Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Hololens, прогресс и порно

By Posted on 14

C некоторым опозданием посмотрел на презентацию этого чудесного гаджета и почитал эксклюзивный тест от Wired. В принципе, мне все нравится, но есть несколько но.

Hololens, в отличие от Google Glass, как я понимаю, рассчитан на применение дома. И вместо того, чтобы тайком снимать видосики и выводить AR-подсказки из Google Maps, можно будет оживить свой дом (или рабочее место) разными голограммами. А, в отличие от VR-шлемов, он не целиком погружает в виртуальную реальность, а просто дополняет существующую. То есть, ниша не та же, что и у Project Morpheus и Oculus. Что, в общем, хорошо, потому что неясно, какой из типов VR/AR-гаджетов выстрелит. Если выстрелит.

В том же тексте Wired упоминается, как классно продавался Kinect. Это правда. Классно продавался. Но сейчас проект, что называется, выгорел и потерял актуальность. Как и motion-управление в играх у Wii. В этом есть некоторая странность: вот выходит устройство с новыми технологиями, оно заслуженно добивается успеха, но через несколько лет эти технологии уже всех бесят, и люди возвращаются к старому. И это я еще привел исключительно примеры УСПЕШНЫХ новых технологий, а были ведь и провалы (те же VR-шлемы в девяностые).

У Kinect, напомню, тоже были классные промо-ролики, а Молинье даже обещал какую-то невероятную игру про мальчика. Но в реальности оказалось, что польза Kinect ограничивается видеозвонками, танцевально-музыкальными играми (вроде Dance Central) и некоторыми казуалками (вроде Kinectimals), а в большинстве традиционных игр устройство ничего нового не дает (хорошо хоть, что не портит). Да, в первые месяцы или даже годы были интересно попробовать Kinect как нечто новое, как новый классный гаджет, но в итоге геймеры вернулись к классическому джойпаду. В первую очередь – потому что с помощью Kinect управлять в играх было неудобно.

Управление – это главная проблема, которую я вижу в Hololens. Потому что точно распознать все эти движения руками (без специальных перчаток, я так понимаю) и применить в конкретных приложениях, – это чертовски сложная задача. И если окажется, что все то же самое гораздо проще сделать на клавиатуре и мышке, люди забьют на Hololens и вернутся к клавиатуре с мышкой. Собственно, как это и произошло с Kinect.

Еще мне не очень понятно, почему все это называется “голограммами” и о каких “пучках света” идет речь. По-моему, это обычное стереоскопическое изображение, которое идет в очки раздельно для левого и правого глаза. Поясните, о чем речь, если кто-то знает.

В ролике было показано, как человек выводит картинку с телепередачей на стену. Это мне чертовски напоминате бессмысленный проект PlayStation Home, где можно было типа зайти в онлайн-игру и вместе с друзьями смотреть виртуальный телевизор на виртуальной стене. Слушайте, если я хочу посмотреть телепередачу или кино, я это буду делать на нормальном телевизоре.

Также в ролике было показано несколько способов профессионального применения устройства, но это не массовые задачи же. Ну разве что если 3D-принтеры станут дешевыми – тогда да, можно будет на Hololens дизайнить какие-то простые аксессуары для косплея. ;P

Что касается AR-игр (они, вроде как, тоже показаны), то это наверняка будет позорное говно, вроде всех AR-игр а-ля “найди монстров-клопов у себя на диване и раздави пальцем”.

Но я придумал несколько крутых способов применения Hololens!

Во-первых, это идеальное устройство для порно. Все-таки, в Oculus ты находишься в виртуальном мире, не видишь свои руки (или видишь их не так), а тут можно прямо на свою кровать будет вывести голограмму с голой женщиной. А если еще сделают перчатки с тактильной отдачей, так вообще.

Во-вторых, в таком устройстве можно нарисовать себе дизайн квартиры и виртуально заменить советские обои на что-нибудь крутое, развешать по стенам самурайские мечи, разбросать по полу деньги. В общем, оживить себе обстановочку и менять ее себе под настроение.

В-третьих, можно вместо коллег на работе подставлять модели орков и эльфов, а жену сделать вечно 16-летней (если хватит скиллов в редакторе персонажей).

В общем, отличный инструмент для ненастоящего улучшения действительности.