Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Хотели бы вы работать в геймдеве?

Posted on 73 0

Лет пять-десять назад в “СИ” постоянно приходили письма с вопросами о том, как попасть в игровую индустрию. Многие, собственно, и попали.

Сейчас понятное дело, что аудитория повзрослела, а у бложика – так тем более, но вот у вас (или у более молодых ваших знакомых) есть еще желание попасть в геймдев? В российский, понятное дело, потому что в зарубежный можно попасть только через российский.

На всякий случай скажу, что бывают вполне себе кулстори, когда русский программист после русской студии уезжает в Blizzard в Калифорнию или в Square Enix в Японию, так что ориентироваться есть на что.

Но вот желание-то есть?

Статья “как попасть в геймдев” будет востребована?

Что думаете?

  • Heavyins

    Как минимум будет интересно почитать!)

  • Семен Уралов

    Будет, да.

  • Golemming

    не особо. Я люблю молоко и кефир, но работать дояркой меня не тянет 🙂

    PS. Статья кстати путает. В заголовке один вопрос, а в тексте – немного иной.

  • Леопольд

    А какие в геймдеве есть интересные профессии? Ну чтоб не от забора до обеда, а что-то более творческое.

    • driverrm

      Сценарист?

      • MaZ

        продюсер, пиарщик, маркетолог, биздев, и, прости господи, геймдизайнер. все эти профессии предполагают, что ты, в первую очередь, сам себе будешь искать “прокорм”, что и есть разновидность творчества, а не ремесло с девяти до шести.

  • Алексей Карпов

    Как композитору – да, хотелось бы.

  • Sergey Volkov
  • Вообще ни разу, хотя есть знакомые.
    Ибо текущий отечественный геймдев ассоциируется исключительно с мобилочками, вконтактом и мейл.ру.

    >русский программист после русской студии уезжает в Blizzard в Калифорнию или в Square Enix в Японию

    И кем он там работает, помощником по оптимизации памяти при управлении персонажем со второго геймпада?
    К тому же программист – сам по себе злобный буратина, который ничего не решает, и свою готовую игру увидит только в магазине, если вообще будет знать над чем он работает.
    Лучше расскажи про русское инди. Например, есть ли оно? А то в стиме есть только бесплатное лето и платный кавказ.

    • MaZ

      В подкасте у Галенкина был российский программер, работающий в Ubisoft Montreal. Он делал какие-то крутые отражения/преломления для Thief, например. Судя по его рассказам, там сплошной “матан”, так что ирония про младшего помощника старшего дворника неуместна.

      • driverrm

        Вот, кстати, этот выпуск. http://www.youtube.com/watch?v=Im99XuuPUAM

      • Olga Pouzikova

        Вообще-то не из Юбисофта, а из Эйдоса.

        • MaZ

          Да пофиг, главное, что в шляпе (:

  • Griun Morjov

    Разослал резюме по 60 вакансиям, не взяли, везде нужен с опытом работы в игроиндустрии. Это как у Джеймс Рольфа было: “Вам нужны ножницы, чтобы открыть ножницы”))

    • Pedikovatiy

      сделай хуинди простенькую, чё – вот и будет портфолио

  • Yamawaro

    Хочу рисовать иллюстрации к дейт-симам.

  • MaZ

    Я бы хотел в недалеком будущем дауншифтнуться на позицию вроде той, что сейчас предлагает Сергей Климов – http://sergeiklimov.biz/2015/05/job-opportunity-production-assistant-for-charlie-oscar-s-dev-team-in-vilnius/. Благо, особо выдающихся скиллов для этого не нужно.

    • Sergey Frolov

      Так он ищет местного. И другие компании на такие мелкие должности не заморачиваются с переездом сотрудником и выбирают на месте. Неужели будешь переезжать в другую страну и ждать, не откроется ли там вакансия? А в это время где работать, в макдональдсе что ли?

      • MaZ

        Ну, если б не ипотека – как раз бы и переехал под эту вакансию.

  • Alexey Otstavnov

    Конечно будет. И одной статьей можно не ограничиваться – тема-то широкая. С удовольствием почитаю (хотя в геймдеве уже успел “побывать”, в скором времени планирую туда возвращаться и, в принципе, представляю, как это сделать).

  • Было бы очень интересно, особенно о маркетинге, PR и работы в издательстве.

  • Я тут немного обозначу, чтобы не было иллюзий, что для любой компании в любой стране найм иностранного сотрудника всегда более проблемный, чем найм местного товарища. Компания пойдет на это либо если кандидат сам все рабочие визы каким-то образом умудрился оформить, либо если кандидат реально превосходит местные аналоги. То есть для работы в западной студии не достаточно быть просто хорошим специалистом – нужно быть выдающимся специалистом.

  • adelir

    Статья будет полезна. Есть знакомые, у которых есть желание, но не знают, с чего начать.
    Лет пять назад, будучи подростком, все мечтал устроиться в какую-нибудь игровую студию (сам не знал кем и зачем, главное, чтобы КОМПАНИЯ ДЕЛАЛА ИГРЫ), но все случилось немного по-другому, о чем не желаю ни разу. Все-таки я больше люблю в игры, простите, играть, а не делать их)

  • Ilya Yanovich

    Докажите делом, что любите инди и не любите корпорации, идите работать ко мне вторым дизайнером квестов бесплатно! Никакого матана, только чистое творчество!!!

  • Igor Savelev

    У нас в Казанском университете на факультете ИТИС есть лаба DML (Digital Media Lab), там как раз геймдевелоперы собрались. Проводят занятия по Unity/Unreal Engine. Ну и к тому же много чем еще занимаются: 3D графикой, анимацией, звуком.
    Существуют они всего год, так что особо из проектов пока ничего не могу показать.

    • Pedikovatiy

      симулятор боевого робота норм

  • Ilya Lyashuk

    Статья про как, это уже до того заезженная тема, что ответ сейчас сводится к простому. Если хотите в геймдев, то идите и работайте в геймдев и делайте то, что можете или умеете лучше всего. А дальше только частные случаи, в основном касающиеся денег.

  • Toshio99

    Ну если пофантазировать сейчас то мне в качестве звукорежиссёра было бы интересно поучавствовать в интересном большом проекте)) но в инди или для мобилочек клепание я бы не пошел)) Так что вроде бы и да интересно но только если проект сам вставляет))…Это то же самое что если песня не нравится то сводить её нет смысла ни за какие деньги)

    ps статья будет востребована если приложить туда адреса и телефоны)))

  • Roman Vasilenko

    Неинтересно. Сам себе геймдев.

  • Sergey Frolov

    Желание было и есть. Но бросать все и работать абы кем (типа комьюнити-менеджера) смысла не вижу, поскольку не готов терять свой опыт и уровень оплаты. Так что, остается перспектива на ближайшие лет 10, что мои навыки и интересы пересекутся-таки с нуждами геймдев-компании.
    Насчет статьи не знаю – тема была так всесторонне раскрыта в подкасте Галенкина пару лет назад, что ничего нового и не добавить.

    • Да я писать и не собираюсь такую статью, просто пример для внесения ясности.

  • Введите ваше настоящ

    В России еще есть геймдев?

    • Нет. И игрожура нет.

  • Alexander Prokopov

    Самое прикольное, как мне кажется – быть у руля, либо рядом с ним. И я вижу 3 прям супер-интересные позиции:

    1) Быть ГД под управлением какого-либо гения, типа Кодзимы, и докручивать его крутые идеи, либо пытаться протолкнуть безумные свои. Он крутой и портфолио будет совсем не плохим, можно и самому потом что-то попробовать сделать.

    2) Какой-нибудь художник-концептщик и отдавать скетчи своего видения локаций, персонажей, монстров и т.п.

    3) Комьюнити-менеджер, но не в группе на фейсбуке, а тот, что по выставкам разъезжает, рассказывает о продукте прессе, заводит толпу как-то так.

    Быть разработчиком – это для тех, кому программирование в кайф, но к самому конечному продукту влияние будет оч мало. Поэтому я и сменил род деятельности 🙂

    • Sergey Frolov

      По выставкам ездят не КМы, а маркетологи и пиарщики. Толпу заводят вообще другие люди) А КМ это как раз уныние про картинки в группах и срачи на форумах.

    • MaZ

      Если не программист влияет на конечный продукт, то кто?

      • Alexander Prokopov

        Программист скорее реализует задумки, но не закладывает их

  • GenleeGrunt

    Да, хотел бы. Сейчас вот делаю своё инди, со старбаксом и саркисянами. Говорить об этом тут чревато, но тем не менее.

  • А в то, чем сейчас является российский геймдев, сложно попасть?
    Мне казалось, что при определённой доле таланта и изрядной доле усидчивости выйти на мобильный рынок вообще несложно.

  • Slash Freezen

    Очень просто туда попасть – просто берете и на 2-3 года забиваете все свое свободное время тем, чем вы хотите заниматься, развиваетесь в этом ключе. Если хотите стать художником – рисуете тысячи никому не нужных работ, смотрите стримы, записываетесь на курсы, все деньги тратите на книги по рисованию, идете на Polycount и Artstation разбирать свои и чужие работы.
    Сценарист – то же самое, только ищете инфу именно по сценарному делу, учите правила драматургии и пишете кучу сценариев и рассказов, 99 процентов из которых потом отправятся в мусорное ведро. Можете взять какой-нибудь Neverwinter Nights, чтобы отрабатывать там свои сценарии или наоборот придумывать истории специально для них, учиться логично связывать игровые ситуации.
    То же касается программистов, левелдизайнеров, звуковиков и все остальные творческие направления. Сидим и выдрачиваем свое мастерство до нужного уровня, тогда вы везде нужны будете.
    Ну и, возможно, делаем свое инди или моды, чтобы тоже набраться опыта.

    • MaZ

      Надо ток “всё свободное время” поменять на “выделяете хоть скока-то свободного времени”.

      Эффективность обучения снижается экспоненциально, когда ты через силу пихаешь в утомленного после работы (или перед работой) себя какие-то знания или пытаешься оттачивать навыки.
      Срабатывает эффект “японского трудоголика”, которые так упарываются на работе, что им приходится задерживаться после работы, чтобы наверстать график, что приводит к переутомлению, которое снижает эффективность, из-за которой приходится жить наработе.

  • Ecco the Dolphin

    Реальность ведь другая. Есть мечта сделать консольную RPG, но все же кругом делают мобилочки, черт побери.

  • catgundam

    Офк почитать интересно.

    • Кто-то в нынешнее время спрашивает с разработчика матан?

      • catgundam

        Кто-то даже новые железки разрабатывает, представляете?

        • Ответь на вопрос без иронии

          • catgundam

            Это был вопрос?
            А так – эт понятно, что если в Unity есть тесселяция, то все просто – но кто-тож в этот самый Untiy поддержку добавлял, правильно? И в directx/etc кто-то ее добавлял. А кто-то саму технологию пилит и дорабатывает. И сами чипы кто-то тоже разрабатывает.
            И это все тоже вполне себе геймдев.

            На завтра вон все вангуют переход на риал тайм трассировку лучей, там почти весь мат. аппарат и всякие магические константы считай заново пилить пойдут.

          • Но нужно ли сегодня разработчику игр знать это, если создатели Unity сделали тесселяцию за него?

          • catgundam

            AAA на Юнитях не особо делают. Большие компании зачастую даже если покупают движки / наборы инструментов вынуждены их модифицировать / допиливать под себя – иначе топ графон не выдать.

          • Логично. Но это уже особые требования. Не думаю, что их будут предъявлять каждому разработчику при приёме на работу.

          • catgundam

            Ну это понятно, просто программист – классика геймдева, особенно в умах у наших, в геймдеве для программистов как-раз получается плюс-минус два потолка – графика и специфичный хайлоад для всяких там ммо (который кста матана просит еще больше), и опыт в этих направлениях сильно повышает шансы на работу мечты в этих всяких Blizzard’ах.

          • Golemming

            как следствие – под каждую новую игру приходится пилить новые дрова, а то наворотят разрабы невесть что за пределами спецификаций DX, начинают артифакты вылазить

          • catgundam

            Эт все зависит от качества разработки больше.
            В дрова добавляют обычно инфу об игре и режим работы карточки, редко-редко там всякие специфичные финты ушами рубают. Маркетинг-с.

          • Golemming

            ну вон ГТА5 с дровами под неё выдает на пяток больше fps у меня

      • Попробуйте сделать хотя бы скроллшутер с какой-нибудь логикой перемещения противников. Я удивился в свое время, сколько математики в разработке игры действительно требуется в обыденных, казалось бы, вещах.

        Так или иначе, опыт решения проблем очень помогает в дальнейшем, если желание расти есть.

        • То есть математические расчёты пригодятся в основном для создания искусственного интеллекта?

          • Нет. Математические расчеты становятся необходимыми при разработке чего-либо, двигающегося по экрану, как минимум.

            В любом случае, если соответствующей базы нет, в процессе работы она накопится, если есть желание двигаться дальше.

  • BoJIxB

    Думаю было бы интересно почитать, особенно если присовокупить мнение – нужно ли в этот геймдев попадать?
    PS Хотя статья (раз уж ГОЛОСа не выходят) про работу редактора/гл.редактора игрового журнала/интернет журнала была бы интереснее

  • KolerTG Gepis

    Будет интересно,давай!

  • Pavel Germanov

    Я пять лет работаю программистом. Мое кредо – сервер сайд код. И если я уйду в геймдев – для меня ничего не поменяется. Реальные самолеты (сейчас проект для авиалиний у меня) заменятся виртуальными. И я как перекладывал данные из таблицы в таблицу, так и буду это делать.

    Поэтому я для себя не вижу смысла идти в геймдев. Хотя хочется.

  • Раньше не хотел вообще, тут пример который ниже дан про молоко, в общем, верный. Но я вот понемногу всякой музыкой занимаюсь, и думаю, что где- нибудь, как композитор или типа того, было бы интересно, наверное поучаствовать. Не уверен, правда, что время бы нашел, но интересно.

  • Ябы почитал. Хотя при отсутствии каких либо талантов путь в игровую индустрию мне заказан.

  • Pedikovatiy

    желание – есть
    желания видеть статью от Врена – нет

  • RedC

    Желание есть, но работать именно геймдизайнером, а не, скажем, программистом.
    А вообще в Москве проводят курсы, где за деньги учат делать игры на уровне инди.
    http://screamschool.ru/
    http://rush.gdacademy.ru/

  • А зачем такая статья от Врена? Есть Галенкин, у него пару сотен подкастов об этом.

  • Ото ж! Есть.

  • Denis Schennikov

    Да, и все еще есть желание крутиться в этом бизнесе, но не разрабом, а кем-то около биздева. Если в девелопмен, то геймдизайнером.

  • Сейчас уже нет. Но тема правильная в любом случае. В какой-то момент я кодил простые игрушки и даже в школьных конкурсах за них чего-то выигрывал. Вполне мог встать на этот путь, но не имел перед глазами какого-то фокуса и ориентира что да, это можно и достижимо.

  • Andrey Kulakov

    Хотел бы из казуальщины перейти к AAA-играм, но есть подозрения что это менее прибыльно))

  • Aleksey Hytomi

    “Как попасть”… Вариант через постель тоже опишите?) Статья скорее вызовет кучу холиваров, чем принесет реальную пользу) Вот список литературы для каждого из направлений предоставить можно.