Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Кино и игры (не) дружат

Сайт Cinemotion поинтересовался у российских кинорежиссеров, не хотят ли они заняться видеоиграми. Поводом для материала стала новость о том, что Гильермо дель Торо примет участие в работе над Silent HIlls.

Интервьюируемые рассуждают в духе “ну да, это очень важно, чтобы сделать в игре хорошую историю”. Антон Мергичев, режиссер таких шедевров, как “Метро” и “Темный мир”, и вовсе высокомерно заявляет: “На мой взгляд, видеоигры сейчас — это хотя и высокотехнологичная, но все же поделка. Можно ли в этой ситуации говорить о режиссуре — я не знаю”. В моей фейсбук-ленте, однако, задаются другим вопросом: “а согласится ли игровая индустрия киношников принять?”

Несколько лет назад я присутствовал при мероприятии, на котором Ник Перумов учил сценаристов компьютерных игр писать тексты и откровенно напрашивался поработать в Allods Team. Насколько я знаю, ничего из этого не вышло.

Но давайте попробуем вспомнить примеры того, как помощь киношников помогла сделать игру лучше.

Я смутно помню, что в римейке MGS на GC видеоролики ставил кинорежиссер. Боевку в DMC3 помогал ставить тоже киношник, режиссер боевых сцен. Сюжет для игры Advent Rising писал Орсон Скотт Кард. Очень часто актеры дарят свою внешность играм. Но во всех этих случаях вклад киношников не был решающим для успеха игры. Пожалуйста, помогите собрать еще примеры, если я упустил что-то важное. Про Кевина Спейси я помню, конечно же.

Киношникам довольно глупо быть высокомерными еще и потому, что игровая индустрия сейчас по обороту больше киношной, у игр есть собственный арт-хаус и собственный же художественный язык, которому киношников в вузах не учили. В последние годы я все чаще в кино вижу заимствования если не из игр, то и из комиксов.

Кинорежиссерам было бы полезно поработать над созданием игр хотя бы для того, чтобы потом лучше снимать фильмы.
А то некоторые фильмы, к сожалению, как раз и есть “высокотехнологичные поделки”.

Насколько играм нужен опыт кинорежиссеров – это вот вопрос, который можно обсудить в комментариях.

  • Спай

    Очень хороший пример, это когда берется киношный сценарист и делает из игры унылое трешовое кино – это про DmC. :3

    • Чувак там делал ТОЛЬКО БОИ

      • Спай

        (и они у него получились самыми слабыми в серии) но туше, весомый аргумент

  • Auros1k88

    Проблема на мой взгляд в высокомерии самих людей. Многие считают себя просто-таки основой индустрии, в которой они находятся. Если отбросить понты и согласиться помочь друг другу, обменяться опытом, нормальные люди только выиграют. Как раз показательным будет пример Silent Hills, очень надеюсь что получится что-то действительно выдающееся, и P.T. заставляет в это верить, последний раз я так орал только в Condemned, в сцене с манекенами (кто проходил тот вспомнит).

  • wasiaFuse

    “у игр есть собственный арт-хаус”

    Господь всемогущий, Врен не сказал плохо про инди? 🙂

    “Кинорежиссерам было бы полезно поработать над созданием игр хотя бы для того, чтобы потом лучше снимать фильмы.
    А то некоторые фильмы, к сожалению, как раз и есть «высокотехнологичные поделки».”
    Это верно, да.

    “Насколько играм нужен опыт кинорежиссеров — это вот вопрос, который можно обсудить в комментариях.”

    СММ такой СММ 🙂

  • wasiaFuse

    Есть ещё один важный момент — это влияние личности на историю.

    В случае кинематографа актёры всегда на первом плане, чуть дальше режиссёры, потом продюсеры, сценаристы. Очень часто можно услышать фразу — я люблю кино от Спилберга(к примеру) или последний Финчер неплох.
    Но для массового игрока имена значат очень мало, только в последнее время, как раз с ростом инди и кикстартера, люди стали вспоминать кто и в какой роли создавал их любимые шедевры.

    В крайнем случае знают студии, но ни актёры, ни режиссёры в играх не получат такой, зачастую пустой, славы и денег, как в кинематографе.

    Мой ответ — они просто боятся и ссут. Игры это действительно новое, настоящее и современное медиа, которое включаети в себя и превосходит все остальные. Хоть это примитивное пиксельное инди за 2 копейки или вторичная ААА консольная поделка.

  • wasiaFuse

    А теперь, пожалуйста, срачъ 🙂

  • КлаусЪ Элков

    Сколько влияния было у Спилберга на Медальку?

  • s_gromilin

    Не знаю чем кинорежиссер может быть полезен при создании игры. Это все-таки два совсем разных вида искусства. Во-первых, кино не предполагает интерактивности и непосредственного участия зрителя в повествовании. Во-вторых, в кино статичная и постоянная форма, а в играх всегда есть динамика и вариативность. И, кстати, современные игры по структуре ближе к сериалам, а не к кино – вот сериальщиков, может быть, и стоит привлекать для работы над сюжетами.

    Также надо заметить, что Антон Мергичев – высокомерный мудак, который считает, что это киношники великодушно снисходят до игр. Тут налицо полное непонимание места игровой индустрии в современном мире. Не только в финансовом отношении, но и как вида искусства. Это игры развиваются и растут как в техническом так и в содержательном плане, а кино стагнирует и практически не генерирует никаких свежих идей, выезжая на сиквелах, ремейках, экранизациях и прочей хуйне.

    • wasiaFuse

      Как бы игра сильно сложнее, чем киношка. Режиссёры привыкли быть королями мира, а тут у них, внезапно, ни яиц, ни скилла не хватает.

  • Marco Paggot

    Кинорежиссер должен измениться.
    В кино он строит нарратив на основе сценария с киношным инструментарием, в играх нарратив тоже есть, но инструменты там совсем другие. То есть функция есть, и она крайне важна, но без переосмысления это будет как машиниста паровоза посадить за штурвал самолета (ну или наоборот).

  • Firepocket

    Если мне память не изменяет, автор одной из самых нашумевших игр 2013 года по образованию как раз таки киносценарист, а автор другой, нашумевшей даже больше, специально изучал в частном порядке драматургию и актёрское мастерство, чтобы лучше делать игры.
    Но я могу ошибаться.

    • Это каких?

      • Firepocket

        Это BioShock Infinite и The Last of Us соответственно.

        • Кен сейчас ещё и пишет сценарий для ремейка
          Logan’s Run :3.

  • Torick

    Вообще-то, если бы не кинорежиссеры (и Голливуд в целом), у нас сейчас индустрия была раза в полтора беднее.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Medal_of_Honor_(1999_video_game)

  • cool_toad

    Чувак, который писал сюжет для Lollipop Chainsaw, потом снял Стражей Галактики. Видать набрался опыта.

    • Ахххаха, да, Суда его плохому научил.

    • asqd

      Джеймс Ганн не одной только LC занимался (а треш он любит и это не что-то плохое), так что можно сказать он так, мимо проходил.

  • Toshio99

    да не надо этих гондонов к видеоиграм пускать) Я имею ввиду русских кинорежиссеров)… Пускай дальше сидят и пилят денежки которые им выделяются из бюджета снимая своё заказное низкокачественное УГ…

  • Toshio99

    вот экранизация в виде фильма или сериала игровым франчайзам точно не нужна)))…Дурная это затея…Хотя вот из Mass effect могла бы выйти крутая трилогия…остальное все сомнительно. Раньше еще была тема выпускать игру по фильму. Особенно вспоминаются все эти трешевые игры из 90х по мотивам боевиков))) Там наоборот фильмы нормуль а игры дно…То же в топку!… Короче да не дружат они))) Но в Гильермо и Сайлент хилл я верю…будет круто.

  • Alex Anick

    Алекс Гарланд (сценарист) и Энди Серкис (Горлум и просто хороший человек) неплохо выступили в Enslaved

  • The Dig (Спилберг).

  • Многим играм ооооочень не хватает кинорежиссеров. Корявая постановка сцен – это реально слабое звено сюжетных игр.