Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как улучшить Dragon Age

Posted on 37 0

Я, наверное, не буду писать это в рецензии, чтобы у фанатов игры с диареи.ру не было истерики, но есть одна вещь, которая могла бы сделать Dragon Age существенно лучше. Во всяком случае, в том, что касается боевой механики.

Нужно просто позвонить в Capcom и попросить у Ицуно боевую механику Dragon’s Dogma.

Ведь, по сути, в обеих играх похожий фэнтезийный мир, похожая по составу партия и даже похожее управление (которое, в свою очередь, дальний потомок управления из Phantasy Star Online).

Разница в том, что в DAI боевка недалеко ушла от Diablo по осмысленности, а зрелищность достигается в основном за счет спецэффектов. В DD, по сравнению с DAI, практически нет сюжета, а мир раз в десять меньше, но вот зато бои действительно интересные, осмысленные и зрелищные. При этом вполне еще и ролевые, с учетом прокачки, экипировки и статов.

Ну то есть бой с драконом в DAI – это совершенно смешная история, когда герои тычутся мечиком в лапы или хвост дракона, и у того потихоньку сокращается линейка жизни. Понятно, что они накладывают на себя барьеры и броню, стараются защититься огнеупорными шмотками и взять с собой оружие с антидраконьими рунами. Но это, гм, прошлый век.

А вот в DD бои с огромными чудищами куда больше похожи на кадры из крутого фэнтезийного боевика, притом, что все в них геймер делает сам. Сам поджигает крылья грифону, сам забирается ему на шею, сам ищет уязвимые места, сам подкидывает тухлое мясо, чтобы приманить тварь.

Ну и второе, что можно взять из DD, – это environmental storytelling, когда ты идешь по миру и чувствуешь, что у каждого леска – своя законченная микроистория. В DAI все же бэкграунд – отдельно, враги – отдельно. Не чувствуется, то они ЖИВУТ в том месте, где вы их встречаете. То есть, формально, конечно, приходишь во вражескую крепость, а там враги, да. Но понимаешь, что это просто расставленные левел-дизайнером монстры, которые встретятся еще тыщу раз в других местах. Да, в 99% RPG все так и есть. Но в этом-то и смысл, что инновационность DD высока, и было бы классно тот же подход перетащить и в другие игры.

Ну или можно DD2 сделать так же масштабно и с таким же подходом к сюжету, как и в DAI. 🙂

  • LostwoodTeam

    Dragons Dogma – one love!
    Энвайроментал сторителлинг просто убойная фича 🙂

    • Алексей Петров

      Ввиду отсутствия на PC – а похож этот сторителлинг на дарксоулзовский?

      • Нет, потому что в Dark Souls нет сторителлинга, только домыслы школьников.

        • Алексей Петров

          Хм, а вы играли в dragon’s dogma?

      • Я не играл в DS, но сильно подозреваю, что нет. В DD все же мир живой с городами и живыми существами.

  • Alex Kirillov

    Кстати, в какую версию DAI играешь? PCPS4Xone?

  • Firepocket

    >>” и даже похожее управление”

    А ещё в игру играют на PC поклонники CRPG и апологеты клавомыши, и у них совсем другое управление, исключающее возможность подобных сражений с боссами.

    Я сам играю с геймпадом на PC, и в будущем было бы неплохо перенять опыт DD для битв с боссами (но и только – всё-таки не стоит всё вокруг превращать в японские консольные игры), но мне кажется, было бы не очень правильно со стороны BioWare и EA плевать на аудиторию Dragon Age Origins и Baldur’s Gate.
    Всё-таки многие элементы созданы для них, а то, что вернулось после недовольства сиквелом, тоже ради такой аудитории – лояльной со времён старых CRPG BioWare.

    Так что с глобальными изменениями стоит быть осторожнее, не всё сразу. В плане исследования DAI сейчас идеальна как наследник CRPG. Она не бьёт по мозгам, как Skyrim, у неё грамотно структурированный мир, она не тянет в мрачные унылые подземелья и не заставляет исследовать их в одиночку, герои живее, общение с NPC приятнее.

    Когда игроки “прикипят” к этой системе и примут как “новую фирменную для RPG от BioWare”, уже можно будет интегрировать в неё новую боевую механику.
    Например, такой подход можно испробовать в Dragon Age IV или даже уже в Mass Effect Next.

    • Ну, для ПК-аудитории с клавомышью лучше и делать ПК-эксклюзивы все же. Вроде дивинити или wasteland 2.

      А тут хочется людям заработать везде, но в итоге это ограничивает игру.

      • Anastasia

        А сколько там с тех ПК заработка? Не выгоднее ли сделать игру только под консоли, но лучше?
        Скорее идеология. Первая игра была для ПК в первую очередь, волна негатива на продолжение не-для-ПК была бы просто огромна.

  • Denis Schennikov

    Нужно просто вернуть нормальную авто-атаку, и не вот это дико странное “зажмите кнопку около врага”. У меня прям разрыв шаблона случился, когда так заставили играть не на паде, а на клаво-мыше, жутко неудобно. ДАИ пока играбельна только на паде. И вот еще бы в полтора раза увеличить возможность “отдаления” такической камеры.

    • Это как раз нормально, что только на паде. Оптимизировали под 95 процентов целевой аудитории. Автоатака – это как раз либо прошлый век, либо привет ММО и дьяблам.

      • Denis Schennikov

        Не нормально то, что в классическую по сути рпг не получается играть на клаво-мыше. А то, что в нее удобно играть на паде – это хорошо, конечно.

        Тут как раз зачем-то и сделали Диабло стайл: подошел и зажал кнопку атаки. В чем проблема было сделать как в предыдуих частях: нажал на врага, и герой сам его бьет? Это удобнее, с учетом тактического режима и постоянного переключения между героями.

      • wasiaFuse

        Нифига не оптимизировали, на паде она тоже отвратительно играется. Проблема с самой игрой и дизайном битв.

      • В Diablo нет автоатаки.

  • Raffael

    Подписываюсь под каждым словом Кости. Dragon’s Dogma просто необходим сиквел. Первая часть мне крышу снесла просто. Вот в DA: I бегаешь по лесам и горам, как в DD, и главный герой умеет прыгать, но не может зацепится за уступы, а в DD персонаж мог залезть практически на любую высоту и цепляться за многие объекты.

  • Sergey Krylov

    Диарея ру – это такое название портала IGN Russia? Ай, как тонко.

  • Денис Моргун

    Для особо одарённых по поводу “Фи, в Dragon’s Dogma нужно дохера бегать” – в Гран Сорене один переулок скрывает чудо-магазинчик Black Cat, в котором легко можно покупать нескончаемые Ferrystones, столь необходимые для фаст-трэвела, но без определённых манипуляций с одним предметом телепортирующие только в центральный город. Поскольку спустя первые часы сдача всех квестов так или иначе ведёт в столицу, это очень удобно. Гениальность игры в том, что каждый новый крупный квест отправляет героя преимущественно в неизведанную местность. Коль задание подразумевает бэк-трекинг, DD в любом случае подкинет какую-то интереснейшую ситуацию. Вкупе с тем, что для настоящих исследователей не проблема найти могучую кучку срезов, позволяющих, скажем, сократить путь из Shadow Fort в столицу раза в три, то все претензии насчёт “пилишь 40 минут и потом умираешь от высокоуровневой задницы” становятся беспочвенными. Ну а система пешек, боёвка и управление – моё почтение. Чтобы писать о данной игре что-то вменяемое, мало побегать пару-тройку часов, минимум десятка три-четыре надо. Dragon’s Dogma – пожалуй самая необычная и прогрессивная ролевая игра последних лет, пусть и собрана из давным-давно проверенных составляющих. Никто до них не додумался наделить чуть ли не каждую приметную точку на карте мира своей историей, да и очень сильная стилизация под историческое Средневековье лишь сближает игрока с Грансисом. Словно игра по романам Гая Гэвриэла Кея или Джо Аберкромби.)))

    • Станислав

      Dragon’s Dogma стала для меня просто глотком отличного воздуха в свое время. буду перепроходить ее в любом случае. Ну и конечно жду продолжения.

  • asqd

    По тексту полностью согласен, да и утомили эти схематичные бои в RPG. В изометрии такой подход был обоснован, но когда у тебя прямое управление персонажем – делать такую “боевку” моветон.
    В принципе, может случится чудо и мы когда-нибудь увидим духовного наследника ДД (или сиквел) на пс4?

  • ActiveX

    Я потому поиграл в первый DA час и бросил. Из-за убогой боёвки.

  • Guest

    Идеальная формула для любой игры и жанра – крутая реалистичная графика в стиле MGS5 + вид от третьего лица + экшен кор механика.

  • fekinos

    О Dragon’s Dogma! Какая замечательная игра, до сих пор с теплом вспоминаю это приключение!