Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Калибр и Бурбон

В конце декабря международная белорусская компания Wargaming устроила в Москве красочный новогодний корпоратив WG Fest. Позвали всех нормальных пацанов и девчонок: Врена, игрожуров, ютуберов, рекламных менеджеров, киберспортсменов, Шнура, Нейромонаха Феофана, игроков в World of Tanks, игроков в World of Warships и даже игроков в World of Warplanes.

#wgfest #wotочемговорятмужчины Зато запомнили

Публикация от Kristi Nobody (@dialeo)

Самые верные, самые ценные коммерческие партнеры Wargaming получили право поставить стенды и показать товар лицом. Я не помню, какие точно, но пресс-релизы прессе ушли, пресса все написала, так что найдете. А ведь еще были простые люди с инстаграмом на телефоне! Вспомнил, там было “М-Видео”. Вот им хороший охват гарантирован. Я сам бы выложил, но жена!

#Москва #wgfest #ВступилвклубM.GAMExD

Публикация от Артём Морозов (@__artem.morozov__)

Поэтому я выложил только ноги.

Ноги Wargaming. #wgfest

Публикация от Konstantin Govorun (@litewren)

На большой сцене с кучей аппаратуры советские и немецкие танки жгли друг друга за приз в сто пятьдесят тысяч американских долларов. Торжествующий голос комментатора бил журналистам прямо в мозг, заставлял поеживаться тех немногих, кто никогда не запускал ни одну игру Wargaming. Им было немного неловко (не мне, я балуюсь на ноутбуке от MSI с видеокартой NVidia – отличный ноутбук, отличная видеокарта, лучший выбор для игр). Некоторые журналисты уходили в комнату для прессы, но голос раздавался и там (трансляция же). Геймеры же все смотрели шоу с глубоким пониманием хода матча – не то что кузьмичи на матчах спартака. Если что, могут повторить.

Tornado Energy won. #WGFest #WoT #WorldofTanks #Tornado #TornadoEnergy #memories #moments

Публикация от T I N A | XrlZ (@tinainstatina)

Геймеры и сами отжигали как могли: играли в игры Wargaming ради ценных бонусов в играх Wargaming, фотографировались с котиками на фоне ковра, смело обнимали шикарных женщин и осторожно трогали настоящую боевую технику (современную и реконструкторскую).

Игровые журналисты в пресс-зоне мрачно пили. Ютуберы странно танцевали и снимали друг друга на десятый айфон. Всем было очень хорошо. Все были счастливы.

Серьезно, очень приятно, что Wargaming не забывает о корнях и культурном коде. Классно, что компания в который уже год четко проставляется перед фанатами, перед журналистами, перед партнерами за весь тот невероятный успех, который привел маленькую студию с несколькими хорошими варгеймами к международному успеху и уютному офису в теплой православной стране.

У WG Fest, конечно, есть и формальное PR-обоснование для отчетов перед инвесторами. Дескать, это перекрестное опыление разных игр Wargaming (фанаты World of Tanks пробуют фритуплейную Total War и VR-экспериенс), а вагоны фоточек в соцсетях генерируют отличный охват. Конечно, расходы частично окупаются ценой на билеты (3500 за VIP, если не ошибаюсь). Конечно, на VGFest показали прессе “Калибр” (вот только это можно было сделать где угодно, но лучше же прямо тут, на празднике).

Но самый кайф WG Fest был не в том, что руководитель разработки игры “Калибр” выступил перед журналистами и ответил на их вопросы о лутбоксах и казахском спецназе. Кульминацией мероприятия были слова руководителя разработки игры “Калибр” (разработчик – 1С, издатель – Wargaming) о том, что он вот прямо сейчас стоит на сцене в той самой жилетке Бориса Георгиевича Нуралиева, директора компании 1С, которую многие помнят по мероприятиям нулевых.

Эта символическая передача жилетки или, как любят говорят клишелюбивые спортивные журналисты, желтой майки лидера, – метафора той передачи ответственности за нашу родную индустрию, которая уже давно произошла. Не лидерства (у 1С тоже все хорошо, только они не любят об этом говорить публично), а именно ответственности за такие праздники.

В конце концов, наша игровая индустрия – не столько про деньги и прибыль, сколько про то, что более-менее одни и те же люди уже много лет делают игры или что-то около игр, и им всем хорошо вместе. А кто конкретно платит за банкет сейчас? Тот, у кого жизнь по разным причинам удалась чуть лучше и кто не забывает о корнях.

Ведь и танки – все эти “Тигры” и “Т-34”, о которых мы фантазировали мальчишками, и крейсер “Аврора”, где меня посвящали в пионеры, – это наши корни.

А вот “Калибр” с его казахским, белорусскими и старым/новым российским спецназом, с отсылками к вежливым людям и российским играм нулевых (вроде той же 7.62 от той же 1С), – это история из новой реальности, рожденной на осколках СССР. Не очевидный следующий ход (вроде выпуска World of Warships после танков или мобильной World of Warships после стационарной), а прыжок веры на территорию, давно занятую зарубежными аналогами (пусть и не совсем от третьего лица и с меньшим вниманием к деталям, но шутеры про людей? Имя им – легион).

В чем USP “Калибра”? Ну, если отвлечься от корректных моделек и характеристик. Это шутер, которые заставляет – буквально пинками – четырех человек играть вместе, разговаривать, думать, взаимодействовать, решать, жить на поле боя, – все вместе. Один в поле – не то что не воин, он якорь, который тянет всех ко дну. Это не пиар-булшит, я в это играл, там действительно в одиночку ты не можешь ничего.

Можно сказать, что делать такую игру, – рискованная затея. Но если посмотреть на все эти десятки тысяч (ладно, пару десятков тысяч) людей, которые пришли на WG Fest и заплатили деньги, посчитать MAU у игр Wargaming, заглянуть в честные лица людей из пресс-зоны, легко поверить в то, что команды из четырех людей, желающих играть вместе, найдутся.

В конце концов, в World of Tanks десять лет назад тоже мало кто верил .

В “Калибр” уже сейчас охотно верят девушки, которые были аккредитованы на WG Fest как пресса. Думаю, они правы.

Да и Виктор Зуев в ерунде участвовать не будет.