Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как сделать свою игру

Пишет Владимир Маслов:

Уверен, среди читателей есть те, кому интересно – легко ли в наши дни сделать свою небольшую игру?

Правильный ответ – нет, не легко. И не будем вспоминать сейчас о клоунах, которые берут демо-проект из поставки Unity, пихают в него модельки из Asset Store по рублю и выставляют всё это дело на суд людской. Поговорим лучше о том, какие неожиданности могут вас встретить. Я-то знаю – я читал игрожуры с начала 00-ых, когда-то это был легендарный Game.EXE, и, сколько себя помню, всегда мечтал увидеть движущиеся пиксели на экране, ожившие в моем коде, а на днях моя игра вышла в Greenlight и показала себя там не так уж и плохо (посмотреть ее можно по ссылке http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=571768279).

Надеюсь, что у вас уже есть достаточно безумства, чтобы стартовать, и достаточно решимости, чтобы довести дело до конца – она вам еще понадобится, и не раз. Возьмём такую очевидную тему, как качественный арт (как, впрочем, и всё остальное) стоит немалых денег. Заказать спрайт 64×64 пикселя с одним человечком обойдется примерно в $10-$20 (может и в $30-50, если вы решили замахнуться на опытного исполнителя). Поэтому в том случае, если вы соберетесь сделать что-то чуть более серьезное змейки, рисовать придется самостоятельно силами вашей команды. В ней есть художник? Приготовьтесь, что он в любой момент может уйти, и вам в лучшем случае придется искать нового артиста, который сможет рисовать в похожем стиле, иначе – выбрасывать все наработки на помойку. В вашей команде нет художника? Что ж, еще лучше – тогда рисовать придется самому.

Всё было бы действительно плохо, если бы вокруг не были так щедро рассыпаны руководства по пиксель-арту и бесплатные текстуры (да, не слишком хорошего качества, но на халяву – и уксус сами-знаете-что). Конечно, хороший и плохой пиксель-арт разделяет пропасть – но, например, я вот и не претендую на то, что в моей игре хороший арт – нет, для меня главное, что он “работает”.

У вас ведь наверняка есть несколько друзей, которые все уши прожужжали вам тем, что “графика – ничто, всё делает геймплей”? Тезис, конечно, излишне максималистский, хотя доля справедливости в нём есть точно. В случае с собственной игрой нужно помнить – вы не Blizzard с миллионными бюджетами из кармана инвесторов, да и нет никакой гарантии, что ваш инди-проект окупится. Но брать игроков чем-то придется.

Например, музыкой. В нашей стране, наверное, почти каждый пытался научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте, и многие писали музыку на компьютере. Почему бы не взять музыку, доступную бесплатно? Потому что до этого подобное решение приняло еще несколько человек, и вряд ли вы станете первыми в своей инициативе. И надоедливый чиптюн, который слышится в 256 раз, едва ли добавит прелести… нет, не игре, трейлеру.

Ведь театр нынче начинается с трейлера, после которого может внезапно выяснится, что и игры-то такой никому не нужно даже даром. И, представьте себе, ваши представления о том, что нужно игрокам, скорее всего не совпадут с реальностью. Отзывы игроков (и зрителей) будут рвать игру на части в десяти разных направлениях. Как принимать верные решения в такой ситуации? Доверьтесь своей интуиции и наблюдениям. Нет ничего лучше наблюдения за живым человеком, играющим в вашу игру. Так вы сможете понять, надоест ли она уже на пятой минуте, или же он с остервенением будет терзать клавомышь в попытке стрейфиться куда подальше и ему будет совсем не до вас.

Да, дорогая качественная графика и музыка помогут игроку легче погрузиться в это ощущение. И нет, они никогда его не заменят.

48 Responses
  • Артем Санин
    11.12.2015

    “КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ ИГРУ”

    Да никак не делать. Чужих не хватает, что ли?

    Вот серьезно, я не понимаю, почему толпы народа бегают с горящими глазками “я хочу работать в геймдеве”. Почему-то фильмы или сериалы такого задора в стиле “я хочу сделать своих Ходячих Мертвецов с азартными играми и падшими девами” не вызывает.

    Графоманов и так хватает, присоединяться к ним не надо.

    • FrostBite
      11.12.2015

      Тут платят много и всякие опционы обещают 🙂

      • Артем Санин
        11.12.2015

        “платят много”

        Ню-ню. Мягко говоря, не всем. Есть области с куда большими средними доходами и куда меньшими рисками.

        Кроме того, хотеть зашибать деньгу и хотеть работать именно в геймдеве – все-таки довольно разные хотелки.

    • Streecs
      11.12.2015

      Потому-что простенькую игру запилить в одиночку реально, а кинцо снимать в жало не получится – нужны актеры(хотябы один). Ещё такая причина, что комп есть у всех и многие играют на нем в игры, а камера нормальная есть не у всех. Снимать фильм на телефон – не комильфо и это понимает почти каждый школьник.

      Пост как-то ни о чем. Никакой информативности, своего названия не оправдывает.

      • Артем Санин
        11.12.2015

        Документалку – запросто можно запилить в одиночку. Да, это не “Звездные войны” – так и “простенькая игра” – это не Ведьмак 3.

        • Streecs
          11.12.2015

          Для документалки нужно какие-то исследования делать, источники искать. Это слишком сложно и нудно, для людей у которых руки чешутся самовыразиться. Конечно, можно дворовых собак днями снимать, но это нахрен никому не нужно.

          • Артем Санин
            11.12.2015

            Для людей, которым “какие-то исследования делать, источники искать – это слишком сложно и нудно” – о, я прямо вижу, как у них из-под пера клавиатуры выходят шЫдевры игроиндустрии. А потом они продают их миллионными тиражами – ничего не изучая, легко и приятно.

            Слабоумие и отвага!

          • Streecs
            11.12.2015

            Клавиатура-то вот она – перед глазами. Твари – не хочу. И творят. Бывает даже лучше чем у Владимира Маслова получается.

          • Артем Санин
            11.12.2015

            (мягко) Повторю еще раз – мне как-то очень не кажется, что получается что-то у идиотов тех, кто страшится “сложного и нудного”. И в художественном смысле, и в коммерческом. Получается как раз совсем у других.
            Я могу прозвучать несовременно, но мне все еще кажется, что для того, чтобы создавать что-то хорошее (в том числе игры, но не только) все еще нужны мозги. И трудолюбие. И желание узнавать новое. А не только желание твАрить.

          • Streecs
            11.12.2015

            Так никто и не говорит про качество. Люди просто хотят делать и делают. А как получится тут – фиг знает. Важен даже не столько результат, сколько осознание “Я делаю игру! Круто!”.

          • Артем Санин
            11.12.2015

            Пусть лучше порнофанфики пишут. Толку столько же, творческой реализации столько же, а вреда меньше.

          • Streecs
            11.12.2015

            Ну ты сравнил. ИГРУ и порнофанфик. Порнофанфик родителям не покажешь.

          • Артем Санин
            11.12.2015

            Еще одна польза.

        • realavt
          11.12.2015

          На простенькой игре внезапного бабла и известности рубануть можно гораздо больше, чем на никому не нужной документалке 🙂 Вспомнить всякие сраные Super Hexagon, VVVVV или The Binding of Isaac. Или Undertale тот же. С аналогично дешевым кинцом дальше трех с половиной просмотров на ютубе не уехать никак.

      • Pasya
        11.12.2015

        Всё в корне не так.

        Везде и во всех сферах рулят исключительно идеи, а не техническая база и размышления в стиле “снимать на телефон не комильфо” (сейчас даже полные метры снимаются на айфон, пока другие на словах мечтают о “приличной” камере). У тех же школьников-студентов в подавляющем большинстве идей нет, поэтому они ничего и не создают, либо тупо ухватываются за чужие идеи (что отчасти правильно, а вдруг неожиданно сделают Майнкрафт).

        Как говорится, у каждого есть карандаш, но не каждый умеет рисовать.

      • Wintermute
        12.12.2015

        >Снимать фильм на телефон – не комильфо и это понимает почти каждый школьник.

        Все можно оправдать одним словом – артхаус.

    • Yamawaro
      11.12.2015

      пирамида маслоу.png

      • Streecs
        11.12.2015

        Можно даже не всю, а верхушку.

      • Артем Санин
        11.12.2015

        Почему-то с фильмами не пирамида маслоу.png. Почему-то даже с книгами не пирамида маслоу.png, хотя там графоманов хватает. Почему-то именно с играми это явление – массовое.

        Не говоря уже о том, что большинство желателей еще на первые ступеньки пирамиды тов.Маслова как следует не взобрались.

    • realavt
      11.12.2015

      Так в фильмахсериалах же качество контента на первом месте, а в играх функционалитет вытягивает. Стопятсотая игра про зомбей в любом случае будет круче, чем стопятсотый фильм про них же. Ну и обилие копеечного зомби-треша как раз наводит на мысль, что задора в этом плане у народа таки хватает 🙂

    • Denis Voznyuk
      11.12.2015

      Внезапно (!) люди хотят заниматься тем, что им интересно и нравится, а не работать в банке менеджером среднего звена. Вот же молодежь пошла. Самовыражаться удамали.

  • realavt
    11.12.2015

    >У вас ведь наверняка есть несколько друзей, которые все уши прожужжали вам тем, что «графика — ничто, всё делает геймплей»?

    Да даже в этом бложике подобных клоунов-дальтоников хватает 🙂 Недавно как раз с одним дискутировал.

  • Streecs
    11.12.2015

    Создатель сей великой игры, ты, как представитель людей заваливающих стим своими поделками, объясни мне зачем это в стиме? Раньше такие игрушки на флэше делали и бесплатно они валялись везде, а теперь все в стим лезут. Это все ради простого поднятия своего ЧВС, типо “Моя игра в стиме вместе с нормальными играми есть. Круто. Можно всем друзьям кинуть ссылку похвастаться.”? Я понимаю, архивчик с игрой скинуть это не так круто, как ссылку в стиме дать.

    • realavt
      11.12.2015

      Таки да, после просмотра предлагаемого трейлера вопрос “Как?” автоматически меняется на “Зачем?” 🙂 Ведь такого мусора реально уже выше крыши, и причем давно.

      А еще вспомнилась какая-то древняя юмореска насчет самого высокооплачивающего актера, который платил, чтобы его снимали в кино. Вот так и тут – заплатить сто баксов Стиму, чтобы твою поделку людям показали…

    • Denis Voznyuk
      11.12.2015

      а тебе не пофиг, что это есть в Стиме?

      • realavt
        11.12.2015

        В итоге фиг найдешь что-то приличное, пока через огромные горы подобного мусора пробьешься – всё желание пропадет…

        • Denis Voznyuk
          11.12.2015

          Не вижу смысла в Стиме вообще что-то искать.
          Но если и делать это, то по тегам, а уж точно не среди инди или уж тем более Грилайта.

          • Andy Infin
            11.12.2015

            Да на сегодняшний день там даже искать ничего не надо – стим сам формирует списки рекомендаций, на основе библиотеки, которые можно периодически пролистывать и отмечать понравившиеся игры. И да, теги тоже вещь полезная.

          • Denis Voznyuk
            11.12.2015

            В рекомендуемых ни разу не видел пиксельных игр, кроме хитов вроде Shovel Knight

          • Andy Infin
            11.12.2015

            Вот-вот, и я о том же. Некоторые просто поныть любят, видимо.

          • realavt
            11.12.2015

            Повезло тебе. Я вон выше результат рекомендаций привел, весьма фейспалмово.

          • realavt
            11.12.2015

            Решил интереса ради глянуть в Стиме, что ж там за рекомендуемые такие, что всё за вас ищут.

            Первая же строчка: Так как вы недавно запускали игры с меткой «Стратегия» – Counter-Strike и FTL: Faster Than Light! (рукалицо) гребаный говношутер и какая-то уныло-пикселявая хрень. Блестяще! 🙂

            Вторая строчка: Так как вы недавно запускали игры с меткой «Инди» – Keep Talking and Nobody Explodes, BattleBlock Theater, Undertale, Mark of the Ninja. Фейерия просто, еще пикселявой хрени и невнятной индюшатины!

            Может такие как вы и в самом деле потребляют всё, что им Стим в рот пихает, но меня от списка этих говнорекомендаций только материться тянет 🙂 Дальше только хуже, вырубил к чертям. Counter-Strike, блин, стратегия, мать вашу…

          • Ivan Kolpakov
            12.12.2015

            Там когда зигу пасешь надо стратегически мыслить, заниматься микроменджментом прицела. Деньги есть – есть экономика, чем не 4х?

          • MichaelYea@JokepuncH
            13.12.2015

            FTL и Mark of The Ninja так-то годные штуки, гм-гм
            А андертейл обсосали все, кому не лень.

          • realavt
            13.12.2015

            Да просто удивительно, насколько всё посоветованное не в тему 🙂 Контр-Страйк, конечно, вне конкуренции…

            Вообще FTL всегда казался какой-то казуалкой для планшетов (с поправкой на рогаликовую харкорность), как будто огрызок от большой игры. И туманно напоминал вот эту игру 1990 года, хоть по механике малость иное:
            https://www.youtube.com/watch?v=mL5dhKpNwD8
            Но в принципе глянул еще обзорлетсплей, наверное надо будет на планшете таки пощупать. Черт его знает, может этот “дуэльный менеджмент” и повеселит в итоге именно благодаря планшету, а то на ПК он совсем чужеродно смотрелся, снес почти сразу же.

            Mark of The Ninja просто не зацепил вообще никак, да и мрачный он какой-то. Не то чтобы игры про ниндзя должны особо весело выглядеть, но просто визуально уныние совершенное.

      • Streecs
        11.12.2015

        Мне искренне пофиг, но я не понимаю зачем все подряд туда пихать. Вот без этой игрушки и ей подобных стим точно переживёт. Такая игра прибыли особо не принесёт и даже имя на ней не сделаешь. Если это пробный эксперимент, то наверно стоит выложить его после одного действительно удачного проекта чисто ради истории.

  • Михаил Лосевский
    11.12.2015

    Дааа, про художника верно. Я по вечеркам потихоньку пилю что-то чисто для себя и друзей. Рисовать уже задолбался, а ни конца ни края ещё…

  • Andy Infin
    11.12.2015

    Кабздец, люди, как же вы зажрались. Кто-то что-то сделал – фу-фу-фу, гнать его ссаными тряпками, будь как все и ничего не делай, только выплёскивай фекалии в интернетики, пафосно именуя это “дискуссиями”. Любой, кто делает что-то, производит продукт – нуждается в том, чтобы этот продукт увидели те, кому он потенциально интересен. Естественно, что для этого все имеющиеся на сегодня средства хороши, тот же гринлайт для того и создан изначально. Это настолько базовые и очевидные вещи, на мой взгляд, что их не надо объяснять людям, которые либо сами хоть раз пытались что-то делать (не обязательно игры, любое другое медиа тоже подойдёт), либо хорошо себе представляют процесс производства и распространения. Стыдоба.

    • realavt
      11.12.2015

      Когда продукт является беззастенчивым клоном тысяч предыдущих клонов и столь явно делался в надежде влегкую рубануть бабла – высокопарные рассуждения о творчестве выглядят малость притянутыми за уши, тем более что чудовищная загаженность рынка подобным халтурным “творчеством” налицо…

      • Andy Infin
        11.12.2015

        Высокопарные рассуждения о каком-то абстрактном продукте без какой-либо конкретики выглядят даже не малость притянутыми за уши. Я уж молчу о том, что “всё придумано до нас”. Хотя кому я это говорю, лол. Новый Ассассин вышел, айда играть! 🙂

        • realavt
          11.12.2015

          >Высокопарные рассуждения о каком-то абстрактном продукте без какой-либо конкретики

          Ты вообще тему не читал, прежде чем опровержение строчить? 🙂 Вон и скриншот сверху, и ссылка на страницу в Стиме. Или тебе и остальные 100500 говноигр из Стима надо поименно перечислить? Так там наверное проще перечислить то, что не является говном…

          >Новый Ассассин вышел, айда играть!

          Ну если тебя эта серия привлекает – иди играй…

          • Andy Infin
            11.12.2015

            Опять 25. Перечитай мой исходный комментарий, там ничего нет про то что на скриншоте и по ссылке, речь про само явление инди-разработки как таковое. Но зачем читать и вникать, если можно сразу впасть в полемику, правда? 🙂
            Один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность. В общем, всего хорошего, твои комментарии теперь для меня свёрнуты. Постоянный поток отборного бреда утомляет, а счётчик за цифру три перевалил уже давно.

          • realavt
            11.12.2015

            Ну так и я тебе о самом явлении инди-зашибания бабла влегкую – но тебе захотелось конкретики, вот и ткнул пальцем в ближайший пример, раз уж ты не читатель, а писатель 🙂 Как ты, однако, конкретных примеров боишься, аж свернулось у тебя что-то там с перепугу. Небось и от конкретного примера чудесных рекомендаций в Стиме пытаешься абстрагироваться, чтоб он твою волшебную теорию не портил…

    • Я б на подобный тезис сказал бы, что автор денег требует, а, значит, должен быть готов к тому, что люди начнут интересоваться, за что они, собственно, должны платить, и выражать недовольство, если предлагаемое не соответствует даже номинальной цене.
      Но мне тема неинтересна, пусть это кто-нибудь другой скажет.

      • Andy Infin
        11.12.2015

        Это уже совсем другая часть вопроса. Если честно, я вообще придерживаюсь мнения, что современным медиа-продуктам пора смотреть в сторону модели оплаты “кто сколько хочет”. Естественно с какими-то ограничениями, минимальными порогами и бонусами за определённые суммы, примерно как на кикстартере, только уже за готовый продукт.
        Но речь о самой идее, о том что сейчас есть возможности для творчества как никогда широкие – и это правда здорово. Художественная самодеятельность существует уже как бы не один десяток, и даже не одну сотню лет. И возмущаться и негодовать по этому поводу – как минимум недальновидно.

  • Sergey
    12.12.2015

    Автор текста – ты долбоеб, потому что:
    а) Пост называется “Как сделать свою игру”, но а этот вопрос ты не даешь ответа, более того, ты сам еще не сделал ничего стоящего, чтобы что-то советовать.
    б) Весь пост задуман ради форса унылой говноподелки, которых пучок на пятачок, и срать ты ебал, что-то тут объяснять на полном серьезе.
    в) Все, абсолютно, все что ты написал – из разряда “советы от К.О”.
    г) Твоя игра – сраный кусок говна, сделаный без ума и фантазии, и такого на стиме можно разгребать лопатами.

    Спасибо за внимание.

    P.S. Врен, нахуя?

  • RedC
    13.12.2015

    Что-то от поста и комментариев у меня случился приступ недюжинного негодования. Отвечу-ка я всем сразу, может кто прочитает.

    1)Такие игры выходили лет 10 назад на флеше бесплатно и воспринимались как огрызки, безделицы на пару минут. Никому и в голову не приходило, что их можно продавать. Потому и игры были больше удовольствием узкого круга лиц. С повсеместным принудительным знакомством обычных людей с компьютером (привет, Vista) и появлением дешёвых смартфонов обычные люди познакомились с подобными поделками и даже стали с непривычки их покупать на мобилках (дурной вкус, что тут скажешь). А ещё параллельно вышли действительно неплохие первые коммерчески успешные инди-игры, авторы которых потратили несколько лет, кучу денег и душевных сил на производство (как неплохо события описывает Indie Game: The Movie). Увы, это породило волну подражателей в плохом смысле этого слова. А потом ещё и средства разработки стали более дружелюбнее к новичку, и теперь любой школьник, не зная основ программирования, может слепить игру-какашечку.

    2) Если среди этого помёта и появляются самородки, то они тонут в общем болоте, потому что почти никто из тех, кто делает игры не умеет правильно их рекламировать и позиционировать. Вот, допустим автор поста что-то заикался об окупаемости. Захожу на страницу его игры. Я нейтрально отношусь к играм подобного жанра, но люблю играть. Дизайн/графика не впечатлили, но может (в теории) в игру просто приятно играть? После увиденного трейлера и описания я начинаю думать, что это одна из тысяч игр подобного жанра, ничего хорошего. Возможно, любителям подобного жанра игра понравится, но многое ли в таком случае игра принесёт?

    3)Делать игры в наше время значительно проще, чем что-то ещё, необязательно даже владеть какими-либо навыками. Обычно как получается: если команда/человек серьёзно работает/вкладывает необходимые суммы в проект, то игра/фильм/анимация выходит для широких масс, всё сделано на приличном уровне. Иначе на свалке для полутора человека (в случае документального фильма: он выходит на ютубе с 5 просмотрами и представляет собой белый текст на чёрном фоне с откровениями автора). Исключения единичны.

  • Corovaneer
    10.01.2016

    Да уж. Сам обсирает школьников с Юнити и при этом имеет совесть выложить свой кал на обозрение общественности. Мне бы стыдно было показывать такое. Если эта игра была сделана больше, чем за месяц, то вообще всё плачевно.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *