Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как работает рецензия на MGSV?

“Динамическая рецензия”, “рецензия Шредингера” – вот примерно так пользователи окрестили мой текст об MGS, написанный в стиле Until Dawn (восемь персонажей, каждый из которых может выжить или умереть). Кто-то сначала думал, что в статье меняется только оценка, но это было бы слишком мелко и глупо. При каждом заходе на страницу меняется именно текст, а оценка подстраивается под него по сложной формуле.

Как это работает?

В самом начале я генерирую набор переменных с двумя возможными вариантами. По сути, это ответы да-нет на конкретные вопросы, отличающие одного потенциального покупателя MGS от другого.

Человек любит открытый мир или считает, что он портит игры?
Человек любит MGS за сюжет или за геймплей?
Человек хочет проходить MGS правильно или весело?
Человек готов дать базе шанс или уверен, что это ему вообще не нужно?
Человек считает, что при обычном прохождении все должно быть интересно, или готов сам идти придумывать себе приключения?
Человек считает безумную японщину достоинством или недостатком?

Далее весь текст пишется от лица того персонажа, который у меня получился.
Аналогично оценка выводится из этого же профиля по формуле (некоторые ответы более “важны” для оценки, чем другие).

Кто-то меня спрашивал, а где же мое настоящее мнение об игре. Но на самом деле все рецензии (несложно посчитать, что их существует 64 варианта) правильны. Игре действительно можно честно поставить любую оценку от 6 до 10 баллов (при этом все же высокие оценки более вероятны, чем низкие), и обосновать это.

Поэтому мой текст, по сути, заменяет вам (почти) весь игрожур и весь метакритик. Не понравился один текст? Идите читать другой.

(ну и, если вдруг интересует технология, то я добавил в WordPress новый shortcode на php, а страницу с текстом добавил в исключения кэша).

(почти – потому что я не добавил здесь пункт о графодрочерстве и т.п.; также можно было разобрать конкретные повороты сюжета, но это пока запрещено NDA).

Например, давайте разберем рецензию “Игромании”.

– Открытый мир понравился?
– Да
– Человек любит MGS за сюжет или за геймплей?
– За геймплей
– Человек хочет проходить правильно или весело?
– Весело
– Человек готов дать базе шанс или уверен, что это ему вообще не нужно?
– Готов
– Человек считает, что при обычном прохождении все должно быть интересно, или готов сам идти придумывать себе приключения?
– Нет, сам себе придумывать приключения не готов.
– Человек считает безумную японщину достоинством или недостатком?
– Достоинством.

Если все эти ответы загнать в мою рецензию, то получится текст с примерно тем же смыслом и той же оценкой.