Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Коротко о перезапуске Doom

Пару лет назад, мой кредит доверия к Bethesda был потерян в связи с поднятым хайпом и мощно распиаренным перезапуском переоцененного бренда Wolfenstein. Да, New Order может похвастаться неплохой историей, продуманным сеттингом, прописанными персонажами и крутым дизайном. Но вот геймплейно шутер сильно расстроил: ужасная физика и невнятная механика вызывают только рвотные позывы. В перезапущенном Doom все наоборот: история и метод ее подачи прилеплены так, для галочки. А геймплей хоть и олдскулен, но вылизан почти до блеска, игровой процесс без пяти минут идеален (это не шутка). Хотя задел сюжета весьма неплох: главный герой, проснувшийся на непонятном алтаре\саркафаге, желает испепелить всех демонов, он хочет переломать хребты всем посланникам ада, абсолютно беспощадно и с особым смаком. А главный антагонист во всем этом беспределе – поехавшая женщина-ученый, у которой только одна цель: помочь тварям ада получить власть над нашим ветхим миром. Вот и вся драма – «Woman is a Devil», Джим Моррисон был прав.

 

Image10-26
Как и шутеры 90-х, новый Doom призывает игрока постоянно двигаться и действовать, идти напролом, но делать это с головой и определенным расчетом. Стрельбы здесь много, ради нее все и затевалось, еще все это дело (многие конечно и так в курсе) разбавлено интересным нововведением – сочными и кровавыми добиваниями врагов. И они, эти фаталити привнесены не только ради красоты и зрелищности, они выступают своеобразным мотиватором к движению, при рукопашных расправах с нечистью с них выпадает больше лечилок и патронов. Даже классическая для серии бензопила, по сути, стала помощником на поле боя, при разрезании ей демонов, с них фармится приличное количество боеприпасов, которых на полях сражений часто не хватает.

doom-6

Оружие в переосмысленной классике можно и нужно модернизировать на заработанные очки улучшения. Так, например, на ракетницу устанавливается система автонаведения и возможность разрывать снаряды на лету. Автомат при прокачке учится стрелять одиночными бомбами или выпускать серию из шести маленьких ракет. А усиленный двухзарядный дробовик, при апгрейде, начинает стрелять двумя выстрелами подряд, что очень выручает под конец этой поездки в ад, особенно на тех площадках, где кажется, что монстрам нет конца и края. Помимо всего прочего присутствует система развития навыков и умений персонажа, а еще есть возможность попробовать себя в рунических испытаниях, за успех в их прохождении игра награждает руной с определенной способностью, что тоже помогает и делает персонажа еще злее и сильнее. Стоит сказать и о классической пушке BFG 9000, которая появляется у героя не сразу, да и патроны для нее попадаются не часто, оружие лучше всего применять в самых острых и безвыходных ситуациях.

 

Вся суть сюжетной кампании заключается в следующем: мы гуляем по уровню, исследуем его, находим какие-то секретики, и ключи доступа на следующую локацию, потом, открыв дальнейший путь, мы попадаем на арену, где нужно устранить повышенный уровень «демонического присутствия». Иногда, буквально в паре мест в процессе исследования, можно просто заблудиться, заплутать и забыть где выход. Уровни выстроены довольно витиевато, но это не сильно мешает получать удовольствие от марсианско\адской одиссеи, ведь дизайн и атмосфера в Doom сделаны и переданы на ура. А вот арены и режиссура битв с адскими тварями поданы намного интересней. Сомнения в этом плане улетучиваются в те моменты, – когда ты изможденный добиваешь четвертую волну монстров, и, думая что это конец, видишь появление новой пачки мощных ублюдков… И тут, для достижения успеха, нужно позволить себе отпустить разум, включить животные инстинкты, стать диким, полным адреналина и злости хищником, только тогда все получится – в этом весь смысл. И это просто улет! На многоуровневых площадях военных действий можно увидеть еще одну дань уважения классическим шутерам – временные усилители героя, их лучше всего не брать сразу, а беречь до последних прибывших врагов, которые по всем канонам самые мощные. Эта механика великолепна и воспринимается сейчас очень свежо, ведь такого мы не встречали в играх от первого лица уже давно.

Z-Nj5Gk3B6M

Визуальный и саунддизайн в Doom на высоте: кровь приятных оттенков, монстры не мерзкие но колоритные, уровни хоть и мрачные но разнообразные. Музыка добавляет всей игре особый огонек, она отлично справляется со своей функцией: правильно мотивирует, настраивает и дает сердцебиению подстраиваться под требуемый такт игры.

d5ohfsaumzgh4awaeour
Разновидностей монстров не так много, но все они интересны и по-своему подлые: одни летают, другие с разбегу бодают, третьи стреляют каким-то магическим шлаком, некоторые твари любят напрыгивать и это очень подло, но сражаться с ними разы интереснее, чем например, с фашистами в New Order. Боссы в игре тоже хороши, они не так сложны, но интересны: твари большие, с разными видами атак и двумя фазами агрессии. Единственный их минус заключается в том, что их мало, и появляются они ближе к концу кампании. Эх, было бы их побольше.

doom-cyberdemon-screenshot_1920.0
Нет, Doom конечно не идеален, и это касается не только мультиплеера (в который я все равно играю), в сюжетке тоже есть огрехи, например раздражающие залипания в стенах, которые происходят чаще всего в самый разгар сражения. Да и видно, что движок Id Tech 6 как и предшественник, прорисовывает красоты с некоторой задержкой, и это вызывает легкое недоумение. Но шероховатости Doom, это не скрип мела по школьной доске, даже мутная концовка не отталкивает и не оставляет неприятного осадка. Новый Doom очень похож на мастера традиционных восточных искусств: в технике которого прослеживается легкая небрежность, которая наоборот, подчеркивает его мастерство, ведь у совершенства нет предела. И сиквел Doom, очень на это надеюсь, мир увидит через пару лет, а лучше конечно дожить до нового Quake =З

Если вы тоскуете по олдскульным шутерам, то Doom – это то что вам сейчас нужно.
Многие хейтят сюжетную кампанию за то, что она коротка, не слушайте никого, это бред, я прошел ее за неделю, играя по паре часов в день, насыщенность событий этого времени сопоставима с месяцами, проведенными в блеклых современных экшенах.

P.S. Ценник как на ПК, так на консольные версии Doom кусается, но думаю на Avito уже можно приобрести игру за нормальные деньги, это так, к слову.

  • Слово “коротко” надо было поставить в кавычки:)

  • TheShini42

    Не понимаю, чем автору новый Вольфенштейн не понравился? По моему он волшебен просто в плане геймплея: и AI неплохой, и противники долго убиваются, и по карте бегать приходится, ибо подкрасться могут и замочить. Я был в огромном восторге от Нью Одэ)

  • Andy Infin

    Не знаю, чем тебе New Order не угодил, прошёл его взахлёб с удовольствием, хотя и был скепсис поначалу. Вот и с Думом сейчас так же, но в него пока толком не играл. Нравится, что беседка в свои экшены запиливает отменные саундтреки, тут тоже обе игры отличились, как по мне. В Думце так вообще жир, после очередного дабстеп-шутера это просто как бальзам.

    • Evgeniy Asseserov

      насчет музыки абсолютно согласен. Великолепный индастриал играет, очень лютый, как и игра кстати. Семплы ведь делались на культовом советском синтезаторе “Поливокс”, и это не мерзкое семплирование а настоящий аналоговый звук. Ну не вштырил меня New Order, что тут поделать? Может еще попробую поиграть, хотя я его прошел) Но Doom несопоставимо круче.

    • Evgeniy Asseserov
  • genby

    Шутан, как шутан, выходили и лучше в последнее время.

  • stompario

    Считаю что неуместно писать про какой-то там олдскульный геймплей. Создается впечатление что авторы подобных строк никогда не играли в оригинальные Doom 1-2.