Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Инди-игры близки к вымиранию

Posted on 25 0

На Gamesindustry появилась хорошая колонка о том, что пузырь инди уже надулся до предела, и разработчики почувствовали изменения на своем кармане.

Во-первых, дико выросла конкуренция. В 2014 году в Steam вышло более чем в два раза больше игр, чем в 2013. И хотя, вроде бы, в цифровой дистрибуции нет проблемы с местом на полке, на самом деле есть проблема с местом на главной странице магазина.

Во-вторых, политика Steam с распродажами стабильно снижает воспринимаемую ценность ПК-игры настолько, что она уже приближается к воспринимаемой ценности мобильной игры (один доллар). Даже если игра реально дорогая и красивая, аудитория все равно ожидает, что она будет продаваться за копейки. И приходится продавать за копейки, вгоняя себя в убытки. И из этой спирали постоянного снижения цен уже не выбраться.

В-третьи, геймеры разочаровались в Kickstarter. Все меньше игр собирает много денег, многие проекты провалились, что подрывает доверие к самой идее.

Сейчас какое-то невероятное количество студий делает игры, потому что до сих пор это более-менее отбивалось и позволяло хотя бы заработать на хлеб с маслом (что-то подобное было в России до 2008 года). Но столько игр рынку просто не нужно. А если и нужно, то по неадекватно низким ценам.

Поэтому все идет к массовому вымиранию инди-студий, выживут единицы. Примерно так, как вымерли игровые компании в 1983 году.

  • Firepocket

    Самое время им всем перевестись на русский и отдаться на милость обедневших русских геймеров. Есть мнение, что к вымиранию близок ритейл AAA-игр в России. Правда, это мнение опирается на тезис о том, что цена в 3000 является минимально допустимой при старом курсе “евро за сорок”, и скоро все поголовно обязательно будут стоить по 7000 минимум. Я не экономист и утверждать не возьмусь, но если принять такую установку как почти свершившийся факт, то мы в обозримом будущем будем играть только в инди и f2p.
    Поэтому на западе пузырь пусть лопается, пусть в ад провалятся все инди – тут их уже ждут с распростёртыми. Пессимизм в красной зоне дерьмометра, да.

    • Delofeu84

      “мы в обозримом будущем будем играть только в инди и f2p.”
      А чо торенты закрыли?

      • Saru Wakaranai

        Бухту закрыли, кстати. А речь видимо шла о “мы, консольщики”.
        …Хотя откуда на консолях f2p?

    • Don Johnson

      Вы, может быть, и будете.
      А нормальный человек понимает, что цена в России = цена в евро * курс рубля. И хоть миллион это будет – ничего не изменится.
      Играть в инди потому, что изменился курс рубля – это очень странный подход.

  • AU_REvoiR

    Какое то очень уж циничное заявление имхо)) Инди – потрясающий спсоб любителям видеоигр попробовать что либо сделать. Хоть тетрис… Может даже не в деньгах то и дело))

    • nonono

      Во многих случаях так и есть. Людям нравится играть в игры и нравится делать игры. Если получается этим зарабатывать – круто. Не получается – тоже ничего, большинство хобби денег не приносит и никто по этому поводу не расстраивается.

  • driverrm

    Вот уж кого действительно не жалко.

  • Ogion

    Родился в августе шакал,
    А в сентябре заморосило.
    Сказал он: «В жизни не видал
    Дождей такой ужасной силы».
    (Р. Киплипнг)

    Большинство игроков узнало об инди-играх только с выходом Minecraft, но на самом деле они существуют с тех пор, как люди начали делать видеоигры, и будут существовать, пока человечество не сгинет. Даже если их перестанут покупать, их всё равно будут делать из чистого энтузиазма, как делали всегда. Вот я сейчас допишу этот комментарий и пойду играть в Cho Ren Sha 68K 95-го года, и никакие слоновьи вышки мне даром не нужны.

    Архитектура Стима плохо подходит для большого количества игр? Так он идёт к тому, чтобы стать похожим на App Store. С той лишь разницей, что держаться всё это будет не на орде модераторов, а на сообществе. Думаете, кураторы, отзывы, система рекомендаций, метки — это всё просто так? Greenlight — лишь промежуточный этап к переходу на новый формат.

    • Толку-то, если игр будет СЛИШКОМ много, то продаваться хорошо будут лучшие 10, а остальные – в жопе.

      Ну просто более честным успех окажется.

      • Ogion

        Вот Valve и выстраивает систему так, чтобы игры находили своего покупателя. Возьмём, допустим, скроллшутеры — нишевый жанр. Если мне интересны такие игры, то я подписываюсь на соответствующего куратора, он даёт наводку на достойные внимания шмапы, я их просматриваю, читаю отзывы игроков (причём указано, сколько автор отзыва провёл времени в игре!) и принимаю решение о покупке.

  • Очень надеюсь, что ряды инди-разработчиков проредятся. Потому что сейчас идёт дикий шквал клонов: сделанных как под копирку метроидов, зельд, майнкрафтов и сурвайвалов.

    • Golemming

      дайте мне хороший клон Метроида или Кастлвании и я готов их купить. Ведь первый Нин давно забросила, а второй последние годы клепают в 3Д, да еще и паршивого качества, где Кастлой и не пахло.

      • Таки пусть проредятся хотя бы ряды тех, кто делает плохие клоны. Хорошим клонам дышать будет значительно легче.

  • О, смотрю Рыжий стал постить картинки в шапку в поста. Пополнил копилку слизанных фич у Галушкина – отдельный бложик, провокационные картинки в шапке, дикус. Всё пыжится, лишь бы стать вторым Галушкиным, лил.

    А по теме – опять у него выдача желаемого за действительное. Как будто если ненавистные ему инди вымрут, будут делать больше его любимых JRPG.

    ЗЫ: разбань griever_gf

    • Golemming

      справедливости ради это стандартный функционал wordpress, у меня практически то же самое, просто в иной обертке

      А по теме – да, инди не вымрут. Сейчас очень много способов как выжить есть. Просто отдельно взятая инди будет зарабатывать чуть меньше.

  • rusty shackleford

    Вымирание инди-студий =/= вымирание инди-игр.

    Напомю, что были времена, когда люди это инди успешно за доброе слово клепали.

    Фактически, страдать будут не “инди”, а мелкие компании, которые этот термин нагло узурпировали. И бог с ними.

  • Don Johnson

    Да и хрен с ними. В них все равно никто не играет, а место в новостях, заголовках и т.д. они занимают.

    • Конечно никто. И призов всякие Gone Home и Hotline Miami не получали. Minecraft? Не, не слышал.

      • Don Johnson

        Майнкрафт – это тотальное говно. Мне бескрайне больно за тех, кто в это играет.

        • Так в нее же никто не играет, не?

          • Don Johnson

            Те, кто в нее играет – для меня не существуют, как человеческие единицы.

          • Уютный у тебя мирок, должно быть.

  • Stanislav Kotlyarov

    Вообще не играл ни в одну инди-игру за 2014 год. Тут на ААА-игры времени не хватает – какое уж тут инди…

  • Zahar Gul

    Вообще не играл ни в одну нормальную инди-игру кроме Zombie Driver. Тут на ААА-игры времени не хватает – какое уж тут инди-говно…

  • Hideo Kojima

    Хорошая инди-игра, могла бы стать только лучше, издай ее скажем Sony. Ну как Journey, да. С одной стороны, так она перестает быть инди, с другой, только выигрывает в качестве.