Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Хорошее инди

Posted on 58 0

Мне иногда говорят, что я зря клевещу на все инди-игры и среди них тоже бывают хорошие. Ну да. Вот я, например, почитал наше превью Apotheon, посмотрел на видео и мне норм. Почему?

Во-первых, визуально и частично идейно это прикольный арт-хаус, вроде LocoRoco или Tearaway. Ну да, такие игры в малых дозах нужны. Это не очередной клон ретро-игры в попытках срубить бабла.

Во-вторых, хоть игра визуально и выглядит необычно, в ней нет ничего больного. Просто чуваки выбрали незатасканный, но человеческий, вменяемый стиль.

В-третьих, это почти нормальная человеческая игра, как двухмерные Castlevania на портативках или та же LocoRoco. Понятно, почему эта игра двухмерная (так действительно лучше для этого жанра) и почему ей не нужен большой бюджет. При этом я вижу, что в ней действительно сложная и богатая игровая механика и много контента (впрочем, это надо еще проверять). Т.е. нет ощущения того, что это недоделка, как The Banner Saga, или примитивное нечто, вроде Velocity 2X.

  • Дмитрий Фёдоров

    т.е супер мит бой это не человеческая игра?

    • Алексей Карпов

      Она наверно “больная” по трактовке Константина..

      • Victorique de Blois

        Но она действительно больная. Нездоровая. Я еще не отец, но мне очень не хотелось бы чтоб мой ребенок играл в подобную хуйню – на психике скажется. А если взрослому человеку подобное нравится, значит у него уже есть отклонения.

        • Алексей Карпов

          Значит как отец вы неплох, а вот как психолог не очень)
          Потому что без отклонений людей не бывает, а отсутствие отклонений – тоже называют отклонением..
          Согласитесь, вы ребенку и картины Босха показывать не будете. Потому что даже мне жутко становится. Но это тем не менее Босх!
          В любом виде искусства же есть такие разделы, про которые говорят “автор явно нездоров”. Это ж творческие люди))
          Так что это лишь дело вкуса. Конечно, признанное тысячами иногда оказывается безвкусицей, но не думаю, что meat boy можно отнести к безвкусице)
          Туда же и Айзека, и прочие такие вещи)

          • Victorique de Blois

            Не утверждаю что безвкусица, нет. Но стилистика – просто мерзость. Это как “фильмы ужасов” вроде Пилы и Хостела. Может, и возможно разглядеть там сюжет, месседж или что еще, но это прежде всего просто показ расчлененки. Получать удовольствие от просмотра таких лент, ну, не ок.
            А с Босхом не нужно сравнивать. Сколько бы не кукарекали о причислении игр к искусству, они в совершенно разных весовых категориях с живописью, кинематографом и всем остальным.

          • Алексей Карпов

            Нужно-нужно)
            Я не в том плане, что мит бой это прям искусство. Я сам пишу музыку, моя невеста иллюстратор: главное, что я понял из этого союза, что параллели можно и нужно проводить между всеми видами творчества, философии, психологии и прочего. Две казалось бы далекие вещи внезапно могут помочь друг друга лучше понять!
            Мне так кажется, это мое такое небольшое imho)
            Ну а вы уж сами смотрите:)

          • one

            Сие называется “Игра в бисер” Гессе

        • Алексей Петров

          Но… но почему? Вы опасаетесь что ваш ребёнок решит, что у него неограниченное количество жизней? Или что он может прыгать по стенам?
          Сириосли, не так давно товарищ Говорун рассказывал что игроки практически всегда разделяют себя и персонажа. В чём может смб сказаться на психике?

          • Victorique de Blois

            Я даже боюсь представить что будет в голове у ребенка, наблюдающего мясо, кровищу и дерьмище. Ничего хорошего же. Доступ к играм и время за ними в принципе контролировать же нужно, но это уже совсем другая тема.

          • Vasily Baev

            В дум, как я понял полстраны в детстве не играла.
            ОКЕЙ

          • Victorique de Blois

            Дум говно. Я все сказал.

          • Алексей Петров

            Это очень забавно, но видимо вы никогда не наблюдали как дети наблюдают необычные вещи. Отторжение к “мясу, кровище и дерьму” приходит несколько позже начальной школы, до этого проблемные вещи просто заносятся в разряд “странных” и игнорируются.
            Тем не менее, хочу я вам сказать, интересно как же вы закрываете от ребёнка унитаз, мясные магазины и необходимость брать кровь на анализы.

          • Victorique de Blois

            Буду держать в подвале, прикованным наручниками к батарее. Ага.

          • Алексей Петров

            >в подвале, прикованным.
            Нет, этого я не говорил. Я вам просто пытаюсь показать, что ребёнок видит в жизни те же вещи что и вы. Неясно почему одна телесная жидкость, один отход жизнедеятельности и определённый набор тканей тела подвержены такому табу, что на экране компьютера на них смотреть нельзя, а в остальных местах можно.

          • Victorique de Blois

            Видит ребенок те же вещи, но влияние они на него другое оказывают.(И я считаю что дурное)
            Если уж совсем-совсем субъективно, то есть вещи мне в разной степени неприятные и омерзительные, и я хочу минимизировать контакт ребенка с ними.
            Да, сейчас и в жизни этого добра более чем достаточно, но зачем еще и в видеоиграх с ним иметь дело. Оно там более гротескно и сюрреалистично? Нет, спасибо.

          • dandy

            Ну так минимизируйте, что мешает-то? Зачем обзывать людей и игры? Вам черный юмор не помогает, а им помогает, например.

          • Mihail Druzhinin

            > Я даже боюсь представить что будет в голове у ребенка, наблюдающего мясо, кровищу и дерьмище.

            Всё как у нормальных детей будет. А вот вам пока рановато нормальным отцом быть – искалечите ребёнка.

          • Victorique de Blois

            Эксперт с мировым именем в вопросах отцовства и воспитания детей сказал свое слово.

          • Mihail Druzhinin

            Для того чтобы понять, что вам даже собаку нельзя доверять на воспитание не надо быть экспертом.

          • Victorique de Blois

            Еще и опытный собаковод. Однако.

          • Mihail Druzhinin

            Ещё и не понимает, что ему пишут. Однако.

          • На улицу его только не выпускай, тогда. И надеюсь, что телевизора у тебя нет.

        • T-Rex

          Опять двадцать пять. И ГТА нездоровая хуйня, и шутеры всякие кровавые запретить, потому что дети и психику сломают. Супермитбой и Айзек никаким боком не для детей, и не надо ни в коем случае давать им в такое играть, и это никак не делает их хуже, и эта тема уже тысячу раз обмусоливалась.
          Наверное, я конченный девиант, но больная хрень намного интереснее насквозь заштампованных меча и магии, или там современной войны. Хотя ААА и блокбастеры настолько зацементировали “нормальным людям” шаблон, что скоро любой выход за его рамки будет восприниматься как что-то больное.

          • Victorique de Blois

            Я не говорил ничего о запрете. Разве что запретить держать в гос аппарате мудаков, которые только и любят что-нибудь запрещать. Пусть одни создают своих митбоев, а другие в них играют. Если вам хорошо,ну, и хорошо.

            А если ты не может провести черту между сабжем и тем же gta, значит ты игры или не понимаешь, или не любишь. О чем тут говорить)

    • TrueOldman

      нет. это отрыжка постмодерна

    • Она больная.

      • Дмитрий Фёдоров

        Как скажите. Я просто уточнил.

      • Властитель Гига

        А Binding of Isaacs?)

    • michail st

      игра для наркоманов и педфилов)

  • Sergey Krylov

    Tearaway – арт-хаус? А LBP – арт-хаус? И что в нём прикольного?
    Стилистическое бессилие и геймплейное недоразумение.

    • TrueOldman

      LBP дети обожают. Виртуальный конструктор с тысячью деталей и безграничным простором для творчества. Ну а если вы уже шагнули в пубертат, то да, вряд ли вам она покажется прикольной

    • LBP меня бесит в первую очередь отсутствием сюжета и тем, что там надо самому что-то конструировать.

      • AleksandrKrykov

        Но ведь это же модный тренд – перекладывать работу геймдизайнеров на игроков. Все вот эти early acess и прочее. Зачем прорабатывать крутой платформер, когда можно припахать игроков, которые тебе ещё и заплатят за это.

  • TrueOldman

    Что не так с Баннер Сагой? Это лучшая игра года. Уж точно на голову выше ДА:Инквизиции.

    • Безумно примитивная боевая механика и вообще вся игровая часть, незаконченный сюжет. Не игра, а демоверсия.

      • TrueOldman

        Вы прошли ее? Играли вообще? Это лучший пошаг лет эдак за 5.
        С боевой механикой как раз все ок. Она проста, но совсем не примитивна. Та же Валькирия (которую я очень люблю) по боевой механике УСТУПАЕТ Баннер Саге. Что вы называете “игровой частью”? Баннер Сага очень насыщенная игра, там нет нелепых пауз. Процесс непрерывен Только не законченный сюжет не позволяет назвать ее мастерпис.

        • Я ее прошел. В том-то как раз и дело, что я играл в кучу других тактических RPG на консолях, и мне есть, с чем сравнивать. А писишникам, видимо, не с чем, отсюда и восторги.

          В игре практически нет прокачки и экипировки, что делать с магией – так и не придумали. Все локации по факту одинаковые. Классов – кот наплакал.

          В итоге практически все битвы одинаковы.

          Мне первые часа два The Banner Saga очень нравилась, пока я не понял, что в игре больше ничего нет, нет никакой прогрессии, ничего не меняется.

          А в той же Валькирии каждая миссия уникальна за счет другого дизайна локации с определенными граничными условиями, как эдакая мини-задачка. Ну и можно очень хитро прокачивать и настраивать танки под конкретные миссии, добиваться прохождения их на рейтинг S и т.п.

          • TrueOldman

            В игре есть прокачка и экипировка. Классов вполне достаточно. Их кстати больше чем в Валькири и они куда как сильнее различаются. Их комбинации довольно интересны. Исход каждого боя влияет на следующий. Например вылечить раненых при недостатке ресурсов зачастую невозможно и мы имеем Пиррову победу. Неверный выбор прокачки спутников ведет к краху. Магия там вполне себе сбалансированная. Не убер решение, но и не бесполезна.
            Сравните это с беззубой схемой Валькирии, где каждая миссия сама по себе, а запас рекрутов неограничен. А прокачаться можно на доп.картах до безобразия. А пресловутые задачки примитивны и собственно чтобы решить их на S необходимо Game+.
            Глупо приплетать сюда антагонизм приставок и ПС.
            Я мультиплатформен. Фанат Disgaia и

            Stella Deus: The Gate of Eternity и Suicoden Tactics.
            Пошаг это мой конек.

          • John Doe

            Фанат через “о” пиши.
            Здесь какая-то тусовка косноязычных?

          • TrueOldman

            сдрисни, прыщ

        • Frag

          Ты в Дивинити играл?

          • TrueOldman

            да. проходняк

          • Frag

            Оукей…

          • michail st

            дивинити проходняк 0_о омг

      • michail st

        не игра а сырая котлета))

  • Golemming

    об инди рассуждает человек который даже “не понял Showel Knight”

    • Я просто не играл, но поиграю.

    • John Doe

      Так shovel написал, что хорошо хоть knight не без k. Но хоть смысл понял, и то ладно.

      • Golemming

        я shovel практически не использую в жизни, потому ошибся. Слово, а не предмет 🙂

  • Ecco the Dolphin

    Не так давно г-н Говорун назвал Hotline Miami говном. Сейчас Баннер Сагу недоделкой назвал. Зачем, как говорится, слушать пчеловода о сталеварении? 🙂
    Явление инди прошло совершенно мимо этого человека.

    • Хотлайн Маями – охрененная! Врен не прав.

      • Zahar Gul

        Прав.

        • Ты путаешь Hotline Miami и первый DMC.

      • michail st

        прав.уг она

        • Ecco the Dolphin

          до свидания

    • John Doe

      Хотлайм Майами. Видимо, коктейль.

      • Ecco the Dolphin

        Хаха. Извините.

  • AU_REvoiR

    Мне из инди запомнились Dungeon of the endless и Sunless Sea))