Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как нам обустроить Соника?

By Posted on 19

Если вам казалось, что игровые журналисты “не используют всю шкалу оценок”, что все ААА-игры автоматически получают 7+ баллов, потому что их издатели “заносят”, посмотрите на оценки свежего Соника. В реальности издатели просто убивают плохие и посредственные проекты до релиза, потому что нет никакого смысла отправлять их в продажу и тратить деньги на рекламу.

Одно из немногих исключений уже много, много лет – платформеры о Сонике. Поэтому от них очень много пользы, они дают точку отсчета и позволяют показать, что такое на самом деле посредственные игры.

Я, кажется, уже в десятый раз пишу о том, что не так с Соником.

Смысл, в общем, в том, что двухмерный геймплей старых Соников с Sega Mega Drive работает. В Sonic Mania он был – вот игра и Ок. В Sonic Generations частично он был – с ним тоже все более-менее норм. Стоит только сделать шаг в сторону, шаг в 3D, как Соник сразу падает в пропасть посредственности. Напротив, в Марио постоянно вводятся новые механики. Марио освоился в 3D еще на Nintendo 64, и тех пор продвинулся очень далеко вперед (при этом сохранив наследие оригинала и время от времени возвращаясь к нему). Соник не продвинулся ни на шаг.

Работает и сюжет старых Соников, вернее его отсутствие. Стоит Сонику открыть рот, как хочется немедленно заткнуть уши. Не работают и все новые персонажи Соника. Только Тейлз, Наклз и Роботник нужны, остальные – нет.

Я знаю, что существуют фанаты Sonic Adventure 1 и 2, что многие мечтают о Sonic Adventure 3, но на самом деле первый Sonic Adventure тоже воспринимался с недоумением. Я помню, что я радовался тому, как любимый герой выглядит в 3D, но я обе игры так до конца и не прошел. Хотя Sonic the Hedgehog 3 проходил раз пятьдесят.

В каком-то смысле Соника очень сильно подкосила игра Nights: Into Dreams от той же студии разработки Sonic Team, потому что она-то как раз была шагом вперед для жанра платформеров. Уровня конкурирующей Super Mario 64. Тоже как раз о том, как перенести платформеры в 3D. Но ее наработки нельзя было использовать для Соника из-за разницы в сеттинге. Или можно, но не смогли. А сейчас тоже уже поздно, потому что и они устарели.

У Соника есть неустранимый недостаток: он по канону должен бежать быстро. Если он бежит быстро в 3D, то весь геймплей сводится к примитивным QTE-подобным механикам, а игра воспринимается как эдакий примитивный раннер. Если механики более сложные, то герой при малейшей ошибке вылетает с трассы прямо в пропасть. На двухмерных уровнях можно было сочетать скоростные участки и участки про исследование. На трехмерных это не получается. Просто вот не получается – проверено временем. Именно из-за скорости бои выглядят рандомными, в них нет места скиллу.

Поэтому Соника нужно остановить (лол).

Если серьезно, то Сонику нужна тотальная перезагрузка. На серьезных щах.

Именно на серьезных. В конце концов, ежик Соник появился на свет не в “грибном королевстве”, а на острове Рождества, на котором американцы испытывали ядерную бомбу. Я серьезно, так нам сказал Юдзи Нака в интервью примерно в 2008 году. У нынешней Sonic Team могут быть разные другие мнения на этот счет – неважно. В начале девяностых было много игр с ярко выраженным экологическим подтекстом: Sonic the Hedgehog, Zen Intergalactic Ninja, Vectorman. Соник спасает природу от технологий. Мать-Гею, блин, спасает. Зверушек краснокнижных. И вот эту тему вполне можно поднять заново, она ничуть не устарела.

Кроме того, фанатам Соника (вроде меня) сейчас как раз за тридцать. У них есть деньги. Они готовы заносить деньги за ААА-игры.

То есть, не надо делать из Соника детского персонажа, это бессмысленно. Детям наплевать на Соника. Его не сделать крутым, модным, привлекательным для детей. Его незачем делать дерзким подростком. Марио, к слову, никогда не пытались сделать персонажем для детей, и прекрасно. С Соником не нужно делать то, что сейчас происходит с ниндзя-черепашками в кино, например.

Из Соника можно сделать абсурдного, over-the-top персонажа (быстрый синий еж – это уже почти оно!) в игре с серьезным сюжетом, который интересен и понятен прежде всего взрослым. Да, были попытки делать ежоборотня, но они были примитивными и не шли слишком далеко. Нужен Соник, который курит, пьет, живет в бунгало на далеком тропическом острове, иногда с грустью смотрит на портрет Эми в рамочке и смотрит по ящику репортажи о кислотных дождях и вымирании пчел. Нужен Соник в роли эколога-террориста – ну, как активисты Гринписа. Нужно, чтобы у игрока ехала крыша от контраста между абсурдностью и актуальностью – и в истории, и в визуальном ряде, и в образе персонажа. Даже у Sonic Forces было чуточку этого – РЕВОЛЮЦИЯ, КРАСНЫЕ ЦВЕТА, но смелости хватило только на 1% от необходимого.

Кроме того, нужно отказаться от скорости. Можно это обосновать тем, что Соник много пил и замедлился. Нормально? Нормально.

Даже от жанра платформеров, в общем-то, можно отказаться. Ведь игры о Марио – это далеко не только платформеры. Были и есть неплохие RPG про Марио с некоторыми элементами платформеров. Кстати, сониковская RPG тоже была, и ее делала Bioware, если не ошибаюсь. И она была не великой, но неплохой. Мне понравилась.

Отличаться же от Марио логичнее всего не скоростью (которая изначально была нужна, чтобы пропиарить скорость центрального процессора Mega Drive, если не ошибаюсь), а актуальностью. Марио, как и все игры Nintendo, аполитичен. Он вне цайтгайста. Пример мультяшной, в общем-то, игры, которая не аполитична, – это Beyond Good & Evil. Вот туда надо, туда. Особенно пока BG&E2 пока в глубокой разработке.

Естественно, нужно забыть обо всех новых персонажах и начать все с нуля. Чтобы ввести новых персонажей, надо сначала сделать хорошую игру. Только тогда их кто-то запомнит.

Как-то так.

Другое дело, что с таким перезапуском получится примерно как с DmC от Ninja Theory. Набежит толпа диких фанатов Соника с криками о том, что все не по канону, а ежик ненастоящий. И убьет пиар, убьет продажи.

Но виноваты в этом уже будут фанаты, а не разработчики.

Хотя нет, я знаю, как спасти перезапуск. Соника нужно сделать еще и женщиной. Чтобы никто не посмел и слова сказать поперек.