Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Игровая пресса и кризис

Написал тут для “Канобу” о том, как на игровую прессу повлияет курс евро (на самом деле, ничего страшного). В комментариях нашел прекрасное. Человек пишет: “Врен же сам часто говорил, что все вопросы с баблом по факту решал Агарунов, а сам Врен сидел косплеил”. На самом деле, Агарунов начиная где-то с 2005 года занимался в основном глобальной стратегией, а не бюджетом и судьбой конкретных изданий. Вопросы с баблом решал человек, занимавший позицию издателя. И решал вместе с главредом.

Начиная где-то с 2009 по 2012 год у меня несколько раз получалось так.

Приходит ко мне издатель и говорит: “слушай, я тут посчитал, – Страну Игр выпускать невыгодно, давай ее закроем через пару месяцев”.
Я ему отвечаю: “Слушай, да ты все неправильно посчитал, вот свежие данные от отдела дистрибуции и прогнозы от рекламного отдела”.
Он такой: “Ээээ, да, что-то я облажался, пару вещей не учел. Но все равно как-то грустно бизнес выглядит. Ну ок, убытков нет, но и прибыль маленькая. Больше надо”.
Я ему: “Слушай, давай по итогам года посмотрим, там будет прибыль стопудово, я сделаю то-то и то-то, и все будет норм”.
он такой: “Ну ладно, уговорил”.
я такой: “И вообще, я хочу 10 процентов от прибыли, тогда у меня мотивация будет выше”.
Издатель: “Да не проблема”.
Потом приходит декабрь, мы смотрим на прибыль, и там все заебись.
И я такой: “Процент хочу, и еще плюс 16 страниц к толщине журнала, и зарплату на следующий год выше”.
Издатель: “Ну Ок, да, я обещал”.

Вопросы по баблу я НЕ РЕШАЛ до 2006 года, когда главредом был Разумкин. Тогда я действительно только писал статьи в свое удовольствие и косплеил девочек. ;P

Но, конечно, настоящая работа по бизнесу началась в 2009 году, когда Агарунов уволил издателя игровой группы журналов и подчинил меня напрямую издателю всего ГЛ (Денис Калинин). И вместо того, чтобы выбивать побольше бабла на развитие журнала, пришлось перестраивать вообще всю структуру расходов, искать дополнительные доходы и т.п.

Большинство журналистов при этом действительно не понимает, откуда берутся деньги. Или живут в мире розовых слоников, где деньги на гонорары самозарождаются, или строят теории о загадочных чемоданах с деньгами от рекламодателей.

А главред – он реально знает, откуда берутся деньги. Ну и в кризис он должен добиваться того, чтобы денег все равно хватало на функционирование издания.