Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Инди-игры предают идею?

Posted on 12 1

На DTF перевели текст PC Gamer о том, как инди-разработчики работают с издателями.

Вот как-то так:
“Сотрудничество с Devolver начинается с составления бюджета: разработчик презентует издателю документ, в котором описано, сколько может стоить разработка игры с определённым набором фичей за определённый срок. Затем по бюджету проходится Devolver, закладывая в него поездки на выставки и «сотню маленьких неизвестных деталей».

Лоури утверждает, что неопытные разработчики обычно рассчитывают бюджет только на сам период разработки. Они не задумываются о том, что между тем, как игра окажется в магазине и моментом, когда деньги окажутся на счетах разработчиков, может пройти от одного до трёх месяцев — и в таком случае разработчикам придётся голодать.

Когда бюджет утверждён, издатель и разработчик решают вопрос об объёме инвестиций Devolver, и о том, каким образом обе стороны возместят свои расходы после релиза. В идеале должен получиться нулевой баланс — когда это произошло, стороны заключают договор. В большинстве случаев Devolver получает 60-70% прибыли”.

Почему разработчики это делают?

Вот примерно поэтому:
“У меня нет времени на продвижение, плюс это очень, очень сложно. Это странно и страшно. Мне просто нравится создавать игры, и поскольку я занят кучей разных вещей — музыкой, кодом, дизайном, — было бы очень здорово, если кто-нибудь мог бы мне помочь. Кто-нибудь, на кого я могу переложить маркетинг и девкиты. Я не знаю, как это всё работает, да и времени у меня на это нет”.

Я уже давно говорил, что сам термин “инди-игры” довольно смешной. С учетом, например, того, что одна из лучших инди-игр – Journey – делалась на деньги Sony. На самом деле, нет никаких инди-игр, есть игры малой формы (некоторые из которых действительно создаются совсем без издателя). Ну, как в литературе есть малая форма – рассказы, а есть крупная форма – романы. И нормально, когда авторы рассказов приносят их к издателю. И даже если издают сами на литресе, то не называют это инди-литературой.

Но мне интересно, как во всему этому относятся те, для кого “инди” – это прежде всего идея независимости? Те, кто не хочет кормить издателей? Расскажите!

  • ну в привычном смысле инди – это никакие не инди конечно, но тут пора просто поменять значение термина, в том смысле, что инди теперь – это игры на которые издатель не оказывает влияния окромя денег. Дал диволвер к примеру бабла на Руинер тот же, но не указывал разрабам, что этого вот замените трансгендером, здеся мультиплеер вкорячте и чтобы без крови у нас тут.

  • Давно это было. Теперь инди – просто мелкие игры.
    И есть издатели специализирующиеся на мелких играх. Они нужны.
    Потому что когда Врен захочет сделать свою инди-джапан-рпг, то спустит туда все свои накопления. С расчетами ошибется, потому что не умеет. Машину уже продал, путевки в Японии сдал, а квартиру продавать не хочет. Вот в этот момент издатель пригодится.

  • Сергей Цветков

    У меня один знакомый выпустил в Steam свою игру. Я и ещё несколько человек тестировали её на этапе разработки и перед релизом. Никакого издателя у игры нет, да и судя по всему, его и не пытались искать. Человек сам кодил несколько лет, другой человек написал музыку, потом Greenlight, потом релиз в Steam, Profit.

    • В приличном обществе о таких вещах неприлично рассказывать, ну это как: “у меня друг продает крэк первоклашкам, а я его пробовал”

      • Сергей Цветков

        Неприлично что ? Рассказывать что игру тестировал ?
        Или то что создатель кодил несколько лет “за идею” ?

        • Название игры в студию! Вот прям на сто процентов уверен что это очередная срань из гринлайт!

  • alexkarco

    Инди – это низкобюджетная игра, сделанная ради идеи (и идея может быть разная: от мы хотим показать как страдает раковый больной, до мы просто хотим себя попробовать в игросторое), а не для сруба бабла (но потом вполне могущая это бабло срубить, как какой-нибудь пубг или майнкрафт). Поэтому сюда не идет всякий японский низкобюджетный треш, маркетингово просчитанный на узкую группу отаку.

    • realavt

      А стимовский низкобюджетный пикселявый треш, маркетингово просчитанный на узкую группу любителей трешовых платформеров – это ради идеи или всё-таки ради бабла? И по каким признакам это можно отличить?

  • Я называю «индюшней» маленькие игры, типа Journey и Shantae. Не запариваюсь, кто там игры издает. Для меня инди — это недорогие и интересные игры, как на консолях Нинтендо. Сейчас индустрия развлечений для меня живет только за счет таких игр. Да не обидятся фанаты мультиплеерных писемерок и ААА заскриптованных игр.

  • Golemming

    К слову разрабы Ruiner сначала ходили за деньгами к большим издателям. И получили кучу бумаг с условиями, оговорками и прочим. А потом обратились к Devolver. И получили договор на двух листах

  • Евгений Леонов

    Инди-игра сейчас это скорее игра, в которую издатель минимально вкладывается или не вкладывается вообще. Вложенные деньги уходят на лицензию, движок там или маркетинг расходы и не более. За это издатель процент с продаж или эсклюзивность.

  • Noel Vermillia

    Подобные “инди” стоит обязательно брать в кавычки, поскольку это просто дешевые игры, с минимальными рисками для издателя.

    Только вот не стоит всех под одну гребенку грести. Настоящие инди-игры существуют, и мои любимые To the Moon, Undertale и Lone Survivor являются именно такими независимыми, издаваемыми самим разработчиком.
    Да даже недавний Cuphead не смотря на сотрудничество с Microsoft издателем числятся сами StudioMDHR и первый трейлер они выложили еще в 2013 до сотрудничества с майками.