
Я с удивлением увидел в твиттер-ленте странные заявления, вроде “EA довела Respawn до банкротства, завалив рекламную кампанию Titanfall 2, чтобы купить студию дешево”.
Покупка обошлась в $455 млн. Полмиллиарда гребаных долларов.
Последняя настолько крупная покупка студии была, кажется, лет пятнадцать назад, когда Microsoft купила Rare за $300 млн. или около того. И что получилось на выходе? Все крутые сотрудники со временем испарились, и Rare переключилась на игры для Кинекта. Очень сильно сомневаюсь, что Rare столько стоит сейчас.
(покупка Mojang за два миллиарда – это скорее покупка бренда Minecraft ради бренда).
В этой ситуации в самом большом выигрыше – Винс Зэмпелла. В свое время он встал и ушел из Infinity Ward, которая принадлежала Activision. Прихватив и людей, и знания. Заодно еще и подал в суд на Activision и получил минимум $42 млн. долларов компенсации за невыплаченные бонусы. Основал новую компанию Respawn. Теперь он продал ее EA. Кто ему мешает встать и уйти еще раз?
Причем в Respawn придумали крутую многоходовочку: сначала получили жирное предложение о покупке от корейской Nexon. И EA была вынуждена перебить его, иначе бы накрылся бренд Titanfall и вообще куча дальнейших планов.
Понятно, что там наверняка есть хитрые контракты, сложные условия выплаты этих $455 млн. (с обязательством поработать над новыми играми) и так далее, но прямо здесь и сейчас это очевидный успех для Respawn. Шампанское наверняка рекой льется.
Еще один любопытный момент: Titanfall, как и некоторые другие игры EA, на самом деле были у EA как бы на втором месте, издавались под лейблом EA Partners, и на них тратилось меньше рекламных денег. Они были не в приоритете. То же касалось Brutal Legend, Shadows of the Damned и Bulletstorm. Я не знаю, так ли было с Titanfall 2, но тайминг выхода намекает на что-то похожее. После покупки наверняка все будет иначе.
Так что Джейсон Уэст и Винс Зэмпелла будут спокойно делать крутые игры, чтобы получить мешки денег, а EA будет вынуждена их продвигать по максимуму, чтобы окупить мешки денег. Отлично.
Но в Интернете, конечно, ноют, что EA все испортит.
Qubie
10.11.2017>Последняя настолько крупная покупка студии была, кажется, лет пятнадцать назад, когда Microsoft купила Rare за $300 млн. или около того.
Моджанг за 2 миллиарда?
Konstantin Govorun
10.11.2017Там скорее бренд был куплен, а студия не нужна.
Qubie
10.11.2017Студия владеет брендом. Еще Биовер+Панемик были куплены за 860 миллионов
Firepocket
10.11.2017И них всё отлично, и сериалы все живы и окупаются, да, слава EA.
Golemming
10.11.2017эмм, но Андромеда же была провалом?
Firepocket
10.11.2017Да нет же. И студии не распустили, и никто не уволился, и оценки у нее 12 из 10. Продолжение уже пилят.
Golemming
10.11.2017угу, игра настолько успешна что DLC отменили, а историю дораскажут через комикс, а не Андромеду 2.
даже если и продолжат, то лет через 5 может. И то только потому что такой франчайз терять никому не хочется. https://kotaku.com/sources-bioware-montreal-downsized-mass-effect-put-on-1795100285
Firepocket
10.11.2017Я никак не могу решить, кому из нас надо начать пользоваться смайликами в постах.
Историю, кстати, дораскажут через книгу с буквами и без картинок. Совсем плохо дело.
Golemming
10.11.2017а, ну если так…
https://i.imgur.com/FLzuJTN.gif
Artem Medvedev
10.11.2017Ещё Activision купила King за 5.9 миллиарда.
Pavel Germanov
10.11.2017И правильно ноют. EA всё портит с тех пор как придумала Origin. Хорошо хоть от Balltelog в браузере отказались.
Sergey Krylov
10.11.2017В интернете практически всегда ноют.
Firepocket
10.11.2017Ну, потому что EA портит буквально всё, на что делает большие ставки. Кроме, может, FIFA, но тут лучше знать тем, кто в это играет. Всё остальное – даже Battlefield – в самом лучшем случае стало meh. Не потому что “жанр такой” или “игроки попросили”, нет, а потому что сделано именно так, как сделано. Вот только говно остаётся на плаву, а хорошие идеи проекты превращаются в говно. Они все летают там внизу.
Можно сколько угодно говорить о реальных причинах закрытия Visceral – я даже в них все охотно верю, – но солнце не станет всходить на западе, EA не перестанет гробить свои же серии, если они не относятся к спортивной линейке. Год за годом выходят дерьмовые игры, и год за годом находятся объяснения вроде юных аниматоров, производственного ада и тому подобного – а издатель всегда белый и пушистый. Но это совпадение, да, всегда виноват Вася из параллельного класса, а я починял примус.
Творческой свободы у Respawn станет гораздо меньше. Так что лучше бы через какое-то время Уэсту с Зампеллой взять своё шампанское и куда-то уйти. Другой вопрос – куда бы? В SquEnix? Там тоже… такое.
alexkarco
10.11.2017Я играл в пару последних фиф, и хочу сказать, что это игры чисто заточенные под сруб денег с паков и провоцирующие эти паки покупать. И EA плевать на плохой коннект и баги, лишь бы продавать паки.
С остальным яро согласен, EA самый раковый издатель (ну, если не считать конами, но конами уже ничего нормального и не издает), я даже активижн в последние пару лет стал больше уважать.
Toshio99
10.11.2017Зампелла интересный персонаж же на самом деле в игровой индустрии. Когда то он разосрался с EA и ушел под активижен, сделал infinity ward и раскочагарил КОД. А потом разосрался снова но теперь уже с Активижен и ушел обратно в EA сделав респаун. Беспорно они талантливые люди,и как минимум умеют делать шутеры. Но также очевидно что как любой творческий человек добившийся успеха,ему рвет башню периодически. И ему ничего не мешает сейчас после titanfall 3 с которым легко может случится опять какая то беда,снова разосратся с EA и снова от них уйти. Сделав новую студию. Обналичить чеки и начать всё с чистого листа. Красавчик!)))). А главное он всегда умудряется зарабатывать кучу бабла.
mamkino_gore
10.11.2017Теперь Titanfall 3 уже точно не выйдет в Steam, и я в никогда не поиграю. А ведь могли бы еще Titanfall 2 в Steam отправить в 2016, когда у CoD был самый провальный сезон на ПК (Modern Warfare Remastered прекрасен, но не на ПК, так как технические проблемы просто убили эту игру).
Madari73
10.11.2017Он бы никогда не вышел в любом случае, ибо издатель EA в независимости от того, владеют они студией или нет. Crysis 3 так же не вышел в своё время в Steam, хотя Crytek независимая студия. При том основные продажи всё-таки на консолях всё-таки.
Да и глупо как-то ограничивать себя одним стимом, на нём игровая индустрия не заканчивается как никак.
mamkino_gore
10.11.2017Моя логика очень проста. Игр много, а время на них ограничено. Сетевые проекты требуют особенно серьезного подхода. Поэтому для заполнения всего времени, которое я отвожу на игры, мне хватает того, что есть в Steam. И выбирать я буду именно из этих проектов. Если нужно ставить Uplay, Origin, battle net и т.п., то я пас.
Я играю очень много, но мне все равно с лихвой хватает проектов из Steam.
AleksandrKrykov
10.11.2017Плюсую. Учитывая нехватку времени, вполне логично отказаться от части игр, если их издатель плодит неудобства.
Madari73
10.11.2017Ноют, потому что есть примеры уже. Первое время студия может и будет себя чувствовать вольготно, как было у DICE, Bioware и других, а вот потом издатель всё чаще будет вмешиваться в разработку, перекрывая кислород и лишая прежней свободы. Если EA сама по себе принимала адекватные решения, но чаще всего лишь вредит разработке новой игры. Почему с Respawn должно быть иначе? С чего вдруг? EA не тот издатель, который будет делать какие-то исключения. Винсу Зампелле это может быть действительно выгодно, если в долгосрочной перспективе он снова покинет студию и создаст новую.
P.S. И да, Джейсон Уэст давно покинул Respawn ещё до выхода первого Titanfall. Как-то непрофессионально, Костя)
Konstantin Govorun
11.11.2017Да, сорри. Это не так важно, но я поправлю.
Golemming
10.11.2017**Они были не в приоритете**
Но это же идиотизм. Зачем самим сознательно создавать ситуацию, которая принесет лишь убытки? Что мешало сдвинуть релиз на месяц, два? Я не верю что это была прихоть разработчиков