Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Куда идет Konami

Тут читатель Андрей прислал письмо с просьбой обсудить поглубже историю с уходом Konami с AAA-рынка (который на самом деле не совсем уход).

“Читаю частенько Ваш бложик, и возникла такая мысль: а ведь некогда горячо любимая Konami, наверное, не просто так уходит с ААА-рынка. Ну то есть все эти скандалы с Кодзимой и прочие события не на ровном месте, даже если пробежаться по их сериям игр, которые многими игроками считаются основными. Silent Hill последний делали чехи без имени (не тот который с Кодзимой и Дель Торо, а Downpour, конечно), Castlevania – европейцы с именем, но всё-таки совсем из другого эшелона. Metal Gear Rising и тот отдали Platinum. Последние части Contra делали WayForward и Arc System Works. По сути получается, что они все свои популярные серии отдали на откуп совсем другим разработчикам.
Это, конечно, просто диванная аналитика, но всё же процесс видится мне закономерным. Единственное что выбивается из этого ряда – анонс и демка Silent Hills.”

Ну да, диванная аналитика и при этом правильная.

Штука в том, что а когда Konami вообще делала много игр? Кто их делал?
Ну, были, например, двухмерные кастлвании много лет, их делал Игараси, и Игараси ушел.
До этого примерно то же произошло с Suikoden, и вот теперь с Кодзимой.
Возьмите, например, 2006 год – линейка игр Konami уже тогда была очень бедной. Да и во времена PlayStation 2 все было не сильно иначе. MGS, Silent Hill, Castlevania, Dance Dance Revolution, Pro Evolution Soccer.

Сейчас я вступлю на зыбкую почву догадок, но вот как я это себе сейчас представляю. Чтобы руководство японской компании дало бабло на проект, нужно, чтобы авторитетный человек (как Игараси или Кодзима) пришел, принес концепт и попросил денег. То есть, тупо нужно, чтобы кто-то встал и сказал – я сделаю крутую игру, она заработает деньги. Конечно, сверху тоже могут попросить сиквел, но инициатива обычно идет со стороны будущего продюсера. И в Konami со временем просто не осталось вот таких иниациативных людей. Деньги есть, а людей с шилом в заднице нет. При этом руководство Konami, конечно, заинтересовано в прибыли. И компании все равно, откуда эта прибыль придет (с одной поправкой – желательно сохранять легальный фасад производителя игр, а не уходить только в патинко). С мобилочек – так с мобилочек, с консольных игр – так с консольных. И никакой теории заговора здесь нет.

Может показаться странным, что вместо Кодзимы не хотят взять другого человека, который скажет, как надо (он же помогал и с Castlevania, и с Silent Hills, и MGR). Может так получиться, что и возьмут. Но пока это выглядит так – самый авторитетный человек в японском геймдеве просрал деньги, так что тогда на его месте сделает менее авторитетный? Стремно что-либо ему доверять.

Поэтому будут делать то, что получается, – Pro Evolution Soccer, другие спортивные игры, Yu-Gi-Oh, и так пока не подвернется новый человек с классной бизнес-идеей, который сможет убедить дать ему деньги на новые проекты.

111 Responses
  • niggat1ve
    25.09.2015

    но слух о уходе конами с рынка и о прекрашении разработки ААА игр уже опровергнут

    • Konstantin Govorun
      25.09.2015

      Так в этом и смысл, что реально-то мало что изменится, игр уже лет пятнадцать как немного производится.

      • niggat1ve
        25.09.2015

        Проблема в том, что главный разработчик fox engine покинул Kоnami, боюсь нас ждет повторение истории SH, когда игру будут отдавать на аутсорс, хрен пойми кому, лишь бы дешевле и быстрей 🙁

        Хотя если смотреть на обрубок который вышел из рук Кодзимы…так ли уж сильно что-то изменится?

        • one
          25.09.2015

          ну, справедливости ради это не “главный разработчик”.
          Мерцерон присоединился к конами в конце 2013, а техдемки Fox Engine c 2011 года шли.

          • niggat1ve
            25.09.2015

            >>Как сообщает французское издательство GameBlog, сотрудник Konami Жульен Мерсерон (Julien Merceron) покинул компанию, где занимал пост технического директора, а также был одним из главных разработчиков мультиплатформенного движка FOX Engine, на котором работают Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и Pro Evolution Soccer 2016.

            Информацию подтверждает сайт IGN, связавшийся со своими источникам. Причины увольненияМерсерона до сих пор неизвестны. Скорее всего, важную роль здесь сыграла резкая смена приоритетов компании: сокращение крупнобюджетных разработок и фокус на игровых автоматах и мобильном рынке. Да и Konami — не самое приятное место для работы.

          • one
            25.09.2015

            я читал, спасибо.
            И все же еще раз: тех.директор это не программисты, которые движок писали, пишут и могут дальше развивать.

            Чувак начал работу за полгода до выхода GZ, что он там мог кардинально изменить? Все было еще до него.

            В Июне 2011 демонстрировалось вот это, ничего не напоминает?

          • niggat1ve
            25.09.2015

            ну знаешь, Rising тоже долго делался, но пока за него не взялись platinum games у Кодзимы ничего не получалось, он даже думал закрыть проект.
            Не думаю что вот это все на пустом месте раздуто.

          • antifreeze88
            26.09.2015

            Вроде не так было. Он как самурай не постеснялся признать того, что у него получается калл и дропнул. Но хитрожопые взяли, отдали другой студии и они сделали то же что то не очень понятное (без кодзимовских идей с разрубанием) с неканоничным сюжетом и тд и тп. Но зато деньги никто не потерял. Я всё думаю лучше бы она так и не вышел)

          • Apple
            26.09.2015

            >с неканоничным сюжетом
            хахах, всегда смеюсь над этим райзингохейтерством труфанатов.
            как будто в Райзинге хоть на секунду произошло то чего не было в серии.
            при это никто из создателей не говорил о нём как о неканоничном.

          • roman
            26.09.2015

            пиздовокер и Ви гораздо больший сраный неканон

          • MichaelYea@JokepuncH
            27.09.2015

            вплоть до того, что выходят к нг новеллы, которые подведут события V и PW к первым Metal Gear и зациклят историю.

          • roman
            27.09.2015

            у медика и ББ разные голоса. Почему Солид Снейк в МГ1 и 2 этого не заметил?
            глазик Медику выковырял добрый доктор?
            Как получилось что медик и ББ завалились в кому оба? Маразм уровня Саут Парка

          • MichaelYea@JokepuncH
            28.09.2015

            Медик и ББ озвучены Кифером, разница в один тон. Серьезно.
            Глаз ему никто не выковыривал – в игре не было ни единого кадра, где показывают момент наложенияснятия повязки.
            Все травмы, как и кома, объясняются взрывом вертолёта.

            Но это всё неканон, и я с тобой в душе согласен.

          • roman
            29.09.2015

            >Медик и ББ озвучены Кифером, разница в один тон.

            ну вот и маразм 🙁

          • MichaelYea@JokepuncH
            29.09.2015

            а?

          • roman
            29.09.2015

            ну как у людей может быть одинаковый голос?

          • MichaelYea@JokepuncH
            29.09.2015

            Примерно одна тональность – запросто. В японской версии их сходу не отличить.
            Если вы о реалистичности – то поправить голосовые связки можно запросто. Медику это сделали, а Боссу только лицо изменили.

          • roman
            29.09.2015

            попридержите коней:) какое нафик “боссу изменили лицо”? К конце игры на байке он с нормальным лицом.

          • MichaelYea@JokepuncH
            29.09.2015

            Еще не прошёл. Но по идее, Ишмаэль в бинтах ж.

          • roman
            29.09.2015

            вы безумны 🙂 игру не прошли а шаритесь по этим развалам спойлеров. А ну ка отключили инет быстро и марш проходить!

          • antifreeze88
            27.09.2015

            не суетись. Вроде сюжет происходить должен был быть до четвертой части в нем, с рассказами где его руки жопа и так далее, что случилось после второй и так далее. В четвертой части его история тоже закончилась если ты помнишь. А когда кодзима слился, придумали сюжет, что на него в больнице? напали. Изнасиловали и вырезали глаз, что бы видимо как раз тру фанаты полюбили его как босье и солид снейкье с повязочкой . То есть перечеркнули сюжет четвертой части, впилили свой, вот поэтому его считают не слишком каноничным . Ну и сценарий вроде уже не те люди писали, поэтому тоже “не канон”.

          • Киберморж
            27.09.2015

            Наркоман? До 4-й должен был происходить Metal Gear Solid Rising. Revengeance имеет совершенно другой сюжет и просиходит через 2 года после MGS4. И да, он настолько каноничен, насколько это возможно.

          • SlowJoe
            28.09.2015

            В титрах что то этого Жульена не видать

        • roman
          29.09.2015

          эти аутсорсеры сделали Silent Hill Downpour лучше чем японцы 🙂 первая часть СХ, для понимания сюжета которого не нужно курить форумы и сто раз перепроходить игру по ютубу

          • niggat1ve
            29.09.2015

            но перед этим были 3 куска говна не играбельных

          • roman
            29.09.2015

            Shattered Memories крутая же

          • niggat1ve
            29.09.2015

            ну и даунпур разачаровывает управлением и концовкой

          • roman
            29.09.2015

            концовка крутая же. Управление – да, драки катастрофичные

      • Qmish
        26.09.2015

        Тем более, Конами уже давно не “видеоигровая компания”.

        “KONAMI CORPORATION is engaged in the entertainment and health industries. The Company operates in four business segments. The Digital Entertainment segment is engaged in the provision of social contents, game software, amusement machines and card games, among others. The Health Service segment is engaged in the operation of sports clubs and the development and sale of fitness machines, health drinks and other health-related products. The Casino segment is engaged in the development, manufacture and sale of video slot machines, mechanical slot machines, platforms and management systems, among others. The Game Machine segment is engaged in the development, manufacture and sale of slot machines. As of March 31, 2014, it had 23 consolidated subsidiaries and one associated company. “

    • Toshio99
      25.09.2015

      Более того появился слух) что Конами нанимает людей делать продолжение МГС)) Тут кстати может получится как в свое время с первым Метал гиром…когда выходила куча херовых его вариаций пока Кодзима случайно об этом не узнал и не запилил Метал гир 2.

      • niggat1ve
        25.09.2015

        там даже не слух а конкретный сайт с конкретными вакансиями

        • MichaelYea@JokepuncH
          27.09.2015

          Я прямо как твои посты вижу, сразу на сердце тепло становится, хз почему так.

          Мы тут конфой на днях спорили, что Конами запросто могут сделать годный, новый, Митал Гир и без Кодзимы (он же гейм-дезигнер? Может кроме Хидео есть и другие ребята?), лишь бы грамотно-накуренная команда была.

      • niggat1ve
        25.09.2015

        >>Тут кстати может получится как в свое время с первым Метал гиром…

        Не может, он ушел из Конами, а права на Франшизу у них

        • Toshio99
          25.09.2015

          я имел ввиду то что в отсутствии Кодзимы, Конами пилили лишь блеклые подобия которые во многом уступали оригинальному Метал гиру. И делали это просто потому что был спрос и надо было на этом зарабатывать.

          • realavt
            25.09.2015

            Но эти “подобия” и не позорили сериал так, как это сделал сам Кодзима в последних двух выпусках. То есть, без него все-таки лучше, стабильнее. Да и пошаговые тактики занятными получились.

          • Toshio99
            25.09.2015

            я вот уверен что если бы вышла только первая глава. То ваще мнения были бы другие)) И если бы сразу было сказано что это МГС ВИ а не пять. И не было бы баек про становление биг босса…То претензий было бы напорядок меньше. Первая глава это 40 часов от а до я без недостатков. Да это новая игра для новой аудитории. Ну и что? Это нормально. Несмотря на весь АД второй главы геймпленый,все задрочки по прокачке…(ну емае я щас как мудак сижу запустил консоль жду когда два часа пройдет) чтобы открылась новая хера бора))…я как мудак третию неделю бегаю прокачиваюсь…ваще такого никогда не делал. Плачу колюсь и жру кактус…) Это один фиг игра редкого содержания такое сейчас не делают…поэтому полюбил что есть и уважаю. Может это не 10 из 10 но для меня 9 из 10 даже с учетом всех страданий.

          • River
            25.09.2015

            я вот уверен что если бы вышла только первая глава. То ваще мнения были бы другие)) И если бы сразу было сказано что это МГС ВИ а не пять.


            Еще бы игра называлась не mgs, потому что, знаешь, отравляет память.

          • Voland
            25.09.2015

            по вашему может вообще серия должна была остановиться на мгс2? вот ей богу, сколько слежу за серией, начиная с мгс2 у фанатов сплошные буггурты и адовая полемика из части в часть. и такого разброса по “любимым частям” я не видел ни в одной серии

          • Toshio99
            25.09.2015

            только что…Стоят два солдата на Афганской границе. Один другому жалуется: “Я уже водки два месяца не видел!”)))))

          • Властитель Гига
            26.09.2015

            Действитнльно, без Кодзимы у Конами вообще стабильно будут получаться херовые Метал Гиры =))

          • realavt
            26.09.2015

            Пока что самые херовые игры в серии выпустил сам Кодзима.

          • Киберморж
            27.09.2015

            PW и TPP – лучшее что было с сериалом со времен первого MGS.

          • realavt
            27.09.2015

            Только для тех, кому геймплей важнее сюжета и нравится новый формат.

          • Киберморж
            27.09.2015

            Сюжет там гораздо лучше, чем в MGS2 и 4, скажем.

          • realavt
            27.09.2015

            Но это не делает PW и TPP “лучшим что было с сериалом со времен первого MGS”. В лучшем случае “не самое страшное кодзимовское говно”, только и всего. Кроме того, уж насколько МГС4 был днищевским, он по крайней мере действительно повествовал о дальнейшей судьбе Снейка, а не какого-то левого ноунейма. В этом плане сюжет ТРР запредельная хрень, его даже сравнивать с остальными смысла нет. Даже Райден в МГС2 морочил голову нам лишь несколько минут во вступлении, а дальше игра нам рассказывала историю именно Райдена. Так что ТРР вне конкуренции, так просрать все сюжетные полимеры не умудрялась ни одна игра сериала…

          • roman
            30.09.2015

            тащемта МГС4 это лучшее что происходило с геймером в этой жизни, вы просто не разбираетесь в металгиарах

          • realavt
            30.09.2015

            Мне искренне жаль геймера, для которого МГС4 лучшее, что происходило в его жизни…

          • roman
            29.09.2015

            вы пьяны :)? сюжет МГС2 недосягаем вообще никем, сюжет МГС4- лучшее что происходило с геймером в жизни.

          • Киберморж
            30.09.2015

            Какая тоскливая, скорбная жизнь…

          • Киберморж
            27.09.2015

            Ну ладно “пилили бледные подобия”, сделали один снейкс ревендж. Никто тогда не знал что в будущем серия станет мегапопулярной именно за счёт сюжета, к ней относились как с проходному середнячку.

      • faradeiG
        25.09.2015

        Конами нанимает людей, чтобы построить Метал Гир и основать Занзибарлэнд. Коджима от них сбежал.

        • Toshio99
          25.09.2015

          достаточно не плохо щас было)))

          • Mental the Hedgehog
            25.09.2015

            А потом они обзаведутся ядерным оружием и потребуют выдать им Кодзиму с целью внедрения в его кожу паразитов)))

          • roman
            26.09.2015

            воукэл корд пэрэсайтс

  • Melnik
    25.09.2015

    А вообще после ухода со сцены МГС в японской игровой индустрии ещё что-нибудь реально ААА и реально монументальное осталось? Или ФФ15 последняя сомнительная надежда?

    • kstati_da
      25.09.2015

      Зельда же

      • Melnik
        25.09.2015

        Зельда выйдет на паст-генном железе с очень маленькой базой игроков. Мне вот даже не поиграть, например.

        • niggat1ve
          25.09.2015

          >>Зельда выйдет на паст-генном железе с очень маленькой базой игроков.

          >>Зельда

          >> с очень маленькой базой игроков.

          БЛЕАТЬ

          • Melnik
            25.09.2015

            Я про Wii U говорил.

        • kstati_da
          25.09.2015

          ясно все с тобой.

          • Melnik
            25.09.2015

            Что со мной ясно?

        • roman
          26.09.2015

          зельда думаю не выйдет на вии ю

          • Андрей Баранов
            26.09.2015

            Зельда или выйдет на Вии Ю или выйдет на 2х консолях сразу, просто потому что последние нинтендотайтлы сильно заточены под возможности и фишки конкретной консоли.

          • roman
            26.09.2015

            вии ю продано хуй да нихуя, покупать Зельду просто некому. А зельда с графикой вии ю потребует бюджет куда больший чем Skyward Sword. Я думаю, зельда не выйдет на вии ю, и мне придется просто выбросить мою в помойку.

    • Porosenok Petr
      25.09.2015

      Tango Gameworks делают что-то новое. Shenmue 3, Star Ocean 5

      • Melnik
        25.09.2015

        Tango Gameworks делают что-то новое? Не слышал, хотя уж наверняка. Впрочем, the Evil Within в прошлом году публика встретила сдержанно. Т.е. прорыва, как в случае с RE4 у него не получилось, в то время как почти во всех голосовалках за Alien Isolation люди топили не в пример активнее.

        Что касается Shenmue 3, то на собранные деньги полноценную ААА игру не сделать. Ну а Star Ocean 5… мелко всё это. Да, для узких фанатов, вроде меня, сгодится. Но по масштабам ну совсем не сопоставимо с теми же западными РПГ или ФФ15. Тем более, что на предыдущем поколении и на пазапрошлом Star Ocean так себе выступил. Не думаю, что в этот раз получится сильно лучше.

    • Evgeniy Ovchinnikov
      25.09.2015

      Ремейк FFVII же. Пока он не выйдет – японской игроиндустрии помирать нельзя.
      Ах да, ещё Kingdom Hearts III. Обещают наконец-то закончить серию.

      • Melnik
        25.09.2015

        Боюсь я не доживу.

  • >И в Konami со временем просто не осталось вот таких иниациативных людей.
    По-моему тупо масштабы компании слишком выросли.
    Раньше мог в кабинет к главному прискакать взъерошенный программист и показать на салфетке идею, а сейчас ему придется пробиваться через ряды начальников, маркетологов и прочих менеджеров.

    • SlowJoe
      28.09.2015

      К кому главному? В рамках производства не надо ни через кого пробиватся. Ряды начальников, маркетологов и прочих менеджеров сидят отдельно и до поры до времени на разработку кладут хуй.

  • realavt
    25.09.2015

    >Но пока это выглядит так — самый авторитетный человек в японском геймдеве просрал деньги

    …и тем самым мгновенно перестал быть самым авторитетным. Так, отзвуки былой славы, да и по качеству того же сюжета в последних частях всё видно. Добро пожаловать в ряды “бывших авторитетов”, вместе со всякими там Мулинье и Сакагучи…

  • Hakuteiken
    25.09.2015

    Все просто – Кодзиму надо было сделать президентом Конами. Пусть чисто формально. Решения все равно будет принимать совет директоров. Но это уже была бы другая компания и не нужно было бы доказывать людям, что все у них хорошо. Все бы и так понимали, что раз Кодзима стал у руля – значит у компании по умолчанию все отлично!

    • realavt
      25.09.2015

      Даже зная, что на самом деле Кодзима не у руля и глядя на исходящий от них поток мобильного хлама? 🙂

      • Hakuteiken
        25.09.2015

        С таким президентом они бы делали потоки мобильного хлама только под себя!

        • realavt
          25.09.2015

          Ну ты же сам сказал, что никакой власти у него не будет 🙂 Так, английская королева, а полномочий еще меньше.

    • Goose
      25.09.2015

      >Все бы и так понимали, что раз Кодзима стал у руля – значит

      он просрет деньги и ничего не доделает

  • Voland
    25.09.2015

    какая разница.

    Сайлент Хиллс – проект мечты большинства геймеров и в принципе почтитателей Конами, Кодзимы и Сайлент Хилла в частности – убит. после такого финта ушами, новый СХ от левых разрабов будет принят в штыки автоматически.

    кастлвании нужен очередной перезапуск, от новых разрабов? кому его отдадут – неивзестно, и маловероятно что получится что то путное

    металгир без кодзимы это в лучшем случае неплохие ремейки мг1-2. но что то подсказывает, будет убогая доильня серии или ее забвение. ну и надеюсь мгр2 дадут платинумам сделать.

    все. будущее есть только у ПЕС, у остальных серий конами его к сожалению нет

    • Sergey Krylov
      26.09.2015

      Я писал не про сайлент хиллс конкретно, а про абстрактную игру.

      • Voland
        26.09.2015

        я ващет не тебе писал))

        но отвечу. все таки СХс выстрелил и еще как выстрелил бы. ремейки мг1-2 выстрелили бы даже без кодзимы. а вот все остальное да – не выстрелит

        • Sergey Krylov
          26.09.2015

          сорян, с телефона непонятно было.

        • SlowJoe
          28.09.2015

          Был уже один такой ремейк. Говно получилось.

  • Sergey Krylov
    25.09.2015

    Я уже лет пять или шесть говорю, что у Конами за всё поколение одна-две игры достойных. (начиная с 2008-го). Не понимаю почему все так горюют.

    Вспоминать старые хиты “ну типа, ну а вдруг новый Silent Hill выстрелит” – верх маразма. Алё, надо жить сегодняшним днём. А все эти слёзы напоминают воспоминания о соседке по парте из 8-го класса. Хнык, хнык, когда-то она была торт. Но если сейчас посмотреть, она превратилась в жирную блонду с обвисшими сиськами. Жизнь идёт, оглянитесь, крутых игр хватает.

    • Qmish
      26.09.2015

      (((( где новый Gradius

    • owva
      27.09.2015

      Сайлент Хиллс и выстрелила бы. Кодзима, Ридус, Дель, мать его, Торо. P.T. тот же.

      • realavt
        27.09.2015

        Не факт, что конечный продукт был бы так уж хорош, во всех отношениях. По P.T. судить смысла не имеет, ибо если в плане проработки миссий даже GZ вводил людей в заблуждение, создавая иллюзию, что весь МГС5 будет таким же проработанным, то тут ситуация еще более мутная, ввиду особенностей жанра.

  • Властитель Гига
    26.09.2015

    В жопу же, очевидно же!

  • roman
    26.09.2015

    Врен если я выкачу пару аргументированных абзацев “сюжет Phantom Pain катастрофа” – включишь в какой нибудь псто про него?

  • Andy Infin
    28.09.2015

    Какой-то странный всё же ход получился с SH. Раз анонсировали игру с громкими именами и такой-то демкой, значит готовы были выделять на неё деньги, и немалые. Контракт с более-менее известным актёром явно был, иначе бы его морда лица не засветилась. А потом сами же всё слили. И зачем было так делать? Только раздразнили.

    • realavt
      28.09.2015

      Подсчитали возможную прибыль и возможные убытки, вследствие чего передумали. Они ж на мобильные игры переориентировались. А примеров закрытых проектов, у которых уже были геймплейные ролики, демки или альфа версии – выше крыши. Такое многократно случалось раньше и не вижу никаких причин выделять данный случай из общей кучи.

      • Andy Infin
        28.09.2015

        Ну вот попробуй с ходу назвать какой-нибудь явно потенциальный хит, за которым видны большие деньги (причём они УЖЕ были вложены – демка, отчисления актёру, промо-материалы и т.д.), который вот так закрыли бы. Я вот не припоминаю такого, поэтому и выделяю данный случай.
        Похоже, что и правда не захотели давать больше денег Кодзиме из принципа.

        • realavt
          28.09.2015

          Ты говоришь о каких-то субъективных вещах: “потенциальный хит”, “видны большие деньги”. А если не потенциальный хит – а так, очередной проходняк, прикрывающийся громкими именами? И если не такие уж большие деньги, по нынешним-то временам? Насчет отчислений какому-то сериальному актеру, от которого получили разрешение использовать его опухшее табло на две секунды демки – и то, даже не его лицо, а лишь образ, модельку сделать по его подобию – так это скорее всего вообще копейки в сравнении с тем, сколько он получил бы, реально снявшись в рекламе какого-нибудь индийского чая. Беспредметный разговор, в общем. Раньше по меркам тех времен отмененные проекты тоже и хитами выглядели, и деньги нехилые по тем временам были вложены, и промо-материалы были – а взяли и отменили. Всё то же самое, только со временем графон и маркетинг всё больше денег требует – поэтому еще через десяток лет ты же сам будешь рассказывать, что вот какой новый офигенный хит отменили, а Сайлент Хиллс – то была так, ерунда, за копеечки сляпанная, в сравнении с капиталовложениями в будущие отмененные игры 🙂

          Сходу из последнего Project HON вспоминается, реально жалко.
          https://www.youtube.com/watch?v=pDr09o1dVyY

          • Andy Infin
            28.09.2015

            Это так же субъективно, как и то что мне нравится MGS V, а тебе нет. Может и проходняк, мы уже всё равно не узнаем. Само понятие “потенциальный хит” говорит о том, что может быть и не выйдет хита. Я исхожу из того что есть здесь и сейчас, и того что было показано. Тут надо понимать, что речь о продолжении уже давно известной игры, которое делается не какими-нибудь левыми студентами. Ты бы больше примеров приводил, а то сам на беспредметный разговор жалуешься. Я вот подглядел в википедии, и вспомнил что были такие игры как Prey 2, Command & Conquer (f2p), Star Wars 1313. У всех показывали геймплейные видео, то есть игры явно были не на ранней стадии разработки, а поскольку это всё крупные проекты в уже известных сериях, то и денег в них должны были выделять соответственно. Но это тоже единичные случаи.

          • realavt
            28.09.2015

            >Ну вот попробуй с ходу назвать какой-нибудь явно потенциальный хит, за которым видны большие деньги

            >Ты бы больше примеров приводил

            Но из твоей изначальной просьбы следовало, что достаточно и одного примера, не так ли? 🙂 Кроме того, ты и сам уже погуглил и понял, что был неправ, выпячивая Сайлент Хиллс на фоне толпы остальных. И то, ты ведь взял лишь несколько примеров из последних лет – а сколько их было раньше, в начале 2000-х, в 90-х…

            Насчет понятия “потенциальный хит” – подразумевается, что показанное публике содержит очевидные предпосылки к тому, чтобы конечный продукт стал хитом. То есть, вероятность должна быть очень велика, до такой степени, что будет удивительно, ежели это не станет хитом. А по P.T. никаких предпосылок видно не было, какой-то левейший хлам с хныкающим младенцем, не имеющий никаких видимых связей с тем же Сайлент Хиллом. Вся “потенциальная хитовость” строилась лишь на именах сопричастных – ну это курам на смех, честное слово…

          • Andy Infin
            28.09.2015

            За меня уже додумываешь? Окей. Ещё раз и медленно: я говорю о явно крупнобюджетных проектах последних лет. Не так много примеров, когда явно немаленькую игру, которая могла бы выстрелить, вдруг отменили. Ты, видимо, не улавливаешь взаимосвязь между именем (как игры, так и разработчиков), промо и бюджетом. Про то что было в начале 2000-ых, и тем более 90-х речи не идёт, ты же сам и написал, что бюджеты были другими. И тиражи игр были другими, вообще всё было другое.
            Я, конечно, понимаю, твою обиду на Конами из-за MGS, но давай немножко выключим субъективность. Предпосылка номер раз – серия с известным именем. Предпосылка номер два – известные разработчик + режиссёр + актёр, как бы ты лично к ним не относился, но всё же это имена, которые могут продать игру. Номер три – P.T. вызвала нехилый хайп, вплоть до того что консоли с ней начали продавать втридорога, после того как её удалили из стора. Надеюсь, теперь всё понятно.

          • realavt
            28.09.2015

            Тебе хочется любой ценой придать этому случаю уникальность? Да ради бога, если так сильно хочется – твоё право. По крайней мере ты уже перешел от абсолютной уникальности к позиции “один из нескольких единичных случаев”, что уже звучит куда более адекватно…

          • Andy Infin
            28.09.2015

            Да ради всего святого, я просто пытаюсь донести свою мысль, мнение не навязываю, и не понимаю, почему это вызывает такую реакцию с попытками цепляться за каждое слово.

          • realavt
            28.09.2015

            Просто странно то, что из рядового в общем-то события ты пытаешься раздуть что-то уникальное 🙂 Вот даже насчет “последних лет” на ходу ограничение придумал, чтобы отгородиться от толпы предшествующих отмененных проектов, а те, на которые глаза не удалось закрыть – назвал “единичными”. Ну да, логично, что в большинстве случаев создатели игры все-таки стараются дело до конца довести, раз уж бабло вбухали, поэтому каждый отмененный и выглядит “единичным” на фоне таки выпущенных… Но о чем разговор-то по сути?!

            Игры отменяли раньше, отменяют сейчас, и будут отменять дальше, ничего не меняется. В итоге мы лишь меряемся тем, кому какой проект жальче – тебе Сайлент Хиллс, мне Project HON, только и всего.

          • Andy Infin
            28.09.2015

            Речь изначально была конкретно про SH, мы же в топике про Konami. И как я писал выше, мне кажется, что эта отмена – из принципа, чтобы не давать денег Кодзиме, а это уже не очень рядовое событие. Остальное – твои личные фантазии и попытки придать моим словам какое-то значение в них явно не заложенное, за которые я отвечать не намереваюсь.

          • realavt
            28.09.2015

            Ну а мое мнение состоит в том, что отмена данной игры ничем не отличается от отмены любой другой игры, и причины для неё ровно те же самые – перспектива вкладывания большого количества денег в проект, который выглядит недостаточно прибыльным на фоне прочих вариантов (в данном случае мобильных игр) не устроила руководство. А Кодзима там или еще какой Вася Пупкин – не суть важно, то уже фанаты начинают додумывать, что именно на их кумира злые дяди взъелись потому что он такой гениальный, а они такие злые. Полагаю, на деле все было куда банальнее – его бизнес-план типа “буду делать долго, прожру кучу денег и неизвестно когда сделаю” привел к вполне ожидаемой реакции “да пошел ты нахрен, очкарик узкоглазый, мы на мобильных играх быстрее и больше денег отобьем!” – вот и вся драма. Если он их даже с попсовым металгиром задолбал, который в новом формате американские нубы хавают на отлично – то подобный подход с куда более нишевым жанром хорроров был обречен по определению. Аналогичные же драмы с другими играми остались без “теорий заговора” лишь потому, что вокруг остальных начальников отмененных проектов никто культ личности не сооружал…

          • Andy Infin
            29.09.2015

            Вброшу ещё немножко, раз на глаза попалось, чего уж там:
            JUNJI ITO, undisputed master of horror in Japan (along with Hino and Tsubaki) and our collaborator in SILENT HILL (S)
            — Guillermo del Toro (@RealGDT) September 27, 2015
            Отсюда: https://twitter.com/RealGDT/status/648117433593655296
            Можешь, конечно, тоже назвать это культом личности, но это не аргумент. По такой логике можно отменять любой проект за рамками бизнес-плана “одна игра за 1-2 года”. В твоих рассуждениях на первый взгляд всё правильно, вот только явное кодзимахейтерство перебивает здравый смысл.

          • realavt
            29.09.2015

            Считать, что Кодзима в данной ситуации ничем не исключительнее остальных пострадавших разработчиков – это кодзимохейтерство? 🙂 Ну и логика-то у каждого разработчикаиздателя своя, кроме того, она меняется со временем. Раз проект был запущен в производство, а потом отменен – значит логика рассуждений руководства изменилась, рынок там повлиял или еще какие факторы. Еще раз: считать, что злые дяди решили из чистой вредности нагадить хорошему персонажу – это бред уровня детского сада, в бизнесе такого не бывает. Там всё вокруг денег крутится.

            По поводу “спиралевидного художника” – меня новость о его участии скорее бы разочаровала, у дель Торо в Хеллбое 2 и Лабиринте Фавна дизайны куда интереснее. Я именно от его команды ожидал чего-то визуально любопытного в Сайлент Хиллс, чем от этого японского трешедела (когда-то давно читал эту мангу, да и фильм был).

          • Andy Infin
            29.09.2015

            > по P.T. никаких предпосылок видно не было “потенциальная хитовость” строилась лишь на именах сопричастных
            > его бизнес-план типа “буду делать долго, прожру кучу денег и неизвестно когда сделаю” привел к вполне ожидаемой реакции “да пошел ты нахрен, очкарик узкоглазый
            > с попсовым металгиром задолбал, который в новом формате американские нубы хавают на отлично
            Конечно, никакого хейтерства. Такие-то проекции и обида.

            А считать, что компания наняла кучу людей с мировыми именами, запустила масштабный проект в производство (причём силами студии Кодзимы, а не руками каких-то левых разработчиков, как было до этого), запилила играбельный тизер, который поднял волну хайпа, а потом вдруг всё это резко схлопнула без объяснения причин, зато на фоне скандала с Кодзимой – это не бред? Окей. Доводы про логику руководства и влияние рынка на этом фоне совершенно не убедительны. Чего же они тогда не ушли в мобилочки ещё лет 5 назад? Опять игра в отрицание.

          • realavt
            29.09.2015

            >Конечно, никакого хейтерства. Такие-то проекции и обида.

            Всего лишь отсутствие преклонения перед мнимой распиаренной гениальностью, трезвый взгляд 🙂 Опять же, нынешний Кодзима – это лишь жалкое подобие того, былого Кодзимы, которого я по-прежнему уважаю.

            >А считать, что компания наняла кучу людей с мировыми именами…на фоне скандала с Кодзимой –
            это не бред?

            Ты перечислил общеизвестные факты и завершил их вопросом, как будто я всё это придумал 🙂 Еще раз – что тебя конкретно в этой ситуации удивляет? Передумали, глядя на тормознутость и прожорливость Кодзимы, а также на более аппетитный мобильный рынок – ничего удивительного в этом не вижу. На “найм людей с мировыми именами” никто особо денег не тратил, пока что получили лишь их согласие поучаствовать, когда производство реально будет запущено. Тизер в сравнении со стоимостью разработки полноценной игры – копейки, считай что обкатали новый механизм раскрутки бренда, только и всего. Саму игру в производство еще никто не запускал, Коздима с дель Торо лишь чесали репу и обменивались абстрактными идеями.

            Последствия же хайпа видны в том, что теперь каждому, кто попал под его влияние, чудятся ОГРОМНЫЕ вложения в проект, которые из-за плохих дядей были спущены в унитаз. Фанатам очень хочется считать, что эти капиталовложения были ну прямо офигенными – чтобы выставить руководство ну совсем уже тупым и просравшим все полимеры исключительно ради того, чтобы досадить богоподобному Кодзиме. Но это лишь фанатские фантазии, в реальности все было тщательно просчитано и спустить в унитаз копеечки, потраченные на тизер и прочую суету, было реально выгоднее, чем разрешать Кодзиме просадить куда более огромные суммы (в сравнении с потенциально мегаприбыльными мобильными проектами, конечно же).

            >Чего же они тогда не ушли в мобилочки ещё лет 5 назад?

            Очевидно же, что рынок на тот момент был еще не настолько раскручен, огромные потенциальные барыши еще не кружили голову. А сейчас отдельные компании слишком уж рьяно на нем гребут деньги лопатами, трудно не соблазниться.

          • Andy Infin
            29.09.2015

            > отсутствие преклонения перед мнимой распиаренной гениальностью, трезвый взгляд
            Как хейтерство не назови… Где ты видишь преклонение? Или по-твоему имя Кодзимы в индустрии не имеет никакого веса?
            > Ты перечислил общеизвестные факты и завершил их вопросом, как будто я всё это придумал
            Ну так не я же эти факты игнорирую. Или тебе они совсем ни о чём не говорят? С фантазиями про “тормознутость и прожорливость Кодзимы” (окей, не хейтерство, но пренебрежение, причём сугубо личное) и прочее из того же абзаца – опять же не ко мне, а к каким-нибудь другим фантазёрам.
            Про “ОГРОМНЫЕ” вложения и “богоподобность” Кодзимы тут пока гиперболизируешь только ты. Не надоело передёргивать?
            > Очевидно же, что рынок на тот момент был еще не настолько раскручен
            На тот момент уже Angry Birds вовсю захватывал мир, вследствие чего многие быстро кинулись на разогревающийся рынок. Но в отрицание, конечно, играть интереснее.
            > А сейчас отдельные компании слишком уж рьяно на нем гребут деньги лопатами
            И конкуренция намного выше, рынок уже перенасыщен миллионами всякого отребья в магазинах, пробиться среди которого непросто, будь ты хоть Конами, хоть ещё кто угодно.

          • realavt
            29.09.2015

            >Или по-твоему имя Кодзимы в индустрии не имеет никакого веса?

            Имя в индустрии имеет вес ровно до тех пор, пока под него дают миллионы долларов, а как только с позором выгнали ссаными тряпками на мороз – всё, нету имени, есть только приставка “бывший”. Или ты о весе имени среди фанатов? Так то к индустрии отношения никакого не имеет.

            >Или тебе они совсем ни о чём не говорят?

            Я в очередной раз детальнейшим образом расписал, о чем мне говорят эти факты…

            >Про “ОГРОМНЫЕ” вложения и “богоподобность” Кодзимы тут пока гиперболизируешь только ты

            Так а в чем тогда отличие этого рядового случая закрытия нерентабельного игрового проекта от толпы прочих? Для обоснования уникальности события ты выпячивал именно размеры вложений и личность Кодзимы – а теперь, оказывается, это всё не имело веса. Ок, тогда и говорить не о чем, собственно в этом и состояла моя позиция с самого начала, ничего особенного не произошло.

            >На тот момент уже Angry Birds вовсю захватывал мир, вследствие чего многие быстро кинулись на разогревающийся рынок. Но в отрицание, конечно, играть интереснее.

            Полагаю, ты понятия не имеешь, на каких мобильных играх в Японии сумасшедшие деньги зарабатываются. Намекну – это НЕ Angry Birds, сия гайдзиновская забава для Конами была недостаточно соблазнительной, чтобы ради неё давить Кодзиму.

            >И конкуренция намного выше, рынок уже перенасыщен миллионами всякого отребья в магазинах, пробиться среди которого непросто, будь ты хоть Конами, хоть ещё кто угодно

            Бабло, вложенное в маркетинг, творит чудеса. Многие современные мобильные хиты являются лишь сплагиаченными копиями чужих игр, у которых не хватило бабла на раскрутку или качественное оформление. Что-то мне подсказывает, что с раскруткой-то Конами справится без проблем…

          • Andy Infin
            29.09.2015

            > как только с позором выгнали ссаными тряпками на мороз – всё, нету имени, есть только приставка “бывший”
            И снова эти милые хейтерские фантазии с такими-то эпитетами. Ясно, понятно.
            > то к индустрии отношения никакого не имеет
            Тим Шейфер, Брайан Фарго, Крис Робертс, Кен Левин, Obsidian в полном составе, и множество других разработчиков известнейших игр с тобой не согласятся.
            > в чем тогда отличие этого рядового случая закрытия нерентабельного игрового проекта от толпы прочих?
            В том что у него известный разработчик, известная серия, мощное промо и резонансный геймплей-тизер. Повторяю третий раз, пока ты снова пишешь свои фантазии про “нерентабельность”. Уже надоедает эта игра в отрицание очевидного.
            > Полагаю, ты понятия не имеешь, на каких мобильных играх в Японии сумасшедшие деньги зарабатываются.
            Полагаю, упрекать меня в якобы придумывании ограничений на ходу, в то время как сам этим страдаешь – не лучшее решение. Компания с мировым именем будет вместо больших игр ориентированных на запад делать игры на мобилочки только для своей страны, потому что это якобы более рентабельно – самому-то не смешно?
            P.S. Общаться с потоком фантазий на эту тему больше не буду.

          • Don Johnson
            29.09.2015

            > Компания с мировым именем будет вместо больших игр ориентированных на запад делать игры на мобилочки только для своей страны, потому что это якобы более рентабельно – самому-то не смешно?

            Чисто из любопытства – а что тут смешного? Это действительно более рентабельно даже на дилетантский взгляд. А в Конами, думаю, все посчитали, и не один раз.

          • realavt
            29.09.2015

            >Тим Шейфер, Брайан Фарго, Крис Робертс, Кен Левин, Obsidian в полном составе, и множество других разработчиков известнейших игр с тобой не согласятся

            Эти ребята уже заработали достаточно денег, чтобы восстановить свой некогда утерянный авторитет – тем более что их никто не выгонял на улицу с таким позором и пинками под зад, как Кодзиму, посреди недоделанного проекта и с отменой последующих. А что сделал Кодзима после утери своего авторитета? Посмотрим, как он себя проявит. Возможно, казуалки для мобилочек начнет клепать…

            >В том что у него известный разработчик, известная серия, мощное промо и резонансный геймплей-тизер.

            И чем это отличается от всех предыдущих случаев закрытия проектов, у которых также были известные серии, мощные промо и резонансные геймплей-тизеры? Тем, что демки раньше в руки народу не так часто давали, а демонстрировали в основном лишь на выставках или в роликах? Так и тут по сути была не дема, а так, отдельный набросок непонятно чего, не имеющего прямого отношения к планируемой игре. Тот же Project HON по роликам выглядел как практически полностью готовая игра, поэтому его отмена реально огорчает – а тут вообще неизвестно что, неизвестно о чем, лишь именами заманивали.

            >Компания с мировым именем будет вместо больших игр ориентированных на запад делать игры на мобилочки только для своей страны, потому что это
            якобы более рентабельно – самому-то не смешно?

            Смешно, потому что я ничего не говорил насчет “только для своей страны”, это ограничение ты только что сам на ходу придумал и попытался сделать вид, что это моё изобретение. Суть в том, что Конами слетела с катушек именно тогда, когда даже Япония полностью сошла с ума по мобилкам и там начали вращаться огромные деньги, которые стало совершенно невозможно игнорировать. Всё, последний оплот превосходства консолей сдал свои позиции. А тебе привиделось ограничение и шанс упрекнуть меня твоими собственными фантазиями… Разумеется, теперь Конами будет на весь мир работать.

          • KenTWOu
            29.09.2015

            Сходу из последнего Project HON вспоминается, реально жалко.

            Из древнего реально жалко LMNO от Дага Черча со Спилбергом.

            http://www.youtube.com/watch?v=MHQKWN-5cj4

          • realavt
            29.09.2015

            Из еще более древнего вспоминается несостоявшийся 3Д-сиквел к Планескейп:Тормент-у под названием Torn и Outcast 2. Сейчас ролики очень коряво смотрятся, но полтора десятка лет назад внушали надежды, с оглядкой на принадлежность к серии и солидность разработчиков…

            https://www.youtube.com/watch?v=Em4CRj68Esw
            https://www.youtube.com/watch?v=nHJHUVdVxiw

  • SlowJoe
    28.09.2015

    Конами лично разрабатывала только мгс и фудбик. Отдадут все на аутсорс как и Сайлент Хилл.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *