Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

HOMM и KB – одно и то же

Posted on 75 0

Тут почему-то люди говорят, что “Герои” и King’s Bounty: The Legend – это совершенно разные игры. Не думал, что надо кому-то объяснять, что это одно и то же, и что KB – это больше “Герои”, чем даже другие современные “Герои”.

Скорее всего, всех путает то, что формально это разные жанры. С одной стороны – пошаговая стратегия с набором миссий, с другой стороны – RPG с одним главным героем, который ходит по карте в реальном времени. Если вот на это упирать и ныть, что формально все по-другому, то да, игры разных жанров.

Но в чем суть “Героев”? В том, чтобы изучать карту, брать квесты (или сам себе ставить задачу – захватить такой-то замок, чтобы получить больше бабла и доступ к черным драконам) и, в общем, выстраивать собственное приключение и проживать его. Во второй части – в меньшей степени (многие карты, особенно в отдельных сценариях, были больше про менеджмент), в третьей – в большей (на многих картах были прямо предусмотрены квестодатели, какие-то сюжетные тексты, события).

В King’s Bounty герой занимается ровно тем же, а геймер переживает ровно те же эмоции, что и в “Героях”, только структурно игра выстроена иначе (и, на самом деле, более правильно).

Разница только в том, что в KB много программистского юмора.

При этом основа игровой механики – пошаговая боевка, которая практически полностью идентична боевке из “Героев!” Магия, книга заклинаний, характеристики, – это все честно скопировано из “Героев” (которые, в свою очередь, это скопировали из оригинальной KB). Если умеешь играть в одну игру, то умеешь играть и в другую. Даже по формальным признакам разницы практически нет.
При этом нельзя сказать, что такая игровая механика распространена. Пошаговых боевок много, но попробуйте вспомнить хоть одну ролевую игру с ровно такой же, с армиями существ.

Ок, можно называть KB не клоном “Героев”, можно называть его модом к “Героям” или вариацией на тему, это более правильно.

Но сказать, что это разные игры, может только человек, который вообще не в теме.

Скриншот в начале поста я взял с сайта http://www.heroesworld.ru/, если что. ))

  • Кингс Баунти был раньше, точка.

    Might & Magic — тоже часть серии, если вглубиться.

  • AleksandrKrykov

    Fallout тоже про цели для самого себя. И Goat Simulator. Это тоже клоны “Героев”, да.

    • Только вот игровая механика совсем другая.

      • AleksandrKrykov

        У Fallout с новой KB общего в ней чуть ли не больше, чем у HoMM с новой KB, которая не про бои вообще.

        • Если из нее вырезать бои, ролевую систему, дизайн существ, то, конечно, да. Но зачем притворяться, что всего этого нет и отрицать связь?

          • AleksandrKrykov

            То, что дизайнеры Героев спёрли кучу разных элементов из KB, ещё не означает, что игры получились похожими.

          • На мой взгляд, они сперли все, и развили идею с квестами и приключениями одного героя на одной огромной карте.

  • Shatzk

    Просто приведу цитату одного великого человека.

    Давайте вспомним определения. Стратегии относятся к более широкому
    классу игр планирования, ролевые и эпические — к играм сюжета. В играх
    планирования главный источник удовольствия — планирование событий и
    борьба за преимущество, в играх сюжета — жизненный путь героя или
    героев.

    И если старая King’s Bounty находилась скорее в стане игр
    планирования, то новая, безусловно, принадлежит сюжету. Сократи
    количество боев в ней вдвое, и игра станет немного хуже, сократи вдвое
    количество заданий и бесед — и она покажется пустой. А значит, как ни
    странно, «Легенда о рыцаре» — ролевая игра с элементами стратегии, а не
    стратегия с ролевыми элементами.

    Что мешает ее сразу же признать ролевой игрой? В основном то, что в
    сражении главный герой не представлен лично, а витает над полем боя аки
    дух. Вид «с высоты птичьего полета» на многосотенные армии, конечно, для
    ролевки не характерен. Но стоит вернуться на глобальную карту, и все
    сразу становится на свои места.

    А сама по себе схема боя никак не противоречит ролевому жанру. Чем
    она так уж принципиально отличается от командных схваток того же
    Baldur’s Gate или даже Neverwinter Nights 2? Тактические бои малых групп
    (а здесь в бою участвует не более пяти отрядов) для ролевой игры —
    привычная штука. Но вот видеть вместо подвигов отдельных героев деяния
    толпы и понимать, что в войске преобладают безликие бойцы, пушечное
    мясо, — это, конечно, здорово противоречит ролевым канонам.

    Поэтому остановимся на компромиссном решении: ролевая игра с элементами стратегии. Но не наоборот!

    • Лучше так не цитировать, а то ломает мне скрипты. ))

      Просто курсивом или в кавычках, плиз. ))

    • Dazzar

      Лайк за Андрея Ленского, земля ему пухом.
      Собственно, лучшего контраргумента к этому посту не найти

    • SlowJoe

      >Давайте вспомним определения.

      Давайте напишем определения сначала.

      • А для этого надо ползти на лки и читать там все его телеги за несколько лет, человек там свою игровую теорию классификации придумал.
        Правда, в итоге эпические игры оказались сэндбоксами, которых сюжетными назвать сложно.

        • SlowJoe

          Я тоже тут придумал свою классификацию. Мы можем конечно придерживаться ее, но я лично предпочитаю что то более структурированное и общепринятое. Пора уже. Индустрия уже давно вышла из родительских гаражей, а теоритической базы – кот наплакал. Текста то уже много написано но все это беспорядочное творчество.

  • Wribeast

    Там среди японских игр было еще на DS что-то такое же. (я бы сказал Fire emblem, но не уверен, что я именно в нее играл)

    • Ты издеваешься? Ты не понимаешь, насколько ОДИНАКОВАЯ боевка в KB и HOMM? Притом, что в других играх все иначе?

      • Wribeast

        Я скорее не очень понимаю насколько отличается та игра, названия которой я не помню. Но там тоже надо было бегать по глобальной карте героем, где во время боев происходила схожая битва отрядами всяких существ на квадратном поле.

        • AleksandrKrykov

          Покемоны! Покемоны! Покемоны – клон Героев!

          • catgundam

            В КБ была база? Вроде нет – покемоны клон КБ

        • Langrisser, возможно, но там все равно все по-другому.

  • Вообще да, но нет. Потому что в Героях (третьих) всё сводится рано или поздно к автобитвам и макро-игре с героями, шахтами и замками. А в КБ всё равно дальше RPG не уедешь. Другой вопрос, что многие в Героев привыкли играть как в КБ, проходят кампанию с двумя героями максимум, и им нормально. Но это же ерунда.

    • Dirk Digler

      это я так играю:) но бывают в героях такие миссии, где надо контролировать карту, там двумя не обойдёшься

    • Ну да, в Heroes можно играть и с автобитвами, и тогда это другая игра, но… Но, по-моему, это реально нужно только в нескольких доп. сценариях.

      • Мне тоже нравится без автобитв. Но правда в том, что HoMM3 живут благодаря фанатам. А фанаты играют в мультиплеер с автобитвами, как в стратегию. И это именно тех самых фанатов так волнуют баланс, количество ресурсов и прочие караваны. Т.е. наш подход казуальный, и мы в меньшинстве.

        • Александр Садовский

          “С автобитвами” – это в смысле вообще не используют ручное управление?

          • Ошибся. Имел ввиду быстрые битвы, когда поля с армиями вообще нет, а есть только результаты.

          • Александр Садовский

            И так отыгрываются даже ключевые сражения, не только всякие проходные бои с монстрами на карте?

          • Понятия не имею. Большая часть битв точно.

  • catgundam

    Это было в Симпсонах!

  • niggat1ve

    >>KB клон героeв
    >> Вышла раньше героев

    • MaZ

      “это все честно скопировано из «Героев» (которые, в свою очередь, это скопировали из оригинальной KB)”

      • niggat1ve

        збс

  • MaZ

    > попробуйте вспомнить хоть одну ролевую игру с ровно такой же, с армиями существ.

    Disciples, Warlords, Lords of Magic, Masters of Magic

    • Вот об этом я и толкую.
      Disciples – как раз клон “Героев”.
      Но зачем притворяться, что KB – другая игра?

      • AleksandrKrykov

        Осталось только смириться с тем, что Disciples и близко не клон “Героев”, и полюбить здравый смысл.

  • Stas Ivanov

    внезапно пришло в голову – кв как соло режим с бегом в реальном времени и прописанным сюжетом, а герои – мультиплеер с разделением на ходы и постройкой замка для более глубокой стратегии. И главное, что их объединяет – это восхитительные игры.

  • Ты в соседнем посте ещё писал, что Disciples – это как Герои, только хуже и не то. Я сам лет 15 назад так подумал, когда первую Disiples увидел. Позже разобрался во второй части и понял, что нет, это разные игры. И битвы, и строительство, и принцип захвата территорий и шахт – всё другое. Получается такая вариация в жанре “Героев” (не TBS, а именно HoMM). И очень жаль, что больше ничего в этом “жанре” не вышло. Хотелось бы Sci-fi.

    • SlowJoe

      Игры разные жанр один.

    • Первую не видел, вторую видел.

      • AleksandrKrykov

        На скриншотах?

  • Dazzar

    >>KB – это интерпретация “Героев” как ролевой игры, при этом все необходимое для этого есть и в оригинальных “Героях”
    Ага, а Diablo – есть ничто иное, как интерпретация Warcraft 3 как ролевой игры, при том все необходимые механики в Варике уже есть, а также куча карт и миссий – как фанатских так и официальных – где надо в поисках артефактов или босса зачищать запутанный данж силами парочки героев.
    А ставить в тот же ряд клонов Disciples II – вообще ужас. Это ПРИНЦИПИАЛЬНО разные игры. Из общего у них разве что базовая идея (жанр), в остальном игровые механики различаются кардинально. Disciples и “Герои”, ИМХО, – хороший пример того, насколько разными игры могут быть в рамках одного жанра.

    • Ну, игры Blizzard взаимосвязаны, это тоже верно.

  • Йеп.
    А ассасин – это клон гта.
    Очевидно же.
    А последний вольфенштейн – клон биошока.
    Рассуждения логически правильны, но совершенно бесполезны.
    Демагогия?

    • Ну, ассассин как раз относится к жанру клонов ГТА.
      А God of War – клон Devil May Cry.
      И это очень полезная информация, потому что мгновенно дает кучу информации об игре.

      А вот Wolfenstein не имеет к биошоку отношения, потому что там совсем разная механика и разное все.

      • >мгновенно дает кучу информации об игре.
        В случае с год оф вар – возможно, хотя, по-моему, различие эстетических составляющих здесь ключевой фактор. Но тут никто и не спорит, хэк-н-слэш – он хэк-н-слеш и есть.
        Но как ты вообще себе представляешь объяснение человеку асасина через гта?
        Типа, это как ГТА, только вместо машин лошади, сражаться на мечах, а ходить вообще пешком надо, только лучше по крышам бегать, и ещё там карта закрыта и надо вышки открывать. Ах да и всё это в средневековье и с историческими персонажами.
        После чего человек спросит, а где здесь гта, потому что гта – это тачки, пушки и сатира для эстетов, и будет совершенно прав.
        Поэтому демагогия, никому это ничего реально не объяснит.
        Да, раньше были гта-клоны как жанр, скарфейс, годфазер, тру крайм. Но первые клоны умерли, а потомки настолько эволюционировали в том числе за счет других жанров, что их стали обзывать песочницами.
        Насчет героев вспомнил реальный пример – фанатке героев обьяснял про КБ. Интерес угас практически мгновенно после упоминания того, что там есть основной сюжет и нет карт и кампаний (речь про первую легенду) и на пару вечеров или дождливый день поатуировать не сядешь. Вот тебе и клон.

        >разное все
        Это из разряда очевидного?
        Жмешь на мышку – стреляет пушка, в вульфенштейне красиво, в биошоке не очень. Иногда персонажи кино показывают, в биошоке красиво, в вульфенштейне не очень. Надо ручками собирать всякую хрень под ногами.
        Если человеку понравится биошок, то что ты тогда ему порекомендуешь?

  • Pavel Bitel

    человек клон человека…

    • catgundam

      Так и есть же – общий предок, все дела

  • Yamawaro

    И то и другое – игра в коня )

  • Артем Санин

    У КБ и Героев очень похожи боевая и ролевая механики. ВСЕ остальное там разное. Самое главное, разные источники удовольствия от игры, о чем лучше уже процитированного Псмита не скажешь.
    Глупо отрицать родство этих игр, но “КБ – клон Героев” звучит, как “Bioshock Infinite – клон Дума: и там, и там надо стрелять, прыгать, подбирать что-то”.

    Кончено, можно играть в Bioshock Infinite, как в Doom. Можно даже говорить, что те, кто не понимает, что это “одно и то же”, ни в чем не разбираются.

    Вот только нельзя не выглядеть при этом крайне глупо.

    • Ну, в биошоке стрельба сделана говенно, поэтому единственное сходство (шутер от первого лица) – самое плохое в игре, поэтому и общего у игр по факту нет.

      А вот поставить в один ряд Вольф и Дум – это нормально.

      • Артем Санин

        То есть Биошоку еще надо работать над собой, чтобы стать клоном Дума?
        Полагаю, Кен Ливайн выцарапал бы себе глаза, если б это прочел.

        Впрочем, после “ассассин как раз относится к жанру клонов ГТА” спорить уже бессмысленно. Ксения Собчак – клон Марии Кюри, у нее тоже есть сиськи. Это очень полезная информация, потому что мгновенно дает кучу информации.

        • Andrew K

          Научись читаь, он сказал, что в биошоке стрельба сделана говенно, и что стрельба – самое плохое в игре. Кен может спать спокойно.

  • King’s Bounty – про менеджмент юнитов. Это – наиболее ценный ресурс в игре. В HoM&M же если ты контролируешь карту, то юниты – expendable.
    Система заклинаний опять же в корне отлична. В HoM&M рандом заклинаний решает исход миссий. Порой игра идет за замок, способный предоставить ключевые заклинания. Так что путаница – она у тебя. Не думаю, что это надо было тебе объснять.

  • Sherlock Holmes

    Врен, перестань позориться, пожалуйста

    • Если ты не играл, то не надо комментировать.

      Я не видел ни одного человека, который бы разделял эти игровые сериалы.

      • Sherlock Holmes

        Я-то как раз таки играл и могу понять, что кроме боевки у игр ничего общего нет.
        Почему этого не может понять один из центральных игрожуров России – непонятно.

      • AleksandrKrykov

        То есть, на комментарии ты отвечаешь, не читая их? Это многое объясняет 🙂

      • Артем Санин

        Только в этом обсуждении можно увидеть толпу народа, разделяющего эти игровые сериалы.
        Причем толпу с факелами и дрекольем, учти)

  • Ivan Kolpakov

    Вся разница между КБ и героями в незначительном перекосе одних в сторону рпг, других – в сторону стратегии. Говорить о том, что это разные жанры равносильно тому, что доказывать, что бф3 не шутер, т. к. там есть прокачка. Но мне вот вообще другое интересно. Люди, которые рассказывают, что герои – это вся из себя “стратегическая стратегия” – вы играли в тотал вар? или романс там какой-нить?

    • Люди, которые рассказывают, что шашки – это вся из себя “стратегическая стратегия” – вы играли в шахматы? или в го какой-нить?

      • Ivan Kolpakov

        Алешка, ты опять истину вещаешь?

        • Должен же кто-то это делать, Иванушка. А то ты поди ни в одну часть до HoM&M5 и не играл.

          • Ivan Kolpakov

            ОК, сколько собирают турниры по шахматам и сколько – по шашкам?

          • Странные у тебя порой вопросы. Собирают чего? Денег? Зрителей? За раз? В год?

          • Ivan Kolpakov

            ольошка, забей. Шашки – это такие шахматы с видом сбоку.

          • Зачем нужны шашки, если есть шахматы?

  • canopen

    А мне всегда казалось что чуть ли не половина удовольствия в “Героях” заключается в постепенном наращивании собственной огромной армии. Чем в King’s Bounty и Disciples и не пахнет даже.

  • Ivan Kolpakov

    ОК, для олешек и им плюсующих – отдельным постом.

    В больших TBS есть строительство и сити менеджмент, прокладка дорог и мостов. В Герах – 5 видов бараков и 2 избушки на перки.

    В ТБС – дипломатия. В Г – можно бить, а можно не бить.

    В ТБС – искусство, религия, наука, производство, городские бунты, налоги, полноценная торговля, основание городов, терраформинг. В Героях – астрологи объявили неделю залупендр.

    В ТБС мы перекраиваем земной шар, в героях – отжимаем лесопилки.

    В ТБС мы усыновляем/женим/даем дворянство простолюдинам. В Г – покупаем в лавке дубину.

    Т. е. весь процесс в герах – это бегание с пати и отжим лесопилок. Мы НЕ принимаем решений, города развиваются линейно, т. е. все аспекты, не связанные с ролевой боевкой у них в ЗАЧАТОЧНОМ состоянии. ОК, у вас это называется стратегией, я вас услышал.

    Лучше всего эту мысль сформулировал главный олешка – шашки – это б…ь такие шахматы. А Террария – это майнкрафт с видом сбоку.

    И вы после этого рассказываете дедушке, что он дурак?

    • ОК, иваношка, мне кажется, ты на меня затаил обиду. Но ты не обижайся, это вредно 🙂

      • Ivan Kolpakov

        Я рыдаю в подушку. Это трагедия всей моей жизни.

        • Ты это, соберись, будь мужиком.

    • То, что ты выдаешь за TBS – обычно называется gsg или 4x-стратегии. Героев в эту ветку никто никогда не позиционировал, пруф: https://ru.wikipedia.org/wiki/Глобальная_стратегия

      TBS же: TB – пошаг, S – взаимозаменяемые юниты вместо playable characters, всё.
      Симс, кстати, тоже стратегия, только юниты максимально детализированны.
      А РПГ, например – это когда есть менюшки, в которых нужно что-то жамкать чтобы успешно нагибать и при этом читать описания, а то нагибать будешь недостаточно эффективно. И только сломанные люди что-то там кричат про придуманные ими же принцип трех У и прочие признаки трушности и по пятнадцать лет доказывают, что второй фоллаут – это тру рпг, а морровинд или там драгон ейдж – не тру.
      Не дрочите на аббревиатуры, в общем, это не научные термины.
      Я бы ещё поспорил с линейными городами, сразу видно что мультиплеер, где счет на дни и всё построить не получится, вы не шупали. Четверку и аддон к пятерке ещё можно вспомнить, там линейности в развитии нет в прямом смысле.

      • Артем Санин

        RPG же: R – ролевая. Какое отношение имеет нагибание к отыгрышу роли?
        Три “у”, кстати, тоже отношение имеют крайне посредственное. Но уже хоть как-то.

        Да, я в курсе, что RPG ныне называется все что угодно, где есть прокачка и одежка, включая, например, JRPG, где о слове “ролевая” никто и не думал никогда. Но это к слову о том, насколько игровая терминология вообще является терминологией в строгом смысле. Не является: под одним и тем же термином люди подразумевают совсем разные вещи.
        Особо впечатлительные еще начинают возмущаться на тех, кто смеет понимать как-то отлично от них, называть “сломанными”, “вообще не в теме” и проч ;-))))

        • >Какое отношение имеет нагибание к отыгрышу роли?
          Никакого, отыгрыша тут не было никогда изначально, отыгрыш был в том, чем вдохновлялись те гики, которые ваяли первые РПГ.

          >Но уже хоть как-то.
          Для оценки игр использовать критерий, о котором разработчики игр никогда не задумывались?
          Нет, это никак, это хуже чем никак, это срачегенератор изначально, это какая-то саентология с выдумыванием своих понятий по ходу дискуссии.

          >называть “сломанными”
          Фраза “Это вообще не РПГ” – гарантированное превращение любого обсуждения в кривляющуюся помойку.
          Пять минут, кстати, подбирал максимально неоскорбительный термин, в следующий раз буду просто писать “долбоебы”, один хрен кто-нибудь докопается.

          • Артем Санин

            Ну, утверждать, что разработчики игр вовсе не задумывались вопросами разных способов прохождения квестов, было бы слишком сильно.

            “Фраза “Это вообще не РПГ” – гарантированное превращение любого обсуждения в кривляющуюся помойку.”

            Разумеется. Так же, как и озвучивание фраз типа “сломанные” и “вообще не в теме”. Это я и на Врена потихоньку батон крошу, если чё)
            Бессмысленно обсуждать “это РПГ или нет” или “это клон или нет”, пока каждый под РПГ или клоном подразумевает что-то свое. Вопрос отсутствия однозначной терминологии, как и было сказано.
            Вся эта ветка – бессмысленные обсуждения, каждый говорит о своем. Да что там, вообще обсуждения игр бессмысленны. И не только они. Колесо сансары, етить его…

      • Ivan Kolpakov

        Я вообще считаю все это деление условным. Ну ОК, Эадор-то не 4х? Прямой ли это клон героев? Вариативность развития города есть?