Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как алкоголь помогает играть

Лилия написала хороший текст о том, как в современных играх стало принято давать игроку делать решения. И речь не только об упомянутых Heavy Rain, Walking Dead и Life is Strange, а и, например, Spec Ops: The Line или одна из свежих Call of Duty.

На самом деле, все эти решения – не совсем настоящие.

Когда геймер выбирает ответ в диалоге, у него в голове всегда конфликтуют два принципа принятия решений. Можно отыгрывать роль и отвечать то, что считаешь нужным. А можно отвечать то, что принесет большую выгоду, исходя из механики игры. Много математики, мало эмоций.

Типичный пример. Вот представьте себе, что в RPG к вам подходит персонаж и говорит, что хочет присоединиться к партии. И если ответить “нет”, то он уйдет и не вернется. Даже если этот персонаж вам неприятен, всегда лучше согласиться просто потому, что лучше получить этот кусок контента на всякий случай, чем не получить. А если нужно переспать с персонажем, то проще полезть в гайд, чтобы точно все сделать правильно и не ошибиться. Не будешь же потом 100 часов переигрывать из-за ошибки?

Что бы там ни говорили психологи, нифига геймеры не погружаются в виртуальные миры. Даже MMO-задроты четко прокачивают нужный билд, а не “живут в игре”. У геймеров всегда есть здравый смысл, они хотят выбрать выгодный ответ, а не правильный ответ.

А если человек действительно хочет отыгрывать роль – он играет в живые РИ. Там все люди – живые, непредсказуемые, и там не бывает гарантированно выгодных ответов, поэтому нет и конфликта роли со здравым смыслом.

Чтобы действительно погрузиться в игру и принимать решения на эмоциях, а не на здравом смысле, нужно этот здравый смысл отключить.
А как это проще всего сделать? Выпить, разумеется. И я не зря в рецензии на Heavy Rain упомянул виски; это такой же необходимый для прохождения игры предмет, как и джойпад PlayStation 3. Жалко только, что в коллекционную версию не кладут.

С алкоголем многие игры становятся лучше.