Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Kingdom Come – первые впечатления

Posted on 22

Пока рано ставить игре какую-то оценку и делать серьезные выводы, потому что я хоть и наиграл пару десятков часов, все равно не видел существенные куски контента. При этом Kingdom Come постоянно меняется, а вместе с этим меняется и отношение к игре. То есть, в начале это компактная кинематографическая RPG, пусть и с очень большой вариативностью решений квестов, а после пробуждения у мельника это вдруг симулятор жизни в средневековом мире, где можно вообще забить на основной сюжет. Дальше, вроде бы, должны быть масштабные битвы, интриги политические, но я до этого пока не дошел. Потому что коней ворую, женщин соблазняю, покупаю наряды себе красивые – живу правильной жизнью средневекового крестьянина, который хочет вылезти из грязи в князи.

Немного впечатлений россыпью.

1) Это хороший исторический роман. С достоверностью на уровне хорошего исторического романа (если интересно, для меня эталон – серия “Проклятые короли” Мориса Дрюона). Играешь – как читаешь книгу с иллюстрациями и можешь принимать какие-то решения за персонажей.

2) Игра очень здорово выглядит в том смысле, что все эти леса, тропинки, болотца, речки, заборчики смоделированы невероятно разнообразно и правдоподобно. Словно очутился на даче, ходишь по тропинке, собираешь грибы, кролики вокруг бегают, – красота. Ведьмак, для сравнения, красив, но немного все же сказочен. Здесь же – совсем как настоящая жизнь. Родным навозом пахнет.

3) Некоторым кажется, что мир пустой, потому что можно скакать по лесу и никто не нападает. Разбойники встречаются очень редко, и от них легко убежать. Это не как “Ведьмак” или “Скайрим”, где за каждым углом был хоть какой-то монстр. Большая часть квестов решается мирно, хотя иногда надо на кулачках подраться. На стриме я играл два часа, и за это время только однажды наткнулся на двух спящих разбойников и убил их до того, как они достали оружие.

4) Игра не ведет за руку – и это очень круто. Маркеры на карте появляются только тогда, когда вам обязательно нужно встретиться с определенным персонажем. Если же дают задание в духе “найди способ сбежать из замка”, то никаких маркеров нет вообще. Нужно просто подумать головой и вспомнить, кто из людей может тебе помочь.

5) Вообще игра сильно напоминает старые компьютерные RPG с очень широкой свободой действий, и в первую очередь – мирных действий. Как старые Fallout, например. Это не “Ведьмак”, где все квесты рано или поздно все равно сводились к дракам, и не Dragon Age, где все равно все квесты рано или поздно сводились к зачищению подземелий.

6) При этом Kingdom Come, хоть и страдает от корявого интерфейса, все же играется достаточно комфортно, чтобы современный геймер мог ей пользоваться. Нормальная консольная игра под геймпад.

7) Единственный серьезный косяк пока – это система сейвов. С одной стороны, я понимаю разработчиков, они сделали сейв в произвольном месте платным (нужно потратить предмет “спасительный шнапс”), чтобы люди не делали слишком часто save/load для прохождения сложных квестов. С другой стороны, автосейв срабатывает по непонятной логике. Иногда после сна. Иногда после получения нового квеста. Но не всегда. Здесь нужна какая-то понятная механика, чтобы было ясно, как добиться автосейва.

8) Русская локализация лучше, чем английская, потому что в русской сохранен весь славянский колорит. Все вот эти “пан”, “сотник”, “корчма” и так далее. “Яна” в русской версии – это “Яна”, а не “Джейн”. Примерно та же история, что с Ивасиком в “Ведьмаке”. Так что играйте с русскими сабами.

9) Здесь можно кидаться какашками.

10) Исторические игры (как игры Paradox, например) все же имеют сильное преимущество перед фэнтези – после того, как поиграл, хочется пойти и почитать книжки об эпохе, о персонажах. Не знаю, как вас, а меня дико прет, что все вот эти паны и короли существовали на самом деле.

Пока все, пойду дальше играть.