Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Какие части Metal Gear круче?

Тут на IGN сделали список самых лучших частей Metal Gear. Меня, как ни странно, тоже часто спрашивают, с чего начинать играть, что лучше и так далее.

Поэтому лишний раз проговорю несколько вещей.

Metal Gear на NES – великая игра, которая взорвала мне мозг еще в школе. А я сломал ее систему сейвов через пароли и сделал себе бесконечные патроны. ;P

Metal Gear Solid на PS one я пропустил, потому что запустил, поиграл полчаса и подумал, что какое-то говно. Поиграл уже много лет спустя.
А почему так получилось? А потому что тогда игры были пираточкой, и если меня за полчаса игра не цепляла, то я ее выкидывал. Вот к какому говну пиратство приводит. 🙁 Это похуже, чем пармезан танками давить.

Metal Gear Solid 2 я прошел, кажется, под влиянием Купера. Он что-то такое об игре говорил. ОЧЕНЬ понравилось. Хотя недавно запускал переиздание и не смог играть из-за корявого управления. Но если закрыть глаза на управление, все еще отличная игра, стоит поиграть хотя бы ради сюжета.

Metal Gear Solid 3 – великая игра, которой я честно поставил 10 баллов из 10 и никогда об этом не жалел. В ней все прекрасно. И, наверное, она до сих пор лучшая.

Metal Gear Solid 4 – это такой крутой, качественный, дорогой фанфик для тех, кто хорошо знает героев MGS. В него бесполезно играть новым людям, это не самостоятельная игра вообще.

Портативные MGS – полнейший отстой (кроме, возможно, Acid), просто какой-то сайд-проект для людей, которые играют по 10 минут в день в метро. Я так не играю.

Вот как-то так.

Обсудим? 🙂

  • Знакомство с серией начал с MGS1 году в 2001. Смотрелась офигительно, все эти стелс-элементы, коробки, относительная нелинейность прохождения множества моментов и вариативность концовки и отдельных сцен.

    Вторая продолжала идеи первой, усиливая градус психологическо-философского сюжетного загона. Больше, глубже, дольше.

    Третья давала для путешествий целый лес, целый мир, вариативность увеличилась — теперь можно было хоть крокодиловым мясом питаться, хоть крыс отстреливать из снайперской винтовки.

    В четвертую играл мало и отложил до момента, когда будет свободное время. За нее да, людям не знакомым с серией и нечего хвататься.

    P.S. Мне еще MGS: VR Missions понравилась, несмотря на то, что это не полноценная часть, а скорее бонус к первой. Мало кто знает, а ведь в ней было много пре-MGS2 моментов (возможность игры за Грей Фокса, т.е. геймплейно за прото-Райдена, картинка с Metal Gear Ray’ем, чуть улучшенная графическая составляющая моделек).

    https://youtu.be/mPEggIWnRmU

  • catgundam

    “Вот к какому говну пиратство приводит. Это похуже, чем пармезан танками давить.”
    Зажрались-с. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

    “Но если закрыть глаза на управление, все еще отличная игра, стоит поиграть хотя бы ради сюжета.”
    10 лет все жалуются, хз, имхо – 1 раз привык и дальше как велосипед, заново сесть минут 10 привыкнуть и все.

    “Портативные MGS — полнейший отстой (кроме, возможно, Acid), просто какой-то сайд-проект для людей, которые играют по 10 минут в день в метро. Я так не играю.”

    Все еще канон, все еще куча нужного сюжета, все еще не проходится за 10 сессий по 10 минут (((

  • Купил себе HD Collection для Виты и не пожалел. Возможно для PS3 она и шире, но присутствие Metal Gear с MSX делает этот сборник крутым. Так что не считаю правильным советовать людям начинать с какой либо части или оригинала/ремейка. Когда подавляющая часть серии игр крутая, то человек сам должен выбирать путь для себя.

  • Ntella

    Вторая самая лучшая потому что там такой-то постмодернизм, повторение первой части и сложный финал.
    Третья же скатилась в слезовыжимательную драму, но в целом тоже норм.
    В остальные не играл.

  • Criogen

    Сюжет больше всего понравился в MGS 3, геймплей в Ground Zeroes. Да и портативные части не такой уж и отстой, тот же Peace Walker прошел с удовольствием.

  • horus

    на nes не довелось поиграть в нее
    на ps one было откровение, мой первый стелс, плюс мантис потряс до глубины души, когда сообщил, что я в каслванию параллельно играю, сейчас графика глаза режет, поэтому переигрываю в твин снейкс
    вторая не понравилась сюжетом и райденом, но понравилась фортуной, она самая клевая
    третья – идеал (могу быть необъективен как большой фанат бондианы)
    четвертая очень красивая для своего времени, но мне запомнилась скорее как фильм, геймплей был немного кривоватым
    кстати пис вокер мне зашел вполне, сюжет метал гировский, а геймплей не такой уж и плохой

  • AleksandrKrykov

    Peace Walker хвалят все, кто прошёл её дома на большом экране, а не поиграл трижды по десять минут в метро и выкинул из-за “не зацепила” 🙂
    Третье место в рейтинге американского IGN выглядит полностью заслуженным.

    • catgundam

      Танк проходить на псп – адище ((

      • SlowJoe

        Руки не заточены просто.

        • catgundam

          Да нет, просто камеру вертеть кнопками – это идиотизм. (привет дримкасту)

          • SlowJoe

            Делать ориентированую на зд портативку без второго стика – это идиотизм. А камера на кнопках – инженерное решение задачи “как построить очиститель воздуха из подручных средств на околоземной орбите”

          • catgundam

            Вот и как под это руки заточить? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

          • SlowJoe

            Мне норм было. Я за все эти годы привык уже к разным видам ебанутой раскладки управления.

          • catgundam

            Не ну оно проходимо, но конкретно танк с дымами это было уххх, потом там даже боссы не вызывали таких уж проблем пушо алгоритмы проще.

          • SlowJoe

            А как бы ты камеру реализовал?

          • catgundam

            Как в мгс1, раз уж конфигурация идентична первому контроллеру пс 1

          • Yakuza

            Неееееее спасибо от оцелота у меня сгорела жопа на D-pade

          • catgundam

            В GZ произошло то, что предвещали древние – сделай в мгс нормальное управление – и он сразу не чувствуется как мгс ( ͡° ͜ʖ ͡°)

          • Yakuza

            Полное погружение же)Гроенд зируис ОКАЗУЕЛЕЛИ!!!!11

          • SlowJoe

            А мне норм. В кой-то веки это игра а не картина авангардиста. Считаю нынешнее управление лучшим событием произошедшим с серией.

          • Yakuza

            Особенно на PC,где все нормально,а не как я на хуане нажал А и вместо того,чтобы залезть на скалу,я упал в пропасть.

          • catgundam

            Тоже падал ((((
            На ПК вообще ад – почти-что квака!

          • SlowJoe

            Будь эстетом. Играй на гейпаде. Как кодзима завещал.

          • Yakuza

            От PS3)))Об который пальцы поломать можно)))

          • SlowJoe

            Дело привычки

          • catgundam

            Только плейстейшон, только хардкор! (проседание кадров и меньше сглаживания наше все)

          • Yakuza

            ООООООО ты еще для хуанчика граунд зирос не видел,720P вот где мощь,у меня чуть глаза не вытекли,конами для нас хбоксников не заморачивается)

          • catgundam

            Надо глянуть – его вроде как раз в лайве раздали ))

          • SlowJoe

            А к пк не подключается гейпад?

          • catgundam

            На пк жефорс 660 и будет наверное даже хуже (( (и я уже предзаказал пс4 версию (() плей.бейонд, гриатнесс авайтес, все дела

          • SlowJoe

            Ну удачи тогда.

          • catgundam

            А на пк вообще ад – хедшоты с разворота!

          • SlowJoe

            Ну хз хз. Сильно с таким управлением и ракурсом не развернешься.

          • catgundam

            Ну учитывая что из-за псп ПВ и был большим коридором, урезать пришлось бы мизер. Как раз, пока не на арене – проблем нет, пушо только вперед или назад пути.

          • SlowJoe

            Дело не в этом. Ничерта не видно же. Играешь в солитон радар а не в игру. Для своего времени норм решение. Но если бы пс1 позволяла то они бы сделали то же самое я думаю.

          • catgundam

            Ну все дело в ракурсах + вид от первого лица лайк снейку итер, вполне себе имхо.
            В субсистенс игралось достаточно сильно по другому, удобней офк, но не сказать что сильно лучше.

          • SlowJoe

            >вид от первого лица лайк снейку итер, вполне себе имхо.

            А вы, батенька, еще тот извращенец)

          • catgundam

            Прополз-посмотрел, прополз-посмотрел, романтика!

            Зато присяд без передвижения был понятен, зачем существует!

    • Firepocket

      Я пытался на большом экране, но как-то не прошёл (формула, как это происходит, уже описана и автором поста и вообще комментах), хвалить не готов.
      Вот если бы она сразу вышла на большом экране…

      • AleksandrKrykov

        Ты особый случай, касательно всех MGS, мы это уже выяснили 🙂
        А у автора поста какое-то: “я решил после Spec Ops, что портативные MGS – говно, и всё.”

        • Хетаг

          Portable Ops?

          • AleksandrKrykov

            Тьфу. PO, конечно 🙂

          • OrehBelich92

            А мне PO понравился как раз. Боссы лучше, чем в Piece Walkre, саундтрек тоже очень атмосферным был. Управление было ужасным, но для меня это было единственным минусом. И финальная песня круче, чем пафос в PW

    • Лёва Селивёрстов

      Люто поддерживаю!

  • Criss-Cross

    3 > 1 > 4 > 2 > PW

  • Семен Дубровский

    Так я и не понял, 1ая часть в конечном-то итоге понравилась? Или ты так в нее и не играл?
    А вообще
    3>2>PW>GZ>1>4

  • Toshio99

    Честно не играл ни в один МГС))) Но летом попробовал ground zeroes и прям первый же ролик меня сразу вынес и я понял почему это круто. Геймплей то же очень понравился,лампово удобный)) Поэтому в Мгс 5 буду играть сразу как выйдет 1 сентября. Очень жду. Ну а потом может и до 3 части или до 4 доплыву. Если конечно захочется углубиться в эту Вселенную…

  • Firepocket

    Metal Gear Solid для первой PS также был куплен в виде пираточки, как сейчас помню – близ ст. метро ВДНХ.
    Запустил, поиграл полчаса, очнулся на финальных титрах. Пока не прошёл ещё дважды – ни во что другое играть не тянуло.

    Metal Gear Solid 4 был куплен уже в лицензии, с каким-то жЫрным буклетом к 25-летию.
    Запустил, поиграл полчаса и подумал, что какое-то говно. Отправил на полку, где диск и упокоился.

    Что я сделал не так?

  • Firepocket

    Ground Zeroes была куплена дважды, для PS4 и для PC. Запустил, прошёл основной квест, подумал, что какое-то говно.
    Но на всякий случай купил The Phantom Pain в богомерзком Steam для богомерзкого PC.

  • Лунев Максим

    Я вот купил просто офигеннейшую Legacy Collection на ps3 и сейчас на Guns of Patriots сижу. Безумно нравится, все части просто невероятно затягивали, но первый Solid наверное сильнее всех зацепил. Поэтому, кстати, 4 сейчас прямо очень круто по мозгам ударила

  • Hisoka

    Первая часть на пс1 тоже сначала не зашла, потому что тоже была пираточка, да ещё и с русской ОЗВУЧКОЙ (на пс1-то). Потом, когда появилась нормальная версия – перепрошел, остался в восторге.
    Вторая часть – самая любимая и крутая, одна из лучших игр на всём свете.
    Третья – ну, она хорошая, но я совсем не понимаю этих десяток. Сюжет прямой как палка, злодеи странные, только парочка из них хорошие. Сделаны только для того, чтобы в игре было несколько боссов. В общем, игра отличная, но как по мне она вторую часть не переплюнет в плане вот той постмодерновости, заигрываний и всего такого, что вспоминается при упоминании MGS.
    Во второй части (на момент её выхода) всё смотрелось совершенно органично, правильно и на своем месте. На момент выхода третьей в неё как будто бы был напихан необходимый набор всего, что нужно, но это уже было как-то не органично. Разговоры по кодеку? Ну, вот они, есть, но не такие крутые и естественные, как во второй и первой. Отряд боссов (Кобра Юнит)? Ну, есть, но мотивация у них совсем никакая. Такое ощущение, что просто впихнут джентельменский набор, и напихано как-то без души. Но это, конечно, только мое мнение, да.
    Четвертая – да, идеальный фанфик. Просто эталонный. Отличная точка в серии, MGS5 не нужна совсем. Любимая часть после второй.
    PW – прошел раз и забыл. Ощущения были примерно как от третьей части. Вроде бы всё на месте, но без души.

    На Денди играл в Metal Gear, не нравилось, но это понять можно. Порт же ужасный.

    MG и MG2 на MSX – очень крутые для своего времени, да и до сих пор отлично смотрятся, но очень уж сложны и кривоваты по современным меркам. Хотелось бы поиграть в них на момент выхода этих игр, мозг бы взорвался, наверное.

    В общем, 2 > 4 > 1 > 3 > PW > MG, MG2 > моча > говно > остальные портативные спиноффы и Portable Ops в том числе.

  • alexkarco

    Rising>2>3>GZ>1 (в виде твин снейкс)>4>PW

  • Yakuza

    Metal Gear Solid 2 и 3 = лучшие части,а 4-ая полнейшее дерьмо,одно из самых больших моих разочарований в индустрии,как сюжетно так и геймплейно.

  • Yakuza

    3>2>PW>1>MGS twin snakes>Portable Ops>Ac!d>4

  • faradeiG

    3 > 2 > 1 > 4 > PW

  • catgundam

    Да, кстати, надо обязательно еще раз написать, что все, кому 4ка не понравилась – могут встать и выйти из фанатов мгс, пушо они любят в мгс что угодно, кроме мгс.

    • Yakuza

      Если я считаю 4-ую часть говном(И не я один),я что теперь не фанат?

      • faradeiG

        если ты считаешь говно хоть одну часть MGS, которую делал Коджима, то да

      • catgundam

        Йеп. Пушо 4ка – это чистый мгс без всяких закосов, без блокбастера, без отсылок кроме как к себе – совершенно непонятно, что нравится людям в других мгс, если не нравится его квинтэссенция.

        • faradeiG

          4ая часть – это Grand Finale, невероятная игра, которая объединила все 3 предыдущие части и завершила историю. Ничего подобного ни с одной другой игровой франшизой не случалось.

          • catgundam

            Вот да, это тоже важная часть – закончить такое мало кому духу хватает. Кодзи вот хватило.

        • Yakuza

          Для меня это – не квинтэссенция,мой любимый кодек опустили до самых примитивов,сделали на отвали,типа “у нас есть кодек в серии,значит и тут должно быть”,при этом на этих разговорах и так сокращенных можно уснуть,они скучные и непроработанные,геймплей в игре вообще смех,от интересного стелса не осталось и следа,постановка кроме 3-ех моментов в игре(2 из них связаны с великолепным Райденом),просто дерьмо,отсылки к Shadow Mosses вообще смешные,психо мантис тока повеселил немного,цепляющих за душу моментов вообще не осталось,кроме финала(3-й момент в игре),а все что происходит от начала и до титров,какая непонятная мешанина,видно,что хотели угодить всем,но не знали как сделать это правильно,всех персонажей включили без дела и просто так,чтобы были.

          • catgundam

            У меня на экране Солид дерется с Оцелотом-ликвидом, вкалывая друг-другу наномашины. Серьезно, когда там думать о геймплее (на босса то проходили?) или еще о чем?

          • Yakuza

            Вообще то я отметил,что финал отличный,ты вообще читал мой коммент?

          • catgundam

            ….
            Ну я вот еще раз говорю – пересмотрите свое фанатство по отношению к мгс, рили.

          • Yakuza

            Блин,просто я понимаю,что эт обман большой,это даже не полноценная игра.

          • catgundam

            Это вовсе не обман, просто я об этом именно и говорю – если хочется разбирать на куски, значит не особо фанатеете.

            У меня вот так с Ноланом например – дарк кнайт райзес зашел великолепно, на интерстелларе ржал – типа того.

          • Yakuza

            Ну возможно,это мои какие-то заморочки)))Да интерстеллар вообще кстати распиарили,а райзес норм фильм,я вообще не понял придирок к нему,достойный фильм.

          • catgundam

            Не, я прекрасно понимаю, как и почему мгс4 много кому тупо не заходит, а у кучи народа весьма справедливые претензии – но просто он вот именно если заходит, то просто разрыв мозга на части.
            Но вот да, такой вот мгс 4.
            Мгс 5 скорее всего будет еще более таким + тонны эксперементов со сменой концепции и все такое. Не зря конами спустила Кодзи на мороз, он видимо теперь в жизни не сделает как мгс1-2-3 в плане блокбастерности.

          • Yakuza

            Блин,все я вспомнил почему мне MGS4 не зашел – мне просто Солид нравится меньше Биг Босса,а так я играл в игру на релизе,вот после 3-ей сразу и не зашла,щас бы переиздание выпустили бы антологию для XOne/PS4 было б шикарно,мож получше зайдет.

          • Yakuza

            А вот на MGSV я вообще смотреть до релиза не хочу,как бы YOBA для любителей собирания солдатиков и травки не получилась бы.

          • catgundam

            Разборчики трейлеров от youngyea – там почти два часа по последним е3 2015 трейлерам. Судя по нему, там закопают тонны всячины…и судя по GZ – в кассеты, да, так что собери 100 кассет, потом переслушай 100 кассет, потом анализируй каждое слово, etc
            Впрочем, это же мгс, где там моя дата база с вики… =)

          • Yakuza

            Ну я думаю адекватному человеку игра понравится все-таки,если ты не пухлый эксперт у которого,если игра не поверхностый анчартед,не 10 из 10.

          • catgundam

            Проблема в том, что все остальное вполне может быть как плохая гта со стелсом – опять же ГЗ и геймплейные показы на это намекают.

          • Yakuza

            В любом случае если в этой игре роликов наберется с натяжкой на час – у меня бомбанет как ядерная бомба,а уж геймплейные огрехи я прощу игре,все-таки Кодзима он на то и Кодзима,чтоб геймплей фиговый делать.

          • Ты про MGS2? Согласен.

          • SlowJoe

            Финал финал не отличный. А вот перед ним было хорошо.

          • Yakuza

            Ну предсказуемый да,но видно,что сдержанный был,чтоб людей не гневать.

          • SlowJoe

            ДВа слова “Свадьба засери”. Это перебор. Вся линия засери это просто пиздец…. Бедная Мэрил.

          • Yakuza

            Ахахаха,да вот с этим засранцем перебор был,да и Мэрил в 4-ой части не нужна,её сюжетная вообще никакой смысловой нагрузки не несёт,да и сцена эта дебильная,как в дешевом фильме,когда они отстреливаются и разговаривают между собой,настолько пресная и нереальная,что для мгс опять же нехарактерно.

          • В Metal Gear Solid два клона дерутся на шагающем роботе. Такой реальный MGS что даже страшно.

          • catgundam

            Это так Кодзи застебал всех фанатов Снейку + Мерил.

          • SlowJoe

            Это так он всех помойму застебал. Но смешно было только ему.

          • catgundam

            Не только ( ͡° ͜ʖ ͡°)

    • SlowJoe

      Ха ха ха. Слишком много фансервиса. Издевательское.”хотели? ВОТ НАТЕ!”

      • Yakuza

        Вот именно,один только фансервис и финал,а где собственно сама 4-ая часть?Где игра-то?А нет игры.

        • SlowJoe

          Не могу не согласится)

      • catgundam

        МЫ ХОТИМ ЕЩЕ!

        • SlowJoe

          Неее. Такого больше не надо.

          • catgundam

            НАДО ЕЩЕ (ХУЖЕ) БОЛЬШЕ!

    • Артем Санин

      Только тот, для кого квинтэссенция МГС – это “Акиба обделался” – ТРУЪшный фанат МГС.

      Хорошо, как скажете. Меня вычеркните. Я люблю нормальный стелс; а прежде всего сюжет и персонажей, которые вызывают настоящие чувства. Надо же, я “люблю в мгс что угодно, кроме мгс”.

      • catgundam

        Вам к Сэму Фишеру, он-то в штаны не наделает! ( ͡° ͜ʖ ͡°)

        • Артем Санин

          Нет, спасибо. Сэмфишеровский стелс – худший, что я видел. Про сюжет уж молчу.

          • Shom@

            Вы видимо в SC:Chaos Theory не играли, ибо там стелс самый сильный в серии, да что уж там, в истории стелс-экшенов, пожалуй. А сюжет – это да, для галочки.

          • Артем Санин

            Дело вкуса. Я, естественно, говорил только за себя.
            Да, я играл только в первые части серии Splinter Cell, но не думаю, что даже сильно улучшенная версия механики меня впечатлит.

    • roman

      МГС4 лучшее что могло произойти с геймером эвер.

  • Дмитрий Федосов

    Metal gear solid 3 и 4 – единственные, в которые играл. Трешка зацепила невероятно, четверку всю зевал – скучно было.

  • SlowJoe

    Metal Gear – пропустил. Отец жанра.
    Metal Gear Solid – отец современного ААА игропрома. И самая значительная в серии. Лучшее игра поколения для меня. При том что поиграл я в нее уже на закате платформы. Играть только на оригинальном железе.

    Metal Gear Solid 2 – очень хитрая штука. Чисто механически логичное развитие серии. Как явление… даже не знаю как это объяснить. Очень дерзкий ход, уникальная игра. Хотя его сила одноразывая и чтобы ее испытать нужно было играть в нее на выходе.

    Metal Gear Solid 3 – на данный момент геймплейно лучшая часть серии (если не брать в расчет первую версию с кривой камерой и управлением).

    Metal Gear Solid 4 – спору нет. Фанфик трогать в последнюю очередь.

    Портативные MGSPO – Играть только если сильная ломка. Или если не можете понять кто такой Миллер. MGSPW – вполне себе портативный мгс. С годным коопом. Сюжетный мост к GZ и 5ке.

  • Степан Салин

    Константин неправ про портативные. Portable Ops была достаточно хороша для своего времени выхода, там были все компоненты Metal Gear, все РАБОТАЛО. Там не было Кодзимы, поэтому игра вышла посредственной по общим меркам, но для PSP в 2007 году все было отлично, с удовольствием прошел в отпуске.

    Peace Walker – это одна из игр, которую нужно заносить в учебники по гейм-дизайну, если их кто-то издаст, конечно. Когда проектом занимался Сам, он грамотно почекрыжил игру под платформу, по дороге проведя ряд гениальных решений.

    1. Не хватает кнопок? Да и хер с ними! Удалось подогнать управление так, что вот разве что ползать нельзя было и вжавшись в стену идти. Осталось только задизайнить уровни так, чтобы это было неважно. Готово!

    2. С помощью кнопок неудобно целиться? Давайте боссы у нас будут как правило большими роботами, у которых хорошо будет видно уязвимые части. Ну а чтобы любители челленжа не скучали, это все-таки роботы и от их атак должно быть сложно увернуться. Что можно сделать при помощи вполне функционального стика PSP. А для любителей совсем челленжа у нас будет высовывающийся из машины капитан, когда весь его персонал отбыл или в мир иной, или на Базу Снейка. Попасть в него будет сложно, но за то предусмотрена награда.

    3. Долго слушать кодек влом? В миссии оставим лишь самые актуальные советы, а длинные разговоры вынесем в меню между. В итоге – любители послушать разговоры Снейка довольны, а в миссиях звучит только ценная инфа. Гениально же.

    4. Платформа не тянет полноценные катсцены? Давайте их нарисуем, а чтобы было не так скучно сделаем играбельными. Ну чуть-чуть, конечно, без фанатизма.

    Peace Walker, может, и не является лучшей игрой в MGS, но однозначно это шедевр гейм-дизайна как дисциплины. Как не имея ничего, сделать эпическую игру? Спросите Кодзиму.

    • SlowJoe

      >однозначно это шедевр гейм-дизайна как дисциплины.

      Во во во. Аккуратнее с этим дерьмом.

      • Степан Салин

        Все продумано. Полно игры ЛУЧШЕ, чем пис волкер. Но гейм-дизайн, как и любой дизайн, это искусствво решить задачу. Дано то-то, сделай то-то. В графе “Дано” была PSP с ее особенностями, которые Хидео учел просто идеально.

        • SlowJoe

          По мне так это скорее попытка решить инженерную задачу.

  • MGS3 лучший.

  • Figural’nyj Demon

    1) Почти вся критика PEACE WALKER основана на неверных изворотливых интерпретациях.
    2) Metal Gear – абсолютная чушь, потому что зрение врага (пока что было) ограничено прямой линией. Ужасный вариант игры для NES стал притчей во языцех.
    3) MGS 4 нравится только тем, кто с этого выпуска стал знакомиться с серией.

    • SlowJoe

      >MGS 4 нравится только тем, кто с этого выпуска стал знакомиться с серией.

      Такое бывает?

      • Figural’nyj Demon

        Когда человек родился после выхода первой SOLID и его первой консолью стала PS3. Например.

        • SlowJoe

          Ну хз. Помоему надо в лесу жить. Чтобы такое с тобой случилось.

      • Hideo Kojima

        бывает, но им то он как раз и не нравится обычно.

        • SlowJoe

          Об этом и речь.

  • Не смог, в свое время третью. Когда Змей спускается в советские джунгли – я еще перенес, но когда он начинает сразу после высадки полчаса тереть за жизнь в радиоэфире… бля, это такая безвкусица и детский сад.

    • SlowJoe

      Другие пробывал?

      • Да, во все играл, по мере их выхода: первая для своего времени и моего тогдашнего возраста очень неплохая была, вторая тоже более-менее зашла, а вот третью уже воспринимать невозможно было.

  • Даниил

    Лучший метал гир – это райзинг ))

    • Vladlen

      Райзинг по мне вышел каким то кривым.
      Я недавно пытался его пройти, но плюнул через пару миссий.

      • Delofeu84

        Блок не осилил?

        • Vladlen

          Там ряд кривых моментов, которые меня выбесили.
          Играл я к слову на харде т.к с жанром знаком.
          Если по порядку, то камера слишком близко к персу, камеру колбасит, когда камера наезжает на врага, то враг становится разной степени прозрачности и его удары тупо не видно.
          Камера может наехать на объект и сдвинуться, а в этот момент ты пытался парировать или отскачить, ну и соответственно фейл и как вариант гамовер.
          К тому же есть ряд вообще спорных моментов типа ракетницы с ее говеным прицеливанием.
          Вообще все вот эти моменты, которые мало отношения имеют к жанру, но имеют отношение к франчайзу выглядят тяп ляп и вписаны типа, как фансервис.
          Наверное я стар, чтоб терпеть все это ради экшна)
          П.С. В общем если сравнивать МГР с той же Байонеттой, то Байя сделана с лоском, а МГР какой то бюджетный и кривой, хотя замечу что игру я очень ждал в свое время.

  • Vladlen

    Честно говоря прошел лишь 3 и 4 части.
    Первую и портабл не трогал, а вторая и пис вокер не зашли вообще.
    Тройка очень крутой вышла, а вот Четверка куда то потеряла весь геймплей и по сути держалась лишь на видеоряде,
    В общем если тройка масхев, то четверку вообще можно обходить стороной ничего не теряя.

  • antifreeze88

    Как же модно называть мгс4 фанфиком… Мне первая кажется лучшей. А третью так и не могу пройти

  • Oleg Kubaneishvili

    Не прошел только четвертую часть, но вот мое мнение об остальных
    Metal Gear – игра сейчас очень не очевидная и по структуре она очень сильно напоминает квест. Но битвы с боссами более менее интересные, хоть и простые.
    Metal Gear 2: Solid Snake – вот тут игру довольно круто развили во все стороны, стелс стал сложнее и интереснее, появилось больше возможностей. Вот только бэктрекинга тоже стало больше. А карта возросла в размерах, поэтому прохождение может затянуться на долгое время, если не знать, куда идти. Битвы с боссами понравились. А еще там есть моменты, ремейки которых мы увидим в Metal Gear Solid.
    Но это все равно игры, которые будут любопытны лишь первые часы. И знакомиться с ними стоит исключительно из антропологического интереса.
    А вот первый Metal Gear Solid крут даже сейчас. Хороший аркадный стелс, мощный сюжет и режиссура, мрачная атмосфера, прекрасные битвы с боссами. Все немного портит лишь бэктрекинг. Благо, в последующих частях от него избавились.
    Metal Gear Solid 2 развил механику и геймплей первой части, сделав его более вдумчивым и сложным. А босс-файты приносят еще больше удовольствия и нервов. Правда, немного разочаровывал сюжет. Он набирает сильный ход лишь во второй половине, где нашлось место мощному психологизму и интригам. Какое-то время я даже не понимал, к кому обращается игра – ко мне или персонажу. Да и Райден круто раскрывается к концу. Не понравилось только то, что злодеев решили сделать карикатурными. В первом MGS они были по-настоящему живыми, и им можно было сопереживать.
    Metal Gear Solid 3 просто поразил меня количеством своих возможностей. Механику серии переработали очень сильно. Если локации в MGS1 и 2 еще напоминали дизайн локаций в 2D-играх, то карты в MGS3 стали более открытыми и сложными. Прятки с противником также вызывали дикий азарт. Интересная система здоровья, необходимость изучать окружающую среду и подстраиваться под нее. А уж какой тут хардкор в битвах с боссами. Меня особенно впечатлил The End. Сорок минут чистого напряжения. А еще мне пришлось по вкусу, как они изменили тон сюжета. Дух бондианы отлично подошел ко всем персонажам и самой истории. Хотя немного напрягло то, что все самые важные твисты появляются лишь в конце. Ах да, Оцелот – няша.
    Ну а Portable Ops… Мне кажется, эту игру делали так, что бы владельцы PSP обязательно с ней ознакомились, а вот фанаты на основных платформах могли смело пропустить. Упрощенная механика третьей части, странный левел-дезайн, примитивные битвы с боссами. А сюжет и диалоги тут, словно всё пытались сделать как у Кодзимы, но сильно не дотянули до его уровня. Новые фичи вроде рекрутинга мне понравились, однако общее впечатление оно не слишком меняет. Сносно и приятно, но не более.
    А вот Peace Walker я ставлю в один ряд с основными частями серии. Конечно, ее сценарий нельзя назвать выдающимся, и много упрощений по сравнению с третьей частью дают о себе знать. Но, потеряв в глубине, игра приобрела в вариативности. Каждый уровень можно пройти разными способами, используя самые разные инструменты. Развитие Mother Base приносит немало приятного времени и подталкивает к более внимательному изучению локаций. Битвы с боссами временами чересчур легкие, но все круто поставленные. А еще в этой игре просто огромная куча интересного контента.
    Я искренне надеюсь, что The Phantom Pain будет эдакой смесью третьей части и Peace Walker, от первой она унаследует глубину, а от второй – вариативность. Тогда даже при слабом сюжете это будет выдающаяся игра. Особенно меня в этом убедила Ground Zeroes с ее просто шикарной стелс-песочницей.

  • Артем Санин

    Начал с Metal Gear на Денди. До конца не прошел, где-то застрял, но игра потрясла. До того игр хоть со сколько-либо сравнимым сюжетом я не видел.

    Посему Metal Gear Solid пробовал уже осознанно и не пожалел. И это strong understatement. Проходил раз семь-восемь, много играл в VR missions.

    Вторая – то же самое. Смена героя как-то страшно не разочаровала: со стороны смотреть на “Плискина” тоже интересно, да и Райден не такой уж “нытик”.

    И – смерть Эммы (a.k.a. E.E.). Самый пронзительный момент в серии, и один из самых любимых вообще в играх.

    Третья – любимая, перепроходил без счета. Наиболее цельный сюжет, глубокий, разнообразный геймплей. Шедевр. Отлить в граните.

    Четвертая не понравилась, ну, по меркам серии) Прошел дважды. Ругать могу долго – но это все еще MGS, так что не буду)))

    Ground Zeroes замечательна. Лучший геймплей в серии.

    По Phantom Pain: заранее смирился, что в смысле сюжета игра провиснет (и да, для MGS это жуть, а, учитывая, что это последняя MGS от Хидео Батьковича – особенно). Но надеюсь насладиться прекрасным геймплеем, как в GZ, но больше и разнообразнее.

    В портативные не играл(

  • KolerTG Gepis

    Мне если честно 2 понравился больше третьего…

  • niggat1ve

    мои любимые 3, 1, 2
    портативки- срань, даже писволкер не понравился
    про мое отношение к мгс4 думаю знают все ггг
    и да я пытался играть в хд переиздание и не смог из-за управления

  • Konstantin

    A Ground Zeroes?

  • From Wisdom To Hate

    Любимая часть вторая – там все идеально было и в геймплее и в сюжете и в постановке. По части геймплея там вообще необъятно кол-во техник и способов и их применения, вы гляньте, что люди вытворяют на ютубе ради
    интереса в закрытом пространстве игры. Всем стелсам стелс. Сюжет взрывает мозг по сей день.

    Далее первая часть – невпревзойденный шедевр по сей день, в котором устарела лишь графическая составляющая, твисты, интриги, мантис, ну вы поняли.

    4 часть – Эпичный финал всей серии, неважно как закрыли или залатали все вопросы. Главное, что именно для фаната серии, и тех кто понимает, что такое мгс – ни с чем не сравнимое удовольствие. Это именно подарок фанатам, ни больше ни меньше. Сцены с Райденом до слез, концовка эпилога – до слез.
    Если у вас было не так – вы обычный сухарь. Не знаю как можно ею не восхищаться.

    Ну и последняя это Snake Eater – самая моя нелюбимая часть, но толкьо потому, что есть 3 других. Да и Биг Босс мне как-то менее симпатичен. История, наверное, в ней самая простецкая из всех которые выдавал Кодзима и идеально подойдет случайному игроку в отрыве от всей серии. Геймплейно ничего нового после мгс2 практически нет, а сбор всяких яблокомолоко и поедание птичек и змей- ну это на любителя, по моему абсолютно лишнее, так же как выковыривание пуль и тому подобное врачевание. Отдельный респект за развесистую клюку по ходу всей игры, Далиноводно, Целиноярск, Восточный Дремучий =)

    Портативки говно, потому что вот так.

    MGS2>MGS1>MGS4>MGS3

    • OrehBelich92

      согласен, хорошо про мгс4 написал

  • Konstantin

    Вопрос знатокам: стоит ли брать Snake Eater на 3DS?

  • Sergey Krylov

    А Metal Gear Rising? В него стоит играть, если нравятся игры подобного жанра, но не нравится вселенная Metal Gear (ну не вчитываться в сюжет вообще)?

  • roman

    Пиздоволкер полное говно с тупым сюжетом, Кодзя ебнулся.
    МГС2 лучшая видеоигра эвер мейд
    МГС3 – лучшая часть для нубья, сюжет как в супер марио – “принцесса в другом замке”
    МГС4 – моя любимая видеоигра
    МГСПО – сюжет лучше чем в МГС3
    МГС1 – любим и помним

    • MeatDrive

      Трипак, перелогинься. )))

      • roman

        это я и есть

        • MeatDrive

          Да знаю я, что это ты. Вот и говорю перелогинься. xD

  • realavt

    После мегаотстойной МГС4 даже портативные метал гиры выигрышно смотрятся. Дабы сию мерзость позабыть, сел проходить Ghost Babel для GBC – и та оказалась куда приличнее. В самом деле, Кодзиму еще очень долго терпели после выхода МГС4, по-хорошему надо было гнать его ссаными тряпками из Конами еще в 2008-м, сразу после релиза этого маразматичного горе-фанфика…

    • Vladlen

      Реалавт, как всегда.
      Узнаю)

  • иван иванов

    Сне-еееееееек ииитер…..!!!!!!!,,,,,,,,,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • иван иванов

    вот за што я люблю Говоруна за то што он любит

  • Shom@

    MGS3>MGS2>MGS1>Параша ссаная>PW
    MGS4 не играл, за неимением ПС3, жалко,блин.

  • Alerif

    Первой пройденной игрой, связанной с MGS, была MGS Mobile на второй N-Gage. Ну любил я тогда игры на смартфонах и вот эта поделка типа сильно урезанной первой части мне понравилась по меркам игр на смартфонах. После неё уже почитал про серию, установил эмулятор NES на смартфон и попытался поиграть в MG, но не зацепило, ибо ничего не понял. После этого спустя какое-то время попробовал PW, но тоже как-то не втянулся. Смотрел игрофильм по 4 части на диске СИ и мечтал поиграть, но PS3 не было. Первой полноценной игрой серии, которую прошел, стала MGS3D на 3DS. При чем позже пытался поиграть во вторую и третью на Vita/Xbox 360, но управление там жесть, не могу я играть в такое. Даже в оригинальной третьей управление какое-то убогое после 3D, которая с Circle Pad Pro играется вообще идеально, как современная игра. И вот третья часть очень понравилась, невероятно просто. Понравилась тем, что там не нужно спешить (кроме схваток с боссами). Я в шутерах всяких всегда лажаю, не привык к точной стрельбе, а тут вроде и про оружие, но прям рай: засел в траву, подобрав камуфляж, и сидишь, изучаешь пути охраны, пожевываешь Yabloko Moloko, при ранении перевязываешься, накладываешь шины и все такое. После этого попытался поиграть в первую часть на Vita, но эту консоль даже не научили игры PS1 в высоком разрешении запускать, да и управление, камера… Сложно освоиться и не было желания. Попробовал ещё снова в PW поиграть, немного прошел, но снова забросил. Там вообще нет ничего, за что я третью полюбил. Как голый бегаешь, ползать не умеет, камуфляж не сменить, негде спрятаться, постоянно нужно бежать куда-то, никакого чувства скрытности, ничего не собрать. Как будто MGS3 максимально урезали во всем, добавив нафиг не сдавшуюся базу. Сейчас вот четвертая лежит, но все никак руки не дойдут. Я понимаю, что там тоже не как в третьей части механика, но хоть управление Снейком полноценное вроде. Пятая вот вобрала в себя элементы PW, но судя по GZ мне пока все нравится. Там тоже нет некоторых элементов третьей части, которые мне нравились, но я всё равно получил схожий игровой опыт, поэтому пятую очень жду. Только вот боюсь, что не пройду. Третью прошел запоем, когда пару недель валялся в больнице. Где найти время на пятую — не представляю.