Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Лучшая образовательная игра

By Posted on 29

На выходных играл до посинения в Rome 2: Total War. Купил ее вместо Аттилы по совету коллег – дескать, Рим 2 за пару лет довели до ума, а за Аттилу лучше через год только садиться.

Правда, было несколько странно увидеть то, что в “императорское издание” (кажется, самое полное) все равно не входит куча DLC по 200-300 рублей. Это уже жадность какая-то. Я хотел оптом купить сразу все по игре, чтобы не париться. 🙁

Update: говорят, так и должно быть, так просто называется исправленное после патчей издание с бесплатным дополнением про Августа.

Сначала прошел учебную кампанию за Рим, а потом сел за нормальную кампанию за Селевкидов.

Игра предельно интересна даже не столько как игра, сколько как стимул интересоваться историей.

Например, я внезапно узнал, откуда взялось название Азербайджан – оно происходит от страны Мидия Атропатена (последний осколок Древней Персии Кира Великого, который пережил вторжение Александра Македонского, сохранил автономию и позже получил независимость – вплоть до прихода римлян). И это вам не древние укры, а вполне легитимная история (хотя, конечно, азербайджанцы как народ – совсем другого происхождения, а сама Атропатена располагалась в основном на территории современного Ирана).

Еще мне понравилось описание юнита “рорарии” в структуре легиона – дескать, вот стояла такая легкая пехота за триариями, но точно ее роль неизвестна. Что, в общем, правда. В этом смысле, конечно, Creative Assembly проделали огромную работу, правдоподобно заполняя лакуны в исторических источниках. Ну и да, я до Rome 2: Total War не вникал во внутреннюю иерархию и прогресию солдат внутри легиона – вот всю эту тему с гастатами, принципами и триариями. А вник – и внезапно стало ясно, кто и зачем в легионе стоял в первой линии, почему у легионов был такой запас прочности.

Также любопытно смотреть (и принимать участие) на масштабы эллинизации (из-за чего потом Восточная Римская империя ползучим образом станет империей греков, а в современной Турции турки – это на самом деле в основном принявшие ислам потомки греков).

И вот подобные микро-открытия и наблюдения – они постоянно в голову приходят. То я гуглю, где вообще сейчас Антиохия, то ищу, что такое Сарды (и натыкаюсь на царя Креза).

Меня это прет.

29 Responses
  • Koriffel
    02.03.2015

    Стратегии вообще издревле (со времен Age of Empires) были самым познавательным жанром.

    • Torick
      02.03.2015

      Со времен Civlization тогда уж – в ней дефолтные имена городов предлагались по значимости ) не говоря уже про описание некоторых уникальных юнитов в Civilopedia.

      • Sherlock Holmes
        02.03.2015

        Age of Empires II – лучшая компьютерная энциклопедия для детей: столько исторических событий в простой, но интересной форме – Жанна Д’Арк, Аттила и т.д

  • Николай Леонов
    02.03.2015

    Посоветуй Shogun 2 или Rome 2?
    До этого был очень положительный опыт с Medieval 2.

    • Konstantin Govorun
      02.03.2015

      Shogun 2 скучнее, т.к. там банально мало юнитов и фракции друг от друга почти не отличаются. Лучше Rome 2, конечно.

    • Tevton
      04.03.2015

      В шогуне есть своя свойственная японии изюминка, если тебе интересна япония то можно начать с шогуна, если нет, тогда аттилу

  • Vladislav Rebrov
    02.03.2015

    Shogun 2 с первого раза не зашел. Стоит еще раз попробовать?

    • Konstantin Govorun
      02.03.2015

      Только если тебя прет период Сенгоку (ну или хотя бы Япония). Я вот в этом году специально ездил по местам Масамуне Дате, ел в ресторане Масамуне Дате, купил печеньки Масамуне Дате. А если не знаешь, кто это, то и играть не так интересно.

  • AleksandrKrykov
    02.03.2015

    У меня так было с Samurai Warriors: Chronicles. (Даже Shogun 2 купил, хоть и терпеть не могу RTS-составляющую в TW.) Поэтому я её и считаю лучшим выпуском в сериале и вообще лучшей игрой в библиотеке 3DS.

  • Frag
    02.03.2015

    На всю жизнь запомнил как в первом Rome: TW в один прекрасный момент исчезли все мои пехотинцы, потому что irl в то время Рим провел военную реформу.

  • Don Johnson
    02.03.2015

    Ты делаешь глобальную ошибку. Игры НЕ МОГУТ быть источниками информации. Что там программисты и сценаристы придумали – это на их совести. Это может выглядеть правдоподобно, но это не ИНФОРМАЦИЯ.
    Так же как Википедия не может быть источником информации.
    Я как-то лично посетил все локации из АС 2 в реальном мире. Разница разительная. 🙂

    • MichaelYea@JokepuncH
      02.03.2015

      Википедия может быть источником информации, так как к каждой проверенной странице идет внушительный список ссылок и примечаний.
      Если вы о “ПРАВДЕ©”, то её сквозь века уже и не сыщешь.

      • Don Johnson
        02.03.2015

        Школьник сделал в Википедии тупые правки, которые через два часа откатили. Но за это время некий журналист успел накатать статью, куда включил эти тупые правки. На следующий день правки вернули обратно уже со ссылкой на статью этого журналиста. Реальная история.
        Или посмотри на украинскую Википедию.
        Википедия не может быть источником информации, зарубите уже это себе где-нибудь.

        • Oleg Kubaneishvili
          02.03.2015

          Вы преподаватель в институте что ли ? Постоянно слышу от них эту фразу.

          • Денис Моргун
            02.03.2015

            Просто ведёт себя так, словно имеет докторскую степень. Человека прёт умничать, не будем ему мешать.

          • Don Johnson
            03.03.2015

            Не мешай, особенно, когда сказать нечего.
            Степень, кстати, я имею. 🙂

          • Денис Моргун
            03.03.2015

            Как раз сказал, что хотел. Не кипятись, уважаемый.)

          • Don Johnson
            03.03.2015

            Любой адекватный человек понимает, что ничто, созданное коллективным разумом школоты, не может быть источником информации.
            И ты идешь по пути наименьшего сопротивления – хватаешь первый попавшийся кусок информации и считаешь его верным только на том основании, что это написано в инете и подтверждено ссылками – сюрприз! – на другое место в том же инете. Смешно. Ничего, понимание придет с возрастом. 🙂
            Вообще, иногда до хохота доводит святая вера школьников и студентов в Великую Википедию. 🙂 Это как-то очень явно показывает, что подростки вообще не умеют искать и работать с информацией. Они её только потребляют. Лично меня это радует – пожалуй, впервые в истории я спокоен за свое будущее, потому что следующее поколение – не конкурент. А с точки зрения будущего меня это огорчает. Потому что регресс.

        • MichaelYea@JokepuncH
          02.03.2015

          Проблемы нерадивого журналиста.
          Если ссылок, ведущих на статью, более 10 – я ознакомлюсь с каждой из них, прочитав комментарии и чужие мнения – и только потом вынесу свое.
          Даже исторические документы нельзя считать и.и. – потому что каждый историк имеет своё мнение, политические взгляды и множество других вещей.

          • Don Johnson
            03.03.2015

            Вот. ТЫ ознакомишься и вынесешь свое мнение. Субъективное предвзятое мнение. Не имеющее ничего общего с реальным положением вещей. Да, тебе кажется, что то, что ты придумал – это разумно и правильно. А на самом деле – это всего лишь твой субъективный взгляд.
            И причем тут проблемы журналиста? Он гонорар получил, красавчик. Ложная инфа-то в Википедии в итоге.
            Про исторические документы – ты прав на 100%. Нет такой науки – история, потому что все, что она “изучает” – это только толкования.

        • Araucan
          05.03.2015

          Всё она прекрасно может. Она не может считаться академическим источником сама по себе, но ссылки на те же документы в ней имеются. На один негативный пример будет с десяток положительных. И градус ненависти тут ни к чему.

          • Don Johnson
            06.03.2015

            Блажен, кто верует. Я ж не спорю – удачи тебе. 🙂

    • Oleg Kubaneishvili
      02.03.2015

      В псевдоисторических играх на подобии AC правды искать, конечно, не стоит, ведь, чтобы создать интересную с точки зрения игровой механики и визуального стиля локацию, приходится многое резать. Но Total War – это немного другое дело. Игровой процесс, конечно, не лишен условностей, но исторические консультанты играют в подобных проектах немалую роль. Там натуралистичность не вредит геимплею, поэтому можно вставлять очень много правдивого информационного материала.

      • Don Johnson
        02.03.2015

        Условно правдивого.

    • Konstantin Govorun
      02.03.2015

      Так игры – это не источник информации, они мотивируют искать информацию, и это ОЧЕНЬ ВАЖНО.

      • Don Johnson
        03.03.2015

        С этим согласен. 🙂 Мотивация имеет место. Даже на изучение языка хотя бы – уже хорошо.

  • Oleg Kubaneishvili
    02.03.2015

    Помнится, когда-то прочитал комментарий к видео по игре ArmA “За две недели “Серьезных игры на Тушино” узнал об армии больше, чем за год службы”.
    А Samurai Warriors 2 в свое время помог мне сделать небольшой доклад по периоду Сенгоку. Я даже не прикасался к учебникам, но все вышло кошерно.

  • Zahar Gul
    03.03.2015

    Assassins Creed предельно интересна даже не столько как игра, сколько как стимул интересоваться историей.

  • Tevton
    04.03.2015

    >Купил ее вместо Аттилы по совету коллег — дескать, Рим 2 за пару лет
    довели до ума, а за Аттилу лучше через год только садиться.
    твои коллеги идиоты, Аттила ВО ВСЁМ лучше рим 2 (не знаю, в каком состоянии она сейчас, но на релизе это вообще была поломанная часть), и никаких причин за него сейчас не садится нет, никаких технических проблем или чего-либо ещё нет, и это лучшая игра серии из современных.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *