Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Игровая зависимость – это ужасно

By Posted on 55

Сегодня у меня взяли комментарий о том, что ВОЗ собирается признать игровую зависимость болезнью. И, знаете, впервые за двадцать или тридцать лет я совершенно спокойно отреагировал на новость. Зависимость? Да, есть такая штука, и что?

Почему спокойно? Я изменился. Мир изменился. Игры изменились.

В девяностые годы я, например, искренне верил в то, что игровое пиратство – это благо, потому что наносит вред проклятым капиталистам и лично Биллу Гейтсу. Так писали в юмористических эхоконференциях в FIDO, и мне нравилось. А потом я повзрослел и понял, как устроен мир на самом деле.

Отрицание зависимости – это тоже история из детства, когда тебе нужно пройти уровень до конца и сохраниться (иначе весь прогресс будет потерян), а бабушка зовет ужинать и называет игровым наркоманом, когда ты просишь подождать “еще пять минуточек”. В наше время можно просто выключить игру в любой момент, а потом вернуться к ней. Одна из причин для конфликтов просто исчезла с развитием технологий (правда, есть еще проблема с сетевыми матчами, но об этом позже).

Главная причина, по которой геймерам не нравятся разговоры о зависимости, – то, что каждый примеряет эту новость на себя. Боится, что именно его-то и признают зависимым, хотя он играет всего два-три часа в день. Критериев-то нет (а если и есть, то какие-то смешные, вроде “безопасно играть можно не более получаса в день”). Поэтому однажды в комнату могут войти санитары и воткнуть лом в системный блок компьютера.

Вот только санитары не войдут, потому что игры уже стали легитимным развлечением, в том числе и в России. Их не смогли уничтожить даже такие истории, как расстрел гражданских в Шереметьево в Call of Duty Modern Warfare 2 или дурацкий ярлык “банда GTA”. Конечно, время от времени шум о “кровавых стрелялках” будут поднимать смешные персонажи из Госдумы или зомбоящика, но и только. Никто не запретит вам играть.

Одновременно стоит признать, что игровая зависимость действительно существует. По-настоящему. И от нее нужно лечить.

Во-первых, есть люди, зависимые от MMO. Вот все эти истории о не выходящих из дома фанатах онлайн-игр, о геймерах, умерших от перенапряжения после десятков часов игры, – это же правда. Таких случаев немного, в мировом масштабе это доли процента, но они же есть. Глупо притворяться, что это не так. Игровая зависимость, да.

Во-вторых, микротранзакции в условно-бесплатных играх подсветили еще одну категорию зависимых: тех, кто не может остановиться, и тратит все деньги (и деньги семьи) на лутбоксы. Или на сайты с рулетками. Это уже не увлечение играми, это настоящая болезнь, тесно связанная с зависимостью от азартных игр.

В-третьих, есть люди, которые используют игры для бегства от реальности. Отличный пример – это все фанаты “канона”, “лора”, которые отрицают хоть какую-то связь игр с современным миром и хотят, чтобы их кормили деталями нарочито сказочных вселенных. Самый понятный пример не совсем из игр, но из родственного мнения: люди, которым не нравится восьмой эпизод “Звездных войн”, потому что он не очень подходит для их эскапизма. Если брать конкретно игры, то это едва ли не любой длинный игровой цикл – Fallout, Final Fantasy, Mass Effect – у которого есть больные фанаты. Это тоже игровая зависимость, и ее тоже нужно лечить.

В-четвертых, есть люди, которые предпочитают не играть сами, а смотреть, как играют другие люди. Часами. Они даже платят за это деньги. Ну, вы поняли.

А те, у кого нет игровой зависимости, могут и дальше играть – спокойно, радостно, без ограничений.

55 Responses
  • Тут проблема намечается, как лечить игровую импотенцию, а он про зависимость.

    • Konstantin Govorun
      22.12.2017

      Это тема для другого поста (и хорошая!)

    • Rekombo
      23.12.2017

      А зачем заставлять себя?

      • realavt
        23.12.2017

        Желания-то никуда не делись.

  • IDK91
    22.12.2017

    “люди, которые используют игры для бегства от реальности.”
    Будто в этом что-то плохое..

    • 3ergling
      22.12.2017

      Вот да, объективной реальности всё равно не существует, субъективная у каждого своя, так почему бы не устроить себе реальность в видеоиграх?

      • IDK91
        22.12.2017

        Именно, моя реальность это видеоигры, радость от открытия чего-то нового, лучшие эмоции в лучшем мире.
        У большинства людей (особенно этой страны) действительность намного унылее.
        как по мне выбор очевиден 😀

        ЗЫ: все это действительно звучит как слова наркомана)

    • Konstantin Govorun
      22.12.2017

      Это нормально до какой-то степени. Есть игры, которые действительно никак не связаны с реальностью. Например, GS GO. Чистое незамутненное развлечение. Хороший способ отвлечься от проблем.

      Главное – не перебарщивать с этим.

  • Gloopo
    22.12.2017

    >фанаты “канона”, “лора”, которые отрицают хоть какую-то связь игр с современным миром и хотят, чтобы их кормили деталями нарочито сказочных вселенных

    А можно немного развернуть мысль, а то я не очень понял? Что плохого в проработанных до мелочей сказках, не отягощённых отсылками к реальности, которая и так из всех щелей лезет в мозг?
    Ну т.е. если ты начинаешь всем доказывать, что ты эльф и уходишь из дома жить в лесу с такими же персонажами – это плохо. Но если ты внутри фанатского комьюнити радеешь за чистоту “лора и канона” в который внезапно решили засунуть бодипозитивного араба-трансвестита потому что в современном мире так принято – вполне себе нормальная реакция.

    • Konstantin Govorun
      22.12.2017

      ” радеешь за чистоту “лора и канона” в который внезапно решили засунуть бодипозитивного араба-трансвестита”

      Чистота лора? А это уже расизм.

      Ну а сказки – нормальные сказки, настоящие, важные – они всегда про реальность. Любая сказка. Хоть про колобка, хоть про спящую красавицу, хоть про Шрека, хоть про звездные войны.

      Если нет связи с реальностью, то это не сказка, а тупое примитивное говно, вроде романов про попаданцев или любовно-фантастических романов.

      • FreaK
        23.12.2017

        Чет какой-то бред. Что значит “чистота лора”?

        Вот, допустим, появился условный Dark Souls 4, в который в качестве босса запихали Марио, оружие у тебя выглядит как в Майнкрафте, а боевка пошаговая, с бросанием костей, и все это от первого лица. Думаю тут многим такой расклад не понравится, они все больные наркоманы?

        Ну или другой пример, пусть это будет литература. Есть условный Джордж Мартин со своей “Песнью Льда и Пламени”, решил он, что хватит с него писанины, продает права и уходит в закат. Права покупает условная Рианна Пратчетт, начинает переписывать все: характеры героев меняются на диаметрально противоположные, приходит какой-нибудь Иисус и воскрешает Неда Старка а также своим священным пуком убивает всех Ходоков и т.д. Сомневаюсь, что целевая аудитория оценит.

        Из кинематографа и музыки тоже можно привести примеры. Допустим играла условная группа все время МДМ, вокалист свалил, пришел на смену другой, начал петь какую-то полупопсу, после первого записанного с ним альбома уходит 90% старых участников группы, а группа скатывается в говно (привет Sonic Syndicate).

        Даже в приведенных тобой примерах (Fallout, FF, ME) игроки ругали разные вещи. Лор в Фоллаче никуда не делся, а вот ролевая система и система диалогов проебана полностью, в результате мы получаем адовую линейность, что не нравится ЦА. А еще это шутан, да. И дело не в том, что это плохо, просто ждали-то они совсем иного. FF вообще настолько разношерстная, что даже дискутировать тяжело на тему лора и канона, но все равно можно выделить основную претензию игроков к FF 13-15 – это блядкие коридоры и просадка в повествовании, а не как не замена Сида на Сидни или что-то подобное. В МЕ не играл.

        Вот мы и пришли к тому, что проеб “лора и канона” (а точнее порой тупо переиначивание или полное убийство основных фишек игры/фильма/романа/сериала/музыки etc.) приводит у недопонимаю и логичным возмущениям в духе: “Господа, какого хуя?” Я понимаю, что пост – это очередной троллинг на тему ЗВ, но основная претензия к ним у многих не уклон в сторону реализма, а просто непонимание, какого хуя экранизают фанфики душевнобольных людей? {Супер-Лея в космосе, серьезно? Ну охуеть реализм.}

        В итоге мы имеем то, что RE 6 – это не Resident Evil, SS без Роланда – это не Sonic Syndicate, Fallout 4 – это не Fallout, Диснеевские фанфики – это не Звездные войны.

        P.S. Готов признать игровую зависимость только от ММО, да и то только у подростков, потому что с взрослением у тебя становится мало времени и ты начинаешь больше его ценить => сам слезаешь с ММО, т.к. времени они отнимают ояебу. Лутбоксы и рулетки – это зависимость от азартных игр, мимо нас.

        • lotan
          23.12.2017

          Вам же сказали. Чистота лора – это когда нет всяких арабов, геев, негров, женщин (особенно на главных ролях). И большая часть критики той же новой трилогии ЗВ, критики именно от юзеров, а не журналистов, была выстроена именно на недовольстве этой “проблемой”.Да что тут звездные войны, множество российских геймеров считают, что дизайн 2B из Автоматы – это реализация творческой свободы автора, а дизайн Кассандры из Инквизиции – богопротивная феминистическая пропаганда. Пока ситуация не изменится, всерьез воспринимать всякое “раньше было хорошо, а теперь стало плохо!” просто невозможно.

          • Terol
            23.12.2017

            “а дизайн Кассандры из Инквизиции – богопротивная феминистическая пропаганда.”

            Что-то впервые такое мнение вижу.

          • FreaK
            23.12.2017

            В ЗВ были негры, тот же Мейс Винду или Лэндо Калриссиан. В играх и фильмах всегда было полно негров, геев, арабов и т.п. Гендальф вообще гей ИРЛ, всем было похуй. Так было бы и сейчас, только вот арабо-негритянских женщин-геев стали пихать везде тупо для галочки. И ладно бы персонажи были хорошо прописаны, так нет же, просто филлеры. При всем при этом все эти арабо-негритянские женщино-трапо-гее-феминистки орут на каждом углу, что их до сих пор все притесняют и обижают, хотя это уже давно не так, они мешают свободе творчества, потворствуют цензуре и прочее – вот это все не нравится людям, а не сам факт их наличия где бы то ни было.

            Ну и еще скажу, что есть такая штука, как неуместность. Многие вещи смотрятся неуместно в том или ином произведении, не важно какой у него формат: книга, фильм, игра. Например в документальном фильме про Вторую мировую неуместно бы смотрелись панцерхаунды или суперсолдаты из Wolfenstein, думаю мысль понятна.

            А закончить бы хотелось тем, что наплевательское отношение к канону и лору – это оскорбление ЦА и создателя оригинала, а также всех предыдущих произведений. Кто-то придумал тот или иной мир или вселенную, описал ее и законы, по которым она существует. И тут вдруг приходит рандомный Вася и ссыт всем на лицо перечеркиванием всего ранее существующего в каноне своим высером, объявляя, что это теперь канон, а кто несогласен – тот идет нахуй. Думаю, что хорошее отношение подобными поступками Васе и его высеру будет тяжело заслужить.

          • Андрей Блинов
            24.12.2017

            Кассандра отличный персонаж, а не пропаганда. Чопорная, мужиковатая, но такой персонаж имеет право на существование т.к. он раскрывается сюжетно, над ним стебётся Варрик, например. В последствии выясняется что у неё тонкая натура, что добавляет смехуёчков. Не уверен что ситуация изменится, и сознание российских геймеров тоже, а жль

      • Serge
        25.12.2017

        А если взять что-то совсем не связанное с реальностью, абстрактное, но со своими чёткими правилами, и сделать на этом игру или мультфильм снять, это будет сразу говно? Ну и про любовно-фантастические романы, у буджолд из последнего, про мать Майлза, тоже примитивное говно?

      • catgundam
        25.12.2017

        >Чистота лора? А это уже расизм.
        Окей, уже и о расизме нельзя в идеях походить, отлично.
        Т.е. герои-расисты – это табу просто потому что так надо, и придумывать миры нельзя, надо обязательно текущую мораль привязывать? (не говоря уже о вообще применимости понятия табу в фантазиях, нда)

        Ммм. С одной стороны чем больше от реальности отвяжешься – тем интереснее фентези/фантастика (т.е. чем интереснее идея – тем же круче? А то какой-нибудь хорайзон с идеей “а что еслиб мишки были пчелы” – это круто как идея? Чет кажется что не особо), и в обратную – вот нахера мне Геймс оф Трон с его “псевдоисторичностью” когда есть реальная история, в миллиард раз более детализированная, интересная и эпичная (драконы это масштаб? кусок говна по сравнению с тыщами примеров, от миллионных войск древности с 500 слоников-раш и до битвы за кубань)
        С другой стороны когда в основе чистые образы аля профессор – это тоже нифига не реальность, потому что в реальности чистых образов нет и не предвидится
        (не, есть конечно

        Правда, есть одна проблема – что бы мы не представили оно в принципе нашей реальностью ограниченно. Можно поупарывать всякие мат. абстракции – самое близкое наверное к границам – но все еще по эту сторону, т.к. понять другую сторону если она существует / имеет смысл для нас вообще – не представляется возможным

  • CptMal
    22.12.2017

    “В-третьих, есть люди, которые используют игры для бегства от реальности. Отличный пример – это все фанаты “канона”, “лора”, которые отрицают хоть какую-то связь игр с современным миром и хотят, чтобы их кормили деталями нарочито сказочных вселенных.”

    Так-то есть ощутимая разница между увлечённостью и зависимостью. Нет ничего плохого в увлечении выдуманной вселенной, плохо – это когда грань между ней и реальным миром у человека размывается.

    Когда фанат с пеной у рта доказывает, что вот это в лоре неправильно, а вот то – канонично, это всё тоже не зависимость, это просто фанатизм.

    • Konstantin Govorun
      22.12.2017

      Пена у рта – это как раз признак болезни. Она у сумасшедших из рта идет, если не ошибаюсь.

  • anime_legenda
    22.12.2017

    Врен не до конца насладился баттхертом уязвлённых фанатов Звёздных Войн, и выкатил ещё один троллинг-пост, на этот раз замаскированный.

    А сам в позе жёлтой YOBЫ сел дежурить в комментарии, отвечая на стоны потерпевших ехидными уколами прямо в их воспалённое эго.

    Прекрасно, прекрасно.

  • PavlinNS
    22.12.2017

    Извините, но читать подобный бред с каждым разом всё трудней, эти два псевдоинтеллектуала( wren и td) ещё со времён СтраныИгр любили зашквариться (каждый по-своему естественно), вроде пишите нормальные статьи, якобы критикуете по делу, а потом начинаете жрать и превозносить
    до небес кал какой-нибудь(будь то кино или игры) или писать чушь всякую.

    Я не знаю, кто отрицает связь худ.произведения с реальность, и почему Wren так на этом акцентирует внимание, словно это откровение какое-то. Все адекватные люди это знают), если есть сомнения, то достаточно посмотреть определение “образа” или вспомнить, что авторы всегда живут в реальном мире, увы…

    Так называемые “фанаты канона”( я например, вообще не фанат ЗВ, уважаю старые фильмы, но не более того, всегда считал ЗВ оверхайпнутыми), хотят всегда всего лишь одного, чтобы им в рот не насрали. Вот есть у нас нормальная вселенная( первые ЗВ допустим), со своими законами и правилами( а как по-другому, иначе каша будет). И всё в ней хорошо работает. может и неидеально, но хорошо, логика соблюдается, персонажи ведут себя адекватно, внезапного рандомного дерьма не происходит – все довольны. И что важно в случае ЗВ, история тут ещё и законченная вполне, то есть по факту никакие фильмы после эпизода 6 делать не надо. И тут у нас есть 4 варианта развития событий:

    1) Автор(спустя время) решил раскрыть её (вселенную) более детально, дополнить историю так сказать. И все фанаты настороженно ожидают, в надежде получить ещё один ХОРОШИЙ кусочек их любимой вселенной. Но автор так увлёкся новой историей(Матрица1-2), или может впал в маразм(ТвинПикс2017), или же решил всех перехитрить и удивить(МГС5), что в итоге логика вселенной, сюжетные линии и многое другое идёт по одному месту, а это плохо.+ к этому, часто так бывает, что новая история банально оказалось плохо поставлена-рассказана-снята и была скучной, глупой, ненужной и тд(ЗВ Эпизоды 1-3), что только усугубляет ситуацию. В итоге, либо просто облили помоями всё хорошее, что было раньше, либо ещё заодно и изнасиловали невероятно идиотской историей.

    2) Спустя время, другие люди, “невероятно талантливые, радикальные и бла бла бла творцы”(которые, правда, ничего сами выдумать почему то не смогли) тянут свои грязные ручёнки к культовым сериям желая продолжить историю или может просто экранизировать книгу-аниме-игру например. И все они конечно же фанаты оригинала, да и вообще отличные ребята. А потом выходит продукт, и нас кормят дерьмом( “Призрак в доспехах”, “Тетрадь смерти”, “Теккен”, “ЗВ 7-8”, “Леди Макбет 2017”, “Бегущий по лезвию 2049” ). И оказывается, что логика вселенной(если это сиквел), полностью уничтожена, исковеркана, навалено куча бреда и рандома, акценты, стилистика, посылы оригиналы( если это экранизация) полностью перетасованы, смещены. А всё что есть своего – ничтожно слабое или просто плохое. То есть, игра не стоила свеч. Я бы возможно, сказал, что да, ЗВ-8 это круто, если бы даже забив на все каноны, это было бы хорошое кино, но, увы, это очень плохое кино само по себе. И тут мы смотрим на этих людей, и что мы видим: Райан Джонсон, которые даёт пантовые интервью сейчас, снял дырявое и глупое кино “Петля времени”, всё тоже самое у нас и в ЗВ-8; Руперт Сандерс – не снял ничего по сути, снимает GitS; Джордан Вот-Робертс – человек после Конг 2017 будет делать фильм по МГС, и мне уже плохо. И ведь нельзя просто снять кино в сеттиенге BladeRunner, надо именно влезть сюжетную линию и просрать всё, браво Вильнёв.

    Итог, если как-то найти оправдания, и попытаться понять провалы авторов ещё можно( ясно, что хотел Лукас в ЗВ 1-3, но сел в лужу), то когда серию отдают в руки бездарям, у которых творческая импотенция, и они клепают чисто ради бабок для студии, то это мерзко вдвойне, тут как бы и обсуждать нечего, ну заработали денег, молодцы.

    3) Автор или кто либо продолжил серию, и всё вышло отлично, прям словно так и должно было быть, обожаю когда так делают.( примеры чёт не лезут в голову, ну Терминатор 2, Портал2, Безумный Макс 4) или(если экранизация), то всё близко к тексту, атмосфера и месседж те же (“Война и мир” 1967, ГородГрехов2005, хех).

    4) Скорее про экранизации, нежели про сиквелы, но всё же. Новый автор настолько велик, что берёт оригинал за основу и делает своё произведения, меняет смыслы, акценты и тд, но делает это отлично, а может даже и лучше, чем оригинальное произведение.(“Солярис” Тарковский, “ЗаводнойАпельсин” Кубрик, “Фотоувеличение” Антониони, “Трудно быть Богом” Герман, оригинальный “Бегущий”). И что важно, при этом никто и не ожидает, что это будет близкая к тексту экранизация, ибо заранее ясно, что видимо нет.

    Вот, накатал тут немало, но зато дальнейшие глупые споры меня мало интересуют, мне кажется, что я всё доходчиво расписал. А вам с TD советую перестать писать про “великие материи”, потому что потом неожиданно выясняется, что вы те ещё знатоки, нахваливаете всякий шлак частенько, да и к тому же, то они классику не видели, то Тарковский им плохой реж., то этого они не знают, зато строите из себя дофига экспертов во всём. Пожалуйста, пишите про игры и не лезьте туда, где ничего не понимаете, не позорьтесь и не засирайте людям мозг подобными статьями.

    • Konstantin Govorun
      25.12.2017

      Про звездные войны я все написал в тексте “Почему вас бесят Звездные войны”. Если ты всерьез считаешь, что это не фильм о деконструкции мужского героизма, то так там и напиши. Надо предметно спорить. Вот меня там в комментариях поправили про маску Дарта Вейдера – я текст тоже поправил. Мне важно именно обсуждать смысл фильм по существу с теми, кто тоже обсуждает смысл.

      А если человеку просто не нравится смысл фильма или он не хочет его видеть, то тогда и обсуждать-то нечего.

      • PavlinNS
        25.12.2017

        И вот опять, у тебя тоже этот раздражающий меня момент есть. Почему вы все стали ставить идеи выше всего остального, драматургии или исполнения например? Меня также люди уверяли, что в “Притяжении” хорошая мораль. Никто не спорит( я не спорю), что в фильме нет деконструкции, но само её наличие вовсе не делает этот фильм хорошим. Как бы, вот тупое сравнение – пришла мне в голову идея, но увы, я не творец, не умею рисовать картины или книги писать, может я и хотел, что то умное сказать, но получилось каля маля. Реж. ЗВ8 как раз вот из таких ребят, может он и хотел, что-то интересное сделать, но увы он не гений аля Кубрик и даже некрепкий ремесленник.

        Кстати на том же Канобу TD уже всё написал, вот итог “Мне совершенно не важны «Звездные войны» как таковые и я был бы рад
        креативной деконструкции этой космосаги, но на деле я получил фильм,
        который даже в рамках самого себя ухитряется не иметь ни смысла,
        ни внятного посыла.”

      • PavlinNS
        25.12.2017

        И отдельно моя (возможно субъективная) претензия, раньше фильмы по типу
        ЗВ всегда удивляли с точки зрения зрелищности, ЗВ в 70-х( я их тогда
        конечно же не мог видеть, но что-то подсказывает, что это был прорыв),
        новая трилогия ЗВ тоже неплохо так впечатляла и двигала индустрию, а
        сейчас смотришь в IMAX и – “ну ок”.

    • Konstantin Govorun
      25.12.2017

      Кстати, пример плохого обращения с материалом – это фильм Ghost in the Shell. Почему? Не потому что там был как-то нарушен канон или что героиня не японка. Потому что в фильме были потеряны все старые смыслы, а новых тоже нет. Фильм без идеи, без месседжа, просто красивая картинка. Вот это ужасно.

      • PavlinNS
        25.12.2017

        Ну, фильм дословно цитировал сцены аниме Осии, а потом внезапно полностью изменил концовку, вполне себе нарушения канона. Но да, фильм в любом случае плохой, спору нет

  • mamkino_gore
    22.12.2017

    Всегда с сомнением отношусь к таким темам из-за мысли, что лечение окажется хуже болезни.

    • Konstantin Govorun
      22.12.2017

      Алкоголь, женщины…

      Разве плохо???

      • mamkino_gore
        23.12.2017

        Не совсем понял. Алкоголь и женщины – это методы лечения?

        • Konstantin Govorun
          25.12.2017

          Конечно.

          • mamkino_gore
            25.12.2017

            Константин, как Вы это себе представляете? Вот есть такой субъект, который все дни сидит в игрушках. Скорее всего, с работой у него все плохо, с социальной ответственностью тоже так себе. Какой женщине он нужен? Как создавать с ним семью или просто иметь какие-то отношения?
            Ну а алкоголь… Алкоголь – средство бегства от реальности, то есть предлагаемое Вами лекарство ничем не отличается от игр. И уж алкоголь то точно поопаснее будет, потому что описываемые в статье субъекты пить не умеют, так что они быстро могут делов понаделать, в тоже время они довольно безопасны (в том числе для себя), пока играют.

      • catgundam
        25.12.2017

        Просто отвратительно

  • Denis Voznyuk
    22.12.2017

    Сначала написали адекватные мысли и два реалистичных примера игровых зависимостей и тут бы статью и закончить, но зачем-то потом привели две совершенно бредовые группы “фанат = зависимый” и “любитель стримеров = накроман” и уничтожили весь хороший посыл.

    • Konstantin Govorun
      22.12.2017

      Не надо путать, фанат – это необязательно зависимый.
      Человек, который бежит от реальности, – вот ему точно плохо.

      • lotan
        23.12.2017

        Ты уверен, что большая часть недовольных тем, что им “испортили сказку” в ЗВ 8, имеют реальные проблемы с социальной жизнью?

      • Твинсент
        23.12.2017

        А ты реальность когда последний раз видел?
        Очень хорошо быть столичным игрожуром, писать про любимое, жрать суши палочками и отдыхать в Японии.
        А жителя какого-нибудь Когалыма, гниющих деревень или того же Донецка в какую реальность предлагается возвращать?
        В психических расстройствах проблема не всегда в человеке.

      • Андрей Блинов
        24.12.2017

        “В каком-то смысле это эскапизм: игнорировать то, что происходит в большом мире (на самом деле, происходит в телевизоре), зато считать очень важными выдуманных персонажей и увлекательные, но бесполезные хобби. Но у меня язык не повернется сказать, что такой эскапизм – это что-то плохое.” (с)Врен. Просто оставлю это здесь

      • Александр Садовский
        24.12.2017

        Ну, людям вообще бывает “плохо”, и часто переключиться на что-то другое – лучший вариант, чем продолжать часами продумывать болезненные и непродуктивные мысли о реальных проблемах, которые либо невозможно устранить прямо сейчас, либо в принципе невозможно окончательно разрешить. Это нормальная жизненная ситуация, а не признак “зависимости”.

    • AleksandrKrykov
      24.12.2017

      Так все адекватные мысли и были написаны как вступление к очередному рассказу про ограниченных фанатов, не готовых принять, что кино может ещё и хреновым.

  • Jack Smith
    22.12.2017

    Это всё конечно хорошо, но как человек абсолютно здоровый от всей этой около игровой херни , хочу спросить – Константин читая тут недавно Opm (official playstation magazine) за 2001 год заметил что автор Леонарда Ф похожа по стилю на Наталью Говорун (Одинцову ), она ли это была ? Леонарда отжигала не хуже Купера временами, вот и интересно…

    • Konstantin Govorun
      24.12.2017

      Нет, не она. Я даже не знаю, кто была Леонарда Ф.

  • PavlinNS
    23.12.2017

    Мой предыдущий коммент в спаме, о нет, а ты тут ещё пытаешься нам что-то с умным видом втирать про эскапизм и как это плохо, занятный парадокс, подтирай дальше неугодные мнения, создавая свой уютный мирок, хотя, я особо то и не удивлён, печально, печально…

    • Konstantin Govorun
      24.12.2017

      Что? Я ничего не стираю, просто дискус не пропускает комментарии со ссылками.

      • PavlinNS
        24.12.2017

        увы, ссылок там нет

        • Konstantin Govorun
          25.12.2017

          А, вижу. Просто очень-очень длинный комментарий. Окей, разблокировал.

          Если такая штука случается, лучше просто его как несколько коротких запостить. Иначе дискус автоматически считает спамом.

          • PavlinNS
            25.12.2017

            ок, в таком случае, извиняюсь за обвинения выше, и надеюсь на конструктивный ответ

  • Yamawaro
    23.12.2017

    “В-третьих, есть люди, которые используют игры для бегства от реальности. Отличный пример – это все фанаты “канона”, “лора”, которые отрицают хоть какую-то связь игр с современным миром и хотят, чтобы их кормили деталями нарочито сказочных вселенных.”
    -Эм.. а как от этого умереть? Речь вроде про опасные для здоровья зависимости шла.
    Короч, не каноничный абзац.

  • Hornet Vexer
    23.12.2017

    Ненавижу сказки в которых есть связь с реальностью – хочется нормально поэскапироваться, а тебя кормят социальной поеботой.

  • Golemming
    23.12.2017

    ==Отличный пример – это все фанаты “канона”, “лора”, которые отрицают хоть какую-то связь игр с современным миром и хотят, чтобы их кормили деталями нарочито сказочных вселенных.==

    неслабый такой прыжок логики. Я бы сказал что от Земли примерно до Андромеды

  • Твинсент
    23.12.2017

    А потом я дошел про пункта про стримеров и пошел мыть руки с fairy.

  • catgundam
    25.12.2017

    Ну офигеть теперь, продолжаем пополнять список того на что я якобы не могу спустить свою жизнь потому что это плохо
    – лутбоксы
    коммунизм наше все, да
    – фанбойство
    эх, во мне и правда помер фанбой почти по всему (в основном даже поспорить не с кем – норми заполонили всё, даже небо, даже евангелион (очень забавно смотреть на то как они якобы шарят, ой посмотрите, в евангелионах души матерей/родственников пилотов, я три раза перескажу это потому что я шарю в еве!), максимально показательная история с твин пиксом)
    – видеоигры
    ват? фор риал?

    Никто еще ниразу не объяснил почему умереть за компом это не тру, а умереть на эвересте или в марианской впадине – тру. Т.е. никто еще не смог объяснить чем это вообще различается вообще, ну да ладно

    • Golemming
      25.12.2017

      на эвересте или в марианской впадине твое тело не будет бесить окружающих вонью разложения 🙂

      • catgundam
        25.12.2017

        Ну разве что если только запах – вон с эвереста который год думают как тела убрать и при этом своих не добавить
        А так – если в клубе, то надо просто скинутся на премию админам, дома – сигнализация, етц, но вопрос-то только в организации страховки чтобы компенсировать затраты и все, проблемы нет!

  • Antrikot
    26.12.2017

    Прежде всего, зависимость может иметь место, например, в онлайн-играх, таких как MMO – так как мотивация продолжать играть схожа с подобным опытом в азартных играх. Зависимость – это прежде всего невозможность психологически или физиологически отказаться от определенных действий, что причиняют или могут причинить вред (психологический или физиологический) организму. Опять же – это определенная категория онлайн-развлечений. Но не надо подминать все игры под одну гребенку. Есть достаточно обширная категория игр, в которых основной целью, является не некий результат-выигрыш, а сам по себе опыт – эстетический, культурный или интеллектуальный (как в шахматах). Такие игры в принципе не могут вызывать зависимости, так как у них нет психологически-зависимых, азартно-ориентированных целей – в которых стремление к некоторому выигрышу становится самоцелью. Кстати, я не считаю что те же MMORPG – как-то могут порождать зависимость с помощью подмены реальности, виртуальной реальностью. Это конечно возможно, но основной аспект удержания игрока у монитора держится прежде всего на некой азартной составляющей.

    Второе. Опять же, сравнение с сериями Final Fantasy или Mass Effect абсолютно неверное. Здесь, имеет место жажда человека в повторении культурно-интеллектуального опыта. Но это не зависимость, а интерес к такому опыту, что предлагает человеку некий прогресс культурно-интеллектуального характера. Иначе таким образом можно было обозначить зависимость от кинематографа или вообще от искусства в целом.

  • Сергей Померанцев
    06.02.2018

    Могу сесть и играть часов 5-7 к ряду не замечая времени. Это зависимость?

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *