интересующих семейство игр доступны именно на ПК. Досуг и наличие финансов для его организации. Нердов с их нестандартной для “нормальных” игроков мотивацией глобальным ориентиром уж никак считать не стоит.

          • King`s Quest 5 вышел 90 году, тогда уже и маки и первые версии винды появились, а в месте с ними и доступные ПК для семьи. Вот тогда игры на ПК и пошли в широкие массы и как я и говорил.”Когда игры заполучили широкую аудиторию им пришлось подстраиваться и делать игры по новым правилам.” 🙂

          • realavt

            Ну а до этого были доступные Амиги да Комоддоры 64, а до этого вполне доступные Спектрумы 🙂 Но меня радует, что ты достиг очередной точки соглашения с моей позицией – уже согласился с тем, что “развал ПК-индустрии” и всеобщая казуализация с подстройкой в том числе под школоту произошли не несколько лет назад, а в полной мере проявляли себя аж 25 лет тому. В принципе, на этом мою деятельность в данной дискуссии можно считать успешно завершенной, хотя при желании можно прослеживать и до начала 80-х с их Спектрумами и прочими аналогами.

          • По моему, я сразу сказал, что как только ПК стал общедоступен то и игры для него стали придерживаться иного курса. Они стали делать больший упор на развлекательность и красочность, к которым привыкали люди использующие GUI. Да и сами компы стали мощнее, что позволило разработчикам делать игры не про мультяшек, а про людей. И столь ненавистные тебе платформеры начали уступать место Вольфу, Думу и Дюку, и их клонам. Крах игровой индустрии в 83 года? Ну это не совсем то. Да и произошло это просто из-за перенасыщения рынка откровенной халтурой от крупных издателей. Можно вообще упреться в 72 год заявить что именно тогда игровая индустрия начала казуалиться и загнивать, чтоб совсем олджавно было.

          • realavt

            Под ПК ты подразумеваешь именно именно IBM PC? Потому что Спектрум и Амига тоже персональные компьютеры, и они весьма общедоступны с самого начала 🙂 Опять же, с IBM PC всё упиралось не в общедоступность – а в то, что он при своей стоимости выдавал говенное качество игр практически до конца 80-х, поэтому игрокам та же Амига или консоли предлагали гораздо большее за более разумные деньги. Но и тогда аркад на IBM PC хватало, что ты можешь видеть, взглянув на последние страницы списка http://www.old-games.ru/catalog/?genre=1&sort=year&page=32 Нет никаких особых причин для иллюзорного “изменения курса”, кроме как “игры на IBM PC наконец-то перестали выглядеть и звучать как говно, поэтому большее количество игроков начали покупать эти железки, что в свою очередь подстегнуло разработчиков больше уделять внимание этому сегменту рынка”. Индустрия с самого начала изо всех сил стремилась к широким слоям графонолюбивых школьников и казуалов – просто были некоторые сдерживающие факторы, которые постепенно ослабляли свою хватку, сдавая позиции год за годом. Эволюция, в результате которой более казуальные жанры вытесняли более “хардкорные”, ибо могли предложить больше ярких впечатлений при меньших усилиях. Грызть сухарики было уже ни к чему, когда тебе предлагают торты и пирожные 🙂 Поэтому попытки изобразить из этой плавной эволюционной (деградирующей?) кривой нечто ступенчатое, типа “тогда всё было интеллектуально – а потом взяло и одним махом навернулось” выглядят смехотворно, ибо “апокалипсис” в данной отрасли начался слишком давно и всего лишь плавно перетекает из одной формы в другую по сей день, не меняя основных своих принципов.

          • По твоей логике хороших игр небыло в принципе т.к. зародившись в 72 году игровая индустрия шла только в сторону упрощениия и оказуаливания. Где-то ты лишка хватил.

          • realavt

            А по твоей логике упрощение и указуаливание несовместимо с хорошими играми? 🙂

          • Это мне говорит человек, ставивший добавления удобств в интерфейс как пример оказуаливания. Есть хорошие, культовые игры с простой механикой, но это не значит что любая нынешняя поделка на коленке может позволить себе такое-же. Тот-же donkey kong, или asteroids были оригинальными играми для своего времени и заслужено получили свою славу. А та-же Flappy bird это просто казуальная игрушка, которую разрекламировали всякие обзорщики с ютуба.

          • realavt

            Ты походу пример с квестами вообще не осознал 🙂 Не играл в игры такого жанра?

          • Не фанат этого жанра. Играл только в Syberia, Broken Age и на сеге в какой-то квест по Скуби-Ду. Еще в Sam & Max новых гонял.

          • realavt

            Ну, в принципе тогда понятно, почему мои рассуждения о казуализации одного из исконно ПК-шных жанров повисли в воздухе 🙂 И уж тем более базирующиеся на них рассуждения типа “почему удобство и гонка за графоном всегда вели к казуализации и примитивизации оригинального жанра – но при этом это вовсе не обязательно плохо, ибо зависит от ракурса взгляда игрока”.

          • “почему удобство и гонка за графоном всегда вели к казуализации и примитивизации оригинального жанра – но при этом это вовсе не обязательно плохо, ибо зависит от ракурса взгляда игрока” я сейчас мозг сломаю, пытаясь понять всю противоречивость твоей фразы. Говоря о негативных последствиях гонки за графоном и удобстве, удобство это явно плюс, и приятная графика тоже, выпускать сейчас игру с примитивной картинкой и кривым интерфейсом – значит выстрелить себе в колено. Та-же Сибирь на момент выхода была очень красивой игрой, при этом она получила признание у любителей квестов. Если брать шутеры то развитие технологий тоже пошло им на пользу. Ярким примером будет Quake, который прекрасно дополнил механику Doom возможностью двигать мышку по вертикали. При этом Quake на момент выхода тоже был весьма технологичной игрой. Просто нужно учесть, что вместе с технологиями развивались и жанры, добавление физики в игры позволило создать новые геймплейные моменты в играх многих жанров. Так-что само по себе развитие технологий в играх это – хорошо и дает возможность разработчикам реализовать новые механики. Другой вопрос в том, что сейчас вся технологичность игры сводится только к картинке, вместо того чтобы эти-же ресурсы потратить на добавление механик или проработку окружения. Потом ты заявляешь что на самом деле казуализация и примитивизация это не плохо… Это вообще как понимать? Какой тут может быть ракурс? Как пример: есть не плохая серия игр со своими идеями и атрибутами, с готовой игровой механикой – бери, да делай сиквел с новым сюжетом и актуальной картинкой, но нет. Нужно выкрутить графон на максимум, вбухать весь бюджет в графику, а на оставшееся написать сюжет и попытаться реализовать хоть часть от тех возможностей, что были в предыдущей части. Можно этот-же шаблон перенести на жанры в целом. Суть не поменяется и вот это уже и есть оказуаливание и погоня за графонам которые пагубно сказываются на индустрии.

          • Михаил Лосевский

            Ребята, вы хотя бы с терминологией определитесь, а то есть ощущение, что вы оба говорите каждый про своё. Я хоть всё и не читал, но запутался в вашем диалоге уже основательно.

          • Ого! Кто-то кроме нас двоих это читает? Я уже сам плохо улавливаю о чем речь. Начиналось с того, что человека не устраивали мультяшные персонажи в старых играх, а дальше понеслось про засилие платформеров и аркад на ПК в 80, перетекло на обсуждение доступности ПК и консолей в тот период и потихоньку пришло к тому что, оказывается, игры деградируют из-за стремления разработчиков делать игры красивей, а интерфейс удобней, и это не плохо. Как-то так.

          • Михаил Лосевский

            Звучит как “в предыдущих сериях…” ))

          • У меня уже браузер лагает на этой странице. Мы явно увлеклись.

          • realavt

            Да ты и с самого начала не очень хорошо улавливал – засилие мультяшных персонажей я привел в пример того, что детскойподростковой аудитории в те далекие годы уделялось огромное внимание, а не “игровая ПК-индустрия ориентировалась на взрослых бородатых дядек”, как некоторые любят утверждать 🙂

          • Я уже говорил, что то что персонаж мультяшный не мешает бородатым дядькам играть в игру, если она того стоит. Точно также как сейчас бородатые дядьки рубятся в покемонов, или Марио карт или Зельду. Доступность игры для всех возрастов не обязывает её быть только для детей. Или ты считаешь что для бородатых дядек подходят только игры где нужно убивать все с особой жестокость, кровавостью, с кучей эротики и мата и чтоб все это было максимально натурально?

          • realavt

            Сегодняшние бородатые дядьки – это тогдашняя школота, для которой делались все эти мультяшные игры 🙂 Разумеется, они сейчас в них играют. Ну и “только для детей” разработчики мало что делали, ибо разумно и выгодно делать “для детей в первую очередь – но не только”…

          • Andy Infin

            Насущный вопрос: что же мне делать, если я люблю игры где нужно убивать с особой жестокостью, кровавостью (эротика и мат – опционально, но тоже ок), а такого сейчас почти не выпускают. Последние творения Суды, конечно, хороши по-своему, но как показывает практика – такое широкой популярностью не пользуется.
            Зельду тоже люблю, кстати. 🙂

          • realavt

            Ну вот если бы ты мог проследить все переходные этапы от первых текстовых адвенчур до квестов типа Сибири, видоизменение форматов и все промежуточные этапы – то мозг бы не ломался 🙂 Хотя, возможно что я требую слишком многого от человека, не знакомого с жанром – помнится, даже один знаток жанра на фффоревере ушел в перегрев, отчаянно пытаясь провести решительные разделительные черты между “интеллектуальным тогда” и “попсовым сейчас”, хотя налицо были плавные переходы…

          • Никто и не говорит о резких изменениях. Акценты при создании игр менялись вместе с интересами потребителей. А эти самые интересы менялись под действие таких факторов как появление новых пользователей, не знакомых с старыми играми, отток старых игроков, появление новых жанров игр, форматов потребления игр и т.д. Изначально я сравнивал две конечные точки выделил одну из наиболее серьезных причин изменений.

          • realavt

            Ну вот и получилась нелепость при сравнении “конечных точек”, ибо что сейчас играет много школоты – что тогда играло много школоты, что сейчас хватает бородатых дядек – что тогда хватало. Нет никакого смысла пытаться отбросить одних и сделать вид, что остались лишь другие 🙂 Игры для школоты тогда вываливали на рынок так же само, как и сейчас. И да, бородатые дядьки в них играли что тогда, что теперь. Нет никакой кардинальной разницы.

          • Я никого не отбрасывал.А вот ты упорно не хочешь признавать что были игроки кроме детей и что были игры не только для детей. Речь не об этом была вообще! Несмотря на то, что индустрия игр рассчитывала в первую очередь на детей, нерды один фиг шли на острие технологического прогресса и покупали игры т.к. им это было интересно. Имея дома ПК они пробовали создавать свои игры для себя и друзей, и компании это замечали, делая игры не только с прицелом на детей, но и подростков и даже молодых людей. Совсем бородатые дядьки из 80 сейчас уже старики и они тогда наверно уже были далеки от игр, тем более сейчас. История почти как с айфоном. Первые два поколения это была чисто гиковская игрушка, весь остальной мир его толком не замечал, пока рынок не наводнили его клоны, а интерес среди гиковской тусовки перекинулся на их знакомых, друзей, родственников, пока это все не вылилось в то, что сейчас айфон это мечта любого школьника и обязательный аксессуар любого уважающего себя хипстера. Также и с играми. Будучи изначально сделанными для детей они изначально заинтересовали другу группу людей – нердов и гиков, интересующихся технологиями, а потом уже потянулись дети, когда эти самые гики не разрекламировали своим примером остальным. Реклама, конечно тоже сыграла большую роль, но сарафанное радио на много эффективней.

          • realavt

            Чето тебя всё время в какой-то максимализм бросает 🙂 Разумеется, были игроки и кроме детей, и игры были не только для детей. Я протестовал против нелепых заявлений, что игры в подавляющем большинстве тогда были рассчитаны на взрослых. Это они сейчас рассчитаны на взрослых, ибо маркетологи подсчитали, что средний возраст сегодняшнего игрока – 35 лет. То бишь, это не ребенок неопределенного возраста с неограниченным запасом свободного времени, на которых рассчитывали игры в те “золотые” годы – а бородатый дядька, который пришел с работы, просидев скорее всего целый день перед компом и устав от интеллектуального труда. И этому взрослому дядьке (или тетке, раз уж на то пошло) нужно за имеющийся час свободного времени доставить как можно больше ненапряжного развлечения, киношного и графонистого. Отдыхать он предпочтет на диване в гостинной перед теликом с консолью, а не перед осточертевшим за день компом. Поэтому казуализация, графон и всяческие упрощения – это потому, что индустрия сейчас целенаправленно ориентируется на взрослую аудиторию. А раньше как раз-то и шла ориентация в основном на детей, в расчете что и взрослые тоже подтянутся, если смогут себе это позволить.

          • Не настаивал я на подавляющем большинстве игр для взрослых! Я говорил о том что крупные игры были рассчитаны на взрослых людей. Понятное дело что были кучи простеньких поделок для детей. И именно тут кроется та разница между “тогда” и “сейчас”. Сейчас ААА это по большей части, как ты и сказал, развлечение для уставших любителей зрелищ и детей. Тогда человек садившийся играть в крупный проект ждал от него вызова для себя, возможность испытать что-то новое, интересное и они ему это давали. Тогда механики и стандартные сейчас сюжетные повороты еще небыли заезжены, по сути именно тогда они и нарабатывались. Сейчас просто доят то что получили в прошлом и не могут или не хотят придумывать что-то новое т.к. все эти приемы до сих пор работают на уставших трудягах и детях, которые не пресытились ими.

          • realavt

            Вот теперь вводится понятие “крупная игра” 🙂 Которая не имеет ничего общего с ААА в его нынешнем понимании, ибо ты скорее всего ссылаешься на РПГ – а их в тех же 80-х как раз и делали на коленке пару нердов, а вот на ААА куда больше претендовали именно аркады с навороченным графоном. Которые так же как и сегодняшние игры, были в равной степени для детей и взрослых – с поправкой на то, что у детишек всегда было куда больше свободного времени и энергии на оттачивание скилов, разумеется. Да и воспоминания РПГ-шников “со стажем” почитать, только и рассказов, как они в детстве в РПГ играли – и никаких тебе “бородатых дядек”, на тогдашних школьников эти игры также были рассчитаны. Ровно в той же мере как и нынешние.

          • Несмотря на то, что те РПГ делались на коленке их создатели прорабатывали миры, сюжет и игровые механики. А дорогие аркады с крутым графоном делались с оглядкой и на более взрослого игрока, в них помимо картинки так-же старались добавить сюжет, и дополнительные возможности кроме обычного прыжка, а так же прорабатывался левел дизайн, добавлялись интерактивные элементы. Поэтому от таких аркад могли получать удовольствие не только дети но и взрослые. Отличный пример это Castlevania или Mega Man.

          • realavt

            В любом случае, именно сейчас мы можем наблюдать результат того, как игровая индустрия осознанно ориентируется на взрослого игрока 🙂 И вкушать последствия…

          • Примерно это-же я и говорил “Теже нерды уже повзрослели и обленились, а молодняк с рождения играет в попсу и графоний.”.

          • realavt

            Так и в те годы молодняк с рождения играл в аркадную попсу и графоний (даже кинцо, “Dragon`s Lair” и видеотиры хотя бы вспомни), а также частично являлся теми самым РПГ-нердами, для которых “крупная игра” вполне могла оказаться первой. Ничего не изменилось в этом плане, взрослые в то время всё так же могли лениться. Просто маркетологам тогда было наплевать, оттого и шли на риски, прощупывая почву вслепую – а сейчас из-за перепроизводства игр и огромных бюджетов им приходится быть крайне осторожными и по-настоящему ориентироваться на взрослых. Игроки тут вообще ни при чем, они по сути никак не изменились.

          • Молодняк играл в то, что им было доступно. ПК был не самой доступной вещью на тот момент. Его имели люди обеспеченные, или те, кто был заинтересован в новых технологиях.

            Как я уже говорил, прелесть аркад заключалась в их сложности и возможности посоревноваться с друзьями.

            Dragon`s Lair – это вообще игра-единичный случай. Подобных игр выпускалось не много. И интерес к ней, как к новому жанру, да еще и с красивой картинкой, не удивителен. Приводить её как пример казуальной игры тех лет не правильно.

            Ленивые взрослые в то время вообще предпочлибы просто лупить в телик, т.к. там было для них больше всякого интересного, а не играть в видео игры.

            Видео-тиры это один из не многих жанров которые были в то время, который еще тогда достаточно быстро загнулся, при этом они интересовали людей больше своей новизной и необычным управлением.

            В том-то и дело, что тогда дай школеру из аркадного зала поиграть в РПГ он с радостью попробует и может даже втянется. Cейчас, если ты попробуешь пересадить юного фаната ассасинов и колофдюти за какой-нибудь baldur’s gate или neverwinter nights он врятли станет в неё играть. Так-же как и бородатые дядьки, игравшие во все это во времена своей юности, не потянут такой геймплей. Прекрасный пример тому wastelend 2. По старой памяти скинулись на олдскульную игру, она вышла. И что? Вяло погудели месяцок и забыли.

          • realavt

            >Cейчас, если ты попробуешь пересадить юного фаната ассасинов и колофдюти за какой-нибудь baldur’s gate или neverwinter nights он врятли станет в неё играть

            Зато с радостью просадит всю свою юность в какой-нибудь “крупной игре” жанра ММОРПГ 🙂 Так что нынешняя школота даже еще больше заинтересована в “крупных играх”. А в те далекие годы компы у мамаш выпрашивались всё по той же схеме – дитятко в школу пойдет и потом благодаря компу поумнеет. А сейчас будет в РПГ-шки рубиться…

          • Вот тебе отличный сайт, там ты найдешь кучи старых игр. Мультяшных, не мультяшных. http://www.old-games.ru

          • realavt

            Спасибо, я там с 2006 года зарегистрирован 🙂

          • Михаил Лосевский

            Примерещился Дум, где надо отстреливать черепашек-ниндзя…

          • А они в тебя пиццей кидаются.

          • realavt
          • Andrew K

            Ты столько раз употребил слово “школота”, что это наводит на размышления.

          • realavt

            Просто использую как термин для обозначения игроков определенной возрастной категории, без какого-либо ругательного подтекста. Тогдашние детишки, выяснявшие кто из них master race – владельцы Сеги или СНЕСа, мало отличались от нынешних спорщиков 🙂

          • Andrew K

            Ну окей, а то мне показалось, что ты студентота и компенсируешь комплексы.

          • realavt

            Увы, нет 🙁 Я был бы не прочь вернуться назад в 90-е, чтобы снова быть студентотой и согласен ради этого даже компенсировать какие-нибудь комплексы 🙂

          • Михаил Лосевский

            Плюс, мне кажется, что мультяшная (или анимешная) картинка “стареет” для игроков намного медленней, поэтому будет дольше продаваться. А если ещё “не подкачать” со стилем, то можно увеличить целевую аудиторию.

          • realavt

            Я говорю даже не о мультяшности как таковой – а о дизайнах персонажей, чибики вместо нормальных пропорций, или вообще детишки либо веселые зверушки. Детсад всяческий, в общем.

    • Артем Санин

      О, эта ужасная школота, кошмар всех геймеров! Ее набеги ужасны; она портит все, к чему притрагивается; после нее остается лишь безжизненная пустыня…
      Серьезно, г-да “взрослые”, может все-таки с подростковым максимализмом пора завязывать? Да, я знаю, вы скажете, что давно вышли из этого возраста. Так это и плохо: подростковое поведение нормально в 14, но не в 30.
      Вот повзрослеете по-настоящему, заведете своих детей, и “школота” перестанет внушать вам хтонический ужас.

      А про “раньше школоты столько не было” – это вообще феерично. Раньше просто сами были школотой, только и всего.

      • Ты кроме этого сайта на каких-нибудь игровых сайтах бываешь? Зайди в блоги на Playgound(самый популярный сайт про игры в России) и увидишь тот самый ад в комментариях к новостям про консольные игры, про который все говорят.

        “Раньше просто сами были школотой, только и всего.” Я как раз из своего опыта и говорю. Когда я был школотой у меня не было интернета. Инет у меня появился только в классе 9-10.

      • Михаил Лосевский

        “О, эта ужасная школота, кошмар всех геймеров! Ее набеги ужасны; она
        портит все, к чему притрагивается; после нее остается лишь безжизненная
        пустыня…”
        Ты сделал мне день )) Уже полчаса хохочу. Особенно про пустыню понравилось. Спасибо! )

  • remenemenev

    Трудно сказать. Я всегда стоял горой за сюжет, но потом попробовал Ведьмака 3 и теперь даже Скайрим, Биошок 3 и вышедший позже Фаллаут 4, кажутся мне графически-убогими.
    Фишка в том, что упор нужно делать не столько на графику, сколько на дизайн.
    Пускай на поле будут 3 травинки, зато какие!

    Идеальная графическая составляющая это наркотик.
    Эйфория, кайф, здорово конечно, но наркотик скоро кончится и до следующей подходящей ААА разверзнется прямо вот пропасть.
    А заполнить ее можно обычными игрушками.
    Страшно представить что начнется когда у всех появятся “окулусы”.
    Горько осознавать, но это не совсем дилемма.
    Нужно просто пресытившимся игрокам и “наркоманской школоте” надавать по жопе и запретить играть в игры месяца на 2-3.
    Если не уйдут в “мир взрослых” где аниме, мульт-сериалы и всяческие игры считаются моветоном, а развлекаться полагается водкой, иконами и сериалами про ментовзолушек. Так вот, если туда не уйдут, то зависимость поутихнет и обычные игры снова начнут приносить удовольствие. Как минимум до следующей подходящей ААА.

  • Anton Sava

    играю в Бруталдум(периодически) Wot , которые без графона да, играл в атмосферные игры и прошёл без графона(кроме фаркрай1). графон отвлекает от действия и логики. играл на Ness думая о Sega`е но лучшие игры были всё таки на Ness. и даже не на СуперNess.

    • realavt

      Лишняя “s” в названии нинтендовской приставки меня нервируеттт… 🙂