Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Игрожуры из космоса

Сегодня прихожу такой на пресс-конференцию по поводу запуска очередной онлайн-игры – а там сессия вопросов-ответов, которую можно вот просто записывать на видео и продавать за деньги ютуберам-юмористам.

Продюсер игры долго и подробно рассказывает о том, что его продукт – кросс-платформенный, можно играть на PC, на iPad, на смартфонах, и везде игра выглядит одинаково. Пиарщица игры носит по залу айфоны и айпады и показывает, что на них та же картинка, все то же, что и на PC, и можно одновременно с трех устройств даже управлять одним и тем же аккаунтом.

Дальше предлагают задавать вопросы. Причем в зале есть переводчик.

Но руку тянет молодой человек из моего любимого анекдота. Даже вот расскажу анекдот. Приезжает в советскую Москву в технический вуз профессор из США читать лекцию. На английском. Читает, читает час, и в конце такой – а теперь, задавайте ваши questions. Все молчат. Наш советский препод пинает первого попавшегося студента – дескать, Вася, задай вопросы хотя бы ты, а то неудобно перед заморским гостем. И Вася такой тянет руку, встает и произносит: “What is your name?”

Здесь молодой человек попытался козырнуть эрудицией и на ломаном английском спросить, использует ли игра айфон как second screen – ну, типа Is your game like SmartGlass???? Second screen?!. Ему отвечают: да нет – тут полноценная игра, та же игра на всех устройствах. Он спросил то же самое еще три раза разными смешными словами, но потом успокоился.

Другой персонаж уже понял, что нужно говорить по-русски и задал вменяемый вопрос: “Какие преимущества дают премиум-аккаунты?” Ему дали длинный, подробный, пусть и банальный ответ, в котором упомянули, что играть бесплатно тоже можно.

Дальше тот же персонаж спросил: “А как ваша игра зарабатывает, если можно ей пользоваться бесплатно? Наверное, на внутриигровой рекламе?” Это сразу же после разговора о премиуме. Уже стало понятно, что персонаж – из космоса.
Пиарщик поперхнулся, но объяснил, что есть платящие пользователи, и их десять процентов. А реклама почти бесполезна, поэтому ее не будет.

Персонаж никак не успокаивался: “Но ведь тогда вы же должны быть в убытке. Что это за бизнес такой?”
Ему объяснили, что 10 процентов пользовалей – это дофига миллионов человек. И денег, в общем, хватает.

Тогда персонаж произнес убийственную фразу: “Но ведь получается, что 90 процентов бесплатных пользователей играют за счет 10 процентов платящих пользователей. Где здесь справедливость?”

У бедного немецкого пиарщика просто пар из ушей пошел. Мне его было жалко. Но он справился и с таким вопросом.