Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Крестовый поход против ютуберов

By Posted on 43

Буквально недавно я писал об истории со скандалом вокруг War Thunder и ютубера Алконафтера. Дескать, злой сотрудник Gaijin забанил канал в ютубе, пользуясь тем, что за три копирайт-страйка канал блокируется. При этом реально его, конечно, волновало не использование видео из игры, а критика этой самой игры. Но ютуб дает возможность банить просто за использование видео – и это очень сильное оружие в руках издателя.

Тогда я говорил, что главная проблема здесь – механизмы ютуба, из-за которых видеоблогеры дико уязвимы. Более умные просто ничего плохого не говорят о современных продуктах игровых компаний, а правдорубам просто везет. Ну, пока везет.

И вот, например, топ-менеджер компании Destiny (оператор TERA online в России) пишет вот что.

PR+in+GameDev+-+Google+Chrome+2015-08-03+18.51.15

При этом ему обязательно нужна помощь коллег по индустрии, потому что он хочет проворачивать очень хитрую штуку. Допустим, видеоблогер обосрал его проект, не используя кадры из его игры. Через ютуб такое видео заблокировать нельзя. И человек хочет попросить коллег, операторов других игр, видео по которым есть на канале, чтобы коллеги заблокировали этот канал сами. Даже если у них претензий к ютуберу нет. Просто из чувства солидарности.

Цитирую: “после того как он удалил видео, я его канал забанить уже не могу. Но могут мои коллеги, чьи игры попали под его “нож” и находятся на его канале. Вопрос в том что будут делать мои коллеги, – будут бояться его банить, или покажут делом что нужно быть адекватным?”

И вот только представьте себе, что три-четыре крупные игровые компании непублично договариваются о круговой поруке. Эдакая Ось зла.

И, допустим, блогер критикует Metal Gear Solid V, а его канал вдруг внезапно блокирует Square Enix. И вот хрен кому что докажешь. Такая цензура могла бы быть чудовищно эффективной.