Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Игрожуры из космоса

Posted on 11 0

Сегодня прихожу такой на пресс-конференцию по поводу запуска очередной онлайн-игры – а там сессия вопросов-ответов, которую можно вот просто записывать на видео и продавать за деньги ютуберам-юмористам.

Продюсер игры долго и подробно рассказывает о том, что его продукт – кросс-платформенный, можно играть на PC, на iPad, на смартфонах, и везде игра выглядит одинаково. Пиарщица игры носит по залу айфоны и айпады и показывает, что на них та же картинка, все то же, что и на PC, и можно одновременно с трех устройств даже управлять одним и тем же аккаунтом.

Дальше предлагают задавать вопросы. Причем в зале есть переводчик.

Но руку тянет молодой человек из моего любимого анекдота. Даже вот расскажу анекдот. Приезжает в советскую Москву в технический вуз профессор из США читать лекцию. На английском. Читает, читает час, и в конце такой – а теперь, задавайте ваши questions. Все молчат. Наш советский препод пинает первого попавшегося студента – дескать, Вася, задай вопросы хотя бы ты, а то неудобно перед заморским гостем. И Вася такой тянет руку, встает и произносит: “What is your name?”

Здесь молодой человек попытался козырнуть эрудицией и на ломаном английском спросить, использует ли игра айфон как second screen – ну, типа Is your game like SmartGlass???? Second screen?!. Ему отвечают: да нет – тут полноценная игра, та же игра на всех устройствах. Он спросил то же самое еще три раза разными смешными словами, но потом успокоился.

Другой персонаж уже понял, что нужно говорить по-русски и задал вменяемый вопрос: “Какие преимущества дают премиум-аккаунты?” Ему дали длинный, подробный, пусть и банальный ответ, в котором упомянули, что играть бесплатно тоже можно.

Дальше тот же персонаж спросил: “А как ваша игра зарабатывает, если можно ей пользоваться бесплатно? Наверное, на внутриигровой рекламе?” Это сразу же после разговора о премиуме. Уже стало понятно, что персонаж – из космоса.
Пиарщик поперхнулся, но объяснил, что есть платящие пользователи, и их десять процентов. А реклама почти бесполезна, поэтому ее не будет.

Персонаж никак не успокаивался: “Но ведь тогда вы же должны быть в убытке. Что это за бизнес такой?”
Ему объяснили, что 10 процентов пользовалей – это дофига миллионов человек. И денег, в общем, хватает.

Тогда персонаж произнес убийственную фразу: “Но ведь получается, что 90 процентов бесплатных пользователей играют за счет 10 процентов платящих пользователей. Где здесь справедливость?”

У бедного немецкого пиарщика просто пар из ушей пошел. Мне его было жалко. Но он справился и с таким вопросом.

  • Позорище

  • Я посмеялся.
    Спасибо.

  • А вообще вопрос интересный. Только немного в другой плоскости.
    Зачем нужны не платящие игроки в MMO free to play играх – понятно. Это массовка, которую могут “нагебать” премиумные игроки.
    А вот чем бы могли быть полезны обычным игрокам в однопользовательской игре не платившие за игру игроки-пираты? Вот было бы забавно если бы такой симбиоз был возможен.

    • Т.е. вариант, что человек попробует бесплатную версию и потом заплатит за премиум вам не приходит в голову?

      • Этот вариант развития событий и так понятен. Гораздо необычнее было бы если бы пиратствующие игроки тоже приносили пользу остальным.

    • > Это массовка, которую могут “нагебать” премиумные игроки.
      Зависит от ММО и характера доната в ней.

      >А вот чем бы могли быть полезны обычным игрокам в однопользовательской игре не платившие за игру игроки-пираты?
      Ну-у, добавлением юзер контента (в мультиплеере это схема “Team Fortress и шапки”), и отловом багов (любая f2p MMO). Адаптировать эти методы к синглу и профит. Только большинство всё равно останется бесполезным.

    • немного не правильная постановка вопроса. Не платящих совсем относительно мало. Не платящий но плотно подсевший на игру – потенциальный платящий, как именно его сподвигнуть на оплату – вопрос интересный. Но лучше иметь не платящего но играющего, чем не платящего и не играющего по тому что его отпугнули откровенным вымогательством, например. Не платящий работает бесплатной рекламой и может привести в игру платящего. Ну и да, в игровой механике принциально не платящих можно превратить в косвенно платящих (например как в EVE построена система с PLEX – итемом который оплачивает месяц игры, который можно купить только за реальную цену месяца игры, но потом продать за игровую валюту другим игрокам). В общем много как можно использовать в ммо. В оффлайне сразу видна та же роль ходячей рекламы и вероятность в перспективе превратить в платящего. Вопрос в общем в том как сполвигнуть игрока к этому. Габен вот скидки придумал, сони – “бесплатные” игры за платную подписку. На мобильных предлагают игры побитые на эпизоды и только первый бесплатен. В общем я думаю вариантов монетизации очень много, главное к вопросу креативно подходить

  • Буду считать, что я тоже – из космоса ) И как же он выкрутился?! 😉

  • Слушай, а очереди из молодых людей, мечтающих стать игрожурами, теперь ещё бывают? Я помню 2003-2004 это же ад был какой-то.

  • Условно – бесплатные игры – всегда делались ради тех, кто оплачивает разработчикам их кусок хлеба. С маслом и красной икрой. Остальные игроки – не “нагибаторы” и не “ролевики”, нужны только для массовки, чтобы первым – веселее игралось. А доза фана – ее получают все, только по разному…