Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Консоли против ПК сейчас

Сейчас сложилась очень забавная ситуация. С одной стороны, современные консоли – это ПК, потому что в них стоит ПК-железо. С другой стороны, игровой ПК – это консоль, потому что он теперь сам качает патчи через стим, подключается к телевизору, а играют на игровом ПК с джойпада ровно в те же игры, что и на консолях.

То есть, победили ПК-железо и консольный геймдизайн.

При этом собственно массовые ПК – это теперь ноутбуки, и настоящий мощный стационарный компьютер покупают все реже. Соответственно, нет и эффекта “мама купила компьютер для учебы, а ребенок на нем играет”. То есть, он, может, и играет, но в какую-нибудь Доту на низких настройках.

Ну и почти сдохли традиционные ПК-игры, за исключением нескольких сериалов (Total War, Football Manager). Игры вроде Pillars of Eternity только подтверждают правило.

Поэтому, если отвлечься от онлайн-фритуплея, то современные хардкорные геймеры играют либо на консолях, либо на ПК, мимикрировавшем под консоль.

Консоли победили!

77 Responses
  • Константин
    28.03.2015

    У нас на районе за такие слова убивают.

  • maleficfess
    28.03.2015

    Темпы развития железа замедилилсь. Максимум видеокарты нужно покупать по мере необходимости, да и все.
    В далеком 2011 году купил себе core i5 2500K. 4Ггц держит, видяшки меняются раз 2-3 года. Все тащит в принципе. Что еще надо?

    • Row
      29.03.2015

      А что за карта, если не секрет ? Тоже подумываю взять, но без излишек, ибо хватало даже старенькой.

      • maleficfess
        29.03.2015

        Сейчас радеон 270X. Особо дороже 200$ карты никогда не брал, но сейчас цены даже на нее кусаются 🙁

  • Reviz
    28.03.2015

    Как мне видется, хардкорные геймеры в их первоначальном виде – давно вымерли. Никто больше не покупает сингл-игры чтобы сидеть и задрачивать в них днями. Я уже и не помню когда последний раз уделял сингл-игре больше пары дней, не то что лет 5-10 назад. Сейчас когда в таком обилие f2p МОБЫ, ММО и прочие онлаин-игры, открывать все ачивки и секреты в синглах перестало быть настолько притягательным. При таком раскладе ПК как раз побеждает как никогда иначе. Консоли просто не могут запрыгнуть на эту волну популярности f2p по очевидным причинам. И все больше людей при выборе между 400$ за консольку и 60$ за 5 часов геймплея выбирают онлаин f2p в которые можно месяцами играть не уставая на обычном ноутбуке.

    • misakin
      28.03.2015

      Вообще, это отчасти правда. У меня довольно много знакомых, которые раньше любили погонять в сингл, но теперь играют только в доту. Оправдываются тем, что сессии там короткие и много времени не надо, хотя на деле они могут просидеть там целый день.

      Напротив же, у меня есть несколько знакомых, которые вообще никогда не увлекались играми (ну, разве что линейкой в школе), но купили себе пс4 и скупают на авито многие новинки. Удивительно, как мне кажется.

      А лично я в мультиплеер гонять не могу — скучно и бесцельно. Ну, разве что коопчик в полутора играх.

      • Goose
        28.03.2015

        >не увлекались играми , но купили себе пс4

        Это ответ на вопрос, почему игр нынче нет

        >много знакомых, которые раньше любили погонять в сингл, но теперь играют только в доту

        А это на вопрос, куда делся гаемплей

      • MaZ
        31.03.2015

        мультиплеер каких именно игр попал под “скучно и бесцельно”?

        • misakin
          31.03.2015

          Всех поголовно. Просто не мое.

    • MaZ
      31.03.2015

      > Никто больше не покупает сингл-игры чтобы сидеть и задрачивать в них днями.

      ээээ, а как же дарк соулс, например? или там скайрим-драгонэйдж?

  • Артём Князев
    28.03.2015

    да да победили. только кто ж воевал? Совсем уж глупо судить о ПК-гейминге основывая свое мнение на цифрах от продаж самого железа. И какие же традиционные ПК-игры по твоему мнению, Врен, сдохли? Call of Duty c Far Cry по прежнему живут.

    • feycot
      28.03.2015

      колда и фаркрай давно переехали на сосноли и прекрасно живут в мультиплатформе.

      • Артём Князев
        28.03.2015

        Ну естественно они стали мультиплатформенными, деньги же надо зарабатывать, но шутеры всегда были традиционноым ПК-шным жанром.

        • feycot
          29.03.2015

          так шутеры давно мультиплатформа. В них играют как на консолях, так и на пк. Прошел фаркрай на пс3, знаю человека, который задротил в Блек Опс 2 на ней же. Да еще и дестени. Шутеры давно разделились же.

          • Peace Walker
            29.03.2015

            Просто человеку нравится играть в эмуляцию стика Farcry 4 на пк

          • Артём Князев
            30.03.2015

            Определенно ты прав

  • KolerTG Gepis
    28.03.2015

    Консоли forever

  • Oleg Khobotov
    28.03.2015

    Если посмотреть топ игр (по количеству играющих) в Стиме, то мультиплатформы там будет мало. Поэтому не могу полностью согласиться с
    > а играют на игровом ПК с джойпада ровно в те же игры, что и на консолях.
    > Ну и почти сдохли традиционные ПК-игры

    • Oleg Khobotov
      28.03.2015

      Если кому интересно, вот топ Стима: http://store.steampowered.com/stats/?l=russian

      • feycot
        28.03.2015

        Так это количество онлайн человек играет. Все равно во многие мультиплатформенные игры проще с геймпадом играть.

        • Oleg Khobotov
          28.03.2015

          > Так это количество онлайн человек играет
          Это количество играющих в данный момент, не важно, в онлайн режиме или нет.

          > Все равно во многие мультиплатформенные игры проще с геймпадом играть.
          C этим я не спорил.

  • Madari73
    28.03.2015

    Победила дружба, не?)

  • Shinaar
    28.03.2015

    Хорошо подметил про железо и геймдизайн! Так и есть 🙂 С удовольствием прохожу первую Lords of Shadow из Стима, лёжа на диване. Открываю арты, перепрохожу уровни ради секретов. Всё прям супер! Дальше ждут (всё в том же Стиме) MGS Rising и Enslaved. ПК-гейминг, он такой ))

    НО! Ждут также пара Амнезий, Broken Age, пара Депоний, Транзистор. Ха-ха! Прикинь, решил найти ААА- чисто-пекашный в библиотеке, а его нет 😀 Реально, из большого только StarCraft будет. Всё остальное или инди, или просто небольшой формат от старой школы.

  • ProF
    28.03.2015

    А есть статистика, сколько компьютеров действительно подключены к телевизору и геймпаду? Вот мой подключен, но среди знакомых irl или в интернете я больше такого не встречал

    • Oleg Khobotov
      28.03.2015

      У меня тоже подключен. Но да, это не значит, что все такие.
      И это никак не доказывает, что ПК-гейминг умер (см. мой комментарий ниже).

    • misakin
      28.03.2015

      У меня к телевизору подключены и пк, и пс4. В моем окружении я такой один.

      Зато есть пара человек, которые используют режим Big Picture в стиме на 19-ти дюймовом мониторе с клавомышью.

      • MaZ
        31.03.2015

        А на телевизоре с пк ты играешь или кинцо-сериалы смотришь?

        • misakin
          31.03.2015

          Я делаю на нем все. Мне всегда не хватало диагонали. Новенький 27-ми дюймовый монитор и кресло продал год назад. Стол выкинул.

          • MaZ
            31.03.2015

            А где ты мышку с клавой располагаешь? Я пытался играть в Broken Age на диване с беспроводной мышкой – неудобно было, но желание играть лёжа перевешивало данный недостаток.

          • misakin
            31.03.2015

            Мышь на подлокотнике, миниатюрная клавиатура на коленях. Вообще, в игры я играю на геймпаде.

  • Herman Ragimov
    28.03.2015

    Ну и логика. Сам же сказал, что консоли- это ПК. И игры теперь практически одни и те же. Отпал смысл приобретать консоль как раз ввиду того, что они не балуют своих пользователей более эксклюзивами (чего не скажешь о Нинтендо, эти ребята молодцы на все времена). Железо- идентично, игры- идентичны, метод игры (через ТВ с геймпадом) – идентичный, цены игр на ПК в разы ниже, качество картинки как правило лучше. Кто победил? 😉

    • Shatzk
      28.03.2015

      Победил пиар гроба для ремастеров сони.

    • nameresu
      28.03.2015

      В данном случае пс4, потому что там, где БАБЛО, игры на пк и консолях стоят одинаково.

      • алексей новиков
        29.03.2015

        Именно в нашей стране с политикой стима выгодней брать Пека

  • nameresu
    28.03.2015

    Пк победил. Во первых железо оттуда. Причем устаревшее, второй раз подряд. Во вторых, что самое плохое, на консолях появился интернет, жирные харды и патчи десятками гигабайт. Вся эта кривь кось была на пк еще во времена пс2, и успешно заразила весь консольный мир. Еще не следует забывать о таких на 100% писишных играх, как TES, например. И таком явлении, до сих пор живом, как моддинг 🙂 И том, что многие разработчики до сих пор наворачивают КАРТИНКУ, просто чтобы порадовать владельцев доменных печей и их производителей. По том что игра выходит везде, а радости увидит 1% вообще всей аудитории

    • driverrm
      28.03.2015

      Почему тогда продажи ПК летят вниз?

      • Shatzk
        28.03.2015

        Потому что массовый юзер пк – семьи или там офисы – получил множество альтернатив для своих потребностей. Продажи видеокарт наоборот растут.

        • driverrm
          28.03.2015

          Не нашел ничего про растущий рынок видеокарт. Вот что нашел http://goo.gl/FbZr8E Во втором квартале 2014 рынок упал на 17.5% по сравнению с 2013.

    • misakin
      28.03.2015

      Что писишного в Скайриме? На пк проходил его всегда на геймпаде и потом специально купил его на пс3, чтобы избавиться от модов и командной строки.

      • Ecco the Dolphin
        29.03.2015

        Skyrim на ПК имеет консольный интерфейс. Oblivion на консолях имел похожий.

  • Mike Realight
    28.03.2015

    Из современных консолей консолью осталась одна Nintendo, все остальное – это не пришей 3,14зде рукав. Везде онлайн, кооп, очень сомнительный ряд эксклюзивов и толпы все того же АС и.т.д., которые и так везде есть. Давайте вспомним, что консоль – это СПЕЦИАЛЬНОЕ устройство для игр и это игры делают консоль тем, что она есть, а не наоборот. Поэтому, покупка консоли – это сегодня покупка еще одного дополнительного устройства, на котором можно играть ПОЧТИ в тот же самый ряд. Уникального игрового опыта там практически не осталось, а из того что осталось – того просто не стоит и не оправдывает вложенных средств UMXO.
    P.S: Брал Wii U по докризисным, ни о чем не жалею – окупила все, что можно и обещает еще на погоны докинуть несколько раз.

    • DeathKnight666
      29.03.2015

      Вот именно. Раньше лучшие игры на консолях были японские и всем известно какие они разные и крутые. На пк ничего из этого не было.
      А теперь одни фпс которые вышли из Doom и Duke Nukem, да всякие гонки. И кто победил в таком случае?

    • ditex
      29.03.2015

      Вы говорите “специальное”, я а я скажу “узкоспециализированное”. Разница в том, что вы совершенно непонятно почему хотите “уникальный опыт”, хотя это просто устройство заточенное под одну задачу.

      • Mike Realight
        29.03.2015

        Если это устройство не предполагает уникального опыта, в чем смысл его приобретения, если с этими “узкоспециализированными” задачами и PC справиться в состоянии? – Устройство, которое и так есть и которое рассчитано еще на множество задач помимо игр? Вы же понимаете, что выложить за консоль – это не джойстик максимум докупить?

        • ditex
          29.03.2015

          Вполне себе очевидно, что для гика/задрота/энтузиаста смысла немного, а вот нормальным людям с ПК связываться часто лениво/дорого/нет смысла.

          • Shatzk
            29.03.2015

            Ну давайте тогда называть некстджен консоли своими словами: пусть они будут потреблядокоробками.

          • ditex
            29.03.2015

            А PC ЗадротМашинами?

  • Goose
    28.03.2015

    Большинство людей – аутисты, так что ничего удивительного, что игры для аутистов в большинстве. А если бы сдохла последняя пк-серия, Врен гордо оглянулся, увидел кругом Ордены 1886 и заплакал.

  • Don Johnson
    28.03.2015

    Врен вбросил, и началась битва насмерть! 🙂

  • Liquid Cake
    28.03.2015

    “Консоли победили!”
    Вы так говорите, как будто это что-то хорошее.

  • Hakuteiken
    28.03.2015

    Люблю играть и на консолях, и на пк. Пусть будет больше оригинальных и хороших игр.

    • Row
      29.03.2015

      Так не бывает, ты что. Ведь зачем играть в SFV на пк, если он будет на Ps4, еретик)
      А так, всё правильно же. Только оригинальности от ааа не стоит ждать, как люди этого не поняли ещё, тут продаваться нужно.

      • Hakuteiken
        29.03.2015

        Знаю. Сектанты регулярно втирают, что их консоль самая лучшая. Или что пк г***но. Жить в мире, где благополучно уживаются пк и консоли им не позволяет узколобое сознание.

        По оригинальности ААА. Многие ждут ее от игр на PS4, т.к. продано более 20 млн. консолей, инстал база большая, осталось только выпускать хорошие игры этим пользователям. Но Sony пока ударилась в ремастеры, переиздания и проекты, на которые 100% занесут деньги. Конечно, чего-то нового от них ждать сложно. Думаю, это продиктовано тем, что у компании очень серьезные проблемы с деньгами.

  • Frag
    29.03.2015

    Победило бабло.
    Вот только конечный потребитель проиграл.

  • Row
    29.03.2015

    Relax, take it easy, Wren даже в этой ситуации просто хотел оставить заголовок, что Консоли – Вин, но нужно было что-то в посте дописать))
    Да пожалуйста, мне не жалко. Только у нас сейчас не 99й, да и то.
    Считать, что в 15 с таким-то некстгеном консоли победили ? Ну из всех разве что Нино победила, да.

    • Максим
      29.03.2015

      Да и Нинтендо – она всё больше соревнуется только сама с собой.

  • Мне_ко_второй
    29.03.2015

    Аж с монитора закапало.

    Интересно, почему, когда консоли перенимают что-то от ПК, например, возможность частичного наращивания характеристик, онлайн с day one-патчами по 10 Гб, необходимость замены консоли в рамках одного поколения (привет, Нинтендо) – это круто и ваще, а если ПК как игровая платформа что-то перенимает, геймпады там- это сразу поражение и мимикрия под консоли?

    • ntangl
      29.03.2015

      >необходимость замены консоли в рамках одного поколения (привет, Нинтендо)

      Необходимость?

      • Мне_ко_второй
        29.03.2015

        Потенциально сравнимая с необходимостью апгрейдить/заменять ПК заради третьего Ведьмака, например. Плюс второй стик.

        Кстати, вопрос знатокам. А выходила ли на Xbox360 хоть одна игра, требующая обязательной установки на винт? Или так и продолжали тянуть владельцев Аркады?

        • CptMal
          29.03.2015

          The Crew, Titanfall, NFS Rivals. Может, еще пара игр.

        • Serge
          30.03.2015

          GTA 5 обязательно ставится

  • алексей новиков
    29.03.2015

    Пк победил давно. Можно просто посмотреть на топ просмотров на твиче и все станет ясно.Я же играю в мульти на Пк .В шутаны исключительно на Пк . Но Пс 4 стоит покупки ради эксов типа блудборна который засосал в свой мир и меня

  • Guren302
    29.03.2015

    А вот что делать, если очень хочется поиграть в Hotline Miami 2, при этом, PS3 сдохла, на Vita – японский аккаунт? Правильно – брать в руки геймпад и играть на ПК.

  • Fat_D
    29.03.2015

    Была какая-то война? Каждый берет устройство по своим нуждам. Я, к примеру, не хочу иметь дома ЙОБА-ПК за кучу денег, чтобы играть в игры, меня устраивает мой ноут, с которым можно и на работу и на кухню и в коммандировку. А консоль всегда для игр и всегда рядом. Да, графон хуже чем на PC, не вопрос, но я и не в графон играю, а в игры.

  • Александр Томский
    29.03.2015

    Или ПК – победили с помощью мимикрии. И дешевых игр.

  • kazaru
    30.03.2015

    Ну и почти сдохли традиционные ПК-игры, за исключением нескольких сериалов (Total War, Football Manager). Игры вроде Pillars of Eternity только подтверждают правило.

    >>> Я зашел в релиз-лист Steam и там просто прорва как раз классических ПК-жанров. Стратегии, походовки, куча 4Х + огромное количество мультиплеерных игр и сурвайвал симов на которые в Steam сейчас бум.
    ПК жанры тепличной экосистеме стали вполне себе процветать.

  • Pavel Ovchinnikov
    30.03.2015

    мне кажется, побеждает living room, а не какой-то там форм-фактор устройств. Телевизору (как и игроку в целом) пофигу, какое там устройство работаем в нем через hdmi.

  • Denis Schennikov
    30.03.2015

    >> Игры вроде Pillars of Eternity только подтверждают правило.

    Забавно, что в последнее время именно такие игры и возраждаются. Тут и Вейстленд, и Шадоуран, и Дивинити. Собственно, Пилларз и грядущий Тормент.

    • MaZ
      31.03.2015

      Такими темпами придется пекашку обновлять, а то даж шэдоуран со скрипом идет…

      Ну, или они одумаются и выпустят всё это для консолей (:

  • nekonyaa
    30.03.2015

    Смысл и суть пц не столько в железе сколько в открытости архитектуры. И по этому на пц есть как японские дейтсимы, так и ммо которые держатся на своей сетевой инфраструктуре и получают свои обновления (на секунду напомню что еще в прошлом поколении консолей жестко регламентировалось сколько бесплатных обновлений можно делать для игры). под конец прошлого гена как раз консоли ИДЕОЛОГИЧЕСКИ отошли от своих старых дизайн решений в пользу ПЦшных. Но до сих пор там монополия, и именно по этому это не пц, и именно по этому пц никуда не денется в ближайшем обозримом.

  • SandMan Solo
    31.03.2015

    Да у тебя всегда консоли победили.

  • Evgeniy Ovchinnikov
    01.04.2015

    На самом деле расклад остался прежний.

    Кто играл на ПК в типично ПК-шные жанры (RTS, FPS, а теперь ещё и всякие новомодные доты) – с этими же жанрами и остался. Еще ни разу не встречал “изначально-ПКшника”, ныне сознательно купившего геймпад и играющего на ПК в мультиплатформенные игры, ориентированные в первую очередь на консоль.

    Ну а те, кто начинал с консолей, и для кого типично ПК-шные жанры были не особо интересны – не проявляют к ним интереса и сейчас. Ну разве что ради “графона” в каком-нить новом FarCry (при том, что мышино-клаиватурное управление в нём де-факто остаётся лучше, чем геймпадное).

    Скажу по себе – я как юзал компьютер для эмуляторов всякого ретро, подключив к нему пад от PS2 через переходник – так бOльшего от него никогда и не требовал. Консольщик я – был, есть и остаюсь им. Но когда не смог поиграть в Ori and the Blind Forest по причине отсутствия XBox One (который покупать ради одной игры – всё-таки немного неразумно) – “мимикрировал свой комп под консоль”: всё тот же пад от PS2, изображение 1920х1080 – на телек – и минут через 10 напрочь забыл о том, на чём я играю. Но этот пример – единственный, ибо тот жe The Phantom Pain я куплю для PS3 – xoть он и будет мультиплатформенным.

  • AU_REvoiR
    01.04.2015

    Ура! Победа консолей))Оно того стоит). Но да,соглашусь,что не стоит это говорить, даже взрослым людям))) Реакция бурная бывает))……

  • Влад Черновалов
    15.10.2016

    https://www.youtube.com/watch?v=iNuejCe7aec ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ПК А НЕ КОНСОЛЕЙ

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *