Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Игровые подкасты

Posted on 59 0

Тут на IGN Russia выложен первый подкаст. Без Врена, но зато с Сергеем Цилюриком.

Про подкасты я могу сказать вот что.

Самый первый игровой подкаст в России был на сайте gameland.ru, кажется, еще в 2006 году. Назывался “Пульс”, и там чувак рассказывал об игровых новостях. Он просуществовал, кажется, полгода и закрылся, потому что его никто не слушал. Потом его же сделали в видеоформате, это было популярнее, но не слишком сильно.

В принципе подкасты – это, на мой взгляд, была тема где-то из 2004-2005 года (напомню, что их придумали для iPod, еще до iPhone).

Потом они ВНЕЗАПНО вновь стали популярными. Я не очень понимаю, что стало триггером (буду рад, если кто-то обьяснит).

Аудиоподкасты, на мой взгляд, хороши тем, что их можно поставить фоном и заниматься своими делами, пока в наушниках кто-то там что-то втирает и иногда шутит. Но аудиоподкасты чертовски неудобны, когда нужно найти быстро конкретную реплику в часовом файле. Все время матерюсь и думаю, что гораздо прикольнее было бы все это изложить текстом (как в рубрике “Круглый стол” в “СИ”). Быстрее бы прочитал, все нашел бы и т.п.

Видео, в свою очередь, проще пролистывать до интересного момента, но при этом видео требует полного внимания к картинке, а на это у меня нет времени.

Anyway, все подкасты – это выбор людей, у которых слишком много свободного времени (и жесть как много, если кто-то предпочитает смотреть видео). Информация текстом воспринимается примерно в 10 раз быстрее, чем при прослушивании звука.

Буду рад, если в комментариях вы расскажете, зачем вам нужны подкасты, какие нравятся, почему, что посоветуете нам и все такое.

  • Игровым подкастам, очивидно, дала толчек “Адовая кухня”.

  • Подкаст Галенкина – мастхэв для любого человека, который интересуется играми. Включаю в дороге, когда иду, еду на метро/электричке, в машине. Это интересней, чем просто музыку слушать, и вовсе не от переизбытка свободного времени, тут ты ошибаешься. Ваш подкаст слушать не буду, пока в айтюнс не добавитесь.

    • А со следующего выпуска уже собираемся. Собственно, iTunes и рассматривался как главный источник.

      • А этот почему не выложить?

        • И этот будет.
          Просто ковыряемся еще с фидами в движке сайта.

          • Сделайте, пожалуйста, одолжение. Никогда больше не появляйтесь в этом подкасте. И остальных заберите. Вы сделали чудовищный подкаст, мне во время прослушивания хотелось по лицу дать участникам за те глупости, которые они говорили.

          • О, конструктивно.

            Можем сделать функционал, который изолирует вас от любой публикации со словами “цилюрик”, “гуз” или “подкаст”. Ну, коли вы сами не можете устоять от хронического потребления контента, что вам не нравится.

          • Как вариант – не делать на IGN русскоязычного контента вообще. И мир станет прекраснее.

          • “Конструктив с авторами IGN” – завязывай с наркотиками.

  • Жаль, что закрыли Игроки-здоровяки. Лучше что-то в видео-формате сделать, там конфу по Скайпу записать. И меньше по времени.

  • Если ставить для фона, то нифига не услышишь, так как отвлекаешься на другие, более важные дела. А если слушать внимательно, то тупо время теряется на слушанье болтовни… в общем я за визуализацию.

    • Надеюсь, под визуализацией ты имел в виду текст, а не видео?

  • Как-то не проникся подкастами, текст — наше всё.

    • На ИГНсру – нечего читать. Бесплатный сыр – только в мышеловке. Посмотрим, удастся ли Врену собрать нужных авторов, идеи и сделать качественный платный контент на кикстартере.

  • Я люблю видео, потому что обычно на него приходится прилагать усилия, я готов тратить по 15мин.-полчаса-часу на качественное видео-шоу, а не сутки говорильни, я с другом интереснее могу записать nerd talk, лол.

    Escapist и GameTrailers компетентны, с них нужно брать пример. В ГТ очень нравится, что это весьма human-oriented ресурс, коллектив для меня как родной, знаю личные пристрастия каждого, и они слушают своих потребителей — наряду с новыми шоу сейчас снова подкаст запустили, смотрите и наматывайте на ус.

    Уже отписался в комментах про горе-выпуск, но вряд ли кто-нить прочитает и решится, потому что ИГН сам по себе в своём мирке как Нинтендо сейчас.
    Весьма жаль, ибо смогли бы генерировать деньги и делать видео-контент.

    • Видео стоит СЛИШКОМ дорого.

      • Ок, тогда пусть будут подкасты, но с тобой, желательно строить так, что бы ты по каждой теме высказывался. А то блозика маловато). Хочется же чего-нибудь русского так или иначе…

  • Подкасты полезны как подытоживание недельных происшествий в мире игр и обсуждение этих событий с коллегами. Кому то лень читать каждый день новости и обзоры игр, у кого то мало на это времени. А тут за час всё и сразу за неделю.

    А также подкасты хороши для обсуждения наболевшей темы со всеми эмоциями и переживаниями. Такие выпуски выпускаются спонтанно, обычно.

    А так всегда приятно послушать любимых атворов))

  • Вренка, как не тужься, Галушкина не догнать тебе. Сначала стэндалон блог, теперь подкаст – запасаюсь попкорном.

    • Подкаст сделан на чистом энтузиазме, тут точно никто не тужился.

      • Да уж заметно:) Даже голову не включали.

  • Преимущество подкастов очевидно же – их можно слушать в дороге. Обычно, конечно, на работу, но и в другой город тоже благодать. Помнится, свежий на тот момент выпуск Галенкина знатно сократил мне скуку дороги до Москвы. Еще очень круто людям на великах, наверное. И в таком случае подкасты требуют свободного времени чуть больше, чем ничего.
    И поэтому я не люблю видео подобного формата. Смотреть, как n человек о чем-то долго трещат – вот это действительно выбор людей, у которых слишком много свободного времени.

    • Как “человек на велике” который использует велосипед в сугубо утилитарных целях, то есть перемещается посредством велосипеда на работу и с работы, скажу что слушать подкасты в дороге – дело неблагодарное. Всё-таки езжу по обочинам магистралей, а участие в потоке требует внимания и сосредоточения. Соответственно, внимательно послушать подкаст невозможно. Максимум что можно слушать – это в незвукоизолирующих наушниках слушать какую-нибудь умцу-умцу для поддержания ритма.

    • Поддерживаю предыдущего оратора, слушать подкаст на велосипеде в городсокй черте в России не рекомендуется для жизни и здоровья. Или ты сосредоточен на своём окружении, или шансы доехать до работы у тебя резко падают.

  • Прочитав все комментарии, выяснил, что никто, почему-то не сказал самого главного. Подкаст – это удобный способ получения информации тогда, когда недоступны другие способы. Например в дороге на работу и с, во время прогулки или просто во время похода по магазинам. Когда можешь перемещаться и сосредоточиться на подкасте без ущерба текущему занятию. Подкаст в этой ситуации экономит время, которое потом отдельно пришлось бы выделять на просмотр видео или чтение.

    • Я тут подумал – сколько же информации я поглощаю за весь день?)

  • Формат адовой кухни действительно доставлял, нынешний “про игры” – уже не то(рт). Слушать подкасты на другие темы пробовал, зацепило что-то про книги, но автор выдавал уж ОЧЕ общую информацию, поэтому забил. А подкасты того же Василия Стрельникова левым людям слушать вообще невозможно, я считаю.
    Кстати, на Канобу меня забанили за вопрос “Почему закрыли Адовую Кухню?”. Так-то плевать, я там зарегестрировался только из-за неё, но пекло им из-за этого самим адово.

  • Я сам считаю американский Podcast Beyond лучшим!
    Очень хорошо что и вы начали свой.
    Я уже не представляю себе гуляние на природе (овраг за Шипиловским проездом же!) без подкастов.

  • Подкасты больше не про получение информации, а про какие-то интересные мнения и общую атмосферу. Поэтому тут более важно, кто и как говорит, чем что говорит. Ну и да, удобно слушать в дороге, перед сном и т.д., т.к. не нужны полная концентрация внимания и напряжение глаз. Видеоподкасты – только если какие-то спецвыпуски, но не на постоянной основе. Ну и то, что вы раньше делали – это все-таки не совсем правильно называлось видеоподкастом, это скорее дайджест.

    • А я считаю, что подкасты как раз про получение информации.

  • Сходил послушал – клево!
    Врен, ты должен влиться к ним тоже. Чтобы была небольшая ротация учасников.

  • Регулярно слушаю только galyonkin’а во время поездок и прогулок. Нравится, что участники действительно работают в игровых компаниях и имеют и как-то передают настоящий опыт, а не просто болтают про готи и фейлы. Обсуждение самих игр в виде текста намного быстрее и логичнее, жалко тратить на это час, а то и два подряд.

  • Подкаст IGN ужасен.

    С большим удовольствием слушаю подкаст Галёнкина, подкаст про игры.
    С огромным удовольствием смотрел Randmon Encounter – тоже своего рода подкаст был.
    Подкасты интересны и нужны. Я их случаю в дороге, это очень удобно.

  • Ещё иногда слушаю “игроправду”. Но она попсовая, в основном для тех, кто увлекается играми не очень сильно. “Игроправда”, конечно, не подкаст, но по формату очень похоже.
    Слушаю больше ради Зуева и шуточек.

    • Игроправда – она не “попсовая”. Она просветительская. Там сидит Зуев, человек, разбирающийся в играх, а не какой-нибудь радиведущий, знающий только “стрелялка”, “бродилка”, “стрельба в американских школах”, “игры зомбируют детей”. И Зуев изо всех сил “прикидывается дурачком”, задает гостям простые крестьянские вопросы, которые есть в голвое у всех, кто в играх ничего не смыслит, но по какой-то причине все-таки решил поинтересоваться. Показателен в этом плане выпуск про игры в облаке. А уж “Женщины и компьютерные игры” с героиней, которая готова обсуждать “ролевые игры”, принесла в студию черное сетчатое боди и гоняет на мотоцикле, всадил огромный кол в сердце мифа про игроков-задротов. с Я рад, что такая передача есть и есть именно в таком формате.

      • В целом да. А вот ведущий, Михаил Антонов, хоть и проявляет интерес к играм со стороны простого обывателя, довольно часто говорит странные вещи.

  • Как и написали пара авторов ниже – это способ скоротать досуг. Дорога в машине (не радио же слушать местное). Уборка, чистка картошки, приготовление еды. Для всего этого нужны подкасты, так как аудиокнига требует внимание, фильм требует визуального взгляда. Это напоминает телевизор, который включают на фоне для того, чтобы скучно не было.

    И по-моему для Врена в подкасте надо завести хотя бы рубрику пятиминутку.

  • Я бы даже попросил возместить мне ущерб за прослушивание подкаста IGN. Так бездарно я время не тратил никогда в жизни.

  • Послушал выборочно часть про сценаристку Uncharted и в ужасе закрыл подкаст. Все трое ведущих – какое-то мычащее быдло, которое несет адскую лажу и про сценаристку, и про Uncharted, а про Soul Reaver вообще рукалицо. В общем, типичный RU IGN.

    • Там ещё ад про Бэтмена, прямо вообще адище.

      • Нет, с меня хватит)

        • Так, ну что тут за хейтеры собрались?! :Е

          • Да какие там хейтеры.
            Все просто с пониманием относятся к “профессионалам”, которые не видят бревна в собственном глазу и не признают собственные проёбы по фактике. Им гораздо проще перейти на личность, забанить, но не соглашаться с тем, что это бы проёб.
            Ещё потом классно писать “все вот пишут про проёбы, ну хоть бы написал про реальный проёб, ну”. Это ок, считаю.

          • Аудиоподкасты – это прежде всего фан. А уж потом фактика. Второе может быть принесено в жертву первому.
            Просто поверь мне на слово, я их уже тыщу лет слушаю :3

          • Слушай, если бородатые ПК-ники будут рассуждать про JRPG и говорить что-то в духе “яой-аниме-страпоны-розовые пони, jrpg только 14-летних школьниц”, то это будет ок или нет? Таких примеров тебе много могу привети.
            Довольно глупо говорить о вещах, в которых ты не разбираешься, ну ведь правда.

  • К слову, Цилюрика в подкасте преступно мало. Имхо, нужно всегда делать так, чтобы ВСЕ активно участвовали постоянно. Когда структурируете темы, учитывайте интерес всех участников.

    • Зато, что было сказано – ну прям каждое слово на вес золота. Такого дилетанства уже давно не встречалось. Боюсь представить, что было бы, если бы каждый говорил по теме хоть немного больше.

  • У меня скачаны все подкасты Галёнкина ( тунец тянет автоматом по мере выхода ), но прослушал полностью только два или три. В дороге я слушаю музыку. Дома, сидя за компом или во время игры – слушать невозможно. Разве что фармя в какую нибудь ММО или дьяблу.

    В результате я нашёл время для подкастов когда занимался работой руками – шкурил себе детальки. Сидишь себе, руки работают, мозги и уши слушают.

    Насколько я понял от всяких подкастолюбителей, они их на ходу слушают или вместо радио.

  • Я слушаю Галёнкина и Игроправду. Слушаю, когда собираюсь на работу, готовлю еду, принимаю ванну, еду в маршрутке, бегаю в Warface. Текст и видео требуют полного твоего внимания, а слушать можно параллельно с каким-нибудь делом. Я сам начинающий разработчик (с моим проектом можете ознакомиться тут: http://projects.gamesjam.org/projects/37/ ), а живу в маленьком пригородном поселке. И умная беседа умных людей про игры и индустрию – для меня заменитель социализации. Я “Хождение по играм” Глаголева конвертировал в аудио и слушал в плеере. Короче, подкасты – дело хорошее. Главное, чтобы они были поживее и поконкретнее. А то у того же Галёнкина пол-подкаста – шуточки, а вторая половина – спокойная профессиональная беседа, в которой зачастую обходятся острые углы и наболевшие вопросы.

    Например, в одном из последних выпусков у него были братья из Gaijin. И про Lada Racing Club вопросов не было. А мне этот вопрос был бы очень интересным – причем искренне, не с позиции “ща этих трэшоелов говном-то обольют”, а из соображений, что все решения и шаги имеют свои причины, и LRC, и пустой двухгиговый файл в дистрибутиве тоже были чем-то обоснованы. И у этого были последствия. Были выводы. Это невероятно ценная экспа. Которую нам не дают.

    • Почему всех уже столько лет волнует Lada Racing Club? Как будто ни до, ни после него говна не делали.

      • Это просто самый показательный пример. Дело не в Ладе конкретно, а во всех таких играх в принципе. Прчием Гаидзины стали же хорошей студией с играми мирового класса, а не сгинули в пучине вомглы, так что их случай наиболее интересен.

        • Да уж, особенно с учетом того, что LRC делали не они.

          • Ну да. Гаидзины только движок предоставили.

          • Неа. Они сделали движок, который лицензировали разработчики игры. Но на нем же было сделано еще много игр, причем большинство – тоже известного качества.

  • Жуткая куйня! Сидят три ноунейма и все говнят. Слушать вообще не интересно. Бросил на середине.

  • Я из подкастов слушаю только wylsacom, но там по большей части, как в летсплеях, скажем, интересен сам человек. Вроде новости уже знаешь, но через него хочется послушать их еще раз и попутно узнать его взгляд на эти новости.
    Мне кажется, даже если интересна тема, если не интересны люди, рассказывающие о них, то не пойдет.
    И самое главное на мой взгляд: подкаст это в первую очередь звук. С плохим звуком самую интереснейшую инфу никто слушать не захочет. Купите ведущим нормальные микрофоны и очищайте звук, что ли, чтоб не было ощущения, что они говорят через плохого сотового оператора..

  • ЛИчно для меня подкасты стали актуальными с приобретением автомобиля. Слушать за рулем аудиокниги я не могу – слишком часто отвлекаешься, теряешь нить повествования, не можешь погрузиться в эмоции книги потому что такой то нехороший человек редиска подрезал а вот той блондинке срочно надо вернуться в автошколу.
    На этом фоне треш и угар адовой кухни или непринужденное обсуждение интересной мне игровой индустрии в подкасте Галёнкина – это вот ну просто то что нужно.
    Но тут надо понимать что роляет не конкретно формат этих двух подкастов, роляет понимание того что это фактическая замена радиопередачам которые раньше и слушали за рулем. Сам по себе эээ юзкейс остался тем же, просто теперь технология дает во первых выбирать время, во вторых не зависить от эфира и требования мегаширокой аудитории, а значит возможность говорить на темы интересные узкому кругу лиц.

  • Я последнее время слушаю только два подкаста: “Дисгастинг Мэн” и “Животные в студии”