Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Квесты в реальности против игр

Есть такая модная штука – квесты в реальности. Людей заводят в комнату, стилизованную то под подвал маньяка, а то под особняк с привидениями, и предлагают решать разные головоломки, чтобы выбраться из ловушки. Их реально много, юные стартаперы каждые день запускают новые проекты, переделывая убитые московские квартиры в убитые ацтекские руины.

Иногда они стучатся в игровые медиа и просят написать о них что-нибудь – дескать, тоже ведь игры.

И мне очень сложно объяснить им, почему мы этого делать не будем и почему это не игры.

Но вот коллега Курган все отлично сказал:

“Сегодня вот были на мероприятии Sony к релизу важного подросткового ужастика Until Dawn. Ну, знаете, когда тебя ведут в мешке на голове через какие-то коридоры, потом ты оказываешься в темноте, из которой на тебя кто-то орет благим матом, обещает через секунду пустить газ (но не пускает)… Всюду резиновые кишки, тупые скальпели, пластмассовое говно, засвеченные снимки с пятнами кетчупа и тетрадка с надписью ЧЕРТЕЖИ, в которой почему-то оказывается изображение стула и ч/б фотографии неизвестных людей на фоне надписи “Минеральные воды”.
И что я вам хочу сказать: эти ваши квесты — для бедных и сирых, которые в игры не играют. Там и кровь, и смерть, и кишки — все настоящее, во всяком случае для героев, с которыми ты волей-неволей сливаешься (если игра хорошая, конечно). А тут ну, такая комната страха из парка аттракционов — бутафория и контрреволюция одна”.

То есть, ну серьезно, это какой-то карго-культ и обезьянничанье, подражание играм. Меня жует зомби за ногу, а я ржу. Девушка привязана к кровати и просит освободить, а мне хочется сказать – не верю, и гордо уйти.

Интересны эти квесты только тем людям, у которых нет дома приставки PlayStation.

Впрочем, возможно, в этом и был смысл презентации – подчеркнуть крутость Until Dawn на контрасте с унылыми подражаниями в реальности.

А вам как, нравятся квесты? Пробовали?

  • Алексей Тоболев

    Чё-то Костя решил затроллить бедную Сонечку… ))

    • Да у Сонечки-то все хорошо, и даже Until Dawn, вроде как, норм.

      Но квесты – это реально какая-то странная мода.

      • DarkN0rth

        хз. В наших деревнях – Мурманск, есть вроде квест-рум. Желания идти нет. Ну т.е. поржать если только…но чую мне будет не смИшно.

  • Степан Салин

    У меня есть дома 4 консоли playstation и я получаю от квестов огромное удовольствие.

    Да, это мероприятия для людей с воображением: все-таки кругом бывает картонное говно и пластиковые кишки. Но бывают и такие, где авторы создают антураж за счет освещения и иногда почти веришь.

    Да, бывают квесты хорошие и плохие. Зависит от вашего настроения, от игры тамошних актеров (иногда – вполне ничего) и от режиссуры.

    Хороший квест, как правило, каждый второй, если мы говорим о Москве. Ходите, это прикольно, и служит хорошим поводом выйти из дома, где вас всегда ждет playstation.

    • Артем Санин

      “бывает картонное говно и пластиковые кишки”

      Я б тут к излишнему реализЬму не стремился. Не картонное сделать не сложно, но лучше все-таки не надо.

    • Рутра Заморосский

      А где узнать, какие хорошие, а какие не очень?

      • Степан Салин

        По отзывам, ну и чисто на удачу. Иногда тебе не повезет, но шо ш тут поделаешь.

  • А в чем отличие от аттракционов типа “комнаты страха” и т.п. кроме “малобюджетности”? Тогда и Диснейленд – Kingdom Hearts:) К видеоиграм, естественно, никакого отношения данные мероприятия не имеют.

    • Тут это камерная история на несколько человек, с задачками и более серьезная-страшная.

      Ну и да, меня больше всего смешит именно параллель с играми.

      • Sergey Krylov

        Параллель с играми только ты в этом топике и приводишь.
        К слову, как человек, который участвовал в подобных квестах, могу сказать, что они больше походят на тренинги по психологии (когда тебе дают ситуацию и ты отыгрывешь роль) или даже вообще настольные игры. Но с видеоиграми там не так уж много общего.

  • Wribeast

    Судя по описанию, то вы были именно в комнате страхов.

    У нас в городе во всех мне известных квеструмах нет актеров. Т.е. тебя запускают в стилизованную комнату (там уж от бюджета и сеттинга все зависит), а дальше начинается The Room с планшетиков, только возишь не пальцем по экрану, а по реальным вещам.

  • Nikita Radostev

    Думаю, с актерами и какими-то пугалками это действительно лажа.
    Но абсолютно не вижу никакой проблемы в реальных квестах. Сам был только один раз, но опыт это очень увлекательный. Думать нужно быстро, потому что время ограничено, погружение отличное. Так что мне идея квестов в реальности очень нравится, их не стоит сравнивать с видеоиграми, но отсекать тоже не надо.
    Единственный минус, который мною был обнаружен (но возможно это была проблема именно данного квеструма) – сюжетно задачки не обуславливаются. Есть общая атмосфера, “история”, но почему предметы раскиданы именно так, почему именно эти загадки приводят к решению – тут сюжетно их никак не соотнести. Впечатление от прохождения это не портит, но зато есть куда стремиться.

  • Slash Freezen

    Думаю, McKamey Manor точно равнодушным не оставит. Правда, это не столько испытание для ума, сколько для психики.

    • Azazel Satory

      Ты то был хоть на одном, в отличии от меня? Ибо я с Вреном, Зуевым, согласен до последнего, но сам то опыта в этом деле не имею.

      • Slash Freezen

        Не был, поэтому ничего хорошего/плохого и не говорил.

  • catgundam

    Выходить из дома чтобы поиграть? И даже без автоматов с тайко? Пфф.

  • Александр Артёмов

    Костя, это потому, что ты позиционировал себя в этом квесте как игрок. Если бы ты представил, что ты не игрок , а актёр, и играешь для зрителя, который наблюдает за вашей группой, переключая камеры ( а такие зрители реально есть), ты бы захотел сыграть лучше той девушки, которой ты не поверил. И , я уверен, сыграл бы. Тогда и зрителям это понравилось бы, и тебе было бы приятно от того, что ты сыграл хорошо и всем понравилось. Красота – она в глазах смотрящего.

    • Так сами авторы позиционируют это как игру, где надо играть.

      А зачем мне играть для каких-то непонятных организаторов?

      • Или тебе это просто нравится?

      • А зачем играть в видеоигры, когда их можно смотреть на ютюбе?

    • Рутра Заморосский

      То есть ты платишь деньги, чтобы развлекать ДРУГИХ людей? Прикольно.

  • AleksandrKrykov

    А мечиками деревянными там помахать не дают?

  • Вячеслав В

    Есть PS3, PS4, один раз сходил на квест и был в полном восторге, хотелось бы сходить еще.

  • Ну тут вопрос достоверности, если бы были на уровне фильма ИГРА, то ни у кого бы не было ощущения унылости, но там каждый сценарий подбирался под отдельного участника, и стоил миллионы…

  • Sergey Krylov

    Врен не пробовал, но осуждает.

    Да, кстати. Можно сказать, что исторические реконструкции с деревянными мечиками – это типа тоже для тех, кто не играет в игры.

  • Татьяна Ковалера

    После ролевых выездных игр, видеоигр, настольных игр и ролевых настольных все эти квесты в реальности выглядят какими-то забавами для менеджеров. По крайней мере у нас в провинции все на таком уровне.

  • Искусственное против виртуального, спецолимпиада какая-то. То есть краска ненастоящая, а полигоны настоящие?
    Футбол во дворе – это тогда нелепое подражание футбольным симуляторам, а живые девки с сиськами – для тех неудачников, у которых нет денег на vn-ки.

    • Артем Санин

      Живые девки с сиськами из полимеров 🙂

      Да, кстати, на эту животрепещущую, во всех смыслах, тему! Вот почему в Ведьмаке 3 у всех дам сиськи а) одинаковые; б) выглядят, как силиконовые? Я бы сказал, это огромный шаг назад по сравнению со второй частью.

      Позор CD Project, такой важный аспект игры запороли! Смайл.

  • Экий снобизм:) Впрочем ничего удивительного, так же поклонники классических игр кричали что ммо это не игры, там все не настоящее, а потом кричали что мобильные игры не игры) Костность мышления как она есть

    Весь фокус в том что в реальности есть то чего нет в играх. Ну например сколько игры не пыжатся а до реальной мимики и опыта общения с реальным человеком им еще как до луны, а то что для человека “пощупать” всегда более сильный экспириенс чем “увидеть”, а “увидеть” превосходит “прочитать” я уже молчу. Хорошие квесты не пытаются тупо подражать играм, они прекрасно понимают что приходят туда совсем не за тем же экспириенсом за которым приходят в шутер-хоррор. Уместнее было бы сравнение с хиден-обжект квестами, которые очевидно проигрывают реальным комнатам:) Не говоря уже о реальном интерактиве команды.

    Но конечно же, чем разобраться в предмете, лучше задрать нос в типичном припатке илитизма, что уж тут:)

  • Tevton

    Врен в своём репертуаре – говорит о том в чём не разбирается и что даже не пробовал. А всем, кто ещё не ходил в квесты настоятельно рекомендую сходить попробовать, они ахуенные, игра в игры вы столько фана не получите

  • Azazel Satory

    Вообще, есть относительный заработок в рассылке по соо в вк, и, должен подтвердить, что в плане количества квестов в разных городах – прям болезнь какая-то. Слишком много. Кому нужны – не понятно. Ставишь конкурс на бесплатные билеты, выкладываешь в аудиторию около 500 человек, 7 участников. Смех.