Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Лучшая игра про футбол

By Posted on 14

В мае много играл в Inazuma Eleven Go. Я давно знал о том, что этот сериал футбольных RPG крут, но руки не доходили попробовать самому.

В чем секрет успеха?

Игра разбита на главы, по динамике и структуре больше всего похожие на эпизоды аниме-сериала. Сразу скажу, что я не смотрел одноименный сериал и не в курсе, насколько он повторяет игру (или наоброт). Так вот, в каждой главе есть место тренировкам, походам по магазинам, сюжету, рядовым битвам с врагами и одной крупной игре с серьезным соперником. Плюс, возможно, клифф-хэнгеру. Это чертовски удобно, потому что очень интересно проходить по одной главе в день. Но главное – то, что по настроению, сюжету, задачам и геймплею Inazuma Eleven чертовски похожа на JRPG эпохи PS one.

Рядовые битвы с врагами здесь выглядят как суперкороткая игра 5×5 до первого гола или до первого отнятого мяча, но зато таких игр может много. Обычно вы сами бросаете вызов NPC, но иногда они нападают сами. Большая игра – это уже 11×11 со скамейкой запасных, двумя таймами (или даже дополнительным временем) все как положено.

Собственно футбол идет в реальном времени (управление стилусом), но сильно заморачиваться с пасами и тактикой в понимании FIFA незачем. Например, эффективность удара по воротам не зависит от того, пуляете ли вы прямо во вратаря, или же бьете в дальний от него угол. Здесь все зависит от соотношения базовых характеристик (плюс экипировка) и суперударов.

Суперудары применяются так: в момент единоборства или удара по воротам игра останавливается, и вы можете либо попробовать добиться успеха просто так, либо активировать один из доступных спецприемов. Суперудар увеличивает ту характеристику, которая вам нужна (например, дриблинг при обводе соперника). Одновременно соперник тоже либо ничего не делает, либо активирует свой суперприем (например, усиливает навык отбора мяча). Вы заранее не знаете о его выборе. Если в единоборстве участвует несколько футболистов, то их навыки суммируются (это важно!).

Отдельная история – то, что ключевые по сюжету игроки могут на время саммонить, условно говоря, персон ;P со своими суперударами, которые радикально меняют расстановку сил на поле.

В результате получается, что для успеха в игре нужно 1) грамотно выбрать футболистов с нужными характеристиками и суперударами под все участки поля (например, в центре полезно иметь и опорника с хорошим отбором, и дриблера, который доставит мяч вперед), 2) перед игрой правильно прокачать футболистов и добыть себе в команду тех, кто нужен, и хорошо их экипировать (при этом есть откровенно мусорные футболисты – незачем на них тратить время!!!) и 3) во время игры грамотно расходовать энергию на суперудары.

Моя тактика выглядит так: в первом тайме я провоцирую компьютерного соперника применять суперудары налево и направо, чтобы он исчерпал запас спецэнергии у большинства футболистов, но при этом не даю ему забивать больше одного мяча, а во втором тайме два-три раза масштабно набегаю на его ворота, используя накопленное преимущество в спецударах. Например, в первом тайме я бью по воротам соперника исключительно обычными атаками, но часто. Вражеский вратарь об этом не знает и вечно зря применяет спецатаки. Также, например, я не пытаюсь сопротивляться отбору мяча в не слишком важных ситуациях – враг применяет спецатаки. При этом постоянно провоцирую как можно больше единоборств. Еще хороший прием – нападать на врага вдвоем-втроем, в этом случае ваш суммарный навык отбора даже без спецудара будет выше, чем у соперника со спецударом. Зато во втором тайме я уже ничего не экономлю, и быстро доставляю мяч вперед и бью. Есть еще нюансы (спецтактики, расходники и т.п.), но это уже не принципиально.

Ну и да, сюжет игры очень злободневный: ВОССТАНИЕ ЧЕСТНЫХ ФУТБОЛИСТОВ, КОТОРЫЕ НЕ ГОТОВЫ МИРИТЬСЯ С ДОГОВОРНЫМИ МАТЧАМИ. На полном серьезе. Для его полного понимания нужно знать две вещи: что такое система клубов в японской школе и насколько важны именно школьные выпускные оценки для будущего жителя Японии (от них зависит поступление в престижный вуз, собственно учеба в вузе – полная халява и никакого аналога наших сессий нет, зато от статуса вуза зависит престижность будущей работы). Ну и, соответственно, японские школьники рискуют своим БУДУЩИМ ради вот СПРАВЕДЛИВОСТИ. Это круто. Ну и да, футбол японцев прет, потому что это КОМАНДНАЯ игра (как и жизнь в Японии).

14 Responses
  • Sergey Frolov
    30.06.2014

    Отлично, давно ждал твоего поста. Подскажи теперь, пожалуйста, какую именно игру из серии брать. Их там несколько, даже Go две шутки.

    • Dima Naumenko
      30.06.2014

      Сорь, что вклиниваюсь. Inzuma Eleven 3, например, есть три штуки: Lightning Bolt; Bomb Blast; Team Ogre Attacks. Отличаются незначительно. Даже сюжет почти одинаковый. Отличия в главных персонажах на которых делается акцент и в главных командах-злодеях, против которых нужно сражаться. Короче, без разницы реально какую Inazuma 3 брать, серьезно.
      Подозреваю, что с Inazuma Eleven Go та же история.
      Но, энивей, крайне не рекомендую тратить время на Inazuma 3. Надоедает очень быстро и денег жалко.

    • Konstantin Govorun
      30.06.2014

      Я играю в Go Light, она ок. Логично брать именно ее, она самая свежая.

  • Dima Naumenko
    30.06.2014

    Сейчас как раз корплю над видеообзором Inazuma Eleven 3. Это которая предыдущая на DS, а потом портированная и на 3DS. Сюжет там тоже забавный, а вот с самой игрой явные проблемы. Режим jrpg вообще отстой — простая беготня от диалога к диалогу, а матчи, даже сюжетные/якобы сложные, заканчиваются в худшем случае 5:0 всухую. Интереса никакого, и сложность никак не повысить.

    • Konstantin Govorun
      30.06.2014

      Ну, в Light именно сюжетная часть простая – тоже бегаешь от диалога к диалогу. А вот в матчах можно проиграть, особенно если не качаться.

      • Dima Naumenko
        30.06.2014

        Ок, надо будет попробовать Go. Может там краше. Пушо в тройке слишком всё просто: что сюжетные матчи, что из спешл-турнира.

  • jutah
    30.06.2014

    На моей памяти лучшая – Kunio Kun no Nekketsu Soccer League, однако Иназуму попробую 🙂

    • nakiame
      01.07.2014

      У меня на картридже она называлась GOAL 3. Однозначно лучшая=)

      • jutah
        01.07.2014

        У меня тоже. И до сих пор называется.

  • Arseny Tolmachev
    01.07.2014

    Неправда, что студенты в Японских вузах пинают говно. Это очень зависит от вуза.

  • Artyom Sadovskiy
    02.07.2014

    Подытожу этот ваш пост и предыдущие два поста о Fire Emblem и важности сюжета в играх.
    Вы бы наиграли 100 часов в Fire Emblem или играли бы в эту игру, если бы там был только сюжет без интересного гемплея? Ну, и так ли важен сюжет в играх? =)
    И вообще, на моей памяти, на 3DS нет игр, где прям так уж важен сюжет. Там вообще почти все игры на английском, а его плоховато знаю, и почти все диалоги побыстрее проматываю. И ничего нравится =)

    • Dima Naumenko
      02.07.2014

      >>на 3DS нет игр, где прям так уж важен сюжет
      • Kingdom Hearts: Dream Drop Distance
      • MGS 3: Snake Eater 3D
      • Shin Megami Tensei IV
      • Zero Escape
      • Devil Summoner – Soul Hackers

      Но в принципе да: чего-то сюжетно-душевного на 3DS таки не много. Но «не много», это не «совсем нет» 🙂

  • Dima Naumenko
    06.07.2014

    Гайз, сори, что вклиниваюсь снова. Вот мой видеообзор Inazuma Eleven 3.

    Гляньте, коли интересно:

    https://www.youtube.com/watch?v=qSJGaAGW5IA

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *