Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как нам обустроить Соника?

By Posted on 19

Если вам казалось, что игровые журналисты “не используют всю шкалу оценок”, что все ААА-игры автоматически получают 7+ баллов, потому что их издатели “заносят”, посмотрите на оценки свежего Соника. В реальности издатели просто убивают плохие и посредственные проекты до релиза, потому что нет никакого смысла отправлять их в продажу и тратить деньги на рекламу.

Одно из немногих исключений уже много, много лет – платформеры о Сонике. Поэтому от них очень много пользы, они дают точку отсчета и позволяют показать, что такое на самом деле посредственные игры.

Я, кажется, уже в десятый раз пишу о том, что не так с Соником.

Смысл, в общем, в том, что двухмерный геймплей старых Соников с Sega Mega Drive работает. В Sonic Mania он был – вот игра и Ок. В Sonic Generations частично он был – с ним тоже все более-менее норм. Стоит только сделать шаг в сторону, шаг в 3D, как Соник сразу падает в пропасть посредственности. Напротив, в Марио постоянно вводятся новые механики. Марио освоился в 3D еще на Nintendo 64, и тех пор продвинулся очень далеко вперед (при этом сохранив наследие оригинала и время от времени возвращаясь к нему). Соник не продвинулся ни на шаг.

Работает и сюжет старых Соников, вернее его отсутствие. Стоит Сонику открыть рот, как хочется немедленно заткнуть уши. Не работают и все новые персонажи Соника. Только Тейлз, Наклз и Роботник нужны, остальные – нет.

Я знаю, что существуют фанаты Sonic Adventure 1 и 2, что многие мечтают о Sonic Adventure 3, но на самом деле первый Sonic Adventure тоже воспринимался с недоумением. Я помню, что я радовался тому, как любимый герой выглядит в 3D, но я обе игры так до конца и не прошел. Хотя Sonic the Hedgehog 3 проходил раз пятьдесят.

В каком-то смысле Соника очень сильно подкосила игра Nights: Into Dreams от той же студии разработки Sonic Team, потому что она-то как раз была шагом вперед для жанра платформеров. Уровня конкурирующей Super Mario 64. Тоже как раз о том, как перенести платформеры в 3D. Но ее наработки нельзя было использовать для Соника из-за разницы в сеттинге. Или можно, но не смогли. А сейчас тоже уже поздно, потому что и они устарели.

У Соника есть неустранимый недостаток: он по канону должен бежать быстро. Если он бежит быстро в 3D, то весь геймплей сводится к примитивным QTE-подобным механикам, а игра воспринимается как эдакий примитивный раннер. Если механики более сложные, то герой при малейшей ошибке вылетает с трассы прямо в пропасть. На двухмерных уровнях можно было сочетать скоростные участки и участки про исследование. На трехмерных это не получается. Просто вот не получается – проверено временем. Именно из-за скорости бои выглядят рандомными, в них нет места скиллу.

Поэтому Соника нужно остановить (лол).

Если серьезно, то Сонику нужна тотальная перезагрузка. На серьезных щах.

Именно на серьезных. В конце концов, ежик Соник появился на свет не в “грибном королевстве”, а на острове Рождества, на котором американцы испытывали ядерную бомбу. Я серьезно, так нам сказал Юдзи Нака в интервью примерно в 2008 году. У нынешней Sonic Team могут быть разные другие мнения на этот счет – неважно. В начале девяностых было много игр с ярко выраженным экологическим подтекстом: Sonic the Hedgehog, Zen Intergalactic Ninja, Vectorman. Соник спасает природу от технологий. Мать-Гею, блин, спасает. Зверушек краснокнижных. И вот эту тему вполне можно поднять заново, она ничуть не устарела.

Кроме того, фанатам Соника (вроде меня) сейчас как раз за тридцать. У них есть деньги. Они готовы заносить деньги за ААА-игры.

То есть, не надо делать из Соника детского персонажа, это бессмысленно. Детям наплевать на Соника. Его не сделать крутым, модным, привлекательным для детей. Его незачем делать дерзким подростком. Марио, к слову, никогда не пытались сделать персонажем для детей, и прекрасно. С Соником не нужно делать то, что сейчас происходит с ниндзя-черепашками в кино, например.

Из Соника можно сделать абсурдного, over-the-top персонажа (быстрый синий еж – это уже почти оно!) в игре с серьезным сюжетом, который интересен и понятен прежде всего взрослым. Да, были попытки делать ежоборотня, но они были примитивными и не шли слишком далеко. Нужен Соник, который курит, пьет, живет в бунгало на далеком тропическом острове, иногда с грустью смотрит на портрет Эми в рамочке и смотрит по ящику репортажи о кислотных дождях и вымирании пчел. Нужен Соник в роли эколога-террориста – ну, как активисты Гринписа. Нужно, чтобы у игрока ехала крыша от контраста между абсурдностью и актуальностью – и в истории, и в визуальном ряде, и в образе персонажа. Даже у Sonic Forces было чуточку этого – РЕВОЛЮЦИЯ, КРАСНЫЕ ЦВЕТА, но смелости хватило только на 1% от необходимого.

Кроме того, нужно отказаться от скорости. Можно это обосновать тем, что Соник много пил и замедлился. Нормально? Нормально.

Даже от жанра платформеров, в общем-то, можно отказаться. Ведь игры о Марио – это далеко не только платформеры. Были и есть неплохие RPG про Марио с некоторыми элементами платформеров. Кстати, сониковская RPG тоже была, и ее делала Bioware, если не ошибаюсь. И она была не великой, но неплохой. Мне понравилась.

Отличаться же от Марио логичнее всего не скоростью (которая изначально была нужна, чтобы пропиарить скорость центрального процессора Mega Drive, если не ошибаюсь), а актуальностью. Марио, как и все игры Nintendo, аполитичен. Он вне цайтгайста. Пример мультяшной, в общем-то, игры, которая не аполитична, – это Beyond Good & Evil. Вот туда надо, туда. Особенно пока BG&E2 пока в глубокой разработке.

Естественно, нужно забыть обо всех новых персонажах и начать все с нуля. Чтобы ввести новых персонажей, надо сначала сделать хорошую игру. Только тогда их кто-то запомнит.

Как-то так.

Другое дело, что с таким перезапуском получится примерно как с DmC от Ninja Theory. Набежит толпа диких фанатов Соника с криками о том, что все не по канону, а ежик ненастоящий. И убьет пиар, убьет продажи.

Но виноваты в этом уже будут фанаты, а не разработчики.

Хотя нет, я знаю, как спасти перезапуск. Соника нужно сделать еще и женщиной. Чтобы никто не посмел и слова сказать поперек.

19 Responses
  • Firepocket
    09.11.2017

    Кажется, ты описал BioMutant

    • Konstantin Govorun
      10.11.2017

      Кстати, хороший пример. С Соником в главной роли игра вообще была очень Ок.

      • Firepocket
        10.11.2017

        Говорят, там хорошая кастомизация. Теперь обязательно попробую создать там Соника, когда игра выйдет.

  • catgundam
    10.11.2017

    За Шадоу и двор стреляю в упор

    В олд персонажа попытка была, скажем так, поняли сильно не все
    https://uploads.disquscdn.com/images/ae22c4ea58e1260a4004174351680496cd820d8a5fe7d97bc7fab0309360cf09.jpg

  • Alexander Polyakov
    10.11.2017

    Sonic Adventure 2 был мега крутой. И там не обязательно бежать всегда. И не только уровни с соником были. И были апгрейды. И хотелось исследовать каждый участок уровней, а секретов там было полно. Идеальный соник в 3Д. Прошёл и на дриме, и на кубе.

  • FreaK
    10.11.2017

    >Только Тейлз, Наклз и Роботник нужны, остальные — нет.
    Полностью согласен.

    >Я знаю, что существуют фанаты Sonic Adventure 1 и 2, что многие мечтают о Sonic Adventure 3, но на самом деле первый Sonic Adventure тоже воспринимался с недоумением. Я помню, что я радовался тому, как любимый герой выглядит в 3D, но я обе игры так до конца и не прошел.
    SA 1 мне понравился в свое время, это и был эксперимент, там был какой-то жирный кот, детский сад с Чао, Соник бегал среди людей между уровнями, и я такой: “Что за наааааахуй? Дайте еще!” =D Причем эксперимент был не такой херовый, как 3D Blast, Spinball или Shuffle, лол. А вот SA 2 мне вообще не понравился, я даже не особо его и помню сейчас.

    >Если серьезно, то Сонику нужна тотальная перезагрузка. На серьезных щах.
    Не знаю, сработает ли. Сама идея может интересная, но странная, а реализовать ее на должном уровне будет адово сложно.

    >Другое дело, что с таким перезапуском получится примерно как с DmC от Ninja Theory.
    Ну прекрати уже. =D По сравнению с Соником, у DMC все было неплохо, многие до сих пор ждут полноценный DMC 5. DMC не нуждался в перезапуске, тем более ТАКОМ. DmC (он же DmFy) – это даже не смачный харчок всем в лицо, это просто ушат говна на голову. С Соником такое вряд ли произойдет, он уже на дне.

  • Dax
    10.11.2017

    Неужели даже после успеха соник мания до них не дойдет, что 3д соники нахуй никому не нужны?

  • dragonzan
    10.11.2017

    25-30% текста я уже где-то читал…

    • Konstantin Govorun
      10.11.2017

      Ага, я же честно сказал, что пишу это в десятый раз. ))

      • Sergey Krylov
        10.11.2017

        Это хороший текст, в отличие от того, что на DTF (там сумбурная хрень, в духе “всё плохо”)

      • dragonzan
        10.11.2017

        ))))

      • dragonzan
        10.11.2017

        <Нужен Соник в роли эколога-террориста — ну, как активисты Гринписа.

        Ну т.е. просто террориста? Костя поосторожнее надо в текстах…

  • cr.vlad
    10.11.2017

    Одна неплохая игра была, с ней уже десяток лет возятся. Да оставьте вы его в покое, пусть перестанет в могиле кубарем кататься.

  • dlinnoko
    10.11.2017

    Ничего Сонику не нужно…кроме путешествия в Швейцарию за эвтаназией

  • Надо просто оставить ежа в покое и не натягивать его на ААА.
    Регулярно делать игры в стиле либо ретросоника, либо реймана (юбисуки, почему вы не делаете конвееры там, где это нужно?) с хд-графоном.
    Ну нельзя сейчас нарисовать случайного персонажа на бумажке и сделать про него игру, как это канало в 90х. Точнее, игру можно, йоба-ААА-блокбастер с сюжетом на десять часов нельзя. Потому что суспеншондисбелиф, никогда бабострадания (эвфемизм) синего ежа не будут восприниматься серьезно. Бабострадания Марио – в принципе, могут, у него мимика есть. Бабострадания Линка – вполне. У Соника всегда будет фарс при попытке сыграть серьезно.
    Так что я не согласен с серьезностью, надо изначально делать фарс. Можно пародийный, можно идейный.
    Про смену жанра – всё правда. Сделайте ему уже нормальную боевку, с перекатами из-за плеча. Потому что бои в сонике всегда были отвратительны, это либо пресс икс ту килл, либо укус в сраку от выпрыгнувшей рыбы. Первое не радует, второе фрустрирует. Сделать боевку в сонике в стиле бэтмана или принца.

  • Golemming
    10.11.2017

    а по мне в сонике механика устарела совершенно. Даже в 2Д. Бег по уровню вслепую… это нелепо. Все равно что гонки с видом сбоку.

    А в 3Д да, нельзя сделать быстрое перемещение и не отнимать у игрока свободу.

  • KADsoft
    11.11.2017

    У меня давно была идея сделать Соника, как говорит Врен, “на серьёзных щах”, только не на экологическую, а на актуально-политическую тему. Но боюсь мне не хватит таланта и знаний что бы её реализовать, увы.

  • oldmansantiago
    12.11.2017

    Скорость ведь не обязательно убирать насовсем. Можно придумать этакие Sonic Dashes (даже название каноничное вот). Жмякаем на кнопку, время сильно замедляется (ну, на самом деле это Соник ускоряется, но для нас это выглядит, как замедление времени), далее натыкиваем некую последовательность действий с указанием целей (ударов по врагам, например, либо же серию прыжков по платформам — whatever), жмякаем ещё раз, и Соник бешеным рывком выполняет то, что мы ему задали. Ну и дальше можно развлекаться с очками действия и прочими закосами под V.A.T.S.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *