Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

“Легион” и MGSV

Posted on 6 0

Пишет нам SkaarjD:

Очевидно, спойлеры на MGSV (и косвенно – на сериал “Легион”).

Досмотрев “Легион”, вернулся к теориям о сути происходящего в MGSV. Игра по-своему гениальна, кто бы что ни говорил. Прошло больше года, а фанаты по-прежнему находят новые детали (дыры?) и придумывают новые интерпретации. Даже если изначально разработчики не вкладывали в игру большую часть ныне окруживших ее мифов, весь этот сценарный бардак, благодаря идеально выверенной стилистике, легко складывается в чертовски любопытные картины.

Что мы наблюдаем в MGSV с первых же кадров? Снейк стоит у зеркала и предается воспоминаниям. А значит все, что происходит в игре с этого момента, есть чертоги разума, попытка больного человека, с покалеченной головой, восстановить свое прошлое по обрывкам памяти. Это история ненадежного рассказчика.

После эпизода Паз (намеренно секретного), мы понимаем, что Снейк не может верить кассетам, не может верить собственным глазам, способен добавить Миллера и Оцелота в галлюцинации и создать убедительную “фейковую” версию финала GZ. Лично для меня необходимой точкой, истинным финальным твистом “MGS-style”, стало именно завершение сюжетной арки фантомной Паз, а вовсе не “Снейк – Медик” (про это знали, кажется, почти все, причем задолго до выхода игры).

Более того, согласно финалу первой главы, Снейк способен видеть Черепа на пустом месте или даже поверх других людей (в данном случае, на месте Миллера). Появляется закономерный вопрос: “А сколько раз он уже проделывал такое ранее?” Скольких потенциальных противников (союзников?) он успел “отметить Черепом”? Одного? Двух? Был ли хоть один Череп реален? Насколько соответствовал своей скупой выдержке из финального таймлайна (и был ли это один и тот же человек)? Или же это созданный искалеченным разумом собирательный образ универсального врага (о несуществовании которых говорила, причем дважды, Босс еще в MGS3)?

Насколько можно верить его биографии, в конце концов, которую мы знаем лишь со слов самого Черепа (частенько врет и манипулирует своими жертвами), Оцелота (как правило врет и находится под действием самогипноза) и Зеро (искажает правду, манипулирует информацией в личных интересах)?

Игра успешно эксплуатирует наши сомнения (паразитирует на них?): вот вам Москито, утверждающий, что Базу уничтожил сам Биг Босс (а по MG1 мы знаем, что ББ вполне способен на такое); вот Зеро, неспособный отличить одного ББ от другого (за семь лет до пластической операции), во время посещения госпиталя, который и не госпиталь вовсе (точнее не тот госпиталь), если верить фоновым звукам.

Сам Череп регулярно сыпет цитатами ББ из Peace Walker, винит Паз в предательстве (когда она все успела?) и жаждет “отомстить” ББ и Зеро, считая самого себя “стихией”, неизбежностью, естественной силой природы, а не “злым человеком, действующим по своей воле”.

В “холодной войне” между ББ и Зеро, рано или поздно, оба подходят к тому краю, когда “промыть мозги подчиненным”, “запытать Паз”, “взорвать Базу вместе с собственными людьми”, “использовать биологическое оружие” и “построить Метал Гир” – допустимые средства, оправданные целью. Но в MGSV все возможные оплеухи и моральное порицание достаются Черепу. Его существование удобно, ведь на его фоне ББ и Зеро остаются “белыми и пушистыми”, получают второй шанс, право на реабилитацию, возможность свернуть с кривой дорожки, выбрать другой путь.

Вот только Череп существует лишь в паре строчек финального таймлайна и в истории, поданной от лица человека, страдающего целым рядом психических болячек: от посттравматического синдрома, до диссоциативного расстройства и шизофрении, в сеттинге, где абсолютно все персонажи лгут, а манипулирование памятью, подмена фактов, mind control – это норма.

Нас всех в очередной раз обманули. Played us like a damn fiddle. В рассказе про “черное и белое”, где “хорошие парни одолели плохих, а потом переругались друг с другом; и да, кстати, Снейк – это Медик, конец”, сперва возникает “серая зона”, а затем и вовсе стирается грань между “правдой”, “полуправдой” и “откровенной брехней”.

Игроки получили свое “падение ББ”, даже не заметив. Но что именно они ожидали увидеть? Как Снейк начнет жрать детей, подставлять собственных бойцов, купаться в крови бывших союзников и зловеще хохотать, стоя над кнопкой запуска ядерных ракет? MGS так не работает. Вместо этого мы получили сомнения, “симулятор шизофреника”, недоверие к собственному рассудку – самое страшное, что может произойти с человеком на войне и в жизни.

Мы получили историю, в которой Венома от ББ, а ББ от Черепа отделяет один шаг, и нет абсолютно никакой уверенности, что этот шаг не был сделан.

  • Михаил Дергалев

    крутой текст!

  • Tommy616

    Боже, какая же хмурая поебень. Хорошо, что Конами прикрыла этот дурдом.

  • realavt

    >Игроки получили свое «падение ББ», даже не заметив

    Игроки получили свое «падение Кодзимы», даже не заметив

    • Jane Kleshcheva

      Игроки получили “падение Кодзимы” еще в МГС4 и прекрасно это заметили.

  • antifreeze88

    Полтора года думал чё написать ?