Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Кому выгодна покупка Respawn?

Я с удивлением увидел в твиттер-ленте странные заявления, вроде “EA довела Respawn до банкротства, завалив рекламную кампанию Titanfall 2, чтобы купить студию дешево”.

Покупка обошлась в $455 млн. Полмиллиарда гребаных долларов.

Последняя настолько крупная покупка студии была, кажется, лет пятнадцать назад, когда Microsoft купила Rare за $300 млн. или около того. И что получилось на выходе? Все крутые сотрудники со временем испарились, и Rare переключилась на игры для Кинекта. Очень сильно сомневаюсь, что Rare столько стоит сейчас.

(покупка Mojang за два миллиарда – это скорее покупка бренда Minecraft ради бренда).

В этой ситуации в самом большом выигрыше – Винс Зэмпелла. В свое время он встал и ушел из Infinity Ward, которая принадлежала Activision. Прихватив и людей, и знания. Заодно еще и подал в суд на Activision и получил минимум $42 млн. долларов компенсации за невыплаченные бонусы. Основал новую компанию Respawn. Теперь он продал ее EA. Кто ему мешает встать и уйти еще раз?

Причем в Respawn придумали крутую многоходовочку: сначала получили жирное предложение о покупке от корейской Nexon. И EA была вынуждена перебить его, иначе бы накрылся бренд Titanfall и вообще куча дальнейших планов.

Понятно, что там наверняка есть хитрые контракты, сложные условия выплаты этих $455 млн. (с обязательством поработать над новыми играми) и так далее, но прямо здесь и сейчас это очевидный успех для Respawn. Шампанское наверняка рекой льется.

Еще один любопытный момент: Titanfall, как и некоторые другие игры EA, на самом деле были у EA как бы на втором месте, издавались под лейблом EA Partners, и на них тратилось меньше рекламных денег. Они были не в приоритете. То же касалось Brutal Legend, Shadows of the Damned и Bulletstorm. Я не знаю, так ли было с Titanfall 2, но тайминг выхода намекает на что-то похожее. После покупки наверняка все будет иначе.

Так что Джейсон Уэст и Винс Зэмпелла будут спокойно делать крутые игры, чтобы получить мешки денег, а EA будет вынуждена их продвигать по максимуму, чтобы окупить мешки денег. Отлично.

Но в Интернете, конечно, ноют, что EA все испортит.

  • Qubie

    >Последняя настолько крупная покупка студии была, кажется, лет пятнадцать назад, когда Microsoft купила Rare за $300 млн. или около того.
    Моджанг за 2 миллиарда?

    • Там скорее бренд был куплен, а студия не нужна.

      • Qubie

        Студия владеет брендом. Еще Биовер+Панемик были куплены за 860 миллионов

        • Firepocket

          И них всё отлично, и сериалы все живы и окупаются, да, слава EA.

          • Golemming

            эмм, но Андромеда же была провалом?

          • Firepocket

            Да нет же. И студии не распустили, и никто не уволился, и оценки у нее 12 из 10. Продолжение уже пилят.

          • Golemming

            угу, игра настолько успешна что DLC отменили, а историю дораскажут через комикс, а не Андромеду 2.

            даже если и продолжат, то лет через 5 может. И то только потому что такой франчайз терять никому не хочется. https://kotaku.com/sources-bioware-montreal-downsized-mass-effect-put-on-1795100285

          • Firepocket

            Я никак не могу решить, кому из нас надо начать пользоваться смайликами в постах.

            Историю, кстати, дораскажут через книгу с буквами и без картинок. Совсем плохо дело.

          • Golemming

            а, ну если так…

            https://i.imgur.com/FLzuJTN.gif

    • Artem Medvedev

      Ещё Activision купила King за 5.9 миллиарда.

  • Pavel Germanov

    И правильно ноют. EA всё портит с тех пор как придумала Origin. Хорошо хоть от Balltelog в браузере отказались.

  • Sergey Krylov

    В интернете практически всегда ноют.

  • Firepocket

    Ну, потому что EA портит буквально всё, на что делает большие ставки. Кроме, может, FIFA, но тут лучше знать тем, кто в это играет. Всё остальное – даже Battlefield – в самом лучшем случае стало meh. Не потому что “жанр такой” или “игроки попросили”, нет, а потому что сделано именно так, как сделано. Вот только говно остаётся на плаву, а хорошие идеи проекты превращаются в говно. Они все летают там внизу.
    Можно сколько угодно говорить о реальных причинах закрытия Visceral – я даже в них все охотно верю, – но солнце не станет всходить на западе, EA не перестанет гробить свои же серии, если они не относятся к спортивной линейке. Год за годом выходят дерьмовые игры, и год за годом находятся объяснения вроде юных аниматоров, производственного ада и тому подобного – а издатель всегда белый и пушистый. Но это совпадение, да, всегда виноват Вася из параллельного класса, а я починял примус.
    Творческой свободы у Respawn станет гораздо меньше. Так что лучше бы через какое-то время Уэсту с Зампеллой взять своё шампанское и куда-то уйти. Другой вопрос – куда бы? В SquEnix? Там тоже… такое.

    • alexkarco

      Я играл в пару последних фиф, и хочу сказать, что это игры чисто заточенные под сруб денег с паков и провоцирующие эти паки покупать. И EA плевать на плохой коннект и баги, лишь бы продавать паки.
      С остальным яро согласен, EA самый раковый издатель (ну, если не считать конами, но конами уже ничего нормального и не издает), я даже активижн в последние пару лет стал больше уважать.

  • Toshio99

    Зампелла интересный персонаж же на самом деле в игровой индустрии. Когда то он разосрался с EA и ушел под активижен, сделал infinity ward и раскочагарил КОД. А потом разосрался снова но теперь уже с Активижен и ушел обратно в EA сделав респаун. Беспорно они талантливые люди,и как минимум умеют делать шутеры. Но также очевидно что как любой творческий человек добившийся успеха,ему рвет башню периодически. И ему ничего не мешает сейчас после titanfall 3 с которым легко может случится опять какая то беда,снова разосратся с EA и снова от них уйти. Сделав новую студию. Обналичить чеки и начать всё с чистого листа. Красавчик!)))). А главное он всегда умудряется зарабатывать кучу бабла.

  • mamkino_gore

    Теперь Titanfall 3 уже точно не выйдет в Steam, и я в никогда не поиграю. А ведь могли бы еще Titanfall 2 в Steam отправить в 2016, когда у CoD был самый провальный сезон на ПК (Modern Warfare Remastered прекрасен, но не на ПК, так как технические проблемы просто убили эту игру).

    • Madari73

      Он бы никогда не вышел в любом случае, ибо издатель EA в независимости от того, владеют они студией или нет. Crysis 3 так же не вышел в своё время в Steam, хотя Crytek независимая студия. При том основные продажи всё-таки на консолях всё-таки.
      Да и глупо как-то ограничивать себя одним стимом, на нём игровая индустрия не заканчивается как никак.

      • mamkino_gore

        Моя логика очень проста. Игр много, а время на них ограничено. Сетевые проекты требуют особенно серьезного подхода. Поэтому для заполнения всего времени, которое я отвожу на игры, мне хватает того, что есть в Steam. И выбирать я буду именно из этих проектов. Если нужно ставить Uplay, Origin, battle net и т.п., то я пас.
        Я играю очень много, но мне все равно с лихвой хватает проектов из Steam.

        • AleksandrKrykov

          Плюсую. Учитывая нехватку времени, вполне логично отказаться от части игр, если их издатель плодит неудобства.

  • Madari73

    Ноют, потому что есть примеры уже. Первое время студия может и будет себя чувствовать вольготно, как было у DICE, Bioware и других, а вот потом издатель всё чаще будет вмешиваться в разработку, перекрывая кислород и лишая прежней свободы. Если EA сама по себе принимала адекватные решения, но чаще всего лишь вредит разработке новой игры. Почему с Respawn должно быть иначе? С чего вдруг? EA не тот издатель, который будет делать какие-то исключения. Винсу Зампелле это может быть действительно выгодно, если в долгосрочной перспективе он снова покинет студию и создаст новую.
    P.S. И да, Джейсон Уэст давно покинул Respawn ещё до выхода первого Titanfall. Как-то непрофессионально, Костя)

    • Да, сорри. Это не так важно, но я поправлю.

  • Golemming

    **Они были не в приоритете**

    Но это же идиотизм. Зачем самим сознательно создавать ситуацию, которая принесет лишь убытки? Что мешало сдвинуть релиз на месяц, два? Я не верю что это была прихоть разработчиков