Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Kingdom Come – первые впечатления

Posted on 22

Пока рано ставить игре какую-то оценку и делать серьезные выводы, потому что я хоть и наиграл пару десятков часов, все равно не видел существенные куски контента. При этом Kingdom Come постоянно меняется, а вместе с этим меняется и отношение к игре. То есть, в начале это компактная кинематографическая RPG, пусть и с очень большой вариативностью решений квестов, а после пробуждения у мельника это вдруг симулятор жизни в средневековом мире, где можно вообще забить на основной сюжет. Дальше, вроде бы, должны быть масштабные битвы, интриги политические, но я до этого пока не дошел. Потому что коней ворую, женщин соблазняю, покупаю наряды себе красивые – живу правильной жизнью средневекового крестьянина, который хочет вылезти из грязи в князи.

Немного впечатлений россыпью.

1) Это хороший исторический роман. С достоверностью на уровне хорошего исторического романа (если интересно, для меня эталон – серия “Проклятые короли” Мориса Дрюона). Играешь – как читаешь книгу с иллюстрациями и можешь принимать какие-то решения за персонажей.

2) Игра очень здорово выглядит в том смысле, что все эти леса, тропинки, болотца, речки, заборчики смоделированы невероятно разнообразно и правдоподобно. Словно очутился на даче, ходишь по тропинке, собираешь грибы, кролики вокруг бегают, – красота. Ведьмак, для сравнения, красив, но немного все же сказочен. Здесь же – совсем как настоящая жизнь. Родным навозом пахнет.

3) Некоторым кажется, что мир пустой, потому что можно скакать по лесу и никто не нападает. Разбойники встречаются очень редко, и от них легко убежать. Это не как “Ведьмак” или “Скайрим”, где за каждым углом был хоть какой-то монстр. Большая часть квестов решается мирно, хотя иногда надо на кулачках подраться. На стриме я играл два часа, и за это время только однажды наткнулся на двух спящих разбойников и убил их до того, как они достали оружие.

4) Игра не ведет за руку – и это очень круто. Маркеры на карте появляются только тогда, когда вам обязательно нужно встретиться с определенным персонажем. Если же дают задание в духе “найди способ сбежать из замка”, то никаких маркеров нет вообще. Нужно просто подумать головой и вспомнить, кто из людей может тебе помочь.

5) Вообще игра сильно напоминает старые компьютерные RPG с очень широкой свободой действий, и в первую очередь – мирных действий. Как старые Fallout, например. Это не “Ведьмак”, где все квесты рано или поздно все равно сводились к дракам, и не Dragon Age, где все равно все квесты рано или поздно сводились к зачищению подземелий.

6) При этом Kingdom Come, хоть и страдает от корявого интерфейса, все же играется достаточно комфортно, чтобы современный геймер мог ей пользоваться. Нормальная консольная игра под геймпад.

7) Единственный серьезный косяк пока – это система сейвов. С одной стороны, я понимаю разработчиков, они сделали сейв в произвольном месте платным (нужно потратить предмет “спасительный шнапс”), чтобы люди не делали слишком часто save/load для прохождения сложных квестов. С другой стороны, автосейв срабатывает по непонятной логике. Иногда после сна. Иногда после получения нового квеста. Но не всегда. Здесь нужна какая-то понятная механика, чтобы было ясно, как добиться автосейва.

8) Русская локализация лучше, чем английская, потому что в русской сохранен весь славянский колорит. Все вот эти “пан”, “сотник”, “корчма” и так далее. “Яна” в русской версии – это “Яна”, а не “Джейн”. Примерно та же история, что с Ивасиком в “Ведьмаке”. Так что играйте с русскими сабами.

9) Здесь можно кидаться какашками.

10) Исторические игры (как игры Paradox, например) все же имеют сильное преимущество перед фэнтези – после того, как поиграл, хочется пойти и почитать книжки об эпохе, о персонажах. Не знаю, как вас, а меня дико прет, что все вот эти паны и короли существовали на самом деле.

Пока все, пойду дальше играть.

  • Firepocket

    Вот да, первая ассоциация от атмосферы – с дачей или деревней бабушки из детства. Очень так всё густо намазано.

    По сейвам у меня пока после квестов нормально – я на всякий случай проверяю в списке загружаемых последний по времени перед выходом.

    Локализация порой косячит чисто по грамматике (“стяги развИвались”) и ещё расходится с озвучкой (Индржих и Генрих – это самое очевидное, но ухо больше режут именно титулы и чины), но ок.

    Историческая энциклопедия в игре… Я бы предпочёл, чтобы её приложили к дистрибутиву в виде PDF.

    • > Я бы предпочёл, чтобы её приложили к дистрибутиву в виде PDF.
      Геймдевы в своё время экспериментировали с приложениями-компаньонами для смартфонов, но этот мини-тренд, к сожалению, не привел ни к чему и быстро забылся.

      • Алексей Петров

        Отдельный стек, отдельная система сборки, тестирования, распространения… дорого.

  • mamkino_gore

    CryEngine я бы еще потерпел, но камеру от первого лица, к сожалению, нет. Жаль, что не сделали вид от третьего лица. Понимаю, что было бы казуально (от первого лица шлем ограничивает обзор во время битв), но для многих бы стало играбельно.

    • Ну, я даже в свое время текст писал о том, что вид от первого лица устарел и не нужен нигде, кроме FPS, но тут он не особо портит, и в нем есть смысл. Фехтование как раз под него хорошо сделано.

      • Big Bauer

        там у тебя такие выводы напрашивались, что FPS устарел из-за этого и не нужен вроде как, но статья прикольная да

      • mamkino_gore

        Я в целом не против вида от первого лица, почти каждый день играю в сетевые шутаны с видом от первого лица… Но в играх с холодным оружием он такой хаос создает (( Играть в Skyrim для меня было пыткой при виде из глаз (пробовал ради интереса), хотя от третьего лица играть была вполне себе приятно.

      • Rekombo

        Только чаще всего игры от первого лица стремятся быть именно играми, а игры от третьего – фильмами (категория медиа которая постепенно устаревает). Когда VR технология настоится, а одно поколение сменится (последние выросшие на “третьем лице” отойдут от дел), то никому уже не будет дела до третьего лица. Тут та же самая ситуация, что и с пошаговыми JRPG. Как можно ждать своего хода, когда ты вырос на KH и Dark Cloud?

  • Sergey Krylov

    Врен невероятен. Так писать об играх, что их потом хочется за 10 километров обходить – это очень редкий талант.

    • Я же не хочу вас убедить играть, я просто рассказываю, что за игра, а вы сами принимаете решение. Вкусы-то у всех разные.

      И это прекрасно.

      • Sergey Krylov

        Не в этом дело совсем

  • alexkarco

    Из-за одной системы сохранений уже не хочу играть. В пека играх (в том числе тех старых изометрических рпг) из покон веков были квик сейвы (которые как раз поощряли импровизацию), нафига придумывать велосипед и все портить непонятно. Может быть к концу года, после пары (десятков) патчей и возьму на распродаже. Хотя, если уж я в дивинити орал от кривизны некоторых аспектов, то тут, наверное, буду биться головой об стену.

    • disqus_3gbQRYPVC3

      Уже вышел мод на нексусе

    • Ну это банальное ПС убожество, не зря в режиме выживания в Фоллаут 4 сохранение разрешили только в кровати (которые надо сказать и так разбросана на каждом шагу). Достаточно посмотреть стримы закоренелого ПСшеика как он сейвится по три раза в минуту, что бы понять что это уже болезнь…

    • Tevton

      Для таких казуалов-нытиков как ты уже выпустили мод с безлимитными сохранениями – https://www.nexusmods.com/kingdomcomedeliverance/mods/1?tab=description

  • А че ты еще стримишь что ли? Помню у вас прикольные стримы были, но думал заглохло дело.

  • Dark CyMPAK

    Английская озвучка очень уши режет, что аж кровища льется… Можно тама на что-нибудь удобоваримое переключить?

  • Gen Fireman

    >Родным навозом пахнет.

    Всегда подозревал, что ты глист или опарыш.