Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Игры, общество, смысл и бред

Posted on 40 0

Вчера накидал небольшую колонку на IGN о том, что современная игровая индустрия живет в бреду. Тем временем, приходят все новые тому подтверждения – например, на примитивную игру о котах люди дали 4 миллиона долларов.

Но интересно не это, а то, что это не столько текст, сколько начало текста. Начало дискуссии.

Читатель в ВК мне написал

“Добрый день, Константин. Позволил себе прикрепить ссылку на Вашу статью на портале IGN. После прочтения указанной статьи осталось чувство незавершенности размышлений. Словно на портале опубликовали длинное вступление к интересной статье, а продолжение опубликовать забыли. Поэтому хотел бы обратиться здесь, чтобы узнать мнение непосредственно автора. В статье, на мой взгляд, описана стагнация постмодернисткого общества (условно играющий человек, находясь в игре, шутит по поводу себя находящегося в игре). С таким явлением, по моему мнению, человечество не сталкивалось, соответственно ни наука, ни философия не дают описания происходящему процессу. Оценку также никто не выставляет. Вопрос. Как ко всему этому, на Ваш взгляд, относиться? Является ли такое состояние определенной части общества временным или относительно постоянным? Какой очередной виток развития видеоигр ожидать согласно логике указанной статьи?”

А я ему ответил:

“Я думаю, должен случиться какой-то острый кризис (условно говоря, околоигровое 11 сентября), чтобы все пришло к новой норме”.

Кстати, геймергейт может быть эдаким как раз предвестником этого кризиса.

А вы что думаете?

  • 3ergling

    Только массовые расстрелы спасут геймдев!

    • Zahar Gul

      Угу.

  • LooNy22

    В какой форме может быть выражен этот кризис? Слишком много игр или слишком мало игр?

    • Как кризис в 1983 году. Сначала слишком много игр, а потом ваще нет.

      • По предварительным оценкам, если завтра игры перестанут выпускать, мне непройденного хватит на пять лет безбедной жизни. А потом можно будет Witcher 2 наконец-то пройти второй раз.

  • Goose

    Людям давно похуй на игры, главное фанбоить за платформу где кинцо кинцовее и графон графонистее; обсуждать скандалы, интриги, расследования; все скупают говно, поэтому выпускают еще больше говна, мы в аду

    • Zahar Gul

      ORLY?

      • Goose

        Blocked

  • Должен появиться Dreamcast-2.

    • catgundam

      С одним стиком и без игр – для текущей сеги и норм соником разродиться проблематично

    • Mike Realight

      Да за такое можно вообще от всего остального отказаться, если она будет как первая, ибо первая Dreamcast – конс… Приставка best ever.

      • Woot

        Перехипстерил

  • Michael

    Бред типа картофельного салата и Hatred востребован, потому что он как будто бы забавный, и потому, что он олицетворяет всеми любимый принцип обманутого ожидания. Картофельный салат – это как бродяга, просящий милостыню, вооружившись табличкой “НА БУХЛО”. Ну, серьезно, такому монетку кинут скорее, чем типичному нищему.
    Бред – простое и дешевое развлечение; его воспринимают как веселую деконструкцию приевшихся принципов. Те, кто его успешно продает – умнейшие люди, которые поняли, чего сейчас желает общество: яркой глупой искренности, пускай и с приставкой “псевдо”. Почему “псевдо”? Ну, потому что условный картофельный салат, конечно, будет, но основная часть денег известно кому уйдет.
    С бредом бороться нереально, как и с тупыми русскими сериалами, как и с голливудскими боевиками типа “Джона Уика”. Можно его не потреблять и смиренно ждать манны небесной в виде игр уровня TLOU, Bioshock и Alan Wake (ну, сами свой список составьте).

  • Да не нужен никакой кризис! Или нужен… Пофиг!
    Нужно думать о том как проходить RE на сложности Real Survivor. А не о кризисах всяких.

    • driverrm

      Причем обязательно за Криса!

      • НЕЕЕЕЕЕ!!! Я за Джилл-то ссу проходить, не то что за Криса!!!

  • ditex

    Просто индустрия всё больше становится похожа на Голливуд, вон Нотч поближе к тусовке переехал. Все эти скандалы, высасывания поводов, поиски несправедливости и внезапно свалившиеся деньги там существуют уже много лет. Перерождения не будет.

  • Don Johnson

    Ну так если для исцеления мировой экономики позарез нужна серьезная война, то почему бы в игровой индустрии быть иначе? Все аспекты современного общества носят бредовый оттенок. Как Римская империя на закате.

  • Почему же, все что происходит с играми – не ново. Точно такой же путь прошла живопись с появлением фотографии, вот только в случае с играми раздражитель остался внутренний.
    Прошу прощение за капитанство но напомню, живопись долго и упорно шла по пути реалистичности картинки и эпичности сюжетов, а потом вдруг оказалось что это уже мало кому интересно да и коробочка со стеклышками делает это моментально и лучше. И вот тут художники и кинулись во всякие кубизмы, абстракционизмы и что бы вы думали? прошло больше 100 лет и все эти “бредовые” жанры живее всех живых, тогда как художники придерживающиеся реализма и масштабности перестали быть самодостаточными, стали концепт-артистами для кино и игр.
    Ну так вот игры в такой же ситуации, только внешнего раздражителя нет (или это мобильные игры?..) а старым геймерам просто приелись все эти масштабные триплА. Их еще готовы потреблять, но меньше, а творческий поиск привел к появлению того самого “бреда”. И продолжая аналогию, никакой кризис ситуации не изменит, возможно в какой-то момент диктатор скажет что инди советскому человеку не нужны а нужны соцреалистические ААА:) Но это не будет иметь значения. Вероятно лет через 20 само понятие игр будет ассоциироваться именно с “бредом”/инди а триплА станет просто частью какого-то нового типа экспириенса. Вероятно чего-то на основе VR, не знаю. Такие дела

    • sorcerer_

      Не вижу связи. Не вижу кому и что там “приелось”. Вижу что в США СМИ и весь общественный дискурс захватили либеральные мудаки. Т.е. нормальные люди есть, мало того, они потребляют весь этот ААА отсосин крид миллионами (и десятками миллионов), но в СМИ этого не видно.

      • Так и с картинами было именно так. Ранняя фотография была ужасна, черно-бела или условно-цветна, при этом быстро деградировала, тогда как художество еще долго было впереди планеты всей по целой куче параметров. Но критики и эстеты уже начали воротить нос, и, как и сейчас, они и задали начальный тренд на артхауз.
        Ничто не ново под луной, да)

        • sorcerer_

          Да ты охуел каких-то пидарсов в критики и эстеты записывать. Которые в своей жизни в ничего лучше кэнди-креш сага не играли. Ты еще мне расскажи, что настоящие ученые теперь только про изнасилования на кампусах говорят.

          • не надо экстраполировать один конкретный скандал на всю проблему с играми. А вся проблема имеет такой ход:
            игры как новый тип развлечения – лопнувший пузыль атари – игры как нишевое развлечение и фокус в первую очередь на тех кто реально заинтересован – пузырь триплА + успех ниндендо вии – фокус на максимально шировкую аудиторию, как следствие оказуаливание трипла – уныние кор аудитории, успех инди как “спасителей индустрии” -> куча бездарей кидается делать инди по тому что это модно и современно + стим открывает магазин для всех, производители триплА никаких выводов не делают и продолжают клепать кинцо, кризис перепроизводства, попытки выехать на скандальных темах – геймергейт, полигон, призы недоиграм за поднятие “сложных тем” и вместе с этим внезапно появляющееся осознание что кор аудитория то на самом деле хочет кор игр – которых пц мало, потому что с одной стороны “мыльное кинцо” а с другой инди про негролезбиянок. А в итоге что? правильно, ремастеры ремастеры ремастеры ремастеры

          • sorcerer_

            можно подробнее остановиться на “успехе инди”? ну там кто считает это “успехом” и в чем этот “успех” измеряется?
            Со стимом тоже прикольно, ну там то, что он выезжает из-за Доты и прочей Контры, а все инди-хуинди на нем зарабатывают оставшиеся 10%, причем вместе в трипл-А.
            Т.е. кмк тут налицо классический случай освещения в прессе вещей, не имеющих связи с реальностью.

          • Успех в бизнесе студий. Кого волную абсолютные величины доходов со всякого трипл-а кроме финансистов вообще решительно не понятно. Если доход в итоге минимален, если имеется, риски конские а зарплаты по любой из профессий занятых в индустрии меньше чем зарплаты по этой же профессии только вне геймдева? А для инди достаточно небольшого успеха и уже огого.
            Что до стима то да, там конечно дота и тф в топе но они не 90% и вообще их оценивать сложно – инсталлбейз то у них большой, а какова конвертация, учитывая фритуплейность и комьюнитидрайвовость?
            Все твои измышления по большому счету ничего не стоят т.к. мы все тут не знаем реальных цифр. А те которые просачиваются тоже заставляют задуматься, ну например то что ритейлу отгружают уже по 30, а от этого еще надо вычесть свои издержки до ритейла и плату держателям платформы, так ли велики вообще реальные прибыли с консольного рынка даже при таких больших цифрах?

          • sorcerer_

            Что значит не знаем, периодически все, что надо, постят. Тупо по баблу на ПК (судя по Стиму) инди-хунди имеют хуй да малинку, разделить это на их количество и никакого “бизнес успеха” там и близко нет. Вон у стартаперов-джаваскриптеров успеха и то больше.
            А где кроме Стима они продаются? Нигде.
            А что до успешного ААА, так вон тот же отсосин, из года в год зарабатывает. И паблишеры – публичные компании, в отличие от Стима, у них вообще все видно.

          • зарабатывает, как и все остальные унылые копипастные ежегодичные сериалы типа нидфоспида и каловдутия. меньше вкладываешь (ибо копипаста), имеешь гарантированную аудиторию (ибо ехал сиквел через сиквел), вот и… ну и мало ли что выходит унылый пиздец, правда?

          • интересные новости, это с каких это пор вальвы стали раздавать конфиденциальную информацию по количеству проданных копий?
            Все что они постят – это одновременный онлайн, а он ничего не говорит, так как бесконечный фритуплейчик будет всегда показывать бесконечно большие цифры чем игра имеющая время прохождения

          • sorcerer_
          • Гадание по кофейной гуще, понятно. Но допустим там все верно. Самая минзкая цифра в их топе – 4 миллиона. Тогда как скворечник свою йобу тр на 3 миллиона по всем платформам продал. И ты мне сейчас будешь рассказывать про плохие продажи на пц и про успехи инди – которых тут не видно за охуенностью продаж всего остального?:)

          • sorcerer_

            Мы тут про то, что основные продажи – от Доты и ТФ. Что оказалось правдой. 🙂

          • дота и тф – f2p игры. Там конвертация совем другая, и количество установленных и играющихся копий еще не значит что с них получается столько же сколько бы получалось с аналогичного количества “покупаемых” игр. Более того там еще и комьюнити-дривен рынок, т.е. с виртуальных продаж габен имеет лишь процент. Уверен что не бедствует, но говорить что 20кк дотана это как то нереально прибыльнее чем 6кк скурима – довольно беспочвенное заявление.

    • sorcerer_

      Мало того, хардкор игроки настолько соскучились по нормальным играм, что раскупают миллионами Дарк Соулз, единственная заслуга которого, что он как раз та “старая игра про виды оружия”, а в остальном насквозь кривой и косой.

      • хардкор игроки покупают дарк соулз по тому что единственная его заслуга в том что он дает хардкор, которого тупо нет во всей современной йобе вместе взятой. ниндендо хард но при этом без ебаного “типа-8-бит”.

        • sorcerer_

          Да ну, его раскупило много больше людей, чем те, которые физически на такой хардкор способны. Мало того, вон уже понеслось поколение новых “типа хардкорных” игр в которые все равно столько народу не играет.

  • Zahar Gul

    ВОТ ОНО!!
    Я ВСЕГДА ЗНАЛ ЧТО СТАТУЯ СВОБОДЫ ЭТО ЗАМАСКИРОВАННЫЙ ТЕРМИНАТОР!!!

  • Как сказал Шевченко про историю с Шарли – не надо переносить чужой конфликт на нашу территорию.

  • driverrm

    Кризис инди ожидается уже скоро. Осталось дождаться кризиса мобильных игр и в индустрии все станет хорошо.

  • $122364593

    Бред был всегда и везде. Не паникуйте. Кино этим болело и болеет. Ничего находим не бред и смотрим и восторгаемся. И с играми так было и будет….

  • Evgeniy Ovchinnikov

    На самом деле всё довольно просто и беспощадно:
    Люди устали не только от игр, но и от искусства в целом. Минимальные совпадения в сюжете / геймплее / графике / сеттинге той или иной игры / фильма / книги тотчас же становятся приговором в копировании с произведения, оставившего впечатления в те времена, когда небо было чище, трава – зеленее, а возраст не превышал второго десятка. У творцов же в свою очередь так же нет новых идей, но поскольку кушать им тоже хочется, они и штампуют зачастую одно и тоже, думая не о том, что бы создать нечто увлекательное, но нечто такое, что можно будет продать – хотя бы на первых порах. Сроки поджимают, следует торопиться – покуда конкуренты не слабали нечто подобное и не заработали бы первыми. В итоге получившиеся графически навороченные “press X to win”-проекты увлекают от силы на одно прохождение – аккурат до выхода очередного сиквела/модификации. Сей процесс повторяется несколько раз, после чего усталость даёт о себе знать, и в результате, ежели интересы устающего вращались лишь вокруг того же “мыльного кинца” – попадание под влияние “бреда” гарантированно почти что со стопроцентной вероятностью. Ну-ка, сколько сейчас осталось геймеров, начинавших свой путь с 8/16 бит, сохранивших интерес к традиционным видеоиграм, а сколько сей интерес утратили, или, того хуже, превратились в циников, говорящих не только о том, что “сейчас всё плохо”, но и о том, что и “раньше в общем-то было плохо, но нас на мякине проводили”? Миром правят негатив и усталость с одной стороны, и заштампованность вкупе с жаждой наживы – с другой.

    И на фоне всего этого в кризис как-то не особо верится. Нынешние ААА-игры в большинстве своём пусты – но их покупают (хоть и не все те люди, которые покупали игры 10 и 20 лет назад). А если вдруг перестанут выходить ААА-игры – ну так будет для геймдевов заработок на играх мобильных. И не изменит сие обстоятельство ни рассусоливания, ни хейтинг – ничего. И развития никакого не будет – разве что маркетологи будут говорить нам, что “вот в этой новой игре можно разглядеть все иголки на каждом дереве в сосновом лесу, в то время как в предыдущей её части такого не было”. А на “бред” типа пресловутого картофельного салата будут вестись те, кому все эти “иголки” надоели окончательно и бесповоротно, но вместо того, что бы потратить лишние 5-10 баксов на что-то материальное – проще перевести их в один клик на “бред”. И то, Врен, что так не поступишь ты (равно как и я, например) – отнюдь не означает, что все последуют твоему примеру.