Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Куда идет Uncharted

Posted on 13 0

Мои постоянные читатели знают, что я люблю Uncharted. На мой взгляд, это самый правильный пример дорогой однопользовательской игры оптимальной продолжительности, после прохождения которой ты четко понимаешь, на что ушли деньги. В этом смысле The Order, например, слишком короткая и простая (хотя местами может выглядеть и дороже). Еще это отличный пример игры как виртуального путешествия по местам, в которых ты никогда не побываешь. В этом смысле Assassin’s Creed, например, слишком затянуты и занудны (хотя там и заметно более сложный сюжет).

Однако, пожалуй, главное в играх цикла Uncharted – это те сносящие крышу сцены, после которых игрок честно признается, что никогда такого нигде не видел. Не то чтобы приключения в падающем поезде или терпящем катастрофу самолете были сложны в реализации. Все эти сцены делались экстенсивно: для них тупо потребовалось больше моделек, больше анимаций, больше скриптов (имитирующих контроль игрока над ситуацией, которого на самом деле мало). Но нужна была какая-то настоящая смелость, дерзость, чтобы это придумать, предложить, утвердить и реально, блин, сделать. И именно эти сцены, в общем-то, и показывают, как можно совместить игры и кино так, чтобы результат не превращался в QTE-квест, а оставался по-настоящему интерактивным развлечением. Такой приключенческий боевик, в котором ты чувствуешь себя современным Индианой Джонсом, – отличный повод стать геймером. Или остаться геймером.

Уже к четвертой части, к сожалению, вся эта смелость уже была исчерпана. Любые более сумасшедшие сцены уже стали бы самопародией, издевательством над здравым смыслом, а такие же или менее дерзкие уже не удивляли бы. Что делать дальше – если честно, не представляю себе (и нет, смена персонажей не поможет).

В этом смысле Uncarted: The Lost Legacy – игра, авторы которой осознавали проблему девальвации вау-сцен, и с одной стороны делали просто дополнение (которое разрослось от отдельной игры, но все же без номера), а с другой – проверяли разные теории. Например, как геймеры воспримут Хлою в качестве главной героини. Или как им понравится открытый мир с какой-никакой вариативностью прохождения и даже настоящей вышкой. Или что они скажут о том, что The Lost Legacy уже совсем отчаянно копирует Tomb Raider, и одновременно делает героинь нарочито асексуальными, а Сэма Дрейка – мальчиком для словесного битья. Или о сцене с захватом вертолета (которая уже, на мой взгляд, как раз уже уходит за рамки здравого смысла).

Можно еще поговорить о сюжете, в котором есть робкие попытки высказаться на серьезные темы. Главные злодеи здесь – это боевики-сепаратисты. Однако Хлоя мимоходом замечает, что правительственная армия наносит беспорядочные артиллерийские удары по городским кварталам, которые контролирует противник. Подразумевается, что гибнут мирные жители. С другой стороны, лидер сепаратистов, Асав, ради свободы своего народа готов совершить чудовищный теракт (в котором, скорее всего, погибнут его же соотечественники). Игра не говорит об этом подробнее, вся ее история не основывается не реальных событиях (в Индии много разных злых сепаратистов, но не в этой местности, да и Бейлур и Халебиду на самом деле никакие не тайные города, туда туристов водят), а Асав в итоге выставляется эдаким обычным карикатурным одномерным злодеем. Но если вдруг аудитория захочет посерьезнее – можно сделать посерьезнее.

Лично я бы, конечно, предпочел, чтобы Uncharted развивался именно в эту сторону – более взрослого, серьезного сюжета, в духе Spec Ops: The Line или первой части перезапуска Tomb Raider. Но я знаю, что этот перезапуск не любят именно за попытку сделать серьезное лицо в жанре, от которого ждут чистого развлечения, поиска спрятанных сокровищ, взрывов, прыжков и невероятных спасений (и, конечно, обычный археолог в нем может быть супергероем боевика без каких-либо объяснений). Так что, может быть, и не надо.

Я бы не хотел, чтобы Uncharted развивался в сторону открытого мира, в котором в определенный момент хочется просто остановиться где-нибудь посередине и бросить игру.

И еще я бы не хотел, чтобы при замене главного героя Uncharted ничего бы ровным счетом не изменилось. Пусть он будет принципиально слабым (но хитрым!) или пусть он будет Бэтменом, но не Натаном Дрейком в обтягивающих шортиках. Может быть, вообще весь этот нереалистичный паркур по скалам уже всем надоел, а сокровища надо искать как-то иначе? Размахивать мачете, рубить лианы в тропическом лесу, высасывать змеиный яд из ранки?

Пока же не сделано ничего ни слишком плохого, ни слишком крутого. Игра красивая, интересная, в незатасканном сеттинге (Индия!), все поработали хорошо, удовольствие получено. Ну и ладушки. Надеюсь, из фидбека будут сделаны правильные выводы.

Я, конечно же, хочу Uncharted 5.

  • antifreeze88

    Эх, в четвертом анчартед есть короткий момент, когда он с братом слезает с колокольни , которую рушат . Вот этот момент для меня отбил все деньги сразу .
    Люблю я не по делу говорить…)

  • Big Bauer

    новый анч будет лишним, пора закрывать эту серию, она своё исчерпала, как индиана джонс после третьего фильма

    но всё таки хочу заметить, что анч про хлою реально был нужен, вот это и есть та жирная точка в серии, очень круто 10 из 10

    • Проблема в том, что тут Хлои мало. Даже непонятно, что с ее отцом в итоге. Вот если бы ее отец, например, оказался лидером сепаратистов…

      • Serge

        А что непонятно? Помер он, тело же нашли. Хотя наверное непонятно как он добрался до своей цели и почему ушёл оттуда, и кто его тогда убил.

        • Big Bauer

          щас бы в анче сюжетные твисты рассматривать

          • Serge

            А шо, низя?

      • Toshio99

        Хлои там нормально,просто авторы не смогли внятно ничего рассказать,не смогли подать материал правильно, потому что Дракманн в эту студию заходил только на кофий два раза видимо))).

  • Ro

    первой части перезапуска Tomb Raider. Но я знаю, что этот перезапуск не любят именно за попытку сделать серьезное лицо в жанре, от которого ждут чистого развлечения

    Не любят потому что серьёзное лицо сделать и не получилось (Рианна Пратчет, ну), скорее просто прошлое адвенчурное лицо утратилось.

    Я к тому, что если серию поведут в серьёзное русло, то ругать никто не станет, тем более что опыт у студии уже есть (TLoU)

  • Firepocket

    Ага, даёшь хардкорный выживач в джунглях и гробницах. Беар Гриллс в поисках… чего там Инди, Лара и Дрейк ещё не нашли?
    Я бы поиграл, кроме шуток.

    Что касается развлечений и взрывов – есть же Just Cause, но я в него не могу играть даже условно бесплатно. Так что в Uncharted увеличения этих параметров – спасибо, не надо.

  • AleksandrKrykov

    Беда The Lost Legacy в том, что это игра не про Хлою.

    Это игра про Нэйтана в юбке. Персонаж не имеет ничего общего с Хлоей из Uncharted 2. И потому смысл происходящего как-то теряется.

  • Toshio99

    “Еще это отличный пример игры как виртуального путешествия по местам, в которых ты никогда не побываешь.”
    Это одна из причин почему я в принципе играю в игры! Жаль что мало таких проектов выходит.

    “Уже к четвертой части, к сожалению, вся эта смелость уже была исчерпана. Любые более сумасшедшие сцены уже стали бы самопародией, издевательством над здравым смыслом, а такие же или менее дерзкие уже не удивляли бы.”
    Ну всё верно,именно поэтому Дракманн и Стрейли изменили концепцию принеся многое из Last of us и left behind. И игра получилась более взрослой,более эмоциональной и сильной. Недавно вот перепрошел буквально…эмоций самых разных СНОВА так много что мало игр дают такое. А это уже второе перепрохождение между прочим. Другое дело что смысла в пятой части уже нет. Сериал пора закрывать. То что сработало в четвертой части,в пятый будет самоповтором а возвращение к идеям оригинальной трилогии это уже просто скучно.

    Лост легаси же приятное DLC на которое на жалко потратить ни времени ни денег. Просто уровень подачи материала НЕ ТОТ. Но финальная погоня на поезде она как то сглаживает все минусы и оставляет приятное послевкусие. В любом случае,все что там есть это намного,намного лучше большинства той дичи которая выходила в этом году.

    Открытый мир конечно в топку,не умеют они его делать.

  • alexkarco

    Анч все, что мог, сказал уже во второй части, 3 часть была не нужна, в 4 были некоторые классные сцены и хорошая концовка, но в принципе она не сильно отличалась от второй. На самом деле, проблема ноти дог в том, что в ней есть очень хорошие постановщики и сценаристы, но нет выдающихся геймдизайнеров – просто крепкие профессионалы. Они просто не способны ничего нового придумать. И, да, по моему, последний тумб рейдер уделал последние анчи в плане геймдизана полностью.

    • realavt

      >3 часть была не нужна

      3 часть была солидной такой работой над ошибками второй части, и в итоге игра наконец-то достигла того уровня приключенческого кино, к которому безуспешно стремились первые две.