Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Hardline и толерантность

By Posted on 14

В рецензии на Battlefield Hardline решил об этом не писать, а в блоге можно. Дело в том, что Hardline – это такой образчик ОСТОРОЖНОСТИ в сюжете.

Я еще осенью спрашивал у авторов, что они думают по поводу очевидной параллели с Фергюсоном (в игре есть бедный квартал, который очень похож на город, в котором случилась история с убийством афроамериканца белым полицейским). И авторы такие – не-не, это все случайно, мы ничего не хотели сказать.

И это очень важно.

Battlefield Hardline говорит миру на остросоциальные темы ровно ничего. Темы в игре затрагиваются, но игра по этому поводу молчит в тряпочку. Ну, примерно как “жопа есть, а слова такого нет”.

Более того, в игре даже есть очень характерный эпизод. Мальчик-афроамериканец ноет, что папашка его любимой девушки (белой) был против их отношений, потому что… “ну сами понимаете, почему”. И в самый ответственный момент после важной разборки папашка многозначительно говорит на публику: “И нет, не думай, я к тебе плохо отношусь не потому что я расист!!!!!!!”

Забавно посмотреть на состав героев игры. Главный герой – эмигрант с Кубы. Его начальник – индеец. Его напарница – женщина-азиатка. Другой напарник – белый мужик. Местный хакер – подросток-афроамериканец. Не хватает только геев, но зато в игре нет и традиционного секса тоже! На него только намекают (на одну из локаций должны приехать секс-рабыни, но они так и никогда и не приезжают).

Мне очень было интересно узнать, позволит ли игра убивать полицейских. Нет, не позволяет. Это в принципе невозможно. На единственной локации, где полицейские – враги, вам дают только электрошокер и все. Далее половину игры вы разносите полгорода на каждом уровне, но полицейские так никогда и не приезжают. Вы всегда убиваете только бандитов.

Самыми живыми и острыми оказались только диалоги бандитов, которые можно послушать, если сразу не ввязываться в стрельбу. Их потом просто, ну, жалко убивать, потому что у них есть жены и дети, есть какая-то предыстория, есть характер. Но в глобальной истории это никак не используется от слова вообще. Главный герой не жалеет об убийствах сотен бандитов, ноль рефлексии.

Рефлексирует герой только по одному поводу – бандит ли он или коп (на это накладывается интересная предыстория с папашкой главгероя), можно ли ему торговать наркотой и срубать бабло или надо оставаться дартаньяном. Но в одном случае сцена с рефлексией заканчивается хиханьки-хаханьки (наркота тю-тю сама), а второй случай – это открытый финал игры. Но это довольно безопасная тема.

А вот на все небезопасные темы (этническая преступность, связь продажных копов с политиками, роль женщин в полиции и роль женщин в бандах, проблема с мигрантами, Фергюсон, нарковечеринки голливудских звезд) игра высказываться боится. Дескать, как бы чего не вышло.

Запугали геймдизайнеров известные всем хулигоны.

P.S.
Кстати, в игре нет ни одного журналиста.

14 Responses
  • Wribeast
    17.03.2015

    Т.е. с рыжими там тоже плохо.

  • Wheatley
    17.03.2015

    Если судить по тексту, то все очень стерильно. И могло ли быть иначе в ситуации с новой частью Battlefield на основе подкорковых голливудских фильмов про копов и бандитов? Задачей было явно передать киношную атмосферу, но не вскрывать все язвы общества, дарую журналистам возможность в вдоволь подискутировать о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

    • В кино, как раз не боятся на эту тему высказываться, кроме совсем уж дешёвых боевиков по заказу. Но этот жанр умер еще в 90-е гг. и сейчас почти ничего в жанре не выходит.

      • Wribeast
        17.03.2015

        Дико хочется игры от Rockstar в сеттинге похожем на Смертельное оружие.

      • Wheatley
        17.03.2015

        Так Hardline – это привет из 90-ых аля Bad Boys. Только в чуть более свежей оболочке.

  • Семен Уралов
    17.03.2015

    А игру то действительно засрали – пользовательский метакритик сейчас на 4,5. Ну лол.

    • Konstantin Govorun
      17.03.2015

      Ну я же предсказатель )

    • ntangl
      18.03.2015

      Это игра от Electronic Arts, ну какой пользовательский метакритик, ну але.

  • Sergey
    17.03.2015

    Ну а ты что хотел, что-то типа “Щита”? Никогда такого не будет в играх.

  • ditex
    18.03.2015

    А на котаку в каментах жалуются, что в игре нет женщин-копов. Всё это уже достигло той комичной стадии, когда что бы ты не сделал – будут толпы недовольных.

    Почему издатели так внимательно стали слушать вопли обиженных? Складывается ощущение, что скоро главным критерием выставления баллов будет оценка с sjw стороны.

  • AleksandrKrykov
    18.03.2015

    В рецензии этого не хватает. Заодно и не очень высокая оценка стала бы более понятно.

  • В действительности – в очередной раз стараются угодить всем. Сказалось это на вере в то, что происходит на экране. Попросту определенные моменты были на столько абсурдными, не вызывающие никаких эмоций кроме как “Серьезно?”

  • иван иванов
    18.03.2015

    Константин вы филосОф

  • catgundam
    18.03.2015

    В сингле батлы можно хоть матными стишками все реплики заменить, никто не заметит.

    Окромя Бэд Компани… А, ну да, там в принципе почти так и сделали. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *