Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

JRPG мертвы или нет

Posted on 45 0

В ask.fm вылез человек, утверждающий, что с жанром сейчас не просто хорошо, а прекрасно. Процитирую: “В начале нулевых больше половины JRPG – второсортный шлак. А сейчас JRPG с оценкой ниже 70, а то и 75 просто не выходят”.

Проблема в том, что 70 и 75 – это не та оценка, которой можно гордиться.

В 2001 году вышли:
Final Fantasy X – 91
Golden Sun – 89
Paper Mario – 88
Dragon Warrior III (GBC) – 86
Magi Nation – 85
Metal Walker – 83
Dragon Warrior VII – 80
Pokemon Crystal Version – 79
Tales of Destiny II – 78
Shadow Hearts – 76
Breath of Fire (GBA) – 76
Jade Cocoon 2 – 75
Okage: Shadow King – 72 (ХЗ, что это)
Tsugunai: Atonement – 68
Lufia: The Legend Returns – 61
Ephemeral Fantasia – 55
Aidyn Chronicles: The First Mage – 47

В 2013 году вышли

Pokemon X/Y – 87
Ni no Kuni: Wrath of the White Witch – 86
Shin Megami Tensei IV – 84
Mario & Luigi: Dream Team – 80
Atelier Totori Plus: The Adventurer of Arland – 80
Tales of Xillia – 77
Shin Megami Tensei: Devil Summoner – Soul Hackers – 75
Pokemon Mystery Dungeon: Gates to Infinity – 62
Time and Eternity – 43

Вот и делайте выводы.

  • “что 70 и 75 — это не та оценка, которой можно гордиться” кто-то просто уже зажрался.

    • В игры с такой оценкой можно играть. Но гордиться – нет.

      • Оценки это не диагноз. Если тебе нравится жанр – можно смело добавлять 2-3 бала. Если нет – даже Ni no kuni – ужасная игра.

        • Ni No Kuni не ужасная игра, просто она детская.
          А фанаты жанра уже давно выросли.

          • Ни но Куни взрослее многих 18+ игр, лол.

          • Игра сделана для детей и повествует о проблемах детей.

          • Это только многое говорит об этих 18+ играх.

          • Содержание Ни но Куни не зависит от содержания других игр.

          • Зло, ублюдство и апатия – проблемы явно не детей, лол.

          • Миядзако-фаги закукарекали

      • Это кто такую чушь вдруг выдумал? Гордиться нужно любой игрой, в которой есть что-то новое, улучшающее хотя бы самую крохотную грань жанра. Нельзя гордиться каким-нибудь Uncharted 3, потому что он во всём, кроме стрельбы, уступает предшественнику, а в стрельбе – множеству шутеров от третьего лица.

        • В третьем Uncharted гораздо лучше баланс между головоломками, платформингом и перестрелками. Один из лучших в играх на мой взгляд. Перестрелок ровно столько сколько нужно, игра не кажется затянутой и в ней вообще нет ничего лишнего (во второй части было подзатянуто многое, и в The Last Of Us это перекочевало, поэтому мне даже интереснее играть в то, что сделала команда третьего анча), плюс каких-то разнообразных креативных ситуаций было больше.

          • Мне только перестрелка на водном уровне понравилась.

  • Раньше и трава была зеленее…

  • Из-за одного года говорить что “JRPG мертвы” немного глупо.

  • Okage: Shadow King – действительно охрененная вещь, с очень чёрным юмором. Одна из первых игр, появившихся у меня вместе с PS2, привезённая с питерской Юноны вместе с консолью. По дизайну напоминает тимбартоновские чернушки а-ля “Труп невесты” и иже с ними 🙂
    P.S. Муж не может авторизоваться с жж-аккаунта (retto), написала за него 🙂

  • В девяностые, когда музыканты из группы “Металлика” подстриглись и одели пластиковые очки, очень часто говорили, что рок-эстетика умерла.
    На самом деле она не умерла, а стала называться “гранжем”, в том смысле, что Кобейн – новый Маккартни.

    Точно так же и с jrpg. Умерли лишь пиксель хантинг и рендом энкаунтеры. Точнее, даже не умерли, а отвалились сами собой, будто злосчастный рудимент.

    Сам стержень jrpg – никуда не делся и даже становится более комплексным: я имею в виду вуайеризм, занимающий много места в jrpg последних лет. So trust me when i tell you, все разговоры о смерти jrpg – херня.

    • как это отвалилась, если вышли smt iv, переиздание soul hackers и новый etrian odissey?

      • А они не в обойме. SMT IV – как раз для тех, кто не в обойме. P3 и дальше – для тех, кто в обойме.

        • Что значит “в обойме”? В тренде? Если вы об этом, то тег shin_megami_tensei в тамблере говорит об обратном.

          • Естественно, найдется несколько сотен тысяч игроков, которые считают, что SMT IV – самая лучшая jrpg на планете (или что-то типа того) и большинство из этих нескольких сотен тысяч на вопрос “почему?” ответит: “Потому что самая аутентичная”.

            Дело в том, что такие игроки слишком крепко привязываются к воспоминаниям из детства и не способны, как мне кажется, понять насколько важно играм быть современными.

          • То есть, вы сейчас фанатов классического SMT назвали утятами?
            А что сейчас входит в понятие “современности”? Easy mode? Отсутствие сложностей в механике? ГРАФОН?

          • Я сказал, что игроки – которые считают SMT IV лучшей за то, что она аутентичная, – слишком привязаны к воспоминаниям из детства.

            Более современная вещь – более удобная.

            Более современный автомобиль – более удобный, потому что у него на заднем бампере камера, благодаря которой я не сшибаю мусорные баки на стоянке.

            Более современная кофеварка – более удобная, потому что варит мне нормальный эспрессо дома и мне не нужно забегать в “кофе хауз”.

            Более современная игра – более удобная, потому что, если я все делаю правильно, она не заставляет меня на протяжении миллиарда часов выполнять однотипные действия, и благодаря этому я могу сходить на ярмарку или прочесть еще раз “смерть” Нила Геймана. Мне плевать насколько сложной будет игра, пусть только относится к моему времени с уважением.

            PS

            Не знаю, почему я отвечаю на твое сообщение, а ответ получаю на свое.

        • Так можно на что угодно ответить.

          Как вариант:

          – Консольные игры давно уже умерли. Точнее просто отвалились, как рудимент. Игры живут теперь на планшетах и смартфонах.
          – Но в этом же году вышли GTA5 и Last of Us?
          – А они не в обойме.

          • Отвечаю так, как нельзя ответить на что угодно:

            Естественно, найдется несколько сотен тысяч игроков, которые считают, что SMT IV – самая лучшая jrpg на планете (или что-то типа того) и большинство из этих нескольких сотен тысяч на вопрос “почему?” ответит: “Потому что самая аутентичная”.

            Дело в том, что такие игроки слишком крепко привязываются к воспоминаниям из детства и не способны, как мне кажется, понять насколько важно играм быть современными.

            Дополнение:

            Более современная вещь – более удобная.

            Более современный автомобиль – более удобный, потому что у него на заднем бампере камера, благодаря которой я не сшибаю мусорные баки на стоянке.

            Более современная кофеварка – более удобная, потому что варит мне нормальный эспрессо дома и мне не нужно забегать в “кофе хауз”.

            Более современная игра – более удобная, потому что, если я все делаю правильно, она не заставляет меня на протяжении миллиарда часов выполнять однотипные действия, и благодаря этому я могу лишний раз сходить на ярмарку или прочесть еще раз “смерть” Нила Геймана.

            Мне плевать насколько сложной будет игра, пусть только она относится к моему времени с уважением.

          • Да, как хорошо, что атлус помнит обо мне и о сотнях тысяч таких же американских и европейских людей, выросших на СМТ, и выпускают СМТ4 на западе в угоду нашей ностальгии.

            Но если серьёзно, то ты хоть в этот СМТ4 играл?

          • Поиграю, когда выйдет в Европе.

            Информации про игру изучил достаточно, чтобы говорить то, что уже сказал.

          • Ну тогда всё с тобой понятно.

          • Ирония в том, что ты лично подтвердил мое утверждение о том, что фанаты СМТ слишком привязаны к воспоминаниям из детства, когда сказал, что твоя любовь к серии от ностальгии.

    • Когда Металлика постриглась, Кобейна уже доедали черви.

      • Кобейна кремировали, поэтому никто его не доедал. Если идея твоего сообщения сводится к тому, что после смерти Кобейна умер и гранж, то нет – гранж процветал. Кантрелл мл. и Корнелл процветали.

  • 2001-й год.
    11 игр с оценкой 75+
    5 игр с оценкой ниже.

    2013-й год.
    7 игр с оценкой 75+
    2 игры с оценкой ниже

    Я бы не сказал, что с жанром всё прекрасно, но и нельзя однозначно говорить, что всё с ним плохо.

  • Врен, а вот жанр квестов – он умер или нет?
    Понятно, что 20 лет назад были самые громкие хиты.
    И что за 2013-й год вряд ли найдутся игры с оценкой 90+, но всё-таки.

  • А этот год получился весьма удачным для JRPG, как я погляжу. Впрочем сейчас всё держится исключительно на портативках и Wii немного. Т.е. за всё это поколение на PS3 и Xbox360 (а это всё-таки основные консоли) не вышло ни одной девятибальной JRPG.

    • Сейчас всё держится на ПС3. Ар но Сурж, Персона 5, Зестирия + десятки уже вышедших игр. На Вие вообще одна достойная внимания игра – Монада. Где вы все видите на портативка и Вие японские ролевухи?

      • Это в отдалённом будущем. В этом году лишь такие замечательные JRPG как Возвращение Светки: О боже что они сделали с Final Fantasy, Тales of “мы поскупились на новые локации и новых монстров” Xillia 2 и…всё?

        Монада и Ласт Стори. Ну если вторую можно и не считать, то первая единственная нормальная большая JRPG на 9 баллов в этом поколении. Мне ею всегда поклонники Wii в лицо тыкают при случае.

        • >> В этом году лишь такие замечательные JRPG как <> Ар но Сурж, Персона 5, Зестирия <<
          + английские версии уже вышедших игр.

          • Т.е. ты серьёзно думаешь, что Персона 5 и тем более Зестирия выйдут в этом году? Или ты про японские версии?

          • Я имел ввиду “выйдут”, без разницы где именно. Плюс английские версии всяких Аркадий и Фэйри Фэнсеров. Так что утверждать, что жанр сейчас держится на портативках и Вие, на котором максимум две игры за 8 лет – это либо лицемерие, либо незнание сабжа.

          • Ну, говорить, что на Вие 2 игры за 8 лет это точно такое же либо лицемерие, либо незнание сабжа, но не суть. А суть в том, что я не думаю, что все эти Фэйри Фэнсеры даже 70 баллов наберут.

  • Судить о смерти/жизни по оценкам рецензентов, которые в подавляющем большинстве случаев либо предвзятые фанатики, либо абсолютно нешарящие типы – это мощно, конечно. А так, жанр не мёртв, просто многие форсируют обратную мысль, ибо на их платформе одна-две нормальные игры.

  • Чистые жанры всё ещё живут, но уже по другую сторону мейнстрима по вполне объективным причинам. И нечему тут удивляться.

  • да всё просто – оценки не_нужны (Великий Дракон нерушимый, свободный)
    но игрожур без оценок не может, чем тыкать в нос издателю? так что ставим баллы и получаем денюжки
    но классические издатели и игрожуры вымирают, так что не всё так плохо ^_^

  • Что за бред.
    А МассДефект у нас уже не JRPG?
    А Dragon Age 2?
    Это они – новые JRPG, которые пришли на запад и делаются теперь западными разработчиками.
    А вот новые WRPG делаются японцами: Dark Souls, Dragon Dogma.