Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Кому выгодна покупка Respawn?

Я с удивлением увидел в твиттер-ленте странные заявления, вроде “EA довела Respawn до банкротства, завалив рекламную кампанию Titanfall 2, чтобы купить студию дешево”.

Покупка обошлась в $455 млн. Полмиллиарда гребаных долларов.

Последняя настолько крупная покупка студии была, кажется, лет пятнадцать назад, когда Microsoft купила Rare за $300 млн. или около того. И что получилось на выходе? Все крутые сотрудники со временем испарились, и Rare переключилась на игры для Кинекта. Очень сильно сомневаюсь, что Rare столько стоит сейчас.

(покупка Mojang за два миллиарда – это скорее покупка бренда Minecraft ради бренда).

В этой ситуации в самом большом выигрыше – Винс Зэмпелла. В свое время он встал и ушел из Infinity Ward, которая принадлежала Activision. Прихватив и людей, и знания. Заодно еще и подал в суд на Activision и получил минимум $42 млн. долларов компенсации за невыплаченные бонусы. Основал новую компанию Respawn. Теперь он продал ее EA. Кто ему мешает встать и уйти еще раз?

Причем в Respawn придумали крутую многоходовочку: сначала получили жирное предложение о покупке от корейской Nexon. И EA была вынуждена перебить его, иначе бы накрылся бренд Titanfall и вообще куча дальнейших планов.

Понятно, что там наверняка есть хитрые контракты, сложные условия выплаты этих $455 млн. (с обязательством поработать над новыми играми) и так далее, но прямо здесь и сейчас это очевидный успех для Respawn. Шампанское наверняка рекой льется.

Еще один любопытный момент: Titanfall, как и некоторые другие игры EA, на самом деле были у EA как бы на втором месте, издавались под лейблом EA Partners, и на них тратилось меньше рекламных денег. Они были не в приоритете. То же касалось Brutal Legend, Shadows of the Damned и Bulletstorm. Я не знаю, так ли было с Titanfall 2, но тайминг выхода намекает на что-то похожее. После покупки наверняка все будет иначе.

Так что Джейсон Уэст и Винс Зэмпелла будут спокойно делать крутые игры, чтобы получить мешки денег, а EA будет вынуждена их продвигать по максимуму, чтобы окупить мешки денег. Отлично.

Но в Интернете, конечно, ноют, что EA все испортит.